Самообразование: "Внедрение новых технологий при проведении подвижных игр в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО"
материал (4 класс) по теме
Способствовать непрерывному процессу повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педегога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_samoobrazovanie.odt | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Внедрение новых технологий при проведении подвижных игр в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО».
Цель: способствование непрерывному процессу повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога для приобретения умений и навыков учащихся начальной школы; способствование формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках физической культуры.
Актуальность: актуальность темы заключается в том, что первые шаги на пути укрепления здоровья, развития координационных и кондиционных способностей всегда самые сложные. От того, как будут сформированы представления об основных видах подвижных игр на начальном этапе разучивания, во многом зависит дальнейшее успешное обучение. В практике начальной школы используются разные подвижные игры. Следовательно, нужно учитывать общие подходы к вопросам обучения предмету физическая культура. Объектом исследования является процесс обучения подвижным играм младших школьников.
Задачи: - приобретение учителем новых педагогических знаний; - изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий; - изучение и использование учителем на практике современных способов применения новых систем общеразвивающих упражнений; - дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий; - обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Предполагаемый результат: - укрепление здоровья учащихся; - выполнение творческих решений поставленных задач; - рост учебной мотивации; - обучение учащихся к систематическим, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, к использованию подвижных игр в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности; - воспитание у младших школьников дисциплинированности, доброжелательности, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной активности.
Формы самообразования:
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
- Посещение уроков коллег.
- Участие в методических объединениях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Изучение информационно-компьютерных технологий.
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение нормативно-правовой базы ФГОС;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей физической культуры;
- умение оказывать практическую помощь коллегам.
Форма отчёта по проделанной работе:
выступления на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
- индивидуальная, групповая, коллективная.
План реализации программы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1. 2. 3. 4. | Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
Создание и обобщение собственного опыта. 1) Проведение мастер-классов на методическом объединении учителей физической культуры. 2) Разработка методики по использованию новых технологий при выполнении общеразвивающих упражнений учащимися. 3) Применение компьютерных технологий на уроках физической культуры. Участие в конкурсах.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
| 2015г. По необходимости Регулярно Регулярно Постоянно По необходимости По необходимости По мере требования |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностика |
| Изучение нормативно-правовых документов | |
Подготовитель-ный |
| 2013-2014 |
|
Практика |
| 2013-2015 |
|
Обобщение |
| 2014-2015 |
|
Внедрение |
| 2016-2017 |
|
План работы над темой на 2014-2015 учебный год.
Вид деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки |
Отбор методического материала для применения подвижных игр с учащимися | Создание банка методического материала для работы над темой | Проанализировать банк заданий и подвижных игр | Сентябрь-июнь |
Сбор материала и выступление на МО | Изучение и применение подвижных игр в урочной и внеурочной системе | Выработка рекомендаций по использованию нестандартного оборудования в системе подвижных игр | В течение учебного года |
Подвижные игры как средство активизации познавательной деятельности | Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках изучения темы | Проанализировать упражнения, задания с различных взглядов. Использование методики включённого наблюдения | Ноябрь |
Система воспитательной работы над методической темой | Организация кружковой и внеклассной деятельности | Проанализировать упражнения, задания с различных позиций. Использование методики сопряжённого воздействия | Февраль |
Учебно-методический семинар-практикум | Обобщение опыта работы по использованию заданий на уроках в форме игр | Выработка рекомендаций по использованию на уроках игр и упражнений различной направленности | Март-май |
Выступление по теме самообразования | Обобщение опыта работы по применению инноваций в подвижных играх | Выработка рекомендаций. алгоритма по использованию подвижных игр различной направленности на занятиях | В окончании учебного года |
Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением | Анализ уровня погружения в тему | Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности | Сентябрь -май |
Список использованной литературы.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.
- Младшие школьники на уроках: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы) / В.И. Ковалько. – М.: Эксмо, 2007.
- Меры безопасности на уроках физической культуры / П.А. Киселёв. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.
- Гугин А.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. В помощь учителю. – М.: Просвещение, 1997.
- Чумаков П.А. Спортивные и подвижные игры, - М.: Физкультура и спорт, 2012.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»
Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Проектирование личностного и духовно-нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
Изучение темы «Иван Третий» на уроках окружающего мира как средство воспитания патриотизма и гражданственности...
Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО».
Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьникав урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО»....
Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО
Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО...
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в рамках программы ФГОС в урочное и внеурочное время.
Гражданская идентичность- это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе.Цель: формирование способности школьника соотносить себя ...
Формирование нового типа ученика и учителя в организации урочной и внеурочной деятельности средствами ТРИЗ-технологии
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся....
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в рамках программы ФГОС в урочное и внеурочное время.
Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель совпадает с одной из задач современного образования - формиро...