Подвижные игры 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол от«21» июня 2013г. № 05 | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________Л.А. Юрченко | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол от «29» августа 2013г. № 01 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов» от «30» августа 2013г. № 309 |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»
( предмет, уровень)
Евпатов Александр Александрович
(Ф.И.О. учителя)
3 а,б,в,г
(класс)
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по кружку «Подвижные игры» для 3-а,б,в,г классов составлена на основе программы внеурочной деятельности «Подвижные игры», авторы Королькова А. И.,Ефременкова Т. Н., решение МЭС УО СГО, протокол от 23.06.2011г, №3.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики курса «Подвижные игры» заключаются в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и формировании двигательного опыта, здоровьесбережении, снятии психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Логика изложения, содержание и количество часов данной рабочей программы полностью соответствуют авторской программе внеурочной деятельности и требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу изменения не внесены.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:
- Здоровьесбережение младших школьников;
- Развитие ловкости, быстроты, силы;
- Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Формирование интереса к народному творчеству.
- Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формы проведения занятий:
- соревнования;
- игры;
- эстафеты.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуально- групповые;
- индивидуальные;
- работа в парах;
- фронтальная.
Подведение итогов реализации данной рабочей программы будет осуществляться в форме групповой игры «Перестрелка».
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Подвижные игры» в плане внеурочной деятельности относится к спортивно-оздоровительной направленности развития личности.
На изучение курса « Подвижные игры» в плане внеурочной деятельности отводится 70 часов, 2 занятия в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. Занятия проводятся во внеурочное время.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Курс направлен на обогащение представлении и активизацию наблюдательности, мышления и внимания, развитие памяти, сообразительности и воображения;
Преодоление препятствий, укрепление силы воли, воспитывание выдержки, решительности, настойчивости в достижения цели, веры в свои силы.
Основные ожидаемые результаты изучения учебного курса:
- Укрепление здоровья;
- Повышение физической подготовленности двигательного опыта;
- Установка на здоровый образ жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами:
1) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
2) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
4) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
1) характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2)находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
3) общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4) обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
5) организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
6) планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
7) управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
8) технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами:
1) представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
2) оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
3) организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
4) бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
5) организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
6) взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
7) в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
8) находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
9) выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Игры с мячом (15часов)
1. Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Теория. Игры с мячом в древности. Чем играли наши предки.
Из чего сделали мячи.
2. Разучивание считалок. Разучивание комплексов физических общеукрепляющих упражнений.
Практические занятия по разучиванию игр с мячом:
3. Мячик кверху. Шлепанки.
4. Шарильщик. Свечи ставить.
5. Подстенка. Перебрасывание мяча.
6. Зевак. Летучий мяч.
7. Мяч с топотом. Гонка мячей.
8. Круг Охотник.
9. Стойки. Выбей мяч из круга.
10. Защищай город. Мяч в лунке.
11. Русская лапта. Даровки.
12. Зевака. Круговая лапта.
13. Перебежки. Застука. Сторож.
14. Зайчик. Самые ловкие. Пирамидка.
15. Встреча. Мяч в стену. Рывок за мячом.
II. Игры с бегом (21 час)
1. Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
2. Разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц ног. Плоскостопие. Как его исправит? Беседа врача травматолога.
Практические занятия:
3.Змейка. Челнок. Пустое место.
4. Пятнашки обыкновенные. Пятнашки с домом. Прерванные пятнашки.
5. Круговые пятнашки. Берегись. Ловишки в кругу.
6. Много троих, хватит двоих. Филин и пташки. Курочки .
7. У медведя во бору. Гуси-лебеди. Лошадки.
8. Палочки – выручалочки. Стадо. Горячее место. Перебежки.
9. Перебежки Двойные горелки. Кружева. Кошка и мышка с выручалкой.
10. Стоп. Горелки. Горелки с платком. Мышка и две кошки
11. Кошка и мышка в лабиринте. Ошибся. Щука и караси.
12. Медведи с цепью. Уголки. Горячее место.
13. Перебежки. Перебежки с выручалкой. Стоп.
14. Горелки с платком. Двойные горелки. Горелки.
15. Кружева. Кошка и мышка. Мышка и две кошки.
18. Кошка и мышка в лабиринте. Ошибся. Щука и караси.
16. Зайцы в лесу. Медведи с цепью. Уголки. День и ночь.
17. Добеги и убеги. Пирожок. Казаки и разбойники.
18. Прятки с домом. Пожмурки. Лапти. Корзинки.
20. Ловлю птиц на лету. Городок. Дедушка – рожок. Коршун.
21.Через кочки и пенечки. Зайцы, сторож и жучка. Дай руку. Волк во рву.
22.Мы – веселые ребята. Салки ноги от земли. Торжки.
23.Добежать и убежать. Селезень и утка. Болото, море. Быстро и по местам.
58.Салки с ленточками
III. Игры с прыжками (5часов)
1. Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков.
Комплекс упражнений для развития мышц ног.
Практические занятия по разучиванию игры с прыжками:
2. Попрыгунчики. Воробушки и кот. Котлы. Классы.
3. Переселение лягушек. Мешочек.
4. . Петушиный бой. Солка на одной ноге.
5. Здравствуй, сосед! Игра со скалками «Удочка».
IV. Игры малой подвижности (9часов)
1. Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. Знакомство с профессиями людей, где необходима внимательность (бухгалтер, следователь, военный, ученый и т.д.).
Практические занятия
2. Краски. Молчанка. Фанты. Колечко.
3. Веревочка. Телефон. Летит - не летит.
4. Камешки. Мережа. Море волнуется.
5. Соломинки. Дятел. Обыкновенные жмурки.
6. Жмурки на местах. Круговые жмурки. Слепой козел.
7. Звонок. Пора, бабушка, в пир.
8. Кривой петух. Запрещенное движение.
9. Шишки, желуди, орехи. Перемена мест.
V. Зимние забавы (7 ч)
1. Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Тестирование, «В какие игры вы играете зимой»
2. Строим крепость.
3. Лепим снеговика.
4. Меткой стрелок.
5. Взятие снежного городка.
6-7. Спортивные зимние соревнования.
VI. Эстафеты (13ч)
1. Теория. Значение слова эстафета.
Разучивание комплекса общеукрепляющих упражнений.
Практические занятия:
2. Передал – садись. Мяч среднему. Парашютисты.
3. Скакалка под ногами. Тачка. Челночный бег.
4. По цепочке. Команды быстроногих. Вызов номеров.
5. Дорожки. Шарик в ложке. Ведерко с водой.
6. Кати большой мяч впереди себя. Поднебески.
7. Гвозди ковать.
8. Первыми водокачки.
9. В ладоши.
10. По камням.
11. Нитки наматывать.
12. Передача мяча в колонне.
13. Поезд. Закрепление изученных эстафет.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | % обеспеченности | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1 | Решение МЭС УО СГО, протокол от 23.06.2011г,№3.Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры». Автор программы: Королькова Анна Ивановна, Ефременкова Татьяна Николаевна. | Д | 1 | 100% |
Технические средства обучения | ||||
2 | Мячи волейбольные Мячи футбольные Мячи баскетбольные Скакалки Сетка Волейбольная Мячи теннисные Конусы Обручи Гимнастические палки Гимнастические скамейки Маты Швецкая стенка | К К | 10 10 10 20 1 10 10 10 10 6 10 11 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Презентация к занятию по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Презентация на тему "Олимпийские игры"...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...