Сила, быстрота, выносливость
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Беликова Ирина Тимофеевна

Сила, быстрота, выносливость

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_bystrota_vynoslivost_-_2klass.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

 по физической культуре для учащихся 2-х  классов.

Пояснительная записка.

      Когда ребенок подрастает, все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.

Цель программы:

  • создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, – приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений:
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 8 до 9 лет.

Программа составлена для учащихся 2-х классов;                                                                                                       2 часа в неделю, 68 часов в год.

В процессе обучения используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
  • информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

    Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно – массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Формы организации.

    Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Освоения программного материала во 2-м классе.

В результате освоения содержания программы учащиеся 2 класса должны: 

иметь представление:

– об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

 – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур;

 – о правилах поведения на занятиях физическими упражнениями и причинах травматизма.

уметь:

– определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

 – выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

 – выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

 – выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

 – выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

 – выполнять двигательные умения и навыки:

Ожидаемый результат:

– повышение мотивации к здоровому образу жизни;

 – снижение заболеваемости среди детей;

 – представление о разнообразном мире движений;

 – систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

 – интерес к игровой деятельности;

 – рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.

Содержание программы.

Легкая атлетика (14 часов).

1. Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности.

2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

6. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег “3 х 10м”, бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “5-ти минутный бег”. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”. Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега.

Общая физическая и специальная подготовка (4 часа).

1. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Упражнения без предметов и с предметами.

2. Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

3. Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия.

Спортивные и подвижные игры (15 часов).

Баскетбол: броски мяча над собой, в стену; ловля, передачи мяча на месте и в движении; ведение мяча на месте, шагом, легким бегом; броски мяча в корзину. Отработка игровых приемов. Игровые правила. Игры, игры-эстафеты с баскетбольным мячом.

Футбол: отработка игровых приемов. Игровые правила. Игра в футбол.

Подвижные игры: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр; общие подвижные символические игры, общеразвивающие игры.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание и темы уроков

Кол-во часов

1

Вводное занятие.        

4

2

Теоретические сведения

В ходе урока

3

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики.

 Акробатические упражнения

10

6

4

Метание малого мяча

6

5

Прыжки

6

6

Спортивные игры.

14

7

Подвижные игры

8

8

Общая физическая и специальная подготовка.

10

9

Итоговое занятие

4

Итого

часов:

68

Распределение учебного материала по четвертям.

Разделы программы

Количество часов

1-я четверть.

Вводное занятие.

 Легкая атлетика                                                          Общая физическая и специальная подготовка.

Спортивные игры.

Подвижные игры

Метание мяча

Прыжки

Итоговый урок

1

5

2

6

2

3

3

1

2-я четверть.

Вводное занятие

Общая физическая и специальная подготовка.

 Подвижные игры.

 Спортивные игры.

Акробатические упражнения

Итоговый урок

1

4

2

3

6

1

3-я четверть.

Вводное занятие

Спортивные игры.

Общая физическая и специальная подготовка.

Подвижные игры

Итоговый урок

1

2

                                         4

                                         2  

                                         1                      

4-я четверть.

Вводное занятие

Легкая атлетика.

 Подвижные игры.

Спортивные игры.

Метание мяча

Прыжки

 Итоговый урок

1

5

2

3

3

3

1

Итого часов:

68

Календарно-тематический план занятий.

№п/п

Содержание

Дата проведения

I четверть

1

Вводное занятие. Беседа: Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности. Подвижная игра: “Гонка мячей по кругу”, “Мяч капитану”.

2

Беседа: История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений.  Строевые упражнения.  Спец. беговые и прыжковые упр-я,  бег по прямой на 30 метров;  бег с последующим ускорением.  Подвижная  игра: “Кто быстрее”.

3

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Упражнения на развитие двигательных навыков. Подвижная игра        

4

Строевые упражнения. Ходьба ,бег по заданию . ОРУ. Упражнения со скакалкой

5

Беседа: Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Челночный бег “3 х 10м”, бег с изменением темпа. Подвижная игра – эстафета с переноской предметов.

6

Беседа: Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Подвижная игра “Охотники и утки”.

7

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Комплекс упражнений на осанку. Упражнения с мячом. Подвижная игра        

8

        Тренировка в отдельных видах легкой атлетики: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с бегом в режиме большой интенсивностью; бег из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Подвижная игра : “ Передача мяча в шеренгах и колоннах”.

9

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Упражнения на развитие двигательных навыков. Эстафеты.        

10

Беседа: Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий. Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха). Подвижная игра “Кто дальше бросит”.

11

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Прыжок в длину – фаза отталкивания. Подвижная игра

12

Беседа: Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Подвижная игра “Кто дальше бросит”.

13

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Метание теннисного мяча. Развитие физических качеств.

14

        Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Равномерный “5-ти минутный бег”. Прыжки в высоту с прямого разбега. Подвижная игра с прыжками в высоту с прямого разбега.

15

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Прыжок в длину –фаза приземление. Эстафеты, подвижные игры        

16

Строевые упр-я, комплекс утренней гимнастики без предметов, спец. беговые и прыжковые упражнения. Подвижная игра с прыжками в высоту с прямого разбега.

17

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Бег на выносливость. Беговые эстафеты.        

18

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на осанку. Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра.        

II четверть

1

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Метание теннисного мяча. Развитие физических качеств.

2

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с малым мячом. Беседа: Правильная осанка и ее значение для здоровья младших школьников. Акробатические упр-я: кувырок вперед, “мост” лежа. Подвижная игра “Подвижная цель”.

3

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на осанку. Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра.        

4

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения. Подвижная игра – эстафета.

5

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Акробатические упражнения. Подвижная игра – эстафета с прыжками в высоту с прямого разбега.

6

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на осанку

7

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Упражнения с гантелями (для мальчиков). Подвижная игра “Охотники и утки”, “Удочка”.

8

Перекаты. Лазанье по гимнастической скамейке. Подвижная игра

9

        Беседа: Закаливание в домашних условиях. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры “Быстрые и ловкие”, “Удочка”, “Успей выбежать”

10

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Подвижная игра “Не попадись”,игра – эстафета.

11

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Перекаты, группировка. Упражнения на равновесие Развитие физических качеств.(гибкость)        

12

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Перекаты, группировки. Упражнения на равновесие .Развитие силы. Подвижная игра.        

13

Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча снизу из положения стоя и сидя, броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Передача мяча в колоннах, шеренгах

14

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Полоса препятствия. Развитие физических качеств. Подвижная игра        

III четверть

1

Беседа: Правила безопасного поведения при занятиях спортивными играми в спортивном зале. Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча снизу из положения стоя и сидя, броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Передача мяча в колоннах, шеренгах”.

2

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