конспект открытого - сюжетного урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

задачи урока. цель урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_-_syuzhetnogo_uroka.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

- сюжетного урока

Тема урока: Повышение и укрепления функциональных возможностей организма.

Цель урока: способствовать развитию физических качеств учащихся и формированию положительной мотивации к урокам.

Задачи урока:

1. Образовательная: закрепить закономерности моделирования комплекса круговой тренировки, проверить знания с использованием контроля и мониторинга качества знаний «RPOclаss».

2. Развивающая: развитие физических качеств (сила, гибкость, быстрота, координацию движений)

  Развитие умений и  навыков у учащихся действовать точно по команде.

3.Воспитательная: способность самостоятельно выполнять упражнения, способствовать созданию условий для развития положительных межличностных отношений в группе и классе.

 Дата проведения: 26.01.2015.  

Класс: 1 «Б»

Место проведения: спортивный зал № 2 МБУ СОШ № 93

Тип урока: закрепляющий

Используемый инвентарь: гимнастические коврики, конусы, магнитофон, диск с детскими песнями, карточки с заданиями, стихами о спорте, перекладина, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки, теннисные мячи,

Учитель: Тятюшкина Любовь Владимировна

Современные образовательные технологии: технология здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения и информационно- коммуникативные.

Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой, групповой.

Этап урока

Содержание урока

Реализация задач урока

Дозировка

Организационно-методические  указания

Технология, методика, использованная на уроке

Развитие УУД

1

2

3

4

5

6

7

   

Подготовительная часть

1.Построение. Сообщение задач занятия.

Чтобы быть красивым, стройным,

Не болеть и не хворать

Представляем Вам урок

Как здоровым, сильным стать

Познакомьтесь, здесь сейчас

На уроке 1 класс

Все пришли позаниматься,

Значит нужно постараться,

Спину прямо всем держать

И заданья выполнять.

Повороты на месте:

Повернулись все на право,

Занимай свои места,

Шаг в движенье правой,

Левой - раз, два, раз, два

Спину прямо вы держите,

И под ноги не смотрите

(ходьба в колонне по одному)

развивающие

1мин

1мин

Обратить внимание на внешний вид, настроение детей.

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Четкое выполнение строевых упражнений

Технология:

личностно-ориентированного обучения.

Создать хорошее настроение, положительные эмоции и настрой на весь урок. Ознакомление с планом урока.

Технология:

информационная коммуникативная.

Использование карточек со стихами

Планируемые методопредметные

результаты:

Регулятивные УУД

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.


Коммуникативные УУД:

- способность сохранять доброжелательные отношения к друг к другу

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к занятиям физической культурой

Разновидности ходьбы:

Выше, выше подтянулись,

Прямо солнышко коснулись,

 На носочках мы пойдем,

Лучик солнышка возьмем

 1.Ходьба на носках, руки вверх.

Словно мишка косолапый,

Мы пойдем сейчас ребята,

Как медведь через лесок,

Косолапый топ да топ.

2.Ходьба на пятках – руки на пояс,

3.Ходьба на внешней стороне стопы- руки на пояс,

4.Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину

5.Ходьба на внешней стороны стопы, руки за спину.

 Перекатом, перекатом,

Ну-ка все пошли ребята,

Руки ставим на поясок,

На себя тяни носок.

6.Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки к плечам.

Мы как зайцы на лужайке,

Детворы - большая стайка,

Через кочки, через пень,

Будем прыгать через день

7.Прыжки на двух ногах, руки на поясе

1мин

20 сек

20сек

20сек

20сек

20сек

20сек

10сек

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Следить за осанкой, плечи расправить, вперед не наклоняться

Спина прямая,

плечи развернуты,

 ноги в коленном суставе не сгибать.

Плечи развернуты, выше поднимаемся на пятки, на носки

Прыжки выше, отталкиваемся двумя

ногами вперед

Разновидности бега:

Побежали, побежали,

никого не обогнали

1.обычный бег

2.бег захлестыванием голени,

Встретили мы тут утят

3.бег с ноги на ногу

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле

4.бег «змейкой»

Все спиной мы побежали,

Никого не обогнали

5.бег спиной вперед

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки

5.бег с ускорением

Перестроение из одной колонны в четыре

 О.Р.У.  под музыку

Мы выходим на площадку начинается зарядка

 упражнение на дыхание:

И.п. – о.с.

1- приподняться на носки,

руки вверх – вдох

2 – опуститься,

руки вниз – выдох.

Руки вверх подняли выше,

отпустили – четко дышим.

3 - 4 тоже

2. И.п. – о.с.

    1 - руки вперед,

    2 - руки  вверх,

    3 – руки в стороны,

    4 – и.п.

3. Ветер дует нам в лицо

    И.п. – руки на пояс,

     1- наклон головы вперед,

     2- наклон головы назад,

     3 - наклон головы влево,

     4 – наклон головы вправо

4.Закачалось деревцо

    И.п. – руки на пояс,

    1- наклон вправо, левая вверх,

    2 - и.п.

