Учебная программа по физкультуре (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Учебная программа по физкультуре учителя МБОУ СОШ №36 г.Липецка Колдиной Елены Николаевны для УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fizicheskaya_kultura_1_klass_fgos.doc.zip28.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Нормативные правовые документы

  - Федеральный  закон  «Об образовании  в Российской Федерации»  от 29.12.2012г.  №273-ФЗ

- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования».

- Примерная программа для начального общего образования по физической культуре 1 класс.

- Учебный  план МБОУ СОШ №36 г. Липецка на 2014-2015 учебный год

- Календарный учебный  график на 2014-2015 учебный год.

Общие цели начального общего образования

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания,  необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

Сведения о программе

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования,  разработана на основе авторской программы Физическая культура: 1-4 классы /Т.В. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Информация о внесенных изменениях

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Описание места  учебного курса

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  •  овладение способностью принимать и (охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных

Информация о количестве часов

Программа рассчитана на 99 часов. В неделю отводится 3 часа. В первый триместр- 31 час, во второй триместре -29 часов, в третьем триместре – 39часов

Формы организации образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса  являются:

  •  уроки физической культуры;
  •  физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  •  спортивные     соревнования и праздники;
  •  занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Формы организации деятельности на уроке:

  •  фронтальная;
  •  групповая
  •  индивидуальная.

Технологии обучения

Применяемые технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, технология проблемно-диалогического  обучения, проектная технология, оценочная и  здоровье сберегающая технология.  В этой программе использованы различные технологии обучения.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Игровые технологии способствуют быстрому закреплению полученных знаний младшими школьниками.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Виды и формы контроля

С целью проверки знаний используются различные методы.

    Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре (4ч)

Значение понятия «физическая культура». Зарождение и развитие физической культуры. Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Внешнее строение тела человека.

Организация здорового образа жизни (3 ч)

Правильный режим дня. Оздоровительные занятия в режиме дня. Здоровое питание. Правила личной гигиены.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

Простейшие навыки контроля самочувствия.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

Комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Упражнения для профилактики нарушений зрения

Спортивно-оздоровительная деятельность (87 ч)

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья; перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика(23 ч)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка (19 ч)

Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъёмы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры (22 ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа:  «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:  «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Командные виды спорта: мини-футбол, мини-баскетбол.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел

 программы

Программное

Содержание

Характеристика

 деятельности

 учащихся

Знание

о физической культуре

Понятие о физической культуре

Объяснять значение понятия «физическая культура»;

определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека

Зарождение и развитие физической культуры

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;

с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности;

описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов

Знание

о физической культуре

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Понимать значение физической подготовки в древних обществах;

называть физические качества, необходимые охотнику;

понимать важность физического воспитания в детском возрасте;

раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Внешнее строение тела человека

Называть части тела человека

Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня

Понимать значение понятия «режим дня»;

называть элементы режима дня;

понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток;

соблюдать правильный режим дня

Здоровое питание

Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»;

соблюдать режим питания;

различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания

Правила личной гигиены

Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»;

знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

Простейшие навыки контроля самочувствия

Определять внешние признаки собственного недомогания

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Понимать технику выполнения упражнений;

выполнять предложенные комплексы упражнений

Физические упражнения для физкультминуток

Понимать технику выполнения упражнений;

выполнять предложенные комплексы упражнений

Упражнения для профилактики нарушений зрения

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения;

знать и выполнять основные правила чтения

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика

(23 ч)

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м

Гимнастика с основами акробатики

(23 ч)

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

понимать технику выполнения упражнений;

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лыжная подготовка (19 ч)

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке;

выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;

выполнять скользящий ход

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры (22 ч)

Играть в подвижные игры;

развивать навыки общения со сверстниками

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный период

Разделы

Количество часов раздела

I триместр

Знания о физической культуре

4 ч

Спортивно-оздоровительная деятельность

24 ч

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3 ч

II триместр

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

26 ч

Организация здорового образа жизни

3 ч

III триместр

Наблюдение за физическим развитием и

 физической подготовленностью

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

37 ч

Год

99 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам физической культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры;
  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижений человека;
  • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
  • называть основные физические качества человека;
  • определять подвижные и спортивные игры;
  • выполнять упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотом на 900;
  • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
  • выполнять перекаты в группировке;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • различать подвижные и спортивные игры;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
  • играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • использовать национальные игры вот время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словаре учебника;
  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
  • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных   заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • группировать народные игры по национальной принадлежности;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы
  • выслушивать друг друга;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока п/п

Дата

проведения

Раздел

Тема урока

Примечание

(для корректировки

программы).

1

01.09.

Знания о физической культуре

Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

2

03.09.

Основные способы передвижений человека.

3

05.09.

История возникновения физической культуры.

 (учебник)

Подвижные игры.

Упражнения

 с использованием

мягких модулей.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

Лёгкая атлетика и подвижные игры (22 ч)

4

08.09.

Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.  Подвижные игры с мячом.

5

10.09.

Бег и его разновидности.

6

12.09.

Эстафетный бег.

7

15.09.

Эстафетный бег.

8

17.09.

