конспект урока по физкультуре 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Конспекты уроков по физкультуре 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ловля и передача мяча двумя руками | 62.5 КБ |
Тема"Остановка двумя шагами прыжком" | 47.5 КБ |
Тема"Подвижные игры" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока 27.11.14.
Тема: Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди
- на месте
- с отскоком от пола
- в движении
2. Развивать скоростные качества, координационные способности и быстроту реакции
3.Воспитывать внимание, организованность, работоспособность.
№ п/н | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Подготовительная | 7-10 мин | ||||||||
часть | |||||||||
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек | Используя ориентиры, выполнить построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Проверить наличие спортивной формы. | ||||||
2. | Приветствие. | 1 Осек | «Класс, равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте, ребята!» «Вольно!» | ||||||
3. | Сообщение задач урока. | 20сек | Ходьба по гимнастической скамейке. Перекаты в группи ровке вперед, назад, лежа на спине. | ||||||
4. | Строевые упражнения: повороты на месте | 3-4 раза | Оказать помощь показом, подсказом. | ||||||
5. | Ходьба: а) обычная б) на носках, руки вверх в) на пятках, руки на пояс г) на внешней стороне д) обычная е) в полуприседе, руки | 1,5минуты | «В обход налево шагом марш!» Обратить внимание на сохранение правильной осанки, сохраняя дистанцию. Оказать помощь подсчетом. Выполнять, прогнув спину. | ||||||
6. | Бег: а) с высоким б) захлест голени в) по сигналу прыжок с | 45сек-1мин | Обратить внимание на высоту подъема колен. Выполнять с большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание. | ||||||
7. | Ходьба: а) обычная б) обычная с | 10 сек | * Выполнить медленно, восстанавливая дыхание. | ||||||
8. | Перестроение в колонну по три. | 30 сек | «В обход налево, в колонну по три через центр зала, шагом марш!» | ||||||
9. | Комплекс ОРУ I. И.п.-о.с. 1 -2 наклон головы вперед, назад 3-4 то же вправо,влево. | 4 раза | Выполнить в среднем темпе. | ||||||
II. И.п.-о.с. 1 - руки на пояс 2 - руки к плечам 3-4 - хлопки 5 - руки к плечам 6 - на пояс | 4-5 раз | Соблюдать ритм движений, оказать помощь показом. | |||||||
III. И.п. - о.с, одна рука вверх 1 -2 - отведение рук назад 3-4 - то же, меняя положение рук | 4 раза | Руки прямые. | |||||||
IV. И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-2 - наклон вперед, руки - «пловец» 3-4 - то же | 3-4 раза | Выполнить медленно. Голову не опускать, смотреть вперед. | |||||||
V. И.п. - ноги врозь, руки к плечам 1-2 - соединить правый локоть и колено 3-4 - то же слева | 4-5 раз | Спина прямая, локоть и колено соединять. | |||||||
VI. И.п.-о.с, руки на пояс 1 - приседания с | 6-8 раз | Держать спину прямо. | |||||||
поворотом туловища 2 - и.п. 3-4 - то же | |||||||||
VII. И.п.-о.с. 1 - поднять ногу, согнув в колене, хлопок под ней 2 - и.п. 3-4 - то же с другой ноги | 8 раз | Обратить внимание на осанку. | |||||||
VIII. И.п. -широкая стойка 1-4 - поворот вправо, руки на колено, приседания 5-8 - то же влево | 2-4 раза | Выполнять ритмично. | |||||||
IX. Прыжки И.п. - о.с, руки на пояс 1 -2 - прыжком, ноги врозь, скрестно 3-4 - то же | 10 сек | Выполнять в среднем темпе, сохраняя ритм движений. | |||||||
IX. Дыхательные упражнения. И.п. - о.с. 1- руки вверх, вдох 2 - руки вниз,выдох 3-4 - то же | 15 сек | Восстановить дыхание. | |||||||
10. | Перестроение по отделениям | 30 сек | Использовать ориентиры. | ||||||
Основная часть | 25-30мин | ||||||||
1. | I Перестроение в две шеренги | 2-Зраза | Выполнить по сигналу, встать парами лицом друг к другу | ||||||
Элементы баскетбола 2. Передача мяча двумя руками от груди | 2 по 10 раз | Выполнить, приняв стойку баскетболиста, мяч перед грудью | |||||||
3. Передача мяча с отскоком от пола. | При ловле руки вытянуть вперед, затем руки согнуть в локтях, мяч на грудь. | ||||||||
4.Перестроение | 6-8 раз | Выполнить по команде. | |||||||
5. Эстафета:«Передал, беги!» А) передача по воздуху Б) передача с отскоком в движении | Обратить внимание на технику передачи мяча. Выполнить, ускоряясь в беге.Определить победителя. | ||||||||
6. Перестроение в два круга. 7. Подвижная игра малой интенсивности: «Гонка мячей по кругу» | 10-13 мин | Выполнить по сигналу, используя ориентиры. | |||||||
Точно выполнять передачу мяча в руки. Определить победителя. | |||||||||
Заключительная часть. | 4-5мин | ||||||||
1. Построение в одну шеренгу. 2.Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. | Выполнить по команде: «В одну шеренгу становись!» | ||||||||
Обсуждение: - назвать термины баскетбола - что изучили? - что понравилось? - указать на ошибки - назвать лучших учеников | |||||||||
Выполнить ОРУ. | |||||||||
4.Окончание урока. | «До свидания!» | ||||||||
Организованный уход из зала. |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по физической культуре
26.11.14.
Тема: Остановка двумя шагами прыжком.
Задачи урока:
1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком.
2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.
3. Развитие координационных способностей.
4. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимостраховки.
содержание урока | дозировка упражнений | организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки на пояс; - с перекатом с пятки на носок, руки на пояс; - в полуприседе, руки на пояс; - в приседе, руки на пояс; - прыжками в приседе; 4. Бег: - обычный; - c высоким подниманием бедра; - c высоким подниманием бедра с ускорением; - с захлестыванием голени назад; - с захлестыванием голени назад с ускорением; - с подниманием прямых ног; - с подниманием прямых ног с ускорением; - с выпадами; - прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой; - прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой с ускорением; - семенящий бег; Общеразвивающие упражне- ния | 12 минут 30 сек 1 мин 1 круг по диагонали 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1,5 мин
1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 5 минут | «Равняйсь! Смирно!» «Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» «по диагонали марш!» спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу в колонне по одному все беговые упражнения выполняются по диагонали бедро выше бедро выше, с быстрым ускорением касаться ягодицами касаться ягодицами ,с быстрым ускорением ноги прямые ноги прямые, с быстрым ускорением выпад больше, спина прямая прыжки выше, колено подни- мать выше, соблюдать осанку прыжки выше, колено поднимать выше с переходом на быстрое ускорение «в колонну по два через середину зала марш!» проводит ученик, заранее подготовившись к проведе- нию зарядки |
Основная часть 1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком: - показ учащимися; - бег в колонне по одному; - то же, но одна рука вверх ры-вок 5-6 м, две руки- остановка; - направляющий передвигается в спокойном темпе по баскет- больной площадке, выполняя остановки. Партнер, бегущий на 2-3 м сзади, повторяет его действия; - у учащихся 1 шеренги мячи, а учащиеся другой стоят в и.п.- одна нога впереди. Передача мяча 2 шеренге, ловля мяча и остановка 2 шага; - то же ,передача мяча, ловля и остановка прыжком; 2. Разучивание ловли и переда- чи мяча двумя руками от груди на месте: - показ преподавателем; - рассказ преподавателем; последовательность обучения: - держание мяча; - согласованность движений рук и ног при ловле и передаче; - ловля и передача мяча на мес- те вперед на расстоянии 2-3 м; - ловля и передача мяча на мес- те вперед на расстоянии 4-5 м;
- ловля и передача мяча на мес- те в сторону ; - ловля и передача мяча на мес- те с большой скоростью; - ловля и передача мяча на мес-те в сочетании с различными движениями и техническими приемами; - ловля и передача мяча на мес-те с сопротивлением защитника | 28 минут 10 минут 3 раза
3 раза
3 раза 3 раза 3 раза 18 минут 5 раз 5 раз 5 раз
5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | в две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад- ки лицом друг к другу один свисток- рывок 5-6 м, два свистка- остановка 2 ша –га, то же, но с остановкой прыжком со сменой рук преподавателя в парах две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад- ки лицом друг к другу две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад- ки лицом друг к другу в две шеренги лицом друг к другу ошибки: - касание мяча ладонями; - отсутствие амортизацион- ного движения; - сильное отклонение тулови- ща назад при ловле; - отсутствие обратного вра- щения мяча при передачах. -образование кистями «ворон- ки»; - по сигналу образование кистями «воронки», захват мяча, поднос к груди и пра-вильное положение пальцев на мяче; - то же, но захват мяча с пра- вильным положением паль-цев; ученики в стойке баскетбо- листа с мячом в руках – вы-пуск мяча из рук и после отс- кока правильно поймать мяч; учащиеся по сигналу прини-мают и.п. для ловли мяча; в 1 шеренге- учащиеся в и.п. для ловли, во 2 шеренге- в и.п для передачи мяча- ими-тация ловли и передачи мяча на месте с акцентом на амор-тизационное движение при ловле и перенос тела на впе- реди стоящую ногу при передаче ловля и передача мяча от гру-ди двумя руками на месте передачи мяча выполнять с небольшой траекторией передача мяча в быстром темпе передача мяча со сменой положения ног передача мяча с ведением и с остановкой 2 шага и прыж- ком |
Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. | 5 минут | «В одну шеренгу стройся!» домашнее задание: -сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 15-20 раз; -поднимание туловища из положения лежа 25-30 раз; |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» 28.11.14.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
- Развитие координации движения.
- Формирования навыков бега по прямой и с изменением направления - (совершенствование навыков правильной биомеханики движений).
- Формирование правильной осанки.
- Воспитание культуры общения учащихся.
- Снятие психологической напряженности.
Содержание | Дозировка | Основные методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть -5 мин. | 1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». | 1 мин. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам). |
2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «Класс становись!». | 2 мин. | Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге. | |
3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны». | 2 мин. | Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» - руки на пояс, присед. «Великаны» - руки вверх, идти на носках. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть – 15 мин. | Подвижная игра: «У медведя во бору…» Комплекс ОРУ 1. «Котята»: -ИП. - ОС -руки в стороны, прогнуться, - ИП -руки вверх прогнуться, -ИП 2. «Пингвины». - ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки; | 6 мин 8 мин. 6-8 раз 6-8 раз | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Встреча с разными животными и птицами. Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку. Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе. |
3.«Любопытные синички». - ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП. | 6 раз | При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины. | |
4. «Маленькая бабочка» - ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе 5. «Большая бабочка». ИП стойка ноги врозь, руки в стороны. -1-4 махи прямыми руками | 8 раз 8-10 раз | МАХ амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны. Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть | 6. «Коровка» - ИП – стойка ноги врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки) - 2 наклона вправо, - 2наклона влево. | 8 раз | МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать. |
7. «Петушок» - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья) 1-4наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, | 6-8 раз | При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. | |
7. «Медвежата» - ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. - 1-2 приведение и отведение правого бедра, -3-4 тоже левого. -5-8 ходьба на месте на прямых ногах. | 8 раз | Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе изображать, как медведи переваливаются из стороны в сторону. | |
8. «Кузнечик» - ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленном суставе вправо, 5-8 тоже влево. | 8-10 раз | Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой. | |
9. «Цапля» - ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали. | 6 раз | Темп средний, ноги расслаблены. | |
10. «Лягушка» - ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». 11. «Зайчики» ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки) -1-4 прыжки на двух ногах. 12. «Собачка» ИП – ОС 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. | 30 сек. 30 сек. 20 сек. | Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть. При прыжке, шевелить ушками (руками). Руками изображать, как бегают собачки. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основная часть – 15 мин. | Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”. | 8 мин. | Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле. |
. Подвижная игра «Скворечник». | 7мин. | Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». | |
Заключительная часть – 5 мин. |
2. Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности учащихся | 4 мин. 1 мин. | «День»- дети прыгают шумят, «ночь»- замирают и не двигаются. Кто шевельнётся выходит из игры. Подвести итоги игры на самого внимательного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс
Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....
конспект урока по физкультуре в 3 классе
Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....
конспект урока по физкультуре в 1 классе
Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....
конспект урока по физкультуре в 4 классе
Тема урока: лыжная подготовка. Повторение теоритической части лыжной подготовки....
Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...