Рабочая программа по физической культуре3 класс Школа 2100
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Пояснительная записка
программа «Физическая культура» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования 2011 года. (Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.– М.: Баласс, 2011-416).
Программа обеспечена УМК по физической культуре для 3 кл. «Авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина Физическая культура. Учебник для начальной школы. М.: Баласс, 2012 г
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 84.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА
«Рассмотрено на МО « Утверждено»
и рекомендовано Директор школы
к утверждению» А. М. Самуйленко
Руководитель ШМО Приказ №_____
_________________ от____________2014г.
Протокол №_____
от________2014г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
Картавец Любовь Ивановна
п. Дружба
2014 год.
Пояснительная записка
программа «Физическая культура» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования 2011 года. (Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.– М.: Баласс, 2011-416).
Программа обеспечена УМК по физической культуре для 3 кл. «Авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина Физическая культура. Учебник для начальной школы. М.: Баласс, 2012 г
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Цель курса:
формирование у учащихся основ здорового образа жизни;
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Задачи курса:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
При планировании учебного материала для учащихся 3 классов
настоящей программы были внесены изменения:
- При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание» и «Лыжная подготовка», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведении современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати−двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 405 ч. Основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.
Однако при данном распределении часов на знания о физической культуре и способах двигательной деятельности невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:
а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
Предметными результатами освоения содержания программы по физической культуре в 3 классе являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Содержание | Количество часов |
I четверть(27 часов) | 27 | |
1 | Знания о физической культуре(3 часа) | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности(3 часа) | 3 |
3 | Физическое совершенствование(2 часа) | 2 |
4 | Легкая атлетика(11 часов) | 11 |
5 | Подвижные игры (8 час) | 8 |
II четверть(21 час) | 21 | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | 2 |
7 | Гимнастика с основами акробатики (14 часов) | 14 |
Подвижные игры (5 часов) | 5 | |
III четверть ( 30 часов) | 30 | |
8 | Лыжная подготовка(19 часов). Замена на легкую атлетику и общеразвивающие упражнения. | 19 |
9 | Подвижные игры(11 часов) | 11 |
IV четверть (23часа) | 23 | |
10 | Легкая атлетика. | 20 |
11 | Подвижные игры. | 3 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Ко личество ча сов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ||||
План. | Факт. | |||||||
I четверть(27 часов) Знания о физической культуре(3 часа) | ||||||||
1 | Физическая культура. Т.Б. | 1 | Правила поведения в спортзале и на улице. Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | |||||
2 | Из истории физической культуры | 1 | История спорта и физической культуры через историю семьи. | |||||
3 | Физические упражнения | 1 | Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка | |||||
4 | Самостоятельные занятия | 1 | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | |||||
5 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | |||||
6 | Самостоятельные игры и развлечения | 1 | - | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре. | ||||
7 | Физкультурно оздоровительная деятельность Комплексы физических упр. | 1 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | |||||
8 | Комплексы дыхательных упражнений | 1 | ||||||
Легкая атлетика(11 часов) Подвижные игры (17 час) | ||||||||
9 | Повороты на месте. ТБ на уроках л/а, подвижных играх. | 1 | Медленный бег 400 и 800 м.Перестроение. Повороты на месте. Комплекс ОРУ. Правила подбора одежды на открытом воздухе. Спортивная игра футбол | |||||
10 | Техника поворотов на месте. Комплекс ОРУ. | 1 | ||||||
11 | ОРУ в движении. Техника высокого старта. | 1 | Бег 3 мин.Техника высокого старта: Команды « на старт», «Внимание», «Марш»,Комплекс ОРУ .Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Пустое место». | |||||
12 | Техника высокого старта. Бег 30 м | 1 | Медленный бег 3 и 4 мин. Перестроение. Повороты на месте. Комплекс ОРУ техника высокого старта. Выполнение контрольного норматива. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижные игры «Смена сторон» | |||||
13 | Правила игры «Пионербол».Подвижные игры. | |||||||
14 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | 1 | Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. | |||||
15 | Развитие скоростных качеств. Бег 60 м | 1 | Медленный бег 500 м Перестроение. Комплекс ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Белые медведи». | |||||
16 | Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями. Спортивная игра футбол. Подвижные игры. | 1 | ||||||
17 | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 1 | Медленный бег 200 м | |||||
