Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 класса МБОУ "СОШ №2 г.Алдан"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физического воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 г. Алдан»

 МО «Алданский район»

   

   

       

Рабочая программа

 внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 класса МБОУ СОШ №2

Количество часов: 35 час.

                                                                                                                   

                 Автор : учитель физкультуры

 высшей категории

 Флусов Владимир Аркадьевич

        

г. Алдан

2015 г.

                             

Пояснительная записка.

             Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физического воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

               Образовательная программа предназначена для формирования  личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

             Концепция обновления и развития  школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана.

              .

Цели

        Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности

  Наиболее актуальным в физическом воспитании детей и юношества является укрепление физического и нравственного здоровья школьников. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

 -укрепление здоровья; содействие гармоничному развитию; адаптация к климатическим условиям    Севера.

 - овладение школой движения.

- развитие координационных и кондиционных способностей.

- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, благоприятном воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие  двигательных способностей.

- ознакомление с основными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарём, с  правилами соблюдения техники безопасности во время занятий.

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми разных народов.

Учебно-методический комплект:

       Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

       К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

       Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

       Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Инвентарь:

  1. Мяч баскетбольный                                                 8 шт.
  2. Мяч волейбольный                                                  8 шт.
  3. Обруч металлический                                              8 шт.
  4. Мат гимнастический 1.5 х 2 м.                                8 шт.
  5. Скакалка                                                                   20 шт.
  6. Скамья гимнастическая                                           2 шт.
  7. Перекладина                                                             1 шт.
  8. Рулетка 30 м.                                                             1 шт.
  9. Секундомер электронный                                       1 шт.
  10. Свисток                                                                     2 шт.

Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 35 часов.

Основное содержание программы

Национальные виды спорта (35 часов).

       Большинство игр якутов и малочисленных  народов (эвенков, эвенов, юкагиров) характеризуются  подражательными действиями, имитирующими повадки животных, птиц, зверей, отражают быт, интересы, привычки, трудовую деятельность местных жителей. Дети выполняют роль охотника, оленевода, рыбака. Преподаватель с каждым разом усложняет  игру. Подвижные игры народов мира.

 Якутские прыжки – «кылыы», «ыстанга», «куобах».

Упражнения бщей физической подготовки.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег и его разновидности

Развитие гибкости: широкие стойки ноги врозь; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с махами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках.

Основная направленность:

1.На закрепление и совершенствование навыков  бега, развитию скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2.На закрепление и совершенствование навыков в  прыжках, развитию скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

3.На закрепление в совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

4.На освоение элементарных умений в ловле, в бросках, в передачах и ведении мяча.

5.На комплексное и разностороннее развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Прогнозируемые результаты освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по национальным видам спорта являются следующие умения:

1. Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2. Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

3. Предметные: 

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Способы контроля:

  • устный опрос;  
  • тестовые задания
  • сдача контрольных нормативов.

Уровень физической подготовленности учащихся согласно « Рабочей программе по физической культуре для 1-4 классов МБОУ СОШ №2»

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

7

8

9

10

7,5 и в

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

5,6 и в

5,4

5,1

5,1

7,6 и в

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и н

5,6

5,3

5,2

2.

Координационные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11,2и в

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и н

9,1

8,8

8,6

11,7и в

11,1

10,8

10,4

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5

10,2 и н

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

100 и н

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и в

165

175

185

85 и н

90

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и в

155

160

170

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

700 и н

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100и в

1150

1200

1250

500 и н

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и в

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

7

8

9

10

1 и н

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

+9 и в

+7,5

7,5

8,5

2 и н

2

2

3

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и в

11,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и в

4

5

5

2 и н

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и в

14

16

18

Программа 2 класса

Содержание программы:

Программа внеурочной деятельности по национальным видам спорта во 2 классе включает в себя оптимальное соотношение упражнений лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр и ОФП, влияющих на развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости.

В программу включены соответствующие возрастным особенностям двигательные умения и навыки. 

Теоретическая подготовка:

•  значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

•  влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

•  гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

•  техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

•  основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;

•  правила игры, организация и проведение соревнований;

Общая   физическая   подготовка:

•  комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость).