Прыжки и их связи с беговыми упражнениями.

9

19.09.

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

10

22.09.

Прыжок в длину с места.

11

24.09.

Челночный бег 3*10м.

12

26.09.

Преодоление полосы препятствий.

13

29.09.

Метание – одно из древних физических упражнений.

(учебник).

Упражнения

 с использованием      

мягких модулей.

 

14

01.10.

Метание в вертикальную цель.

15

03.10.

Метание в вертикальную цель.

16

10.10.

Лёгкая атлетика – королева спорта.

(учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

 

17

13.10.

Метание в горизонтальную цель.

18

15.10.

Знания

о физической

культуре

Как устроен человек.

(учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

19

17.10.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

Броски набивного мяча    (0,5 кг).

20

20.10.

Прыжки через качающуюся скакалку.

21

22.10.

Преодоление препятствий.

22

24.10.

Подвижные игры.

23

27.10.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

Гимнастика с основами акробатики (22 ч)

История развития гимнастики.

(учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

24

29.10.

Осанка человека.

(учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей

25

31.10

Положение «группировка».

26

03.11.

                

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Утренняя гимнастика.

27

05.11.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

Перекаты в «группировке».

28

07.11.

Перекаты в «группировке».

29

10.11.

                

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурные минутки.

30

12.11.

Физкультурные минутки.

31

14.11.

Спортивно-оздоровительная

 деятельность

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях.

32

17.11.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

33

19.11.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

34

24.11.

Лазанье по гимнастической стенке.

35

26.11.

Организация здорового образа жизни

Режим дня школьника. (учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

36

28.11.

Режим дня школьника. (учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

37

01.12.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Преодоление препятствий.

38

03.12.

Перелезание через горку матов.

39

05.12.

Перелезание через горку матов.

40

08.12.

Вис лёжа на низкой перекладине.

41

10.12.

Организация здорового образа жизни

Как правильно ухаживать за своим телом.(учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

42

12.12.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (19 ч)

Полоса препятствий.

43

15.12.

Полоса препятствий.

44

17.12.

Спортивные виды гимнастики.(учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

45

19.12.

История возникновения лыж.(учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

46

22.12.

Как приготовиться к урокам на лыжах.

47

24.12

Основные способы передвижения на лыжах.

48

26.12

Передвижение скользящим шагом.

49

29.12

Повороты переступанием вокруг пяток.

50

12.01

Передвижение скользящим шагом с палками.  

51

14.01.

Передвижение скользящим шагом с палками.

52

16.01.

Подъём в уклон.

53

19.01.

Основная стойка лыжника.  

54

21.01.

Спуск с пологого склона.

55

23.01.

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

56

26.01.

Торможение палками.

57

28.01

Торможение падением.

58

30.01.

Торможение падением.

59

02.02

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

60

02.02.

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Спортивно-оздоровительная деятельность

61

04.02.

Совершенствование спусков и подъёмов.

62

06.02.

Совершенствование спусков и подъёмов.

63

09.02.

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

64

11.02.

Наблюдение за физическим развитием и

 физической подготовленностью

Закаливание организма.(учебник)

Упражнения

с использованием мягких модулей.

65

13.02.

Закаливание организма. (учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

66

16.02.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика и подвижные игры (32 ч)

Бег из различных исходных положений.

67

25.02.

Бег из различных исходных положений.

68

27.02.

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

69

2.03

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

70

04.03.

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

71

06.03.

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

72

11.03.

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

73

13.03.

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

74

11.03.

Физические качества человека.(учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

75

16.03.

Физические качества человека.(учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

76

18.03.

Развитие физических качеств. (учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

77

20.03.

Развитие физических качеств.(учебник)

Упражнения

 с использованием мягких модулей.

78

23.03.

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

79

30.03.

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

80

01.04

Спортивные игры.

81

03.04.

Спортивные игры.

82

06.04.

Метание теннисного мяча на дальность.

83

08.04.

Метание теннисного мяча на дальность.

84

10.04.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

85

13.04.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

86

15.04.

Положение – «высокий старт».

87

17.04.

Положение – «высокий старт».

88

20.04.

Бег на 30м.

89

22.04.

Бег на 30м.

90

24.04.

Элементы спортивных игр.

91

04.05

Элементы спортивных игр.

92

06.05.

Совершенствование элементов спортивных игр.

93

08.05.

Совершенствование элементов спортивных игр. Мини-футбол.

94

11.05.

Подвижные игры и эстафеты. Мини-баскетбол.

95

99

13.05.

15.05

18.05

20.05

22.05

Подвижные игры и эстафеты.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО  - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Основные учебные издания:

Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А.  Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.Вентана-Граф 2011г. (Начальная школа  XXI века)

Физическая культура: программа: 1-4 классы: +CD/Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.Вентана-Граф 2012-48 с

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2010

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

2.Учебно – практическое оборудование:

1.Мячи

2.Скакалка гимнастическая

3.Обруч гимнастический

4.Коврики спортивные.

5. Мягкие модули.

6.Аптечка медицинская.

3.Технические  средства:

1.Компьютер.

2. Принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС

Без плавания и лыжной подготовки...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной пр...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа и календарное планирование 2 класс...