Программа внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Исакова Валентина Михайловна

Мною разработана и реализуется программа по внеурочной деятельности для 4 класса по стандартам ФГОС  «Подвижные игры» для 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_4_klass-2014g.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя   общеобразовательная школа № 21»

                                             Рассмотрено                                                                              Принято                                                               Утверждаю:

                                            На заседании методического                                                   педагогическим советом                                  Директор МБОУ  «СОШ № 21»

                                            Объединения начальных классов                                              Протокол №                                                     ________Е.В.Афанасьева

                                            Протокол №_              2014г.__                                                        от                   2014г.                                             Приказ №           _от             2014г.

                                            Руководитель МО____Притуловская О.В.        

Спортивно – оздоровительное направление

Игровая деятельность

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

4   класс

на  2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                          Составитель: Исакова Валентина Михайловна,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории

г. Нижневартовск  2014г.

Содержание

  • пояснительная записка;
  • Общая характеристика  учебного предмета        
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • содержание программы
  • учебно-тематический план;
  • планируемые результаты изучения предмета;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения программы;
  • календарно-тематическое планирование;
  • учебно-методические средства обучения;

 

        

Пояснительная записка

         Предлагаемая учебная программа  подвижные  игры  России, знакомят учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей,   детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.      Проблема гуманизации системы школьного образования сейчас одна из наиболее острых. Напрямую касается она и школьного предмета «физическая культура».

      В основе предлагаемой программы лежит использование русских народных игр и развлечений в физкультурном образовании   школьников, основанное на реализации принципа сопряженности двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ русской культуры.

   На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физкультурного образования предлагается внедрить русские народные игры  России  и развлечения в программу по физической культуре школьников. Применение элементов русской культуры представляется особенно актуальным потому, что в населении России, отличающемся национальным многообразием, русские доминируют как нация, значительно превосходя по численности остальные народы и народности.

   Формирование всесторонне  развитой личности - важная задача школы.

Развитие и совершенствование  учащихся достигается через подвижные игры, через систему спортивных секций и кружков в свободное от уроков время.

Цель программы «Подвижные  игры» является воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося, моральную чистоту и физическое совершенство.

        Достижение цели обеспечивается решением связанных между собой оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:

 Задачи:

– возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;

– вооружение школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;

– содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

– привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;

– создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;

– подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.  

-научить детей играть активно и самостоятельно;

-вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды,

-находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

-способствовать воспитанию  нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Школьная физическая культура пока слабо ориентирована на ребенка как на личность. В основном она направлена на развитие физиологических систем организма школьников, на их физические кондиции. И в этой своей ориентации она отчуждается от многих культурных потребностей детей и не принимается ими в полном объеме.

 Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

 Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.  Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.     Дети научатся  играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. 

Особенности программы:

 Предлагаемая учебная программа подвижные игры России.  знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Русские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.

Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

        подвижные  игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Русские народные игры России, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

             Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  детские подвижные игры несут огромную, и  может быть самую важную роль в физическом развитии, а также и физиологическом развитии ребенка.

Основной формой  занятий  подвижными играми,  является урок.  Форма занятий работы – групповая. Отводится 40 мин,  всего 68 занятий в год.

 Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий босиком, в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу.

Основные формы работы

 

Форма занятий работы – групповая, проводится в течении 40 мин.

Проводятся совместные мероприятия,

-конкурсы,

-оздоровительные игры,

-занимательные игры с предметами, без предметов.

- русские  народные   игры наших предков

-игры народов ХМАО

-адыгейские игры

-дагестанские народные игры

-игры традиционные, нетрадиционные

-индивидуальные консультации

-индивидуальные занимательные игры

-игры-конкурсы

-игры – аттракционы

-проекты  «подвижные игры»

-презентации на тему «Подвижные игры России»

-анкетирование

-викторины на тему «Знаешь ли ты Игры России ?»

-путешествие  «в страну спорта»

Личностные, метапредметные и предметные результаты        освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнов. деятельн.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ. культ.;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила  выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Классификация подвижных игр

Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по  наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д. В данной статье мы разобьем сходные по каким-либо признакам игры на следующие основные категории.

  • Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
  • Игры на реакцию.
  • Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
  • Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
  • Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
  • Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
  • Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в статье в отдельную группу.
  • Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
  • Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Дополнительное описание (требуемый инвентарь, место проведения, что развивает и т.д.) прилагается непосредственно к правилам каждой конкретной игры.
Правила некоторых игр будут даны в статье с пометкой "авторская". Возможно, в такие игры играл и еще кто-то, но наша дворовая компания считала их "эксклюзивными", придуманными самостоятельно.
Деление условно, так как некоторые игры подходят более чем к одной категории.

Ритуалы, сопровождающие игру

К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего.

