конспект урока по физкультуре 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Киреева Танзиля Фахаргалеевна

Конспекты уроков по физкультуре 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока                       27.11.14.

Тема:   Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди

- на месте

- с отскоком от пола

- в движении

2. Развивать скоростные качества, координационные способности и быстроту реакции

3.Воспитывать внимание, организованность, работоспособность.

№ п/н

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

7-10 мин

часть

1.

Построение в одну шеренгу.

30 сек

Используя           ориентиры, выполнить   построение   по команде: «В одну шеренгу становись!»

Проверить               наличие спортивной формы.

2.

Приветствие.

1 Осек

«Класс, равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте, ребята!» «Вольно!»

3.

Сообщение задач урока.

20сек

Ходьба   по   гимнастической скамейке. Перекаты в группи ровке вперед, назад, лежа на спине.

4.

Строевые упражнения: повороты на месте

3-4 раза

Оказать    помощь   показом, подсказом.

5.

Ходьба:

а)        обычная

б)        на носках, руки вверх

в)        на пятках, руки на пояс

г)        на внешней стороне
стопы, руки за голову

д)        обычная

е)        в полуприседе, руки
вперед

1,5минуты

«В   обход   налево   шагом марш!»

Обратить      внимание     на сохранение         правильной осанки, сохраняя дистанцию.

Оказать помощь подсчетом. Выполнять, прогнув спину.

6.

Бег:

а)        с высоким
подниманием бедра

б)        захлест голени

в)        по сигналу прыжок с
хлопком над головой

45сек-1мин

Обратить      внимание     на высоту подъема колен. Выполнять      с      большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание.

7.

Ходьба:

а)        обычная

б)        обычная с
дыхательными
упражнениями

10 сек

*

Выполнить медленно, восстанавливая дыхание.

8.

Перестроение в колонну по три.

30 сек

«В обход налево, в колонну по три через центр зала, шагом марш!»

9.

Комплекс ОРУ

I.      И.п.-о.с. 1 -2 наклон головы вперед, назад 3-4 то же вправо,влево.

4 раза

Выполнить в среднем темпе.

II.     И.п.-о.с.

1        - руки на пояс

2        - руки к плечам 3-4 - хлопки

5        - руки к плечам

6        - на пояс

4-5 раз

Соблюдать ритм движений, оказать помощь показом.

III.    И.п. - о.с, одна рука вверх 1 -2 - отведение рук назад

3-4 - то же, меняя положение рук

4 раза

Руки прямые.

IV.        И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-2 - наклон вперед, руки - «пловец» 3-4 - то же

3-4 раза

Выполнить медленно. Голову не опускать, смотреть вперед.

V. И.п. - ноги врозь, руки к плечам 1-2 - соединить правый локоть и колено 3-4 - то же слева

4-5 раз

Спина прямая, локоть и колено соединять.

VI.       И.п.-о.с, руки на пояс 1 - приседания с

6-8 раз

Держать спину прямо.

поворотом туловища 2 - и.п. 3-4 - то же

VII.   И.п.-о.с.

1        - поднять ногу, согнув в колене, хлопок под ней

2        - и.п.

3-4 - то же с другой ноги

8 раз

Обратить внимание на осанку.

VIII.     И.п. -широкая стойка 1-4 - поворот вправо, руки на колено, приседания 5-8 - то же влево

2-4 раза

Выполнять ритмично.

IX. Прыжки И.п. - о.с, руки на пояс 1 -2 - прыжком, ноги врозь, скрестно 3-4 - то же

10 сек

Выполнять в среднем темпе, сохраняя ритм движений.

IX.    Дыхательные упражнения. И.п. - о.с. 1- руки вверх, вдох 2 - руки вниз,выдох 3-4 - то же

15 сек

Восстановить дыхание.

10.

Перестроение по отделениям

30 сек

Использовать ориентиры.

Основная часть

25-30мин

1.

I Перестроение в две шеренги

2-Зраза

Выполнить по сигналу, встать парами лицом друг к другу

Элементы баскетбола

2. Передача мяча двумя руками от груди

2 по 10 раз

Выполнить, приняв стойку баскетболиста, мяч перед грудью

3. Передача мяча с отскоком от пола.

При ловле руки вытянуть вперед, затем руки согнуть в локтях, мяч на грудь.

4.Перестроение

6-8 раз

Выполнить по команде.

5. Эстафета:«Передал, беги!»

А) передача по воздуху

Б) передача с отскоком в движении

Обратить внимание на технику передачи мяча. Выполнить, ускоряясь в беге.Определить победителя.

