Урок в 1 классе по теме "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Тюменцевская СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Учитель: Кочкина Лидия Ивановна
Конспект урока в 1 классе
Тема: передача большого мяча двумя руками от груди, из-за головы и ловля мяча .
Задачи: 1. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы партнёру, ловли мяча.
2. Развивать ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к урокам физкультуры.
Спортивный инвентарь: большие мячи, обручи, кубики.
Ход урока:
Вводная часть.
- Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
- Ходьба строевым шагом в колонне по одному.
- Ходьба с заданиями: «Аист» - замереть, стоя на одной ноге, руки в стороны; «Заяц» - прыжки на двух ногах; «Лягушка» - прыжки в приседе с выпрыгиванием вверх.
- Игра с бегом «Домики». Выполняется бег в колонне по одному. По сигналу учащиеся занимают домики-обручи (по два жильца ). Дети, которые не попали в домики, участвуют дальше в игре.
- Комплекс ОРУ, стоя по кругу.
- Руки вперёд, в стороны, вверх, вниз -8 раз.
- Руки вперёд, вращение кистями вправо, влево – 8 раз.
- Руки к плечам, ноги на ширине плеч, вращение локтями вперёд, назад – по 8 раз.
- Руки в стороны, ладони вниз, повороты корпуса влево, вправо – по 8 раз.
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны влево, вправо – по 8 раз.
- Подъём на носках, задержаться, вернуться в и.п. – 16 раз.
- Приседание, колени врозь, руки на поясе, спина прямая – 8 раз.
- Прыжки на обеих ногах, руки на поясе – 8 раз.
Основная часть.
Перестроение в пары лицом друг к другу.
- Подбрасывание мяча вверх вертикально и ловля двумя руками снизу – 10 раз.
- Передача мяча двумя руками от груди, ловля. (Обратить внимание учащихся на постановку стоп согнутых в коленях; хват мяча кистями сбоку, незамкнутые пальцы. Внимание при передаче на разгибание ног, выпрямление рук, направление передачи, завершающие движения кистями рук, приведение рук к груди при ловле мяча.)
- Передача мяча от груди партнёру, тот выполняет перекат по полу первому.
- Передача мяча двумя руками из-за головы, ловля.
- Подвижная игра «Повар и котята».
Выбирают повара. Остальные – котята. Чертят круг диаметром 2 метра – дом повара. В кругу кладут 6 кубиков – сосиски.
Дети идут по кругу вокруг дома повара, выполняя различные упражнения на осанку, и произносят слова:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не даёт стащить сосиски.
С последним словом котята выпрыгивают в круг, стараясь взять кубик и быстро выпрыгнуть обратно. Повар в это время пятнает игроков. Запятнанные игроки возвращают кубики в круг, и игра продолжается.
В конце игры учитель называет игроков, которые ни разу не попались повару, и повара, сумевшего запятнать большее количество котят.
Упражнения во время ходьбы:
- Ходьба на носках, руки за голову, локти в стороны.
- Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
- Прыжки приставными шагами левым (правым) боком, руки на поясе. Голову держать прямо.
Заключительная часть.
- Построение.
- Итог урока.
Домашнее задание: прыжки через скак
Ход урока:
Части урок а | Содержание урока | Дозировка | Методические указания | ||||
1.Вводно-подготовительная | |||||||
1. Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Готовность к уроку | |||||
2. Соблюдение правил техники безопасности на уроке | |||||||
З.ОРУ в движении. | 5-7 мин | ||||||
Становись! Равняйсь! Смирно! | Чёткость выполнения. | ||||||
Напра-во, за направляющим в обход налево, шагом марш! Левой, левой, 1-2-3. | Соблюдать дистанцию. | ||||||
Руки вверх ставь! На носках марш! | 0,5 кр | Ладони вовнутрь, пальцы вместе, спина прямая | |||||
Руки на пояс ставь! На внешней (внутренней) стороне стопы марш! | 1кр | Спина прямая, смотреть вперед | |||||
Руки за голову ставь! На пятках марш! | 0,5кр | Без переката на носок, локти развернуты. | |||||
Руки на пояс ставь! Полуприседом марш! | 0,5кр | Смотреть вперед, спина прямая. | |||||
Полным приседом марш! Без задания марш! Спортивной ходьбой марш! | 0,5 кр | Спина прямая, руки на коленях. Руки согнуты в локтях, перекат с пятки на носок | |||||
Без задания. Бегом марш! | 1кр | Дистанция 2 беговых шага. | |||||
Противоходом влево марш! Змейкой марш! | Использовать всю площадь зала, соблюдать равнение и дистанцию. | ||||||
Без задания марш! | |||||||
Шаг галопа правым (левым) боком марш! | 1кр | Руки на пояс, выпрыгивать выше. | |||||
Спиной вперед марш! | 0,5кр | Смотреть через левое (правое) плечо | |||||
По диагонали с ускорением марш! Без задания марш! | 2 повтор | Максимальное ускорение до середины | |||||
Спортивной ходьбой марш! | 0,5кр | Руки согнуты в локтях, чаше шаг, перекат с пятки на носок. | |||||
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, вдох - на носки, выдох – опустились. | 1кр | Вдох - через нос, выдох - через рот. | |||||
