Тема: Путешествие в город «Физкультурный» (для учащихся 1-3 классов)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Тема: Путешествие в город «Физкультурный» (для учащихся 1-3 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_fizkulturnyy.doc907.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в город «Физкультурный» (для учащихся 1-3 классов)

Цель урока:

Использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Мячи по количеству учащихся, гимнастическая скамейка, 2 каната, гимнастический мат, обручи.

Ход урока:

1.Вводная часть(10мин)

Построение учащихся.

Приветствие учителя: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира он носит название «Физкультурный город». Посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. А вы, ребята, дружите со спортом?

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на вопросы.

Во время путешествия будем делать привалы, и на них проводить веселые спортивные игры. (На стене спортивного зала висит плакат на котором нарисована карта с этапами путешествия )

Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.

В путь! Первый этап пути, в наш удивительный город - разминка. 

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться.

Поэтому перед дорогой

Разомкнитесь-ка немного!

-  Все движения разминки повторяем без  запинки! ...Итак, в путь – дорогу мы пойдем и за собою всех мы поведём…

Ходьба:

- на пятках, руки на поясе; - на носках, руки за головой.

Приставным шагом:- правое плечо вперёд;- левое плечо вперёд;- два шага правое плечо, два шага левое плечо вперёд.

Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями.

Шагом: руки через стороны вверх - вдох, опустили руки - выдох.

Ходьба с изменением направлений (по сигналу), бег.

Молодцы у нас ребята: сильные, смелые, дружные, умелые!

А вот и следующее задание. Выполнить комплекс обще развивающих упражнений.

ОРУ на месте. С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

2.        Основная часть урока (20 мин)

Чтобы преодолеть намеченный путь и не сбиться с направления, мы с вами будем  путешествовать на фантастическом лицейском экспрессе.

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Первая станция «Необычная дорожка» задание не простое, здесь вам необходимо проявить сноровку, быстроту и ловкость.

Игра « Змейка».

Каждый игрок получает мяч, необходимо точно в след передвигаться за учителем ведя мяч одной или двумя руками. Ведущий игрок или учитель постоянно меняет направление. Кто в процессе передвижения теряет мяч, тот выходит из игры.  

Дальше по нашему пути отмечена станция  «Пингвиньи бега».

Для выполнения этого задания разделимся на две команды: «Туристы» и «Путешественники».

По сигналу «Внимание! Марш!» Первые участники, с зажатым мячом между стопами, выполняются прыжки по площадке до ограничительной стойке и обратно. Передают эстафету следующему хлопком по руке и передачей мяча.

Отметить лучшую команду.

А впереди у нас гора. Наклонная скамейка - подъём на четвереньках. Спускаемся вниз по канату. Далее, не промочите ноги в ручейке, ходьба по канату, лежащему на полу. Молодцы, ребята! Справились с заданием отлично.

И вот впереди у нас новая станция «Болото». 

Учащихся разделить на две команды. Внутри команды разделить учащихся по парам. У каждой команды по два обруча, один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото».  Возвращаясь к месту старта участники меняются на следующих.

Следующая станция «Стрелок».

Начертить на полу спортзала две параллельные линии на расстоянии около 10 м. Посредине между ними круг. Один игрок (стрелок) стоит с мячом в кругу. Играющие перебегают за начерченные линии. Водящий старается попасть в них мячом. Игроки стараются увернуться от летящего мяча. Если игрок поймал мяч, то он не считается выбитым.

Первого стрелка можно выбирать того ученика, кто при общей для всех команде «Сесть!» выполнил его последним.

3.        Заключительная часть: (10мин)

Релаксация. Расслабления под медленную музыку «Мелодия леса».

 Ребята, мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты и дети ложатся, под музыку представляют себя отдыхающими на лесной поляне.

Общее построение.

 Ребята, для вас остался еще один сюрприз – это шкатулка с оценками. Сейчас каждый из вас подойдет к шкатулке и возьмет от туда свою оценку при условии, что вы будете доставать оценки наугад.

 Подведение итогов путешествия в спортивный город:

В конце урока, мне хочется, сделать вывод. Сегодня вы хорошо поработали на уроке, все ребята справились с поставленными задачами. Все получили отметку отлично.  Весь урок вы проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, при этом прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока вы были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия вы получили заряд бодрости и энергии, а это значит вы все становитесь полноправными жителями города «Физкультурный».

 Опросить детей, какие упражнения, игры больше запомнились, почему.

Домашнее задание: Разыграть с друзьями понравившиеся игры и придумать новые игры для урока.

город ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре 1 класс "Путешествие по городу Физкультурный"

Урок по физической культуре для 1 класса. На уроке использован не традиционный инвентарь - степ - скамейки....

уроке - презентация по окружающему миру, 1 класс, на тему "Путешествие по городу"

Данный конспект урок+ презентация разработан мной с целью более глубокого изучения родного края, своего города (Йошкар Ола)...

Доклад на тему "Путешествие по города России. Тула" Выполнил ученик 2Б класса Никитин Александр

Доклад на тему "Путешествие по города России. Тула" Выполнил ученик 2Б класса Никитин Александр...

Классный час Тема « Путешествие по городу Здоровейску» 3 класс

Классный час Тема« Путешествие по городуЗдоровейску» 3 класс          Цель: продолжить формирование навыков здорового   образа жизни....

Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...

Открытый урок литературного чтения по теме "Путешествие по городу Сказок" (1 класс)

Нестандартные уроки или уроки с применением различных игровых моментов (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-практикумы, уроки-праздники, интегрированные уроки) способствуют развитию тво...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....