Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Азязова Людмила Ивановна

Организация и проведение подвижных игр, проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях, трудолюбия, упорства в достижении целей. и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, контролировать действия партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry._urok_fizicheskoy_kultury_v_4_klasse.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Технологическая карта по физической культуры    4 класса.

Учитель:  Азязова Л.И.

Тема урока, место

в общей теме

 Подвижные игры

Цель урока:

Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.

Тип урока:

групповой

                                                                                 Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены, в ходе урока.

Рокировка, маскировка

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении, упражнений на внимание; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.

Метапредметные умения (УУД), которые будут

формироваться в ходе урока

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные:-активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Спорт. инвентарь:

Секундомер, кружки для светофора, флажки, платочек, киндер-сюрпризы по кол-ву детей

   Этапы урока

                                             Деятельность учителя

             Деятельность учащихся

1.Вводная часть.

Построение, приветствие. Ребята, я сейчас вам буду перечислять слова, а вы внимательно послушайте и подумайте, каким одним словом можно их назвать? Игры. Правильно, игры. А какие игры? (подвижные).

Учитель: Ребята! А вы любите играть в под/игры?

Я сегодня предлагаю вам поиграть в подвижные игры, но прежде чем начать играть. давайте вспомним с вами про Т.Б. Правильно, молодцы нужно быть предельно внимательными при проведении подвижных игр. Но перед тем как играть отправляться, надо слегка размяться. Класс Равняйсь! Смирно! Нале-во, прыжком –напра-во, кру-гом, нале-во, Раз_два, на месте шагом марш. Раз, два, три, четыре, за направляющим в обход по залу марш.  

  Раз, два, левой- мы шагаем смело!

1.На носках руки вверх, ладони смотрят друг на друга. На пятках, руки за голову (локти развернуть), с высоким подниманием бедра, руками касаясь колено.

2.Бег с выполнением задания «Светофор»

3.Востановления дыхания.

И. п.- поднимаясь на носки , поднять руки вверх- вдох, опускаясь на всю ступню- руки вниз- выдох с произношением «У-х-х-х»

Дети проходят мимо стойки и каждый берет по волейбольному мячу.

Учитель: Все с разминки начинаем,

               А не сразу, а не вдруг!

               Потому мы твердо знаем-

               Нужно срочно сделать круг!  (какую букву изобразили?)(а какая цифра получилась?)

ОРУ с мячами под музыку.

Обратить внимание на равнение и

осанку.

На каждый шаг выполняем движение рукой

Идти с интервалом, следить за осанкой.

Бедро поднимаем на максимальную высоту.

Соблюдать правила:

Зеленый- бег в равномерном тем.

Желтый- ходьба

Красный- стой.

2.Основная часть

Учитель: К своим флажкам спешите непременно

                Нам за урок – все следует успеть!

                И за минуту – две до перемены

                Нас будет ждать , конечно же,  успех!

  1. Игра «К своим флажкам»

Все играющие, кроме капитанов, по сигналу учителя разбегаются по площадке (залу)по сигналу останавливаются, закрывают глаза (помо-

гая руками). В это время капитаны тихо меняются местами. Учитель дает сигнал: «Все к своим флажкам»! Учащиеся бегут к своему капитану.

 На третий раз капитаны меняют свои флажки, дети бегут к своим флажкам , но не к капитану.

Учитель: Молодцы, ребята! Старались быть внимательными. Но все-же ,как вы считаете, чья команда победила?            

Учитель: Снова будет рокировка!

                Что в ней обязательно?

                Да! В колоннах маскировка!-

                Надо быть- внимательным!

  1. Игра «Маскировка в колоннах»

Под музыку команды начинают двигаться в колоннах за ведущим в разных направлениях (не сталкиваться ). Игроки каждой колонны повторяют движения ведущего, по сигналу учителя «Копна» дети каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед, команда сумевшая быстрее всех замаскироваться, считается победительницей.

По сигналу учителя «Тропинка», дети останавливаются вытягивают руки вперед и кладут руки на плечи вперед идущих, образуя цепочку.

По команде «Кочки» дети каждой команды приседают, отмечаются лучшие.

Учитель: Воробьи – вороны» конкурс класс!

                 Кто кого сегодня проворонит?

                 Мы болеем все отчаянно за вас,

                 Пусть удача всех догонит!

  1. Игра «Воробьи – вороны»

 Одна команда «Воробьи», другая команда «Вороны». Играют парами. Учитель объясняет по слогам одно из слов ВО-РО-(НЫ)

Если окончание слово (НЫ), то команда вороны убегают, а воробьи догоняют и наоборот.

Дети начинают каждый раз игру из разных исходных положений

( стоя на коленях, лежа на животе голова к голове, лежа на спине ноги

к ногам , руки вытянутые вперед и т. д.

Учитель: Ребята! А сейчас присели те, кто из вас запятнал своего партнера 1 раз и более?

Учитель: Гори, гори, масло,

                Гори, гори, ясно

                Чтобы не погасло.

                Глянь на небо,

                Птички летят!

  1. Игра «Горелки с платочком»

После слов « Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед и кто из них первый возьмет платочек, тот встанет впереди колонны с водящим, а опоздавший «горит»

Учитель: ребята, как вы думаете, какие навыки мы закрепляли в этой игре?

Учитель: И еще один сюрприз

                Ждет вас – это точно!

                В нем «пятерка» будет приз!

                Приготовтесь срочно!

Каждый из детей вытаскивает из волшебного мешочка «киндр-сюрприз»открывает читает задание, что он должен выполнить, подходит на свое рабочее место и выполняет, то задание. Что было у него написано,( работают 1-2мин.)

Работаем самостоятельно, сами себя контролируем, если тяжело, работаем с отдыхом.  Ребята, предлагаю вам поделитесь своим сюрпризом с соседом (меняются местами с соседом)

Класс делится на 3 команды, каждая команда становится в круг.

В центре круга стоит капитан с флажком( флажки различаются по

цвету.

Команда считается замаскирован-ной, когда все её игроки примут

соответствующее сигналу положе-ние.

Класс делится на две команды.

Дети стоят лицом друг другу на расстоянии 2-3 шага.

Все участники игры встают парами друг с другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Все играющие говорят хором слова: Гори, гори, ясно ……..

Выполняют задание строго по инструкции, соблюдая Т.Б.

3.Заключительная часть

Учитель: А сейчас я вас прошу

                Изобразить в центре круга букву   «С»

Давайте сядем по « восточному» и подведем итоги нашего урока.

-Заинтересовал ли вас урок? Чем занимались на уроке?

-А в какие игры играли? Какие игры больше понравились?

-А как вы думаете кто придумал игры? (человек, люди, народ)

-Когда и как они возникли?(они созданы народом как песни и сказки)

-Как вы помогали друг другу? (старались свою команду не подводить)

-Какие качества развивали?(развитие координационных движений,

быстроту, внимание, чувство ответственности, выносливость, ловкость

Ребята! Вы сегодня были большие молодцы! Я вам всем за урок ставлю не обычные оценки- наклейки(молодец, здорово, отлично) Вы на уроке были предельно внимательны, аккуратны. Всем спасибо, до свидания!

Варианты детей

Дети встают поворачиваются друг за другом и уходят из зала в свободной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...