Рабочая программа и КТП по черлидингу
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа и КТП по черлидингу для 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherliding.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от ___ августа 20___ года
Председатель педсовета
_________/Л.В.Варламова /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Черлидингу
Ступень обучения (класс)основное общее образование (5-7 класс)
Количество часов 34
УчительТарасенко Оксана Александровна
Рабочая программа составлена по документам НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4 «Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов».
Пояснительная записка.
Рабочая программа выполняется по плану НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4 «Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов».
Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.
Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.
Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.
Цели и задачи программы по черлидингу
Цель – занятий черлидингом, как внеурочной формой занятий физической культурой, состоит в том, чтобы на основе интересов школьниц учебного учреждения, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях.
Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:
1. В обучении:
- обучение разнообразным комбинациям в черлидинге
- формирования знаний из области физической культуры и спорта
- умение сочетать парные и групповые тренировки
2. В развитии:
- содействие основных двигательных качеств (выносливости,
быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование нравственных качеств занимающихся;
- формирование и совершенствование двигательных качеств.
3. В воспитании:
- воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;
Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.
Способствуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей СОГЛАСОВАНО
математики и естественных наук Зам. директора по УВР
от ____________ №______ _________ / Пособилова О.Ю. /
Руководитель МО
_______ / С. Н. Федорчук / «___»__________20__г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______ О.П.Сердюк
28 . 08. 2014 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №14
Краснодарский край Тимашевский район
Календарно-тематическое планирование
по Черлидингу
5- 7 класс
Учитель: Тарасенко Оксана Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Тарасенко Оксаны Александровны утверждённой решением педсовета от 30. 08.2013 протокол № 1
Календарно-тематическое планирование по черлидингу .
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Вводное занятие. Т./б. на занятиях. | 1 | 4.09 | |
2. | Зарождение черлидинга. Его значение для укрепления здоровья, всестороннего развития детей. | 1 | 11.09 | |
3. | Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. | 1 | 18.09 | |
4. | Характеристика современного стиля танца Техно. Особенности техники. | 1 | 25.09 | |
5. | Сравнительная характеристика танцевальных стилей Диско и Техно. | 1 | 2.10 | |
6. | Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия. | 1 | 9.10 | |
7. | Базовые элементы ДАНС-программы, ознакомление. | 1 | 16.10 | |
8. | Базовые элементы ДАНС-программы: - основные позиции рук и ног; | 1 | 23.10 | |
9. | Базовые элементы ДАНС-программы: -движения ног с полным и частичным переносом веса; | 1 | 30.10 | |
10. | Базовые элементы ДАНС-программы: - движения корпуса; | 1 | 13.11 | |
11. | Базовые элементы ДАНС-программы: - движения бедер; | 1 | 20.11 | |
12. | Базовые элементы ДАНС-программы: - махи и вращения; | 1 | 27.11 | |
13. | Базовые элементы ДАНС-программы: - шпагаты, полушпагаты, мост; | 1 | 4.12 | |
14. | Базовые элементы ДАНС-программы: - варианты прыжков. | 1 | 11.12 | |
15. | Контрольное занятие, базовых элементов ДАНС-программы. | 1 | 18.12 | |
16. | Танец в стиле Диско ознакомление. | 1 | 25.12 | |
17. | Танец в стиле Диско: - основная позиция и варианты шагов; | 1 | 15.01 | |
18. | Танец в стиле Диско: - движения рук, соединение с шагами; | 1 | 22.01 | |
19. | Контрольное занятие, базовых элементов танца в стиле Диско. | 1 | 29.01 | |
20. | Танец в стиле Техно, ознакомление. | 1 | 5.02 | |
21. | Танец в стиле Техно: - основные шаги и движения рук; | 1 | 12.02 | |
22. | Танец в стиле Техно: - вариации в стиле Техно 6х8 | 1 | 19.02 | |
23. | Танец в стиле Техно: - вариации в стиле Техно 8х8 и более. | 1 | 26.02 | |
24. | Контрольное занятие, базовых элементов танца в стиле Техно. | 1 | 5.03 | |
25. | Основы танцевальной подготовки. | 1 | 12.03 | |
26. | Общая физическая подготовка: - упражнения для развития силовых способностей; - упражнения для развития скорости движений; | 1 | 19.03 | |
27. | Общая физическая подготовка: - упражнения для развития выносливости; - упражнения для развития гибкости и пластичности; | 1 | 2.04 | |
28. | Общая физическая подготовка: -упражнения для развития координационных способностей; - упражнения на расслабление; | 1 | 9.04 | |
29. | Общая физическая подготовка: - акробатические упражнения; - тестирование специальной физической подготовленности. | 1 | 16.04 | |
30-33 | Постановочная работа. | 4 | 23.04 30.04 7.05 14.05 | |
34. | Итоговое занятие. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...