Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 65.34 КБ |
Предварительный просмотр:
по физической культуре
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 1-4 классов – М.: Просвещение, 2011г
Учебник:
В.И.Лях «Физическая культура» Учебник 1-4- М : Просвещение, 2011г
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Количество часов: всего - 99 часов, в неделю- 3 часа
Цели и задачи курса
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результат
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | |||
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | |||
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |||
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | |||
Бег 1000 м | Без учета времени |
Формы работы с одаренными детьми.
Во время проведения уроков физической культуры учитель наблюдает за физическими возможностями своих учеников, выявляет одаренность детей к тому или иному виду спорта.
Учитель агитирует учащихся (особенно одаренных детей) заниматься в спортивных секциях согласно их физическим способностям, конституции тела. На уроках физической культуры учитель создает условия для проявления возможностей одаренных учащихся:
- эти дети оказывают помощь другим при освоении новых видов движений, развитии физических качеств;
- демонстрируют перед всем классом или группой детей правильное выполнение задания;
- подготавливают и проводят комплексы ОРУ в подготовительной части урока.
Учитель проводит различные спортивные праздники, соревнования, конкурсы, на которых одаренный ребенок может проявить свои способности и, если он не занимается в спортивной секции, заинтересоваться занятиями физической культурой и спортом.
Ежегодно учитель выявляет лучших спортсменов школы по различным видам физических способностей (сила, скорость, выносливость, ловкость, скоростно-силовые способности). Каждый год фиксируются рекорды школы и награждаются лучшие спортсмены.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемый результат (характеристика деятельности ученика) | Вид контроля. измерители | ЭОР Учебно- лабораторное и наглядное оборудование |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч | |||||||
1. | 01.09 | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Пингвины с мячом». | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Т | 5 малых мячей | |
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||||
2. | 03.09 | Урок – путешествие Разные виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | Т | ||
3. | 04.09 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | 1 | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Т | ||
4. | 08.09 | Спортивный марафон. Разные виды бега. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | 1 | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | Т | ||
5. | 10.09 | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | Т | ||
6. | 11.09 | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Т | Флажок | |
7. | 15.09 | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 1 | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | Т | Флажок | |
8. | 17.09 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Т | ||
18.09 | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||
9. | 22.09 | Урок – игра Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | 1 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | Т | ||
10. | 24.09 | Спортивный марафон Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | Т | ||
11. | 25.09 | Спортивный марафон Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | 1 | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | Т | 10 мячей | |
12. | 29.09 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Т | ||
13. | 01.10 | Спортивный калейдоскоп Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 1 | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Т | 20 мячей | |
14. | 02.10 | Спортивный калейдоскоп Разные виды прыжков. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | 1 | Т | 20 скакалок | ||
Подвижные игры – 12 ч. | |||||||
15. | 06.10 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1 | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками условиях игровой деятельности. | Т | 5 флажков | |
16. | 08.10 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | 1 | Т | |||
17. | 09.10 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | 1 | Т | |||
18. | 13.10 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 1 | Т | |||
19. | 15.10 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | 1 | Т | 20 малых мячей | ||
20. | 16.10 | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Т | |||
21. | 20.10 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
| 1 | Т | |||
22. | 22.10 | Спортивный калейдоскоп Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | 1 | Т | 10 баскетбольных мячей | ||
23. | 23.10 | Урок-игра Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1 | Т | 10 баскетбольных мячей | ||
24. | 27.10 | Урок-игра Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1 | Т | 10 баскетбольных мячей | ||
25. | 29.10 | Урок-игра Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Т | 10 баскетбольных мячей | ||
26. | 30.10 | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 1 | И | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
27. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). | Т | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
28. | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | Т | |||
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. | |||||||
29. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | 1 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | Т | |||
30. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | 1 | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Т | Мат гимнастический | ||
31. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 1 | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Т | Мат гимнастический | ||
32. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 1 | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | Т | Мат гимнастический | ||
33. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 1 | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | И | Мат гимнастический | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
34. | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Т | |||
35. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Т | Гимнастическая скамейка | ||
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | Т | Гимнастическая скамейка | ||
37. | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| 1 | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Т | Гимнастическая скамейка | ||
38. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | Т | Гимнастический козел | ||
39. | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | Т | Гимнастическая скамейка, гимнастический козел | ||
40. | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | 1 | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. | Т | Мат гимнастический | ||
41. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
| 1 | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | Т | 25 гимнастических палок | ||
42. | Основная стойка. Построении. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Т | Мат гимнастический | ||
43. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание.. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | 1 | И | Канат, гимнастическая стенка | |||
Подвижные игры – 8 ч. | |||||||
44. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Мат гимнастический | ||
45. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Мат гимнастический | ||
46. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Мат гимнастический | ||
47. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Мат гимнастический | ||
48. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Гимнастическая скамейка | ||
49. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Гимнастическая скамейка | ||
50. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | И | Обручи, кегли, мячи | ||
51. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Т | Обручи, кегли, мячи | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
52. | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. | Т | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
53. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | 1 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | Т | |||
Лыжная подготовка – 16 ч. | |||||||
54. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Т | 25 пар лыж и палок | ||
55. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Т | 25 пар лыж и палок | ||
56. | Разучивание скользящего шага. | 1 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Т | 25 пар лыж и палок | ||
57. | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 1 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Т | 25 пар лыж и палок | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
58. | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «» | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. | Т | |||
59. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | 1 | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | Т | 25 пар лыж и палок | ||
60. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
61 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
62. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
63 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
64. | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
65. | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
66. | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
67. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
68. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
69. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
70. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
Подвижные игры – 4 ч. | |||||||
71. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | 1 | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | Т | 25 пар лыж и палок | ||
72. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
73. | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
74. | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | Т | 25 пар лыж и палок | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
75. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | 1 | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | Т | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
76. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | Т | |||
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||||
77. | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Т | Прыжковая яма | ||
78. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Т | Прыжковая яма | ||
79. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Т | Прыжковая яма | ||
80. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Т | Прыжковая яма | ||
81. | Бег. Метание на дальность. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Т | 20 малых ячей | ||
82. | Бег. Метание на дальность. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Т | 20 малых мячей | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
83. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Т | 20 скакалок | ||
84. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Т | 20 скакалок | ||
85. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Т | Стойка, перекладина | ||
86. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Т | Стойка, перекладина | ||
87. | Кроссовая подготовка. | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Т | |||
88. | Кроссовая подготовка. | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Т | |||
89. | Кроссовая подготовка. | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | И | |||
Подвижные игры –10 ч. | |||||||
90. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | 1 | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Т | 5 мячей | ||
91. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Т | |||
92. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 1 | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Т | |||
93. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Т | Спорт.инвентарь | ||
94. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Т | Спорт.инвентарь | ||
95. | Эстафеты. Развитие координации. | 1 | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Т | Спорт.инвентарь | ||
96. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах | И | |||
97-99 | Резервное время | 3 | |||||
Итого | 99ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...