•  развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

•  легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

•  гимнастические и акробатические упражнения:

•  упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

•  подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол », национальные игры народов мира и т.д.;

•  сдача нормативов по физической подготовке.

Техническая подготовка:

•  обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

•  обучение технике владения ф/б мячом: удары по мячу, остановка мяча, ведение мяча;

•  серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

•  обучение ведению б/б мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

•  обучение технике игры в б/б: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

        Учитывая возрастные особенности младших школьников и климатические условия Республики Саха(Якутия) в программу 2 класса включены национальные виды спорта, в большей степени такие, как якутские национальные прыжки. Вариативная часть программы учитывает местные особенности климата, материально- техническую базу школы, специализацию учителя и индивидуальные особенности учащихся

 Обучающиеся должны:

Иметь представление:

  • о влиянии физических упражнений на организм
  • о здоровье и развитии человека;
  • о строении тела человека

Знать:

  • Названия и правила игр, инвентарь
  • Правила поведения и безопасность на уроке
  • Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Уметь:

  • Циклические и ациклические движения: Выполнять основные движения  в ходьбе. беге, прыжках с максимальной скоростью, прыгать способом «кылыы» «куобах» «ыстанга»
  • Метания: Метать небольшие предметы весом до 150 гр. на дальность из разных исходных положений
  • Гимнастические и акробатические упражнения: Ходить, бегать и прыгать при изменении, длины, частоты и ритме, выполнять основные строевые упражнения. Принимать  и осуществлять движения руками, ногами и туловищем без предметов  с предметами
  • Подвижные игры: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ловлей и бросками мяча : «Невод» «Перестрелка», «Охотники и утки», национальные игры народов мира и др.; элементарно владеть мячом.

Примерный годовой учебный план

№ п/п

Лёгкая атлетика, якутские прыжки

Гимнастика

Подвижные и спортивные  игры

ОФП

Количество часов

1

Разновидности бега и ходьбы,

Ускорения, специальные прыжковые упражнения.

ОРУ, перекаты.

«Вызов номеров», «Два мороза».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

2

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с места.

ОРУ, кувырки вперёд.

«Выручалка», «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

3

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту с места.

ОРУ, кувырки назад, группировка.

«Невод», «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

4

Разновидности бега и ходьбы, бег 30 м, прыжки через набивные мячи.

ОРУ, повороты, прыжки с поворотом на 360 *.

Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

5

Разновидности бега и ходьбы,

метание мяча в цель.

ОРУ, акробатическая комбинация.

«Собачка», «Коршун, курица и цыплята».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

6

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки с ноги на ногу – «ыстанга».

ОРУ, акробатическая комбинация.

«Мы - весёлые ребята», «Змея».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

7

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на одной ноге -  «кылыы».

ОРУ, длинный кувырок.

«Волк во рву»,     «День и ночь».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

8

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на двух ногах – «куобах».

ОРУ, стойки на руках у стены.

«Охотники и утки», «Удочка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

9

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с разбега.

ОРУ, мост гимнастический.

«У медведя во бору», «Птичка на дереве».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

10

Разновидности бега и ходьбы, запрыгивания и спрыгивания

ОРУ, шпагаты.

«Белые медведи», «Вышибала».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

11

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту способом  «перешагивание»

ОРУ, стойка на голове.

«Вызов номеров», «Два мороза».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

12

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту с места.

ОРУ, стойка на лопатках.

«Выручалка», «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

13

Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча.

ОРУ, «колесо».

«Невод», «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

14

Разновидности бега и ходьбы,

Тройной прыжок с места.

ОРУ, стойка наруках.

Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц

1

15

Разновидности бега и ходьбы,

тройной прыжок с разбега.

ОРУ, перевороты вперёд.

«Собачка», «Коршун, курица и цыплята».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

16

Разновидности бега и ходьбы,

СБУ, СПУ, ускорения.

ОРУ, вис на перекладине, подтягивания.

«Мы - весёлые ребята», «Змея».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

17

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с места.

ОРУ, «ласточка».