    3 наклон влево, правая вверх

    4 – и.п.

Так давно уж повелось,

Ты наклоны сделай вниз,

На четыре поднимись

5.  И.п. – ноги врозь

   1- наклон к левой,

   2 – и.п.

   3 наклон к правой,

   4- и.п.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем вместе

   6. И.п. – руки на пояс,

     1- взмах левой, руки вверх

     2 -и.п.

     3 –4 – тоже правой

Приседанья каждый день,

прогоняют сон и лень.

7. И.п. - руки на пояс,

    1- присед, руки в стороны,

    2- и.п.

    3 – присед, руки вперед,

    4- и.п.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас

8. И.п.- руки на пояс,

    1- ноги врозь, руки в стороны

    2- и.п.

    3-4 тоже

Упражнение на восстановления дыхания:

И.п.- о.с.

1- руки вверх – вдох

2- руки вниз – выдох

Слова учителя:

«Здоровье в порядке?»

Дети: «Спасибо зарядке!»

Основная часть

Выполнение заданий по станциям «Муравейника»

По команде учителя

учащиеся подходят к месту,

где расположены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях Количество листков с заданиями соответствует количеству занимающихся.

А также именные конверты для каждого школьника:

оценка «5»выполнены 8 заданий,

оценка «4» выполнены 6 заданий,

оценка «3» выполнены 4 задания.

Станция №1

Я - скакалка – погонялка,

Все со мной играют,

Даже всякий забияка

И тот меня знает

Прыжки через скакалку

вращением вперед.

Станция №2

Круглый мячик звонко скачет,

От моей руки не плачет,

Хот я бью его по спинке,

Он хохочет: Нет причинки!

Ведение баскетбольного мяча.

Станция №3

Зовут меня Прыжок,

Ты посмотри сюда, дружок,

Могу я прыгать ловко,

Есть у меня сноровка.

Прыжок в длину с места.

  Станция №4

Поднимаю руку, отвожу назад,

 Бросаю мяч в цель или невпопад.

Очень нравлюсь детворе,

Называюсь я - метание!

Метание мяча в цель

Станция №5

Лазание по гимнастической стенке

Игра «Волк и заяц».

Учащиеся выбирают себе любую кочку и встают в нее, изображая дерево. Из числа учащихся выбирают волка и зайца. Как только заяц коснется любого игрока, тот свою очередь становиться зайцем, А он на его место. Если волк догонит зайца, то они меняются местами

Станция №6

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем вместе,

Раз, два, три

Закрепляем наш мы результат

Наклон вперед сидя.

Станция №7

Здесь все легко и очень просто

Для детей маленького роста. Потому что это - называется – «подтягиванием»

Подтягивание нанизкой перекладине (Д),

подтягивание на высокой перекладине  (М)

Станция №8

Каждый день заставляют

Ноги к верху поднимать,

Нас на камеру снимают,

В «Маски - шоу» выступать.

Упражнения для мышц брюшного пресса

Лежа на спине руки вдоль туловища, ладони на полу

Станция №9

Мы любим очень мяч,

Поиграть с мячами

А вот попасть в кольцо

Попробуйте вы сами

Броски баскетбольного мяча

Станция №10

Сгибание разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки

Нам пора возвращаться в класс

По команде учителя ученики убирают снаряды и строятся в одну шеренгу.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Совушка».

Подготовка: Выбрать сову, определить место поляны и гнезда совы.

Ход игры:  учащиеся располагаются на поляне. Преподаватель говорит:  «День наступает, все оживает». Дети, изображая птиц, лягушек, мышей

 Перемещаются по поляне. После слов учителя:  «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» дети замирают. Сова вылетает из гнезда и, пролетая между учащимися, мает тех, кто

шевелиться.

Построение в одну шеренгу,

Подведение итогов занятия

Дать домашнее задание

Организованный выход из зала

Развив

развив.

Образ.

   2мин

25сек

25сек

25сек

25сек

25 сек

15сек

7мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

.

23мин

1мин

1,30мин

1,30 мин

1,30мин

1,30мин

1,30мин

6 мин

1,30мин

1,30мин

1,30мин

1,30

мин

1,30мин

5 мин

3мин

1мин

1мин

30сек

Соблюдаем дистанцию во время бега

Бег на носках

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге - выше бедро- чаще движения

— равнение в шеренге

— максимально быстро

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Смотрим через левое плечо, из строя не выходить

Наклоны головой выполнять плавно, без резких движений

Синхронно выполнять движения

Следить за осанкой,  плечи расправить, вперёд не наклоняться.

Следить за осанкой.

Синхронно выполнять движения.

Максимальные наклоны

Начинать все движения в правую сторону и с правой руки, руки вверху прямые

Тянуться как можно ниже, ноги в коленном суставе не сгибать, максимальные наклоны

Каждое положение четко обозначать

Следить за осанкой.

Выполнять чётко в темп музыки и следить за синхронным выполнением

Восстанавливаем дыхание. Выполнять медленно, без резких движений.

Приседаем полностью

Выпрыгавыем  как можно выше

Следить за техникой выполнения

Упражнения выполняется правильно, с соответствия указанием учителя, прыжки выполняются на носках, дыхание не

задерживать

Ведение мяча левой рукой выполняют до фишки, обратно правой рукой

Техника выполнения прыжка: падение выполнять вперед с опорой на руки. Фиксируется результат по пяткам

Ноги на ширине плеч, за линию не заступать

Одна нога чуть впереди, рука с мячом на уровне уха.

Фиксируем результат на карточку

Кто быстрее решит математическую задачу, тот и будет волком и зайцем.

Фиксируем результат на карточку

Хват перекладины сверху,

Упражнения выполняется правильно, с соответствия указанием учителя

Ноги в коленном суставе не сгибать

Броски мяча выполнять от груди, от плеча, снизу двумя руками

Спину держать прямо

Руки не опускать, хват на уровне пояса

У каждой совы две охоты. Кого замаяла сова доводит до скамейке. За спиной совы можно двигаться. В конце игры побеждает та сова, которая замаяла больше игроков.

В конце урока отмечаются самые внимательные учащиеся

Выявление учащихся, прошедших все станции, объявление результатов

До чего вы хороши милые детишки, Занимались от души, но пришла пора расставаться

Проверка осанки, стоя у стены спиной, касание пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам (ребенок выполняет, родители производят контроль, затем наоборот).

Дисциплина, выход не строевым шагом

Технология:

информационно-коммуникативная.

Словесное оценивание, похвала и подбадривание

Технология:

информационная коммуникативная.

Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и работоспособность учащихся.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Словесное оценивание, похвала и подбадривание,  учеников на протяжении всей разминки.

Технология:

информационно-коммуникативная

Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и увеличивает работоспособность учащихся.

Технология использования в обучении ролевых видов деятельности.

Дети, у которых, хорошо получается,

подбадриваюся учителем.

Технология:

информационная коммуникативная.

Использование карточек со стихами

Технология личностно-ориентированного обучения.

Словесное оценивание, похвала и подбадривание  учеников.

Технология использования в обучении игровых методов.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Оценивание с помощью жестов и слов.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Оценивание с помощью жестов и слов.

Технология личностно-ориентированного обучения

Словесное оценивание учеников, у которых хорошо получается, похвала и подбадривание  учеников, у которых плохо получается.

Технология разноуровнего обучения.

На каждое упражнение назначаются по 1 помощника из числа освобожденных они

 смотрят и говорят, кто выполняет лучше всех, кто выполняет упражнение с ошибкой. Показывают и исправляют  

Технология:

информационно-коммуникативная

Если дети не верят, сразу показываю и исправляю.

Технология проблемного обучения.

Подумать и предложить свой способ выполнения упражнения.

Технология личностно-ориентированного обучения

 Музыкальное сопровождение.

использование в обучении игровых методов.

Выполнение упражнений в игровой форме

Технология личностно-ориентированного обучения

Обсудить с детьми, что нового узнали, что понравилось, что хотели бы выполнить еще раз.

Оценивание деятельности

каждого ученика по всем параметрам: активности, старательности, правильности выполнения и т.д.

Исследовательские и информационно-комуникативные методы обучения.

Повторить самостоятельно упражнения, придумать, найти новые и снять фото

Коммуникативные УУД:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к занятиям

физической культуры

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к занятиям физической культуры

Коммуникативные УУД:

- формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками

Регулятивные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов

решения.

- структурирование знаний

Регулятивные УУД:

- прогнозирование – предвосхищение результата

- оценка – выделение учащимися того, что получается, что нет.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слышать учителя и своих одноклассников.

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

- формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слышать учителя и своих одноклассников.

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

- формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками

-  владение вербальными и невербальными средствами общения

Познавательные УУД:

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 - построение логической цепи рассуждений

- рефлексия способов действия

Личностные УУД:

- чувство необходимости учения

- предпочтение групповых занятий индивидуальным -дома

-интерес к общему способу действия

- сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слышать учителя и своих одноклассников.

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

- формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками

Познавательные УУД:

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 - построение логической цепи рассуждений

- рефлексия способов действия

Личностные УУД:

- чувство необходимости учения

- предпочтение групповых занятий индивидуальным дома

-интерес к общему способу действия

- сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжков, шагов и упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к занятиям физической культуры

Коммуникативные УУД:

- формировать потребность в общении с взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника;  активизация уч...

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.

Конспект открытого интегрированного урока  математики в 1  классе,  УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...

Конспект открытого интегрированного урока музыки и ИЗО.

Знакомствоо с музыкальной культурой и декоративно-прикладным искусством русского народа....

План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"

Тип урока: изучение  нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...