Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 класса МБОУ "СОШ №2 г.Алдан"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физического воспитания учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneuroch._nats._vidov_sporta_2_kl._flusov.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
Рабочая программа
внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 класса МБОУ СОШ №2
Количество часов: 35 час.
Автор : учитель физкультуры
высшей категории
Флусов Владимир Аркадьевич
г. Алдан
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта для 2 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физического воспитания учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Образовательная программа предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.
Концепция обновления и развития школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана.
.
Цели
Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности
Наиболее актуальным в физическом воспитании детей и юношества является укрепление физического и нравственного здоровья школьников. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья; содействие гармоничному развитию; адаптация к климатическим условиям Севера.
- овладение школой движения.
- развитие координационных и кондиционных способностей.
- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, благоприятном воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие двигательных способностей.
- ознакомление с основными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарём, с правилами соблюдения техники безопасности во время занятий.
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми разных народов.
Учебно-методический комплект:
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Инвентарь:
- Мяч баскетбольный 8 шт.
- Мяч волейбольный 8 шт.
- Обруч металлический 8 шт.
- Мат гимнастический 1.5 х 2 м. 8 шт.
- Скакалка 20 шт.
- Скамья гимнастическая 2 шт.
- Перекладина 1 шт.
- Рулетка 30 м. 1 шт.
- Секундомер электронный 1 шт.
- Свисток 2 шт.
Рабочая программа внеурочных занятий по национальным видам спорта
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 35 часов.
Основное содержание программы
Национальные виды спорта (35 часов).
Большинство игр якутов и малочисленных народов (эвенков, эвенов, юкагиров) характеризуются подражательными действиями, имитирующими повадки животных, птиц, зверей, отражают быт, интересы, привычки, трудовую деятельность местных жителей. Дети выполняют роль охотника, оленевода, рыбака. Преподаватель с каждым разом усложняет игру. Подвижные игры народов мира.
Якутские прыжки – «кылыы», «ыстанга», «куобах».
Упражнения бщей физической подготовки.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад
Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег и его разновидности
Развитие гибкости: широкие стойки ноги врозь; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с махами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках.
Основная направленность:
1.На закрепление и совершенствование навыков бега, развитию скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве
2.На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитию скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
3.На закрепление в совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей
4.На освоение элементарных умений в ловле, в бросках, в передачах и ведении мяча.
5.На комплексное и разностороннее развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Прогнозируемые результаты освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по национальным видам спорта являются следующие умения:
1. Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
2. Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
3. Предметные:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Способы контроля:
- устный опрос;
- тестовые задания
- сдача контрольных нормативов.
Уровень физической подготовленности учащихся согласно « Рабочей программе по физической культуре для 1-4 классов МБОУ СОШ №2»
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет) | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 7 8 9 10 | 7,5 и в 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,5 | 5,6 и в 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и в 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и н 5,6 5,3 5,2 |
2. | Координационные | Челночный бег 3*10 м (с) | 7 8 9 10 | 11,2и в 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 | 11,7и в 11,1 10,8 10,4 | 11,3/10,6 10,7/10,1 10,3/9,7 10,4/9,5 | 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 7 8 9 10 | 100 и н 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и в 165 175 185 | 85 и н 90 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и в 155 160 170 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 7 8 9 10 | 700 и н 750 800 850 | 750-900 800-950 850/1000 900/1050 | 1100и в 1150 1200 1250 | 500 и н 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и в 950 1000 1050 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 7 8 9 10 | 1 и н 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | +9 и в +7,5 7,5 8,5 | 2 и н 2 2 3 | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и в 4 5 5 | 2 и н 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и в 14 16 18 |
Программа 2 класса
Содержание программы:
Программа внеурочной деятельности по национальным видам спорта во 2 классе включает в себя оптимальное соотношение упражнений лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр и ОФП, влияющих на развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости.
В программу включены соответствующие возрастным особенностям двигательные умения и навыки.
Теоретическая подготовка:
• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
• основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
• правила игры, организация и проведение соревнований;
Общая физическая подготовка:
• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость).
• развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
• легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
• гимнастические и акробатические упражнения:
• упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
• подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол », национальные игры народов мира и т.д.;
• сдача нормативов по физической подготовке.
Техническая подготовка:
• обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
• обучение технике владения ф/б мячом: удары по мячу, остановка мяча, ведение мяча;
• серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
• обучение ведению б/б мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
• обучение технике игры в б/б: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Учитывая возрастные особенности младших школьников и климатические условия Республики Саха(Якутия) в программу 2 класса включены национальные виды спорта, в большей степени такие, как якутские национальные прыжки. Вариативная часть программы учитывает местные особенности климата, материально- техническую базу школы, специализацию учителя и индивидуальные особенности учащихся
Обучающиеся должны:
Иметь представление:
- о влиянии физических упражнений на организм
- о здоровье и развитии человека;
- о строении тела человека
Знать:
- Названия и правила игр, инвентарь
- Правила поведения и безопасность на уроке
- Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Уметь:
- Циклические и ациклические движения: Выполнять основные движения в ходьбе. беге, прыжках с максимальной скоростью, прыгать способом «кылыы» «куобах» «ыстанга»
- Метания: Метать небольшие предметы весом до 150 гр. на дальность из разных исходных положений
- Гимнастические и акробатические упражнения: Ходить, бегать и прыгать при изменении, длины, частоты и ритме, выполнять основные строевые упражнения. Принимать и осуществлять движения руками, ногами и туловищем без предметов с предметами
- Подвижные игры: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ловлей и бросками мяча : «Невод» «Перестрелка», «Охотники и утки», национальные игры народов мира и др.; элементарно владеть мячом.
Примерный годовой учебный план
№ п/п | Лёгкая атлетика, якутские прыжки | Гимнастика | Подвижные и спортивные игры | ОФП | Количество часов |
1 | Разновидности бега и ходьбы, Ускорения, специальные прыжковые упражнения. | ОРУ, перекаты. | «Вызов номеров», «Два мороза». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
2 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с места. | ОРУ, кувырки вперёд. | «Выручалка», «Хоккей». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
3 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту с места. | ОРУ, кувырки назад, группировка. | «Невод», «Футбол». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
4 | Разновидности бега и ходьбы, бег 30 м, прыжки через набивные мячи. | ОРУ, повороты, прыжки с поворотом на 360 *. | Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
5 | Разновидности бега и ходьбы, метание мяча в цель. | ОРУ, акробатическая комбинация. | «Собачка», «Коршун, курица и цыплята». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
6 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки с ноги на ногу – «ыстанга». | ОРУ, акробатическая комбинация. | «Мы - весёлые ребята», «Змея». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
7 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки на одной ноге - «кылыы». | ОРУ, длинный кувырок. | «Волк во рву», «День и ночь». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
8 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки на двух ногах – «куобах». | ОРУ, стойки на руках у стены. | «Охотники и утки», «Удочка». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
9 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с разбега. | ОРУ, мост гимнастический. | «У медведя во бору», «Птичка на дереве». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
10 | Разновидности бега и ходьбы, запрыгивания и спрыгивания | ОРУ, шпагаты. | «Белые медведи», «Вышибала». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
11 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту способом «перешагивание» | ОРУ, стойка на голове. | «Вызов номеров», «Два мороза». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
12 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту с места. | ОРУ, стойка на лопатках. | «Выручалка», «Хоккей». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
13 | Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча. | ОРУ, «колесо». | «Невод», «Футбол». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
14 | Разновидности бега и ходьбы, Тройной прыжок с места. | ОРУ, стойка наруках. | Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц | 1 |
15 | Разновидности бега и ходьбы, тройной прыжок с разбега. | ОРУ, перевороты вперёд. | «Собачка», «Коршун, курица и цыплята». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
16 | Разновидности бега и ходьбы, СБУ, СПУ, ускорения. | ОРУ, вис на перекладине, подтягивания. | «Мы - весёлые ребята», «Змея». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
17 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с места. | ОРУ, «ласточка». | «Волк во рву», «День и ночь». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
18 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту с места и с прямого разбега. | ОРУ, ходьба в положении «моста». | «Охотники и утки», «Удочка». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
19 | Разновидности бега и ходьбы, бег 30 м, прыжки «ыстанга». | ОРУ, кувырок из и.п. «ноги врозь». | «У медведя во бору», «Птичка на дереве». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
20 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки «кылыы» | ОРУ, стойка на руках с переворотом. | «Белые медведи», «Вышибала». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
21 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки «куобах» | ОРУ, ходьба на руках. | «Вызов номеров», «Два мороза». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
22 | Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча 1 кг | ОРУ, переворот боком, рондат | «Выручалка», «Хоккей». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
23 | Разновидности бега и ходьбы, тройной прыжок с места. | ОРУ, переворот назад, через «мост», основная стойка. | «Невод», «Футбол». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
24 | Разновидности бега и ходьбы, тройной прыжок с разбега. | ОРУ, повороты, прыжки с поворотом на 360 *. | Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
25 | Разновидности бега и ходьбы, СБУ, СПУ, ускорения | ОРУ, акробатическая комбинация. | «Собачка», «Коршун, курица и цыплята». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
26 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с места. | ОРУ, отжимания в упоре на брусьях. | «Мы -весёлые ребята», «Змея». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
27 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки «лягушка» бег 30 м. | ОРУ, кувырок назад. | «Волк во рву», «День и ночь». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
28 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту с места и с разбега. | ОРУ, мост гимнастический. | «Охотники и утки», «Удочка». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
29 | Разновидности бега и ходьбы, специальные прыжковые упражнения | ОРУ, шпагаты. | «У медведя во бору», «Птичка на дереве». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
30 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки на одной ноге - «кылыы». | ОРУ, стойка на голове. | «Белые медведи», «Вышибала». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
31 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки с ноги на ногу – «ыстанга». | ОРУ, стойка на руках у стены. | «Вызов номеров», «Два мороза». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
32 | Разновидности бега и ходьбы, прыжки на двух ногах – «куобах». | ОРУ, «колесо». | «Выручалка», «Хоккей». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
33 | Разновидности бега и ходьбы, метание мяча в цель. | ОРУ, стойка на лопатках. | «Невод», «Футбол». | Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц. | 1 |
34 | Разновидности бега и ходьбы. Якутские прыжки - соревнования | ОРУ | 1 | ||
35 | «Весёлые старты». | Подведение итогов, домашнее задание на каникулы. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- «Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I -ХI классов общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия)»
- Республиканский физкультурный комплекс нормативов «Эрэл» /С.И.Захаров; Министерство образования Республики Саха (Якутия).- 3-е изд. - Якутск: Офсет, 2006.
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2012.)
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.-М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Васильков Г.А., Васильков В.Г.От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.
- Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост.А. Ю. Патрикеев. - М: ВАКО, 2009. - 176с (Мозаика детского отдыха).
- Кардамонова Н. Н. «Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр. - М.: ВАКО, 2004.
- Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева.- М., 1983.
- Возрастная педагогическая психология / Под ред. М. И. Гамезо. — М., 1984.
- Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М., 1998.
- Комарова Б. Д. Скорая медицинская помощь. — М.. 1995.
- Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. — М, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основа национальных видов спорта
Национальные подвижные игры...
Олимпийские виды спорта. Водные виды спорта
В интерактивной презентации кратко разобран материал по истории олимпийских игр. Представлены олимпийские виды спорта и водные виды спорта. Даны интерактивные задания....
План - конспект занятия "Зимние виды спорта".
Конспект занятия в группе продленного дня....
Презентация к занятию по теме " Зимние виды спорта "
Данная презентация составлена ученицей З класса, обучающейся по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования коррекционно - развивающей направленности для детей с огр...
Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.
Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...
Национальные виды спорта в системе физического воспитания учащихся Республики Калмыкия
Народные игры и элементы национальных видов спорта все увереннее проникают в систему физического воспитания и образования школ....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...