6. Перестроение в два круга.

7. Подвижная игра малой интенсивности: «Гонка мячей по кругу»

10-13 мин

Выполнить по сигналу, используя ориентиры.

Точно выполнять передачу мяча в руки. Определить победителя.

Заключительная часть.

4-5мин

1. Построение в одну шеренгу.

2.Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

Выполнить по команде: «В одну шеренгу становись!»

Обсуждение:

- назвать термины баскетбола

- что изучили?

- что понравилось?

- указать на ошибки

- назвать лучших учеников

Выполнить ОРУ.

4.Окончание урока.

«До свидания!»

Организованный    уход    из зала.



Предварительный просмотр:

               План- конспект  урока по физической культуре

                                          26.11.14.

Тема: Остановка двумя шагами прыжком.

Задачи урока:

1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком.

2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

3. Развитие координационных способностей.

4. Воспитание  чувства взаимопомощи, взаимостраховки.

содержание урока

дозировка упражнений

организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки на пояс;

- с перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

- в полуприседе, руки на пояс;

- в приседе, руки на пояс;

- прыжками в приседе;

4. Бег:

- обычный;

-  c  высоким подниманием бедра;

- c  высоким подниманием бедра с ускорением;

-  с  захлестыванием голени назад;

-  с  захлестыванием голени назад с ускорением;

-  с подниманием прямых ног;

- с подниманием прямых ног с ускорением;

-  с  выпадами;

-  прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой;

- прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой  с ускорением;

-  семенящий бег;

Общеразвивающие упражне-                

ния

12 минут

30 сек

1 мин

1 круг

         по диагонали

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

                1,5 мин

   

                 

                 1 раз  

     1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

5 минут

«Равняйсь! Смирно!»

«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!»

«по диагонали марш!»

спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу

в колонне по одному

все беговые упражнения выполняются  по диагонали

бедро выше

бедро выше, с быстрым ускорением

касаться ягодицами

касаться ягодицами ,с быстрым ускорением

ноги прямые

ноги прямые, с быстрым ускорением

выпад больше, спина прямая

прыжки выше, колено подни-

мать выше, соблюдать осанку

прыжки выше, колено поднимать выше с переходом на быстрое ускорение

«в колонну по два через середину зала марш!»

проводит  ученик, заранее подготовившись к проведе-

нию  зарядки

Основная часть

1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком:

- показ учащимися;

- бег в колонне по одному;

-  то же, но одна рука вверх ры-вок 5-6 м, две руки- остановка;

-  направляющий передвигается в спокойном темпе по баскет-

больной площадке, выполняя остановки. Партнер, бегущий на 2-3 м сзади, повторяет его действия;

-  у учащихся 1 шеренги мячи, а учащиеся другой стоят в и.п.-  одна нога впереди. Передача мяча 2 шеренге, ловля  мяча и остановка 2 шага;

-  то же ,передача мяча, ловля и остановка прыжком;

2. Разучивание ловли и переда-

чи мяча двумя руками от груди

на месте:

- показ преподавателем;

- рассказ преподавателем;

последовательность обучения:

-   держание мяча;

-  согласованность движений рук и ног при ловле и передаче;

- ловля и передача мяча на мес-

те вперед на расстоянии 2-3 м;

-  ловля и передача мяча на мес-

те вперед на расстоянии 4-5 м;

 

- ловля и передача мяча на мес-

те в сторону ;

- ловля и передача мяча на мес-

те с большой скоростью;

- ловля и передача мяча на мес-те в сочетании с различными движениями и техническими приемами;

- ловля и передача мяча  на мес-те с сопротивлением защитника

           28 минут

            10 минут

              3 раза

 

 

  3 раза

           

              3 раза

  3 раза

              3 раза

            18 минут

              5 раз

                5 раз

                5 раз

 

   

     5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

в две шеренги  вдоль боковых линий  волейбольной площад-

ки  лицом друг к другу

один свисток- рывок 5-6 м, два свистка- остановка 2 ша –га,

то же, но с остановкой прыжком

со сменой рук преподавателя

 в  парах

две шеренги  вдоль боковых линий  волейбольной площад-

ки  лицом друг к другу

две шеренги  вдоль боковых линий  волейбольной площад-

ки  лицом друг к другу

в две шеренги лицом друг к другу

 ошибки:

- касание мяча ладонями;

-  отсутствие амортизацион-

ного движения;

- сильное отклонение тулови-

ща назад при ловле;

- отсутствие обратного вра-

щения мяча при передачах.