2.Основная часть
| |||||||
Национальные подвижные игры: 1) «Жапалақтар мен карлығаш» (ястребы и ласточки). В игре участвуют две команды они становятся спиной друг к другу. 1 (ведущий) ходит вокруг игроков и считает: 1,2,... называет ласточки или ястребы. Команда, которую назвали, полностью убегает, а вторая догоняет. Пойманные игроки, считаются игроками ловящей команды. Побеждает та команда, в которой больше игроков. Варианты: «вороны и воробьи». В этом варианте руководитель называет команды медленно по слогам во-ро-ны (-бьи). После последнего слога, названная команда ловит другую. «День и ночь». Водящий произносит: «день», после этого сигнала игроки команды «ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «день» их догоняют, осаливают, и наоборот | 5мин. | Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель назовёт «день» или «ночь». Ловить можно только до черты дома. | |||||
2) «Тартысу» «Перетягивание». Игра похожа на перетягивание каната. Состязание проводится между двумя участниками команд. Каждый участник берется за край палки и по свистку тянет ее в свою сторону. Участвует вся команда. Варианты: «Перетягивание в парах» (кто сильнее). Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии, берутся за правые руки (желательно за запястья), левые кладут за спины. По сигналу игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или | |||||||
другую сторону. | 5 мин | Перетягивать можно только по сигналу. Перетягивание разрешается одной рукой, (двумя руками по договорённости). Игрок должен перетянуть противника за линию, за его спиной. Игра способствует развитию силы. | |||||
3) «Рывок за мячом». Две равные команды выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, рассчитываются по порядку номеров. Руководитель с мячом, называя любой номер, бросает мяч вперед, как можно дальше. Игроки, под этими номерами бегут к мячу. Кто раньше заденет мяч рукой, тот приносит команде очко. Игра повторяется, вызывая новый номер. Побеждает команда, набравшая больше очков. | 5 мин | Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости. | |||||
4) «Ағсан дурна» («Хромой журавль») туркменская игра. Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков. | 5 мин. | Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу. Игра способствует развитию прыгучести, ловкости. | |||||
5) «Айголек» (кандалы). Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает. «Кандалы, закованы, раскуйте нас, кого из вас, дайте- подайте (назвать имя) посылайте». Игрок, имя, которого назвали, должен с разбега прорвать замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось прорвать цепи, то он забирает одного из игроков данной команды, если нет, остается в команде. | 5 мин | Сзади команд поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят, о том, что при разбивании цепи игрок вначале касается руками, а потом туловищем. Игра способствует развитию силы, скорости, сплоченности играющих. | |||||
6) «Токта» (стой). Игроки встают в круг, рассчитываются по порядку. В центре водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч, называет один из номеров. Вызываемый, старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит «стой!» все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в любого игрока, который может увертываться, не сходя с места. Если водящий попадает в игрока, тот становится водящим, а в случае промаха игра продолжается вновь. | 5мин | До сигнала игрокам не разрешается разбегаться. Нельзя сходить с места после команды «стой!». Игра способствует развитию ловкости, быстроты и внимания. | |||||
7) «Орамал кімде?» (У кого платок?) играющие садятся плотно в круг, согнув колени. По сигналу водящего начинают передавать друг другу какой - либо предмет (платок, шарф, перчатки и т.д.). Водящий, с мягким жгутом, находится за кругом сидящих, ждет сигнала. По сигналу «найди», он должен жгутом задеть того, у кого под коленями спрятан предмет. Предмет передается по кругу. Если водящий угадает, у кого спрятан предмет, передает жгут, меняясь с игроком ролями. Если не угадает, все начинается сначала. | 5 мин | Предмет надо передавать не заметно, а получивший его, не выдавать себя. Подсказывать нельзя. Количество игроков произвольное. Игра способствует развитию внимания, быстроты двигательной реакции. | |||||
3. Заключительная часть | |||||||
Построение. Упражнение на восстановление дыхания. | 3мин. | Игра на внимание. | |||||
Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. | Общая физическая подготовка. |
Литература:
- Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
3. Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.
4. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...