Игровой закаливающий массаж и самомассаж в детском саду и в домашних условиях
материал по физкультуре по теме

Закаливающий массаж для ног

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massazh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой закаливающий массаж и самомассаж в детском саду и в домашних условиях.

Общие указания

     Голень надо поглаживать, растирать ладонями, разминать кончиками пальцев. Массируют её в направлении от голеностопного сустава к коленному. Основное внимание следует уделить внутренней поверхности.

        Стопу надо поглаживать и растирать тыльной стороной согнутых пальцев. Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке.

Самомассаж стоп

       Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажный  ролик. Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми:  они более мягко воздействуют на ткани ребёнка; составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног.

Продолжительность самомассажа 2 – 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие в качестве вводной или заключительной части.  Сила, с которой стопы давят на массажный ролик (коврик), определяется чувствительностью ребёнка. В процессе проведения самомассажа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя. В последующем вводная и основная части проводятся сидя, заключительная стоя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.

И.п. сидя на стуле.

1.Продольное растирание   стоп, продвигая их вперёд и назад вдоль коврика одновременно и поочерёдно.

2. Круговое растирание стоп, продвигая их по кругу, перемещая нагрузку от пятки к пальцам вдоль внешнего свода одновременно и поочерёдно.

3. Поперечное растирание стоп, продвигая их в стороны и к центру. Выполняется одновременно обеими ногами.

4. Захват ворсин коврика пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд.                                                                                                                            5. Захват  ворсин  коврика пальцами ног и попытка супинации стоп, не выпуская     ворсин.                                                                                                    

6. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка раздвинуть стопы (разорвать коврик), не выпуская ворсин.

И.п. стоя.

1. Продольное растирание стоп, поочерёдно продвигая их вперёд и назад вдоль коврика.

2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края.

3.Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя на коврике.

4.Разведение и сведение пяток, стоя на коврике.

5.Разведение и сведение передних отделов стоп, стоя на коврике.

6.Поочерёдный подъём ног с захватом ворсин коврика пальцами поднимаемой стопы.

Массаж ног.

Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.

        Ребёнок, сидя по-турецки, подтягивает себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперёд носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым и счастливым!..»

Тоже правой ногой.

Закаливающий массаж подошв.

        Закаливающий массаж подошв, как эффективный вид закаливания, рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массаж стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять один раз в неделю.

Поиграем ножками

1.Подготовительный этап.

-Удобно сесть и расслабиться.

-Смазать подошвы ног смягчающим кремом.

2. Основная часть.

-Одной рукой, образуя « вилку», из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу, другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

- Сделать разминание стопы всеми пальцами.

- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

- Похлопать подошву ладонью.

- Согнуть стопу вверх, затем  произвольное падение стопы вниз.

- Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап.

- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

- Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание: дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем,
И массаж подошв начнем.

На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся и  не отвлекайся.
По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно,
Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей,
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй - догони!

Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй,
Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.
Веселее ты катай,
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
Скажем все: ''Спасибо!' ноженькам своим.
Будем их беречь мы и всегда любить.

Игровой массаж для ступни и пальцев ног.

Речитатив:

Пальчики на ножках,

Как на ладошках.                                   Выкручивание правой рукой

Я их смело покручу                               левого пальчика и наоборот.

И шагать начну.

Разведу вперёд-назад                             Один пальчик тянут руками

                                                                  на себя, другой – от себя.

И сожму руками,

Здравствуйте, пальчики!                     Сжимание ладонями пальцев 

Гномики лесные,                                   ног.

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные.

Выполняется самомассаж руками сначала на одной ноге, затем на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности  переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ МБОУ РСОШ №38 И ДЕТСКОГО САДА «ВЕТЕРОК» №11 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают,...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению».

    Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в перву...

выступление "Создание условий для формирования познавательных мотивов обучения как одно из направлений преемственности между детским садом и школой в условиях ФГООС"

Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную  ситуацию развития.Главное выработа...

«Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

laquo;Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»...