18 | Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м | 1 | Перестроение. Комплекс ОРУ. Игра «Передал – садись». Выполнение контрольного норматива: бег на скоростную выносливость. Ловля и передача мяча в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | |||||
19 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | ||||||
20 | 1 | Бег 1000 м. (без учета времени) Развитие выносливости. Игра «Охотники и зайцы» Комплекс ОРУ. Подвижные игры «День и ночь». | ||||||
21 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Медленный бег 200 м Перестроение. Комплекс ОРУ. Игра « Передал - садись». Ведение мяча на месте с изменением высоты соскока. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом» | |||||
22 | Развитие координационных качеств. Челночный бег 3*10 м | 1 | ||||||
23 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом и бегом. Подвижные игры | 1 | ||||||
24 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | Медленный бег 4 мин. Перестроение. ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». | |||||
25 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | ||||||
26 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и квадратах. | 1 | ||||||
27 | Ведение мяча с изменением направления. Подвижные игры. | 1 | Ловля мяча двумя руками. Медленный бег 4 мин. Комплекс ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Космонавты», «Белые медведи» | |||||
28 | Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине , отжимание. | 1 | Медленный бег 4 мин. Перестроение. ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Бросок двумя руками от груди. | |||||
29 | Бросок двумя руками от груди. Мини-баскетбол. | 1 | Спортивная игра мини-баскетбол | |||||
30 | Акробатика. Строевые упражнения. Т.Б. | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами.
| |||||
31 | Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий. Строевые упражнения | 1 | Выполнение команд «Шире шаг!»,«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.
Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд.
Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры.
Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | |||||
32 | ОРУ в движении. Перекаты и группировка. Строевые упражнения | 1 | ||||||
33 | Разучивание акробатических упражнений. Строевые упражнения | 1 | ||||||
34 | Поднимание туловища за 30 с. Прыжки через скакалку | 1 | ||||||
35 | Акробатическое соединение. Прыжки через скакалку за 30 с | 1 | ||||||
36 | Упражнения в висах и упорах | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. | |||||
37 | О.с-упор присев-упор лежа- упор присев- о.с. Учебная игра «мини-баскетбол» | 1 | ||||||
38 | Развитие силовых качеств. Бросок набивного мяча 1 кг | 1 | ||||||
39 | ОФП у шведской стенки. Прыжки через скакалку за 30 с. | 1 | ||||||
41 | Повторить упражнения в висах и упорах. ОРУ с обручами. | 1 | ||||||
41 | Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине. Отжимание. | 1 | ||||||
42 | Техника опорного прыжка | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | |||||
43 | Закрепление техники опорного прыжка | 1 | ||||||
44 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | ||||||
45 | Общая физическая подготовка. Подвижные игры | 1 | ||||||
46 | Лазание по наклонной скамейке. | 1 | ||||||
47 | Развитие двигательных навыков. Подвижные игры | 1 | ||||||
48 | Подведение итогов. Подвижные игры | 1 | ||||||
49 | Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим улицы. | 1 | Природные факторы закаливания -воздух, вода, солнце. Развивающие игры на воздухе | |||||
50 | Приставной шаг . Повороты на месте | 1 | Подбор спортивного инвентаря. Построение. Повороты на месте. Приставной шаг. Теория. «Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Игра “Попади в ворота” | |||||
51 | Ступающий шаг. Повороты на месте | 1 | ||||||
52 | Скользящий шаг по снегу, льду. Повороты на месте | 1 | ||||||
53 | Скользящий шаг по снегу, льду. | |||||||
54 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | РУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей | |||||
55 | Спуски и подъемы на ледяную горку | 1 | ||||||
56 | Спуски и подъемы на ледяную горку. | 1 | ||||||
57 | Подъем «лесенкой». Спуски с высокой горки. ТБ. | 1 | ||||||
58 | Совершенствование техники подъёма и спуска с ледяной горки | 1 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||
59 | Контрольный урок | 1 | ||||||
60 | Совершенствование скоростно-силовых нормативов. | 1 | Эстафеты. Развитие координационных способностей. | |||||
61 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | ||||||
62 | Развитие общей выносливости. Бег. | 1 | Пробег дистанции 1км в свободном стиле. Свободное катание. | |||||
63 | Развитие общей выносливости. Бег. | 1 | Подъем. Спуск с горки. | |||||
64 | Прохождение дистанции 1 км без учета времени. | 1 | ||||||
65 | Прохождение дистанции 1 км без учета времени. | 1 | Техника торможения | |||||
66 | Эстафета | 1 | Повороты на месте. | |||||
67 | Подвижные игры в зимнее время года | 1 | Игры и развлечения в зимнее время года. Эстафета. | |||||
68 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 1 | Строевые упражнения повторение . Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол. | |||||
69 | Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами | 1 | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами. | |||||
70 | Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит. | 1 | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе. Ведение мяча в беге. Броски мяча в щит Поднимание туловища Игра Мини-баскетбол | |||||
