Рабочая программа - кружок по физической кульутре
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая учебная программа. Кружок физическая культура для учащихся начальных классов. «Оранжевый мяч» (баскетбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
Кружок физическая культура
для учащихся начальных классов.
«Оранжевый мяч»
(баскетбол)
Учитель физкультуры МБОУ СОШ№7
города Биробиджана, ЕАО,
Сахно Вера Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по баскетболу предназначена для спортивных секций и кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа И.П. Матвеева.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
■ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
■ привитие ученикам организаторских навыков;
■ повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
Содержание программы.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программеобучающиеся должны знать правила игры по баскетболу.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и обучающихся. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающихся сами находили нужное решение, опираясь на полученные знания и умения. Занятия кружка проводятся от35 минут до 1 часа 2 раза в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях) Упражнения подбираются с учетом физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
- Щиты с кольцами - 2 комплекта,
- Щиты тренировочные с кольцами-4шт.
- Шахматные часы - 1 шт.
- Стойки для обводки – 6 шт.
- Гимнастическая стенка - 6 пролетов.
- Гимнастические скамейки - 4 шт.
- Гимнастический трамплин - 1 шт.
- Гимнастические маты - 3 шт.
- Скакалки - 30 шт.
- Мячи набивные различной массы - 30 шт.
- Гантели различной массы - 20 шт.
- Мячи баскетбольные - 40 шт.
- Насос ручной со штуцером - 2 шт;
Учебно-тематический план
Примерное распределение программного материала (66 часов).
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | 6 |
2 | Специальная техническаяподготовка | 40 |
3 | ОФП | 20 |
Итого: | 66 |
Тематика занятий:
Основы знаний (6 часов). История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судьи.
Техническая подготовка (40часа).
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча.Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении.
Овладение техникой бросков мяча.Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Штрафной бросок.
Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Общефизическая подготовка (20 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Парные и групповые упражнения:с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.
Акробатические упражнения:кувырки вперед, назад, в стороны.
Бег.Стартовые рывки с места. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Про бегание отрезков 40, 60 м. Кросс.
Прыжки.Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».
Дополнительные обобщающие материалы
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в мини - баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Литература
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М. : Советский спорт, 2002.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев. - М.: Просвещение. 1999.
Мейксон, Г. Б. Физическая культура для 5-7 классов / Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. -М. : Просвещение, 1998.
Рабочий план спортивного кружка по баскетболу.
№ Занятий | дата | Темы и элементы содержания занятий | |
1 | История возникновения баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. | Знать историю баскетбола | |
2 | Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. | Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Знать правила игры в мини-баскетбол Учиться уметь выполнять технические приемы | |
3 | Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. | ||
4 | Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. | ||
5 | Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. | ||
6 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | ||
7 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. | ||
8 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. | ||
9 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. | ||
10 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. | Осваивать умение самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз | |
11 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. | ||
12 | Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижные игры. | ||
13 | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | ||
14 | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | ||
15 | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | ||
16 | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. | Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Уметь описывать выполнения бросков мяча. Осваивать выполнения бросков большого мяча. | |
17 | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | ||
18 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
19 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. | ||
20 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
21 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
22 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
23 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
24 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
25 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
26 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. | ||
27 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
28 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
29 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
30 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
31 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
32 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
33 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
34 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
35 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
36 | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры | ||
37 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча. | |
38 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
39 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
40 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
41 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
42 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
43 | Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
44 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
45 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
46 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
47 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
48 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
49 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча. | |
50 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
51 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
52 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | |
53 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
54 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
55 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
56 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
57 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. | ||
58 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу. | ||
59 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу. | ||
60 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу. | ||
61 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра. | ||
62 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра. | ||
63 | Прием контрольных нормативов | Уметь выполнять контрольные нормативы. Знать и уметь рассказать правила игры в мини-баскетбол. Показать жесты судей. | |
64 | Жесты судей. Учебная игра. | ||
65 | Жесты судей. Учебная игра. | ||
66 | Жесты судей. Учебная игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружок "Я исследователь"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Кружок "Дорогой добра"
Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспит...
Рабочая программа. Кружок "Мастерилки".
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных ...
Рабочая программа. Кружок "Юный художник".
Программа по внеурочной деятельности изостудии "Юный художник"....
Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.
Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление, учит доказывать, делать выводы,,учит рассуждать....
Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.
Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление, учит доказывать, делать выводы,,учит рассуждать....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...