Подвижные игры
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему
Организация и проведение подвижных игр, проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях, трудолюбия, упорства в достижении целей. и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, контролировать действия партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry._urok_fizicheskoy_kultury_v_4_klasse.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуры 4 класса.
Учитель: Азязова Л.И.
Тема урока, место в общей теме | Подвижные игры | |
Цель урока: | Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков. | |
Тип урока: | групповой | |
Планируемые результаты данного урока | ||
Новые понятия и термины, которые будут введены, в ходе урока. | Рокировка, маскировка | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока | Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении, упражнений на внимание; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры. | |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий. Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Личностные:-активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы. | |
Спорт. инвентарь: | Секундомер, кружки для светофора, флажки, платочек, киндер-сюрпризы по кол-ву детей | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Вводная часть. | Построение, приветствие. Ребята, я сейчас вам буду перечислять слова, а вы внимательно послушайте и подумайте, каким одним словом можно их назвать? Игры. Правильно, игры. А какие игры? (подвижные). Учитель: Ребята! А вы любите играть в под/игры? Я сегодня предлагаю вам поиграть в подвижные игры, но прежде чем начать играть. давайте вспомним с вами про Т.Б. Правильно, молодцы нужно быть предельно внимательными при проведении подвижных игр. Но перед тем как играть отправляться, надо слегка размяться. Класс Равняйсь! Смирно! Нале-во, прыжком –напра-во, кру-гом, нале-во, Раз_два, на месте шагом марш. Раз, два, три, четыре, за направляющим в обход по залу марш. Раз, два, левой- мы шагаем смело! 1.На носках руки вверх, ладони смотрят друг на друга. На пятках, руки за голову (локти развернуть), с высоким подниманием бедра, руками касаясь колено. 2.Бег с выполнением задания «Светофор» 3.Востановления дыхания. И. п.- поднимаясь на носки , поднять руки вверх- вдох, опускаясь на всю ступню- руки вниз- выдох с произношением «У-х-х-х» Дети проходят мимо стойки и каждый берет по волейбольному мячу. Учитель: Все с разминки начинаем, А не сразу, а не вдруг! Потому мы твердо знаем- Нужно срочно сделать круг! (какую букву изобразили?)(а какая цифра получилась?) ОРУ с мячами под музыку. | Обратить внимание на равнение и осанку. На каждый шаг выполняем движение рукой Идти с интервалом, следить за осанкой. Бедро поднимаем на максимальную высоту. Соблюдать правила: Зеленый- бег в равномерном тем. Желтый- ходьба Красный- стой. |
2.Основная часть | Учитель: К своим флажкам спешите непременно Нам за урок – все следует успеть! И за минуту – две до перемены Нас будет ждать , конечно же, успех!
Все играющие, кроме капитанов, по сигналу учителя разбегаются по площадке (залу)по сигналу останавливаются, закрывают глаза (помо- гая руками). В это время капитаны тихо меняются местами. Учитель дает сигнал: «Все к своим флажкам»! Учащиеся бегут к своему капитану. На третий раз капитаны меняют свои флажки, дети бегут к своим флажкам , но не к капитану. Учитель: Молодцы, ребята! Старались быть внимательными. Но все-же ,как вы считаете, чья команда победила? Учитель: Снова будет рокировка! Что в ней обязательно? Да! В колоннах маскировка!- Надо быть- внимательным!
Под музыку команды начинают двигаться в колоннах за ведущим в разных направлениях (не сталкиваться ). Игроки каждой колонны повторяют движения ведущего, по сигналу учителя «Копна» дети каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед, команда сумевшая быстрее всех замаскироваться, считается победительницей. По сигналу учителя «Тропинка», дети останавливаются вытягивают руки вперед и кладут руки на плечи вперед идущих, образуя цепочку. По команде «Кочки» дети каждой команды приседают, отмечаются лучшие. Учитель: Воробьи – вороны» конкурс класс! Кто кого сегодня проворонит? Мы болеем все отчаянно за вас, Пусть удача всех догонит!
Одна команда «Воробьи», другая команда «Вороны». Играют парами. Учитель объясняет по слогам одно из слов ВО-РО-(НЫ) Если окончание слово (НЫ), то команда вороны убегают, а воробьи догоняют и наоборот. Дети начинают каждый раз игру из разных исходных положений ( стоя на коленях, лежа на животе голова к голове, лежа на спине ноги к ногам , руки вытянутые вперед и т. д. Учитель: Ребята! А сейчас присели те, кто из вас запятнал своего партнера 1 раз и более? Учитель: Гори, гори, масло, Гори, гори, ясно Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят!
После слов « Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед и кто из них первый возьмет платочек, тот встанет впереди колонны с водящим, а опоздавший «горит» Учитель: ребята, как вы думаете, какие навыки мы закрепляли в этой игре? Учитель: И еще один сюрприз Ждет вас – это точно! В нем «пятерка» будет приз! Приготовтесь срочно! Каждый из детей вытаскивает из волшебного мешочка «киндр-сюрприз»открывает читает задание, что он должен выполнить, подходит на свое рабочее место и выполняет, то задание. Что было у него написано,( работают 1-2мин.) Работаем самостоятельно, сами себя контролируем, если тяжело, работаем с отдыхом. Ребята, предлагаю вам поделитесь своим сюрпризом с соседом (меняются местами с соседом) | Класс делится на 3 команды, каждая команда становится в круг. В центре круга стоит капитан с флажком( флажки различаются по цвету. Команда считается замаскирован-ной, когда все её игроки примут соответствующее сигналу положе-ние. Класс делится на две команды. Дети стоят лицом друг другу на расстоянии 2-3 шага. Все участники игры встают парами друг с другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Все играющие говорят хором слова: Гори, гори, ясно …….. Выполняют задание строго по инструкции, соблюдая Т.Б. |
3.Заключительная часть | Учитель: А сейчас я вас прошу Изобразить в центре круга букву «С» Давайте сядем по « восточному» и подведем итоги нашего урока. -Заинтересовал ли вас урок? Чем занимались на уроке? -А в какие игры играли? Какие игры больше понравились? -А как вы думаете кто придумал игры? (человек, люди, народ) -Когда и как они возникли?(они созданы народом как песни и сказки) -Как вы помогали друг другу? (старались свою команду не подводить) -Какие качества развивали?(развитие координационных движений, быстроту, внимание, чувство ответственности, выносливость, ловкость Ребята! Вы сегодня были большие молодцы! Я вам всем за урок ставлю не обычные оценки- наклейки(молодец, здорово, отлично) Вы на уроке были предельно внимательны, аккуратны. Всем спасибо, до свидания! | Варианты детей Дети встают поворачиваются друг за другом и уходят из зала в свободной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...