«Волк во рву», «День и ночь».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

18

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту с места и с прямого разбега.

ОРУ, ходьба в положении «моста».

«Охотники и утки», «Удочка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

19

Разновидности бега и ходьбы,

бег 30 м, прыжки «ыстанга».

ОРУ, кувырок из и.п. «ноги врозь».

«У медведя во бору», «Птичка на дереве».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

20

Разновидности бега и ходьбы, прыжки «кылыы»

ОРУ, стойка на руках с переворотом.

«Белые медведи», «Вышибала».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

21

Разновидности бега и ходьбы, прыжки «куобах»

ОРУ, ходьба на руках.

«Вызов номеров», «Два мороза».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

22

Разновидности бега и ходьбы,

метание набивного мяча  1 кг

ОРУ, переворот боком,  рондат

«Выручалка», «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

23

Разновидности бега и ходьбы,

тройной прыжок с места.

ОРУ, переворот назад, через «мост», основная стойка.

«Невод», «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

24

Разновидности бега и ходьбы,

тройной прыжок с разбега.

ОРУ, повороты, прыжки с поворотом на 360 *.

Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

25

Разновидности бега и ходьбы,

СБУ, СПУ, ускорения

ОРУ, акробатическая комбинация.

«Собачка», «Коршун, курица и цыплята».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

26

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с места.

ОРУ, отжимания в упоре на брусьях.

«Мы -весёлые ребята», «Змея».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

27

Разновидности бега и ходьбы, прыжки «лягушка»

бег 30 м.

ОРУ, кувырок назад.

«Волк во рву», «День и ночь».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

28

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту с места и с разбега.

ОРУ, мост гимнастический.

«Охотники и утки», «Удочка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

29

Разновидности бега и ходьбы, специальные прыжковые упражнения

ОРУ, шпагаты.

«У медведя во бору», «Птичка на дереве».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

30

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на одной ноге -  «кылыы».

ОРУ, стойка на голове.

«Белые медведи», «Вышибала».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

31

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки с ноги на ногу – «ыстанга».

ОРУ, стойка на руках у стены.

«Вызов номеров», «Два мороза».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

32

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на двух ногах – «куобах».

ОРУ, «колесо».

«Выручалка», «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

33

Разновидности бега и ходьбы,

метание мяча в цель.

ОРУ, стойка на лопатках.

«Невод», «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

34

Разновидности бега и ходьбы.

Якутские прыжки - соревнования

ОРУ

1

35

«Весёлые старты».

Подведение итогов, домашнее задание на каникулы.

1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. «Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I -ХI классов общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия)»
  2. Республиканский физкультурный комплекс нормативов «Эрэл» /С.И.Захаров; Министерство образования Республики Саха (Якутия).- 3-е изд. - Якутск: Офсет, 2006.
  3. «Комплексная  программа    физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2012.)
  4.  Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.-М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  5.  Васильков Г.А., Васильков В.Г.От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.
  6. Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост.А. Ю. Патрикеев. - М: ВАКО, 2009. - 176с (Мозаика детского отдыха).
  7. Кардамонова Н. Н. «Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  8. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр. - М.: ВАКО, 2004.
  9. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева.- М., 1983.
  10. Возрастная педагогическая психология / Под ред. М. И. Гамезо. — М., 1984.
  11. Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М., 1998.
  12. Комарова Б. Д. Скорая медицинская помощь. — М.. 1995.
  13.  Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. — М, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как основа национальных видов спорта

Национальные подвижные игры...

Олимпийские виды спорта. Водные виды спорта

В интерактивной презентации кратко разобран материал по истории олимпийских игр. Представлены олимпийские виды спорта и водные виды спорта. Даны интерактивные задания....

План - конспект занятия "Зимние виды спорта".

Конспект занятия в группе продленного дня....

Презентация к занятию по теме " Зимние виды спорта "

Данная презентация составлена ученицей З класса, обучающейся по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования коррекционно - развивающей направленности для детей с огр...

Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...

Национальные виды спорта в системе физического воспитания учащихся Республики Калмыкия

Народные игры и элементы национальных видов спорта все увереннее проникают в систему физического воспитания и образования школ....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...