Календарно - тематическое планирование по физическому воспитанию 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Представлена разработка календарно - тематического планирования по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_3_kl.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Программа по предмету «Подвижные игры» для учащихся вторых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры . При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Курс уроков ФК осваивается на принципах:
- реализации потребности детей в двигательной активности,
- учета специфики двигательных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ
Целью учебной программы «Подвижные игры» является снятие у учащихся вторых классов утомляемости, повышение умственной работоспособности, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием предмета дисциплины «Динамические паузы и подвижные игры», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: .
- комфортная адаптация первоклассников в школе;
- устранение мышечной скованности;
- снятие физической и умственной усталости;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- ведение закаливающих процедур;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Базовым результатом освоения предмета «Подвижные игры» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета «Подвижные игры» с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по предмету «Динамические паузы» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Подвижные игры» изучается в первом классе начальной школы в объеме 34 ч ( 1 урок в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Динамические паузы» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Подвижные игры» во втором классе начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
- Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
- Скакалки, обручи, кегли, флажки.
- Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
- Лыжи.
- Баскетбольные, волейбольные сетки.
- Эстафетные палочки.
- Инвентарь для прыжков в высоту.
- Гимнастические маты.
- Гимнастические скамейки.
- Канаты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2013
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
3 класс
Количество часов:
Всего 34 часа; 1 час в неделю.
№ дата | Название раздела программы | Темы уроков | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | |
1 | Введение. ОФП Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижные игры. | Знать правила безопасного поведения на уроках физ-ры, при занятиях легкоатлетическими упр-ями, признаки правильной ходьбы и бега; правила личной гигиены; режим дня; понятия. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток. Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения.Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелатель-ность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. Объяснять пользу подвижных игр. Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Знать: - правила безопасности во время занятий по гимнастике; Понимать: - значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений. | Личностные результаты: формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
2 | ОФП Легкая атлетика | Обычный бег. Подвижные игры. | |||
3 | ОФП Легкая атлетика | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре-маршруте. Подвижные игры. | |||
4 | Легкая атлетика ОФП | Прыжки с продвижением вперед. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
5 | ОФП Легкая атлетика | Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры. | |||
6 | ОФП Легкая атлетика | Прыжки с продвижением вперед. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. | |||
7 | ОФП Легкая атлетика | Стартовые ускорения из различных И.П. Игра с мячом, метание на дальность. Подвижные игры. | |||
10 | ОФП Легкая атлетика | устранение мышечной скованности; Игра «Солнце и месяц». | |||
11 | ОФП | снятие физической и умственной усталости; Игровые упражнения на равновесие. Игра «У кого мяч?». | |||
12 | ОФП | снятие физической и умственной усталости; Двигательный режим учащегося. Игра «Кошки-мышки». | |||
13 | ОФП Легкая атлетика | - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке; Игровые упражнения с ходьбой. Игра «Бой петухов». | |||
14 | ОФП Легкая атлетика | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. | |||
15 | ОФП | - формирование установок здорового образа жизни; Веселые соревнования «Комический футбол». | |||
16, 17, 18 | ОФП Легкая атлетика | - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; Игра «Залп по мишеням». | |||
19 | ОФП Легкая атлетика | укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; Катание на санках. Строительство горок. | |||
20, 21 | ОФП Подвижные игры | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | |||
22, 23 | ОФП Подвижные игры | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | |||
24, 25 | ОФП Подвижные игры | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | |||
26 ,27 | ОФП Подвижные игры | «Перестрелка» | |||
28 | ОФП Гимнастика | повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; Игра малой подвижности «Краски». | |||
29 | ОФП Гимнастика | формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; Веселые соревнования «Воздух, вода, земля, ветер». | |||
30 | ОФП Гимнастика | Игра «Мяч ловцу!». | |||
31 | ОФП Гимнастика | Многоразовые прыжки, через вращающуюся скакалку. | |||
32 | ОФП Гимнастика | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Бросай – поймай». | |||
33 | ОФП Гимнастика | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | |||
34 | ОФП Гимнастика | Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС...