Календарно - тематическое планирование по физическому воспитанию 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Нетесина Наталия Владимировна

Представлена разработка календарно - тематического планирования по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_3_kl.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Программа по предмету «Подвижные игры» для учащихся  вторых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры . При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Курс уроков ФК осваивается на принципах:

- реализации потребности детей в двигательной активности,

- учета специфики двигательных занятий,

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ

             Целью учебной программы «Подвижные игры» является  снятие у учащихся вторых классов утомляемости, повышение умственной работоспособности, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием предмета дисциплины «Динамические паузы и подвижные игры», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: .

           -   комфортная адаптация первоклассников в школе;

         - устранение мышечной скованности;

         - снятие физической и умственной усталости;

         - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

         - формирование установок здорового образа жизни;

          - ведение закаливающих процедур;

          - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Базовым результатом освоения предмета «Подвижные игры» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета «Подвижные игры» с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по предмету «Динамические паузы» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Подвижные игры» изучается в первом классе начальной школы в объеме 34 ч ( 1 урок в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Динамические паузы» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения   собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Подвижные игры» во втором классе  начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

  1. Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
  2. Скакалки, обручи, кегли, флажки.
  3. Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
  4. Лыжи.
  5. Баскетбольные, волейбольные сетки.
  6. Эстафетные палочки.
  7. Инвентарь для прыжков в высоту.
  8. Гимнастические маты.
  9. Гимнастические скамейки.
  10. Канаты.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2013
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Учебно-тематическое планирование по физической культуре

3  класс

Количество часов:

Всего 34 часа; 1 час в неделю.

 

                                                           

дата

Название раздела программы

Темы уроков

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

1

Введение. ОФП

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижные игры.

Знать правила безопасного поведения на уроках физ-ры, при занятиях легкоатлетическими упр-ями, признаки правильной ходьбы и бега; правила личной гигиены; режим дня; понятия. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четко  взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток.

 Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения.Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных. Участвовать в подвижных играх.

       Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Проявлять доброжелатель-ность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Объяснять пользу подвижных игр.

    Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

 Знать:

- правила безопасности во время занятий по гимнастике;

Понимать:

- значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений.

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2

ОФП Легкая атлетика

Обычный бег.

Подвижные игры.

3

ОФП Легкая атлетика

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре-маршруте. Подвижные игры.

4

Легкая атлетика

ОФП

 Прыжки с продвижением вперед. Развитие скоростно-силовых качеств.

5

ОФП Легкая атлетика

Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры.

6

ОФП

Легкая атлетика

Прыжки с продвижением вперед. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

7

ОФП

Легкая атлетика

Стартовые ускорения из различных И.П. Игра с мячом, метание  на дальность. Подвижные игры.

10

ОФП

Легкая атлетика

устранение мышечной скованности;

Игра «Солнце и месяц».

11

ОФП

снятие физической и умственной усталости; Игровые упражнения на равновесие.

Игра «У кого мяч?».

12

ОФП

снятие физической и умственной усталости; Двигательный режим учащегося.

Игра «Кошки-мышки».

13

ОФП

Легкая атлетика

- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

Игровые упражнения с ходьбой.

Игра «Бой петухов».

14

ОФП

Легкая атлетика

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

15

ОФП

- формирование установок здорового образа жизни;

Веселые соревнования «Комический футбол».

16,

17,

18

ОФП

Легкая атлетика

- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; Игра «Залп по мишеням».

19

ОФП

Легкая атлетика

укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; Катание на санках.

Строительство горок.

20,

21

ОФП

Подвижные игры

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

22,

23

ОФП

Подвижные игры

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

24,

25

ОФП

Подвижные игры

 «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

26

,27

ОФП

Подвижные игры

«Перестрелка»

28

ОФП

Гимнастика

повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; Игра малой подвижности «Краски».

29

ОФП

Гимнастика

формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; Веселые соревнования «Воздух, вода, земля, ветер».

30

ОФП

Гимнастика

Игра «Мяч ловцу!».

31

ОФП

Гимнастика

Многоразовые прыжки, через вращающуюся скакалку.

32

ОФП

Гимнастика

ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Бросай – поймай».

33

ОФП

Гимнастика

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

34

ОФП

Гимнастика

Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой  С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой  С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской (рабочей) программы «Технология» Роговцевой Н. И., Анащенковой  С. В.Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Для ...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС

Календарно-тематическое  планирование по математике. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС...