"Тропинка здоровья"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры в 1 классе.
Тропинка здоровья.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья через комплексное применение навыков, умений и знаний, полученных на уроках физической культуры, окружающего мира, математики, чтения. Проверка знаний о животном и растительном мире.
Задачи: формировать ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью, расширять знания об окружающем мире; воспитывать чувство коллективизма во время совместных действий.
- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку. Куда? Отгадайте.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
- Как лучше путешествовать по лесу?
- Будем в лесу любоваться красотой природы, дышать чистым воздухом, играть.
Разминка:
- Идем в лес шагом ( шагом марш )
- Немного поторопимся ( бегом марш, змейкой марш, приставными правым, левым боком марш )
- Восстанавливаем дыхание.
-Мы приближаемся к лесу. Как надо вести себя в лесу? Почему?
- Идем тихо на носочках, на пяточках, руки на пояс.
-Полуприсядью, полной присядь.
- Мы пришли в лес. Немного отдохнем (сели на скамеечки)
1 задание
- Нас встречают деревья, какие – отгадайте.
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели две синицы
Сели на косицы.
(береза)
Картинки на комп-ре
- Чем отличаются эти деревья?
- Какие еще встретим лиственные, хвойные деревья?
- Все ли хвойные остаются вечно зелеными?
- Хвоинки лиственницы желтеют и опадают так же, как листья – поэтому –лиственница.
Задания по классам ( выбрать нужные картинки )
Игра. – Какие деревья потеряли листочки? (диск)
Физ.мин-ка Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
2 задание
- Лес – дом для животных.
- Всех животных разбить на группы (задания по классам)
- Назвать основные признаки представителей каждой группы.
- Где сейчас насекомые?
Физ. мин-ка Утром бабочка проснулась….
- Многие звери ходят в легких шубках. Но такие шубки не спасут от зимних холодов. Вот почему звери переодеваются, линяют. Линька – это постепенная смена шерсти. Вырастает новая, пушистая, густая. У некоторых изменяется и цвет шерсти. Это очень важно для зверьков, они будут незаметны в заснеженном лесу.
Некоторые звери запасают корм: белки, бурундуки, хомяки, мышки полевки. Но есть и такие, которые всю зиму спят: еж, барсук, медведь. Запас корма им не нужен. Еж спит больше 6 месяцев, свернувшись клубочком. Медведь спит в берлоге до весеннего таяния снега.
3 задание
- Следующее задание от лесного жителя – отгадайте, от какого.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
- На листочках записать решение задач. Подписать свои листочки.
Белка по лесу гуляла,
Ловко шишки собирала:
2 еловых, 2 кедровых,
2 еще нашла сосновых.
Помогите, ребятишки:
Сосчитайте белке шишки.
Ежик шествует с грибами.
Сколько их, считайте сами:
Белый гриб, 1 масленок,
2 лисички и опенок.
- Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов (200-300 штук).
Грибы по своей питательности заменяют мясо. Самые питательные белые грибы и шампиньоны.
Домовой гриб может съесть дом, он разрушает древесину.
Мухомор – несъедобный гриб, но нужен всем: и растениям, и животным, и человеку. Белка откусывает по маленькому кусочку, лось может проглотить 5 – 6 мухоморов за один раз – это для него лекарство. Отваренные и выложенные на блюдце мухоморы привлекают мух, которые, попробовав их сок, тут же погибают. А для человека это сигнал: где есть мухоморы – ищи белые грибы.
4 задание
- Впереди у нас еще одно задание, но чтобы его выполнить, нам нужно переправиться через болото. Двигаться будем очень осторожно, помогая друг другу.
Переправа по жердям. ( по 2 скамейки – высокая – ползти, низкая – идти , удерживая равновесие )
На полу – листочки с предложениями. Прочитать.
Спортивная игра: девочки – «Мячи по кругу»
Мальчики – «Не выпусти мяч из круга».
Итог урока: - Наше путешествие по лесу заканчивается. Выходим из леса.
- Класс, становись, по порядку рассчитайся. Все на месте.
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Ты дал здоровья нам и сил
Чудесами удивил!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
- Какие чудеса вы узнали, чему научились?
- Что расскажите дома?
- Урок окончен. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тропинки здоровья"
Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...
Кл.час "По тропинкам здоровья".
Презентация " По тропинкамздоровья" для классного часа в 1-2 классах по теме"Вот оно- счастье !". Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи: учить детей со...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....
По тропе Здоровья.
Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов....
Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...