Рабочая программа по физической культуре 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
«Физическая культура» (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина) 102 часа (3 часа в неделю). В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков физической культуры по разделу «Плавание» (часть I) - 11 часов, предусмотренные программой, перенесены в раздел «Подвижные и спортивные игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая культура» (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)
102 часа (3 часа в неделю)
Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-
ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение программного материала
!!! В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков физической культуры по разделу «Плавание» (часть I) - 11 часов, предусмотренные программой, перенесены в раздел «Подвижные и спортивные игры».
Разделы программы | 3-й класс |
I часть | 68 ч. |
Знания о физической культуре | 3 |
Способы физкультурной деятельности | 3 |
Физическое совершенствование: | 62 ч. |
2. Спортивно-оздоровительная деятельность – гимнастика с основами акробатики – лёгкая атлетика – лыжные гонки – плавание (11 ч. перенесено в «подвижные и спортивные игры») – подвижные и спортивные игры | 2 ч. 60 ч. 16 11 12 - 10 + 11 |
II часть – 135 ч. | 34 ч. |
1. Подвижные игры с элементами спорта: – подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – подвижные игры на основе бадминтона – подвижные игры на основе настольного тенниса – подвижные игры и национальные виды спорта народов России 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий: – гимнастика с основами акробатики – легкая атлетика | 24 ч. 6 4 4 4 6 10 ч. 5 5 |
Итого: | 102 ч. |
Тематический план
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
I часть | 68 ч. | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Игры Соревнования | |||
Знания о физической культуре | 3 ч. | ||||||
Физическая культура. (Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.) | 1 | ||||||
Из истории физической культуры. (История спорта и физической культуры через историю семьи.) | 1 | ||||||
Физические упражнения. (Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.) | 1 | ||||||
Способы физкультурной деятельности | 3 ч. | ||||||
Самостоятельные занятия. (Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.) | 1 | ||||||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | 1 | ||||||
Самостоятельные игры и развлечения. (Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре.) | 1 | ||||||
Физическое совершенствование | 2 ч. | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. (Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки). | 1 | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. (Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз). | 1 | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 62 ч. | ||||||
Гимнастика с основами акробатики | 16 ч. | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения. | 6 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. | 1 | ||||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. | 1 | ||||||
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. ОРУ. | 1 | ||||||
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. | 1 | ||||||
2 – 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Мост из положения лёжа на спине. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Висы. Строевые упражнения. | 5 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | 1 | ||||||
Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. | 1 | ||||||
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 5 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Развитие координационных способностей. ОРУ. | 1 | ||||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Подвижные игры. | 1 | ||||||
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Подвижные игры. | 1 | ||||||
Перелезание через гимнастического коня. ОРУ. | 1 | ||||||
Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Лёгкая атлетика | 11 ч. | ||||||
Ходьба и бег | 4 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Ходьба через несколько препятствий. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). | 1 | ||||||
Бег на результат (30 м). Подвижные игры | 1 | ||||||
Бег на результат (60 м). Подвижные игры | 1 | ||||||
Прыжки | 4 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||||||
Прыжок в длину с места. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Многоскоки. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Метание мяча | 3 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||||||
Метание в цель с 4–5 м. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. | 1 | ||||||
Лыжные гонки | 12ч. | ||||||
Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. Развитие координационных способностей. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||||