71 | Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. Броски мяча в щит. | 1 | ||||||
72 | Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол | 1 | Комплекс ОРУ с заданиями. Медленный бег. Ловля и передача мяча в квадрате. | |||||
73 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Мини-баскетбол | |||||
74 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Мини-баскетбол. | 1 | Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах | |||||
75 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с бегом, прыжками. | 1 | Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву» | |||||
76 | Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание. | 1 | Медленный бег 3-5мин. Перестроение. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры «Удочка», «Мышеловка» | |||||
77 | Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков | 1 | Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков. | |||||
78 | Подведение итогов четверти. Учебно-тренировочная игра мини-баскетбол. | 1 | Мини-баскетбол. | |||||
79 | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель. | 1 | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой. Игра «Мини-баскетбол | |||||
80 | Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой шагом. | 1 | Строевые упражнения повторение Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой. Игра «Мини-баскетбол». | |||||
81 | Наклон вперед на результат. Ведение мяча бегом. | 1 | Организация двигательного режима в течение дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Игра «Мини-баскетбол». | |||||
82 | Поднимание туловища на результат Броски мяча в щит, кольцо. | 1 | ||||||
83 | Прыжки в длину с места на результат. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. | 1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» | |||||
84 | Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | 1 | Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | |||||
85 | Прыжки в высоту с разбега. Челночный бег. | 1 | ||||||
86 | Высокий старт. Прыжки по ориентирам | 1 | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом 180. Высокий старт. Ускорение до 30 метров Прыжки по заданным ориентирам. Игра «Охотники и утки» | |||||
87 | Бег 30 метров с высокого старта. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 1 | Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30 метров на результат. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | |||||
88 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 1 | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | |||||
89 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность | 1 | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м, 3х10м Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | |||||
90 | Прыжок в длину с разбега. Шестиминутный бег | 1 | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Метание малого мяча на дальность. Бег с ускорением от 10 до 20 мин. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров». | |||||
91 | Легкоатлетические упражнения. Бег 1000 метров на результат | 1 | Понятие «Физическая нагрузка». Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Бег 1000 метров на результат. Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | |||||
92 | Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 метров | 1 | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. Бег 1000 метров Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | |||||
93 | Преодоление полосы препятствий | 1 | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий | |||||
94 | Эстафеты. Мини-баскетбол. | 1 | Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта | |||||
95 | Бег по дистанции. Эстафеты. Правила соревнований | 1 | Техника передачи эстафетного бега. | |||||
96 | Техника передачи эстафетного бега. | 1 | Техника передачи эстафетного бега. | |||||
97 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 | Медленный бег. Перестроение.
Комплекс ОРУ. « Удочка», «Волк во рву»,» Перестрелка» Медленный бег 3 и 4 мин. Выполнение контрольного норматива. 5 мин бег со средней скоростью. Спортивная игра футбол. Приемы передачи мяча. « Кот и мыши», «Невод» | |||||
98 | Спортивные игры. Правила игры в волейбол. | 1 | ||||||
99 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | ||||||
100 | Игры народов разных стран | 1 | ||||||
101 | Двусторонняя игра в футбол. Правила безопасности при купании в естественных водоемах. | 1 | ||||||
102 | Стартовый разгон. Бег 60 м | 1 |
Описание материально технического обеспечения
образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре 3 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по физ.культуре ОС "Школа 2100"...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ . 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.
Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс "Школа 2100"
«Физическая культура» (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина) 102 часа (3 часа в неделю). В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков физической культуры по разде...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....
Рабочая программа по физической культуре, 1 - 4 кл., УМК "Школа 2100"
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образован...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Егоровой, Пересадиной (ОС «Школа 2100»)
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Егоровой, Пересадиной (ОС «Школа 2100»)...