Урок Физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 4.02.2014 Школа: № 95 Класс: 1-7 Кабинет: спортивный зал | Студентка: Кичигина Ульяна Группа: 35 Учитель: Семашкевич А.А Методист: Зенченко В.Н |
Тема: «Развитие скоростных и координационных способностей»
Цели деятельности учителя | Формировать умения выполнять упражнения на быстроту и координацию, развивать интерес самостоятельно выполнять упражнения на координацию и быстроту, выучить подвижную игру «Воробушки и кот». |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные научатся: характеризовать роль и значение уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, выполнять упражнения на развитие физических качеств( скорость и координация), выполнять организующие строевые команды и приёмы, научить соблюдать правила и игровые особенности в проведении подвижных игр, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учащихся, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодейстия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. Слушают. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Выполняют действия по заданию. |
2.Актуализация знаний. | Строевые организационные команды. Ходьба с заданием. Бег с заданием Упражнения для восстановления дыхания. Специальные беговые упражнения (см. Приложение 1) ОРУ в движении (см. Приложение 2) | Дает команду «Равняйсь!» «Смирно!» «по Порядку –рассчитайсь!» «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», « Налево! В обход по залу шагом-марш!» «Дистанция 2 шага!». Формулирует задание: 1)руки за голову, ходьба на носках(0,5 круга) 2)руки на пояс ходьба на пятках(0,5 круга) 3) Руки на пояс, ходьба на внешней, затем на внутренней стороне стопы(1 круг) 4)руки на поясе, в полуприсиде ходьба(0,5 круга) 5) Быстрым шагом (1 круг) Дает команду «Бегом марш!» (4 круга) «Переходим на ходьбу!» (0,5 круга) Дает команды: 1) Бег с высоким поднятием бедра (0,5 круга) 2) Бег с захлёстом голени (0,5 круга) 3)Бег спиной вперед (0,5 круга) 4) Многоскок (1 круг) 5) Быстрым шагом (1 круг) 6)Обычная ходьба(0,5 круга) (Обратить внимание на осанку, голову держать прямо, плечи развернуты и следить за руками.) Проводит дыхательные упражнения : вдох через нос- руки через стороны вверх, выдох через рот – полу наклон вперед, руки через стороны вниз.(1 мин) Формулирует задание, объясняет и показывает упражнения. Формулирует, объясняет и показывает упражнения. | Выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданием по команде. Выполняют разные виды бега, после переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Индивидуальная фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполняют действия по заданию. Выполняют действия по заданию. Выполняют действия по заданию. Выполняют действия по заданию. Выполняют действия по заданию. |
3.Изучение нового материала. | Строевые приемы Упражнения на координацию. (см. Приложение 3) Построение в шеренгу. Подвижная игра: «Воробушки и кот». (Приложение 4). Построение в шеренгу. Эстафета на быстроту. (приложение 5). | «Направляющий на месте-Стой!» «На первый – второй Рассчитайсь!» « 1-ые номера 4 шага,2-е номера 2 шага, вперед шагом-марш!», «Класс, от направляющего на ширину вытянутых рук – Разомкнись!» Упражнения в положении стоя. Дает команду : «В одну шеренгу становись!» Объясняет правила игры и проводит её. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. Дает команду : « В одну шеренгу становись!» « На первый – второй рассчитайсь!». «1-ые номера – у первого конуса,2 номера – у 2го конуса, шагом-марш!» Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют строевые приемы Выполнять упражнения на координацию. Выполняют команды. Строятся в одну шеренгу. Выполняют задания. Участвуют в игре. Выполняют задание. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение заданий. Выполнение задания. |
4.Первичное осмысление и закрепление | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание.(см. Приложение 6) | «В одну шеренгу становись!» «На первый – второй Рассчитайсь!» «Класс, от направляющего на ширину вытянутых рук – Разомкнись!» Формулирует задание и осуществляет контроль | Выполняют задание. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению. | Выполняют действия по заданию. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Подвести итог урока. | Построение в одну шеренгу. Задает вопросы: -Что понравилось на уроке? -Какие качества мы развивали на уроке? -Какие для этого мы использовали упражнения? | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Регулятивные: анализируют результаты. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение № 1. Специальные беговые упражнения.