Основные направления и содержание деятельности

Структура блока включает: русские народные игры, применяемые в течение четверти; игры, которые соответствуют русским народным праздникам в данный временной период; игры, которые применимы на предстоящих каникулах. Блоки русских народных игр даются компактно.

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

Основу учебного материала составляют игры, сходные  по определённым признакам:

По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);

По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);

По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

По отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Содержание программы предполагает  одно занятие  в неделю в группе по 45 минут каждое, всего 34 занятия в год.

 В теоретический материал включено изучение истории возникновения русских народных игр, традиций, обычаев и развлечений, знакомство с физическими упражнениями, применяемыми во время народных праздников. Теоретический материал дается непосредственно во время прохождения запланированного учебного материала по разделам программы, а также в блоках по народной культуре.

Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых русских народных игр, а также в виде блоков.

      Педагогические возможности преподавания содержания программы «Русские народные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жиз

 Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр. Здесь есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки", "У медведя во бору" и их различные варианты.

С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: "Дедушка-рожок", "Домики", , "Встречный бой",  а также различные их варианты.

С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся : "Бабки", "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Жмурки", "Ловишка", "Лапта", и др.

К таким играм можно отнести игры с элементами футбола, хоккея, баскетбола, легкой атлетики (игры испытания):

«Выбей мяч у соперника - свой сохрани», «ведение мяча в ограниченной зоне», «Салки с ведением баскетбольного мяча», «Салки с ведением футбольного мяча», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Мяч в кольцо», «Быстрые передачи», «Защита булав», «Метко в цель», «Пробей стену», «От щита и в поле», «Мяч в корзину», «Меткий футболист», «С мячами в руках», «Пробеги с короткой скакалкой», и другие игры.

Игры поединки: «Тяни в круг» «Вытолкни из круга», «Перетягивание каната», «Гладиаторы», «Бой петухов», «Бой на переправе», «Защита укреплений», «Защити партнера», «Захвати ногу соперника», «Сохрани равновесие «Круглая спина», «Перетягивание через черту», «Третий лишний с сопротивлением», «Борьба всадников», «Борьба в квадратах», «Выталкивай спиной», «Два лагеря», «Защита укреплений»    и другие.

 Эстафеты: «Передача мячей», «Гонка мячей по кругу», «Челночный бег», «Переправа в обручах», «Эстафета по кругу», «Встречная эстафета», «Комбинированная эстафета», «Эстафета с прыжками в длину)», «Эстафета со скакалкой»,  «Срочный пакет», «эстафеты с лазанием, перелазанием», «Эстафеты с преодолением препятствий», «Эстафеты с ведением баскетбольного мяча», «Эстафеты с передачей баскетбольного мяча», «Эстафеты  с ведением, передачей, броском баскетбольного мяча (комплексная эстафета)», «Эстафеты с ведением футбольного мяча», «Эстафеты  с ведением, передачей футбольного мяча (комплексная эстафета)», то же самое, но с клюшкой, «Эстафета с переноской груза», «Эстафета толкачей», «Эстафеты с акробатическими элементами (переворотами, перекатами, кувырками, стойками на лопатках, на голове, на руках и др.), «Эстафеты с гимнастическими элементами», «Под скакалкой на месте», «Эстафеты с чехардой», «Эстафета тачек», «С двумя мячами на встречу»  и др.     

Подвижные игры:  «Пионербол», «Лапта», «Круговая лапта», «Пионерская лапта», «Лапта с препятствиями», «Тройная лапта», «Перестрелка», «Снайпер», «Захвати знамя», «Проведи мяч на свою площадку», «Баскетбол надувным мячом», «Перебежка с выручкой», «По наземной мишени», «Пушкари», «Двенадцать палочек», «Охраняй капитана», «Мяч капитану», «Баскетбол без ведения мяча», «Успей пробежать», «салки», и другие игры.   

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: "Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем), "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок, "Бои на бревне" и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.

Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и   инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкостибыстротысилы и
других 
физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Расписание по дополнительному образовательному образованию «подвижные игры »

Дни

Время

класс

понедельник

12.25-13.00

четверг

12.25-13.00

Тематическое планирование

Название раздела

Общее кол-во часов

Подвижные игры

68

1

Подвижные игры с историческим наследием русского народа

8

2

Подвижные игры по отношению к  окружающему миру

4

3

Подвижные игры народов России

16

4

Подвижные игры с метанием, передачей и ловлей мяча

10

5

Подвижные игры с прыжками и бегом

14

6

Подвижные игры  на  силу и ловкость

8

7

Подвижные народные игры России

4

8

Подвижные активные зимние игры  

2

9

Подвижные игры к различным праздникам

2

Итого:

68

Календарно – тематическое планирование.

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов

Дата

Проведения

Универсальные учебные действия

Народные игры с историческим наследием русского народа отражающие повседневные занятия наших предков.

