Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Верченко Марина Александровна

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 1-4 классов – М.: Просвещение, 2011г

Учебник:

В.И.Лях «Физическая культура» Учебник 1-4- М : Просвещение, 2011г

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Количество часов: всего - 99 часов, в неделю- 3 часа

Цели и задачи курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-

мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результат

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь: 

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Формы работы с одаренными детьми.

Во время проведения уроков физической культуры учитель наблюдает за физическими возможностями своих учеников, выявляет одаренность детей к тому или иному виду спорта.

Учитель агитирует учащихся (особенно одаренных детей) заниматься в спортивных секциях согласно их физическим способностям, конституции тела. На уроках физической культуры учитель создает условия для проявления возможностей одаренных учащихся:

- эти дети оказывают помощь другим при освоении новых видов движений, развитии физических качеств;

- демонстрируют перед всем классом или группой детей правильное выполнение задания;

- подготавливают и проводят комплексы ОРУ в подготовительной части урока.

Учитель проводит различные спортивные праздники, соревнования, конкурсы, на которых одаренный ребенок может проявить свои способности и, если он не занимается в спортивной секции, заинтересоваться занятиями физической культурой и спортом.

Ежегодно учитель выявляет лучших спортсменов школы по различным видам физических способностей (сила, скорость, выносливость, ловкость, скоростно-силовые способности). Каждый год фиксируются рекорды школы и награждаются лучшие спортсмены.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемый результат

(характеристика деятельности ученика)

Вид контроля. измерители

ЭОР

Учебно- лабораторное и наглядное оборудование

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч

1.

01.09

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Пингвины с мячом».

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Т

5 малых мячей

Легкая атлетика – 12 ч.

2.

03.09

Урок – путешествие Разные виды ходьбы.  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Т

3.

04.09

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

1

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Т

4.

08.09

Спортивный марафон.  Разные виды бега. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

1

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Т

5.

10.09

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Т

6.

11.09

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Т

Флажок

7.

15.09

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

Т

Флажок

8.

17.09

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

1

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Т

18.09

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

9.

22.09

Урок – игра Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

1

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.

Т

10.

24.09

Спортивный марафон Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Т

11.

25.09

Спортивный марафон Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

1

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

Т

10 мячей

12.

29.09

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

1

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Т

13.

01.10

Спортивный калейдоскоп Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Т

20 мячей

14.

02.10

Спортивный калейдоскоп Разные виды прыжков. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

1

Т

20 скакалок

Подвижные игры – 12 ч.

15.

06.10

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

1

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками условиях игровой деятельности.

Т

5 флажков

16.

08.10

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

Т

17.

09.10

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

1

Т

18.

13.10

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

1

Т

19.

15.10

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

1

Т

20 малых мячей

20.

16.10

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Т

21.

20.10

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

 

1

Т

22.

22.10

Спортивный калейдоскоп Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

1

Т

10 баскетбольных мячей

23.

23.10

Урок-игра Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

1

Т

10 баскетбольных мячей

24.

27.10

Урок-игра Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

1

Т

10 баскетбольных мячей

25.

29.10

Урок-игра Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

1

Т

10 баскетбольных мячей

26.

30.10

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

1

И

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

27.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».

1

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Т

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

28.

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Т

Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.

29.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

1

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Т

30.

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

1

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Т

Мат гимнастический

31.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

1

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Т

Мат гимнастический

32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

1

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Т

Мат гимнастический

33.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

1

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

И

Мат гимнастический

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

34.

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

1

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Т

35.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

1

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Т

Гимнастическая скамейка

36.

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

1

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Т

Гимнастическая скамейка

37.

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

 

1

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Т

Гимнастическая скамейка

38.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

1

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

Т

Гимнастический козел

39.

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

Т

Гимнастическая скамейка, гимнастический козел

40.

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

1

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Т

Мат гимнастический

41.

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

1

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

Т

25 гимнастических палок

42.

Основная стойка. Построении. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

1

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Т

Мат гимнастический

43.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание.. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

1

И

Канат, гимнастическая стенка

Подвижные игры – 8 ч.

44.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Мат гимнастический

45.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Мат гимнастический

46.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Мат гимнастический

47.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Мат гимнастический

48.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Гимнастическая скамейка

49.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Гимнастическая скамейка

50.

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

И

Обручи, кегли, мячи

51.

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Т

Обручи, кегли, мячи

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

52.

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

1

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Т

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

53.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.Способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

1

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Т

Лыжная подготовка – 16 ч.

54.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.

Т

25 пар лыж и палок

55.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.

Т

25 пар лыж и палок

56.

Разучивание скользящего шага.

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
Демонстрировать технику выполнения скользящего шага.

Т

25 пар лыж и палок

57.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
Демонстрировать технику выполнения скользящего шага.

Т

25 пар лыж и палок

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

58.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

Т

59.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

1

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

Т

25 пар лыж и палок

60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

Т

25 пар лыж и палок

61

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

Т

25 пар лыж и палок

62.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

Т

25 пар лыж и палок

63

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

Т

25 пар лыж и палок

64.

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

1

Т

25 пар лыж и палок

65.

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

1

Т

25 пар лыж и палок

66.

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

1

Т

25 пар лыж и палок

67.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

1

Т

25 пар лыж и палок

68.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

Т

25 пар лыж и палок

69.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

Т

25 пар лыж и палок

70.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

Т

25 пар лыж и палок

Подвижные игры – 4 ч.

71.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

1

Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.

Т

25 пар лыж и палок

72.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

1

Т

25 пар лыж и палок

73.

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

1

Т

25 пар лыж и палок

74.

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

1

Т

25 пар лыж и палок

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

75.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

1

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.

Т

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

76.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Т

Легкая атлетика – 12 ч.

77.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Т

Прыжковая яма

78.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Т

Прыжковая яма

79.

Прыжки в длину с разбега.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Т

Прыжковая яма

80.

Прыжки в длину с разбега.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Т

Прыжковая яма

81.

Бег. Метание на дальность.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Т

20 малых ячей

82.

Бег. Метание на дальность.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Т

20 малых мячей

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

83.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Т

20 скакалок

84.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Т

20 скакалок

85.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Т

Стойка, перекладина

86.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Т

Стойка, перекладина

87.

Кроссовая подготовка.

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Т

88.

Кроссовая подготовка.

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Т

89.

Кроссовая подготовка.

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

И

Подвижные игры –10 ч.

90.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

1

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Т

5 мячей

91.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

1

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Т

92.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

1

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Т

93.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Т

Спорт.инвентарь

94.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Т

Спорт.инвентарь

95.

Эстафеты. Развитие координации.

1

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Т

Спорт.инвентарь

96.

Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

1

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах

И

97-99

Резервное время

3

Итого

99ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...