1) И.п. руки на поясе. Подскоки с правой и левой ноги по очереди. Повтор 1 круг.
2) И.п. руки на поясе. Боковой галоп: 2 правым боком, 2 левым боком.
3) Бег «Змейкой» по залу, по ширине зала.
4) Бег с рывком на 5-10 метров. (по диагонали).
Приложение № 2 .Комплекс ОРУ в движении.
- И.п. руки на пояс, 1- наклон головы в право, 2- наклон головы влево, 3- наклон головы вперед, 4- наклон головы назад. Повтор 6 раз.
- И.п. руки вдоль корпуса. 1-2 круговые движения плечами вперед,3-4 круговые движения плечами назад. Повтор 0,5 круга.
- И.п. руки вдоль корпуса.1-4 круговые движения прямыми руками вперед, 5-84 круговые движения прямыми руками назад. Повтор 0,5 круга.
- И.п. правая рука вверх, левая вниз1-2 отведение рук назад, 3-4 то же самое, левая рука вверху. Повтор 0,5 круга.
- И.п. руки на поясе. На каждый шаг наклон к ногам, касаясь руками пола, ноги не сгибаем. Повтор 0,5 круга.
- И.п. руки на поясе. 1-правую ногу согнутую в колене поднять, под коленом хлопок в ладони, 2- левую ногу согнутую в колене поднять, под коленом хлопок в ладони, 3-4 то же самое. Повтор (0,5 круга)
- И.п. руки на колени, ноги согнуты в коленях, ходьба в полуприсяде.
Приложение № 3.Упражнения на развитие координации.
1.И.п. ноги вместе, руки на поясе.
1-упор присев, руки – на пол,
2-выпремить ноги, руки остаются на полу,
3- упор присев, руки – на пол,
4- И.п.
Повтор: 6 раз.
2. И.п. – О.с.
1-руки вперед;
2-руки в стороны;
3-руки вверх;
4-И.п.
Повтор: 8 раз.
3. И.п. – О.с.
1- наклон вправо,
2- наклон вправо с поворотом, правая рука вперед, как бы толкая стену,
3- наклон вправо,
4- И.п.
5-8 – то же самое в другую сторону. Повтор 6 раз.
Приложение № 4. Игра: «Воробушки и кот».
Из класса выбирается «кот», остальные дети изображают «воробьёв». «Кот» сидит на стуле. Кот поочерёдно называет цвета светофора. По команде «Зелёный!» «воробьи летают» (бегают по залу). По команде «Красный!» они замирают. А по команде «Жёлтый!» - прыгают на месте. Невнимательные «воробьи», путающие команды, становятся «добычей кота» (выбывают из игры, присаживаются на скамейку).
Приложение № 5. Эстафета на быстроту.
Класс делится на 2 команды. Команды стоят в колоннах. Напротив каждой команды на расстоянии 2 метров от линии старта лежат три обруча, на расстоянии 0,5 метра друг от друга. У участников каждой команды есть 3 кубика, корзина.
Первый из команды бежит, ставит кубики в обручи, оббегает стойку, и возвращается с корзиной. Второй участник бежит с корзиной собирает кубики в корзину, оббегает стойку, возвращается в команду, передает корзину следующему. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, и будет меньше нарушений.
Правила: не толкаться; класть кубик в обруч, и не перекидывать; оббегать стойку; не забегать на линию соперника; корзину передавать в руки, не кидать; собирать и раскладывать все кубики.
Приложение № 6 Игра на внимание
Класс стоит в шеренге. Учитель называет команды. Если учитель сказал «КЛАСС» то эту команду класс выполняет, если не было команды «КЛАСС», то ученики не выполняют эту команду. Кто ошибся делает шаг вперед. Кто ни разу не шагнет, те победили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...