1

Русская   подвижная игра: "Дедушка-рожок",  «Ручеек»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

1.09-4д

Личностные УУД:

- формировать чувство гордости за свой народ и историю России.

- развитие этических чувств, доброжелательно и  эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувств других людей.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

- развитие мотивов учебной деятельности

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умен ие не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование  установки на безопасный , здоровый образ жизни.

-уметь выражать свои мысли.

Метапредметные УУД.

- овладевать способностью принимать ис охранять цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления.

-формировать умения плнировать,контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

-овладевать базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающие связи и отношение между объектами и процессами.

-использовать двигательный опыт в массовых формах игровой деятельности.

-использовать двигательные подвижные игры народов в массовых формах, в организации активного отдыха.

Предметные УУД:

- овладевать умениями организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры в группе

-овладевать умениями составлять утреннюю зарядку,  режим дня,

-уметь организовывать и взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

-формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием в процессе игры, величиной нагрузки в беговых и прыжковых движениях.

-Научиться подбирать игры  и уметь объяснить для организации проведения

-уметь выделять, формулировать и подводить итоги игры

-уметь выделять свои мысли, высказывать, ,конструировать.

-владеть способами взаимодействия с окружающей средой.

-владеть правилами организации, техникой безопасности  во время проведения игр

Познавательные универсальные учебные действия:

Обще учебные:

- Уметь конструировать знания,

-выделять и формулировать    учебные цели

- Искать и  выделять необходимые информации,

- анализировать пройденное.

-  сравнивать , сопоставлять и выделять главное.

2

 Русская  подвижная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

1

4.09

3

  Русская  подвижная игра «Горелки».

  Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства Проведение игры.

1

8.09

4

  Русская  подвижная игра «Кот и мышь». ", "Встречный бой",

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1

11.09

5

Русская  подвижная игра «Городок-бегунок»

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

15.09

6

Русская  подвижная игра "Двенадцать палочек", "Жмурки",

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

18.09

7

Русская  подвижная игра :"Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки",

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

22.09

8

 народная подвижная игра "Двенадцать палочек",«Ручеек» ,"Жмурки",

Правила игры. Совершенствование игр

1

25.09

Народные игры по отношению к  окружающему миру

9

сюжетная подвижная игра "Гуси-лебеди", "Волк и овцы

 Игры с водящим.  Правила игры. Проведение игры.

1

29.09

10

Подвижные игры  Народов ХМАО «Бег по кочкам»

 Жизнь и быт народов севера. Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

1

2.10

11

сюжетная подвижная игра "Вороны и воробьи",

Игры с водящим.  Правила игры. Проведение игры.

1

6.ё10

12

  сюжетная  игра "Пчелки и ласточки"; «Бег по кочкам»

Игры с водящим.  Правила игры. Проведение игры.

1

9.10

Игры народов России

13

  Подвижные игры  Народов ХМАО - жизнь и быт народов севера: охота, катание на оленьях шкурах,

Жизнь и быт народов севера. Правила игры.  Проведение игры

1

13.10

14

 народная подвижная игра»захват противника»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

16.10

15

   народная подвижная игра «Банки»

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

20.10

16

народная подвижная игра "Встречный бой",  

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

23.10

17

 народная подвижная игра: «Загони шайбу»

  Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

27.10

18

  ИГРЫ НАРОДОВ хмао: «Катание на оленьях шкурах»,

  Игра –эстафета. жизнь и быт Народов севера Правила игры.  Проведение игры

1

30.10

19

 народная подвижная игра: «Лесные пташки»

жизнь и быт Адыгейского народа

Правила игры.  Проведение игры

1

10.11

20

 народная подвижная игра: «Игра в лягушек»

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

13.11

21

   народная подвижная игра: «Лапта»

Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

17.11

22

 народная подвижная игра подвижная Городки.

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

20.11

23

народная подвижная игра «Охотники и утки», «Сильный бросок»,

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

24.11

24

народная подвижная игра: "Дедушка-рожок", "Домики"

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

27.11

25

 народная  подвижная игра: "Ворота", "Встречный бой"

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

.12

26

 народная подвижная игра: "Заря", "Корзинки"

Командная игра Правила игры.  Проведение игры

1

4.12

Народные игры с метанием, передачей и ловлей мяча

27

 народная подвижная игра «Блуждающий мяч».

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

8.12

28

   подвижная игра с мячом «Охотники и утки».