Повороты. | 1 | ||||||
Повороты. | 1 | ||||||
Спуски. Подъёмы. Торможение. | 1 | ||||||
Спуски. Подъёмы. Торможение. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||||
Подвижные игры. | 1 | ||||||
Соревнования. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | 10 + 11 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | 1 | ||||||
ОРУ с обручами. Подвижные игры. | 1 | ||||||
ОРУ в движении. Подвижные игры. | 2 | ||||||
ОРУ с мячами. Подвижные игры. | 3 | ||||||
ОРУ. Подвижные игры. | 2 | ||||||
Спортивные игры. | 3 | ||||||
Эстафеты. | 2 | ||||||
Эстафеты с мячами. | 2 | ||||||
Эстафеты с обручами. | 2 | ||||||
Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | ||||||
Эстафеты. | 1 | ||||||
Вторая часть | 34 ч. | ||||||
Подвижные игры с элементами спорта | 24 ч. | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола | 6 ч | ||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель. Игра «Передал – садись». | 1 | ||||||
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок в цель. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||||||
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||||||
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч». | 1 | ||||||
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ||||||
Подвижные игры на основе мини-футбола | 4 ч | ||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Передача мяча. Остановки мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Игра «Обводка защитника в изменяющейся обстановке». | 1 | ||||||
ОРУ. Передача мяча на месте. Остановки мяча на месте. Ведение мяча. Передача мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
ОРУ. Передача мяча. Остановки мяча. Ведение мяча. Передача мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Игра «Уйти от преследования». | 1 | ||||||
ОРУ. Передача мяча. Остановки и передачи мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Игра «Кто больше жонглирует стопа-голова». | 1 | ||||||
Подвижные игры на основе бадминтона | 4 ч | ||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Поочередное набивание волана тыльной и ладонной стороной. Высокие подачи волана. Высокие удары. Эстафеты с воланами. Игра в бадминтон. | 1 | ||||||
ОРУ. Плоские подача волана. Различные удары. Игра «Дотронься до сетки и поймай волан». Игра в бадминтон. | 1 | ||||||
ОРУ. Различные подачи и удары. Игра «Челночный бадминтон». Игра в бадминтон. | 1 | ||||||
ОРУ. Различные подачи и удары. Игры «Попади в корзину ударом снизу, сверху». Игра в бадминтон. | 1 | ||||||
Подвижные игры на основе настольного тенниса | 4 ч | ||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Серийные удары. Разновидности ударов. Игры «Солнышко», «Солнышко пор диагонали». | 1 | ||||||
ОРУ. Серийные удары. Подачи мяча. Игры «Подай в заданный угол», «Солнышко на одной ножке». | 1 | ||||||
ОРУ. Удары. Подачи различной длины и направлений. Игра в настольный теннис. | 1 | ||||||
ОРУ. Сочетание различных подач с атакующими и защитными ударами. Игра в настольный теннис. Эстафеты. | 1 | ||||||
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России | 6 ч | ||||||
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Русские народные игры «К своим флажкам». Калмыцкие народные игры «Собери альчики по одному». Дагестанские игры «Бег к реке». | 1 | ||||||
ОРУ. Русские народные игры «Салки с домом». Калмыцкие народные игры «Хотон кочует». Татарские народные игры «Кто первый?» | 1 | ||||||
ОРУ. Русские народные игры «Салки – давай руку». Удмуртские народные игры «Догонялки». Тувинские народные игры «Стрельба в мишень». | 1 | ||||||
ОРУ. Башкирские народные игры «Стрелок». Дагестанские народные игры «Выбей из круга». Бурятские народные игры «Бабки лодыжки». | 1 | ||||||
ОРУ. Народные игры народов Сибири и Дальнего Востока «Тройной прыжок». Осетинские народные игры «Чепена». Русские народные игры «Посигутки». | 1 | ||||||
ОРУ. Подвижные игры народов России. | 1 | ||||||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (Лыжные гонки – 5 ч. Легкая атлетика – 5 ч.) | 10 ч. | ||||||
Подвижные игры на лыжах. | 2 | ||||||
Эстафеты на лыжах. | 2 | ||||||
Соревнования по лыжным гонкам. | 1 | ||||||
Эстафеты с бегом и ходьбой. | 2 | ||||||
Эстафеты с прыжками и мячом. | 2 | ||||||
Соревнования по метанию мяча. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре 3 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по физ.культуре ОС "Школа 2100"...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ . 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.
Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....
Рабочая программа по физической культуре, 1 - 4 кл., УМК "Школа 2100"
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образован...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Егоровой, Пересадиной (ОС «Школа 2100»)
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Егоровой, Пересадиной (ОС «Школа 2100»)...