Календарно - тематическое планирование по физической культуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по физической культуре 3 класс по программе "Гармония" составлено на основе основной общеобразрвательной программе с учётом стандартов второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                        

                                                      Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1

  Рассмотрено на МО                                                        Согласовано                                                                                          Утверждено директором                                                                                           

     учителей____________                                               зам. директора по УВР                                                        школы  С.Н.Таранин

     _________________                                         Бушуева  Л.Н               

      «    »___________2013 г                                            ________________  .                                                 _____________              _______________________                                        

      Пед. совет протокол № 1                                                              «     »_____________ 2013г                                                                            «      »_______2013 г

      от 19. 08. 2013г

                                                                                Рабочая программа

                                                   по физической культуре

                                            

                                                               на 2013 - 2014 уч. год.

Класс:   3 «Б»

Учитель: Сидоренко Галина Николаевна

Кол – во часов: 112 ч.

                                              Рабочая    программа

                                              Физическая     культура.

                                                        УМК   «Гармония». 

  Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе авторской программы «Физическая культура» Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишин и в соответствии с образовательными  программами МОУ Заветинской средней школы №1

                                                   

                                                         

Пояснительная   записка.

1  Роль и место данной программы.

Назначение курса «Физическая культура « состоит в том, чтобы обеспечить двигательную систему человека с общеразвивающей направленностью . В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

2. Кому адресована программа.

        Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государ-ственному образовательному стандарту.

        Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.

4.Цели программы.

     Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 

5. Задачи программы.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

6.Принципы, лежащие в основе построения рограммы

В основе построения программы лежат следующие ценности:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

7. Специфика программы.

По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Примерное распределение программного материала

Разделы программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знания о физической культуре – 12 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

Способы физкультурной деятельности – 12 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

Физическое совершенствование  –

246 ч.:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность – 238 ч.

гимнастика с основами акробатики 64 ч.

легкая атлетика – 50 ч.

лыжные гонки – 48 ч.

плавание – 22 ч.

подвижные и спортивные игры – 54 ч.

общеразвивающие упражнения

61 ч.

2 ч.

16 ч.

14 ч.

12 ч.

17 ч.

62 ч.

2 ч.

16 ч.

15 ч.

12 ч.

17 ч.

62 ч.

2 ч.

16 ч.

11 ч.

12 ч.

11 ч.

10 ч.

61 ч.

2 ч.

16 ч.

10 ч.

12 ч.

11 ч.

10 ч.

8.Основные содержательные линии курса.

9.Требования к уровню подготовки:

-должны формировать УУД

-должны знать

-должны уметь

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

        

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

- знания о природе (медико биологические основы деятельности);

- знания о человеке(психолого-педагогические основы деятельности);

- знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

       -    подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

       -  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

       - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

       - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

       - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

10 Виды и формы организации учебного процесса.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры (образовательно-познавательной, образовательно-предметной, образовательно-тренировочной направленностью) , физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

11. Объем программы  в часах и сроки обучения.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Из них 12 ч.  на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч.  на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч.  на раздел «Физическое совершенствование». По программе в 3 классе отводится 102 ч. По рабочей программе 110 ч. Поэтому 2 часа добавлено из части формируемой участниками образовательного процесса. . Темы, попадающие на праздничные дни, планирую изучать за счет резервных уроков или будут совмещены с другими темами.

12. Библиографический список.

- Примерная программа по « Физической культуре»  для начальных классов- Р.И.Тарнопольская, Б.И. Мишин.

- Учебник «Физическая культура» 3 класс Р.И Тарнопольская, Б.И Мишин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония»....