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

11.12

29

  народная подвижная игра Снайпер

  Командная игра с инвентарем Правила игры.  Проведение игры

1

15.12

30

 Народная подвижная игра  Штандер - стоп

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

18.12

31

Подвижная игра «Хоккей в ящике».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

22.12

32

Подвижная игра Стрелок

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

25.12

33

Подвижная игра   Штандер-стоп

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

29.12

34

Подвижная игра   «Охотники и утки», «Сильный бросок»,

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

12.01

35

Подвижная игра   «Мячик кверху», «Свечки»,

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

15.01

36

Подвижная игра   », «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры.  Проведение игры

1

19.01

Народные игры с прыжками и бегом

37

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

  Командная игра Правила игры. Проведение игры.

1

22.01

38

игра : «Удочка» «классики»

 Командная игра с инвентарем

Правила игры. Проведение игры.

1

26.01

39

Игра «Белки, волки, лисы».

«Прыжки по кочкам»

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры.

1

2.02

40

Игра: «Защита крепости»

  Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры.

1

5.02

41

Игра: «Салки», «Салки ноги от земли»

Командная игра.  Правила игры. Проведение игры

1

9.02

42

Игра: «Резиночки», «Адыгейская  народная игра: «Пятка-нос»

 Резиночки» -командные  -групповые.игра в парах. Правила игры. Проведение игры

1

12.02

43

Игра «Прыгай через ров»

  Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры

1

44

народная подвижная игра:  « в три бабки»

  Казачья народная командная  -групповая игра:  « в три бабки» Правила игры. Проведение игры

1

45

Игры с прыжками  «Кто дальше»  «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики»

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

46

Игры с бегом.

  «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка»,

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

47

Игры с прыжками.

  «Кто дальше», «Перетягивание прыжками»,

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

48

Игры с бегом. Пятнашки обыкновен,

«Городок- бегунок».

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

49

Игры с прыжками. «Воробушки и    кот», «Болото».

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

50

Игра: «Защита крепости»

Групповая игра:  Правила игры. Проведение игры

1

Народные игры  на  силу и ловкость

51

Игра «Салки с мячом».  

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

52

Игра: «Перетяни канат», «Выталкивание спиной»

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

53

Игра:: «Вытолкни  из круга», «Салки чай-чай выручай»

Командная групповая игра: Правила игры. Проведение игры

1

54

народная подвижная игра:  «Городки»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

55

народная подвижная игра «Коробейники», «Сказочница»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

56

народная подвижная игра:  Гусиное перо»,  «Бои на бревне»

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

57

народная подвижная игра:  «Бои на бревне» «Сказочница»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

58

народная подвижная игра:  «Городки», «Лапта»,

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

1

Подвижные народные игры России

59

 народная подвижная игра»: «Игра в шапки» :  «Бои на бревне»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Правила игры.

1

60

Игра: «Обыкновенный жгут», «Казаки»

Командная групповая игра Правила игры. Проведение игры

1

61

Подвижная игра «Чижик».

Командная групповая игра Правила игры. Проведение игры

1

62

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Командная групповая игра

1

Народные активные зимние  игры  

63

 Подвижная народная  игра: «Взятие крепости»   «Стенка – мишень»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры. Проведение игры

1

64

  народная подвижная игра «Зарница»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры

1

Народные игры к различным праздникам

65

Спортивный праздник. народная игра ««Проводы берёзы», «,Круговая лапта

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Командная групповая Круговая игра лапта

1

66

 народная подвижная игра «Вытолкни за круг». «Защита укрепления»,

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Командная групповая

1

67

народная подвижная игра: «Лапта»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры

1

68

 народная подвижная игра «Зарница»

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Правила игры

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников в целом, так и спецификой курса «Подвижные игры» в частности.

Для реализации программы требуется несложное нестандартное оборудование, которое можно изготовить в условиях школы без больших материальных затрат. Таким образом, программа не требует особых условий для выполнения.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование универсального спортивного зала:

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кольца,  конь для прыжков, , козел, , перекладина, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, стойки для прыжков,  , бревно гимнастическое.

          Инвентарь универсального спортивного зала:

Гимнастические палки,  щиты для метаний, скакалки, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, булавы,  (лонжа), набивные мячи из покрышек, судейская указка, секундомер, баскетбольные мячи, скакалка на группу учащихся, кегли,  бум напольный, волейбольные мячи на группу , футбольные мячи на команду. Гимнастические палки на группу, хоккейные клюшки на команду, кубики,

          Учебный кабинет:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации:

 Государственные требования к содержанию и уровню подготовки по специальности: Рабочая программа учебной  дисциплины.

Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для  работы. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • принтер;

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, основные и дополнительные источники:

Основные источники:

  • Стандарт   общего образования по физической культуре;
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Литература:

- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

- Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва,  1997.

- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

Библиографический список:

1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.  

  Учебно-методическое пособие  /Владос, 2001 г. /;

2. Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» (1997-2005).

3. Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)

 4.Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  

 оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993 г.;

 5.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

6.Журналы «Спорт в школе» 2010-2011. Издательский дом «Первое сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...