-образование кистями «ворон-

ки»; - по сигналу образование кистями  «воронки»,  захват

мяча, поднос к груди  и пра-вильное положение пальцев на мяче;

- то же, но захват мяча с пра-

вильным положением паль-цев;

ученики в стойке баскетбо-

листа с мячом в руках – вы-пуск мяча из рук и после отс-

кока правильно поймать мяч;

учащиеся по сигналу  прини-мают и.п. для ловли мяча;

в 1 шеренге- учащиеся в и.п. для  ловли, во 2  шеренге-  в и.п для передачи мяча- ими-тация ловли и передачи мяча на месте с акцентом на амор-тизационное движение при ловле и перенос тела на впе-

реди стоящую ногу при передаче

ловля и передача мяча от гру-ди двумя руками  на месте

передачи мяча выполнять с небольшой траекторией

передача мяча в быстром темпе

передача мяча со сменой положения ног

передача мяча с ведением и  с остановкой  2 шага и прыж-

ком

 Заключительная часть

Построение.

Подведение итогов урока.

Выставление  оценок.

Домашнее задание.

            5 минут

«В одну шеренгу стройся!»

домашнее задание:

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 15-20 раз;

-поднимание туловища из положения лежа 25-30 раз;



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» 28.11.14.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
  2. Развитие координации движения.
  3. Формирования навыков бега по прямой и с изменением направления - (совершенствование навыков правильной биомеханики движений).
  4. Формирование правильной осанки.
  5. Воспитание культуры общения учащихся.
  6. Снятие психологической напряженности.

Содержание

Дозировка

Основные методические указания

1

2

3

4

Вводная часть -5 мин.

1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин.

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «Класс становись!».

2 мин.

Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге.

3. Ходьба в колонну по одному

Игра: «Карлики и великаны».

2 мин.

Дистанция – вытянутые руки.

«Карлики» - руки на пояс, присед.

«Великаны» - руки вверх, идти на носках.

1

2

3

4

Подготовительная часть – 15 мин.

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Комплекс ОРУ 1. «Котята»:

-ИП. - ОС

-руки в стороны, прогнуться,

- ИП

-руки вверх прогнуться,

-ИП

2. «Пингвины».

- ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с  пяток на носки;

6 мин

 8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий  медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Встреча с разными животными и птицами.

Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку.

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.

3.«Любопытные синички».

- ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.

6 раз

При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.

4. «Маленькая бабочка»

- ИП  стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

5. «Большая бабочка».

 ИП  стойка ноги врозь, руки в стороны.

 -1-4 махи прямыми руками

8 раз

8-10 раз

МАХ амплитуда движения.

В ИП локти смотрят точно в стороны.

Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.

1

2

3

4

Подготовительная часть

6. «Коровка»

- ИП – стойка ноги врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки)

- 2 наклона вправо,

- 2наклона влево.

8 раз

МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.

7. «Петушок»

- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья) 1-4наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

6-8 раз

При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.

7. «Медвежата»

- ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.

- 1-2 приведение и отведение правого бедра,

 -3-4 тоже левого.

-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.

8 раз

 Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе изображать, как медведи переваливаются из стороны в сторону.

8. «Кузнечик»

- ИП – стойка ноги вместе, руки на колени.

1-4 вращение в коленном суставе вправо,

5-8 тоже влево.

8-10 раз

Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой.

9. «Цапля»

- ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.

6 раз

Темп средний, ноги расслаблены.

10. «Лягушка»

- ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».

11. «Зайчики»

ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки)

-1-4 прыжки на двух ногах.

12. «Собачка»

ИП – ОС

1-вдох через нос,

2- выдох через рот.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть.

При  прыжке, шевелить ушками (руками).

Руками изображать, как бегают собачки.

1

2

3

4

Основная  часть – 15 мин.

Подвижная игра: «Совушка».

Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.

8 мин.

Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит,  сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.

. Подвижная игра «Скворечник».

7мин.

Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».

Заключительная часть – 5 мин.

  1. Игра « День и  ночь»

2. Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности учащихся

4 мин.

1 мин.

«День»- дети  прыгают  шумят, «ночь»- замирают  и не двигаются. Кто  шевельнётся  выходит из игры.

Подвести итоги игры на самого внимательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс

Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....

конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....

конспект урока по физкультуре в 1 классе

Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....

конспект урока по физкультуре в 4 классе

Тема урока: лыжная подготовка. Повторение теоритической части лыжной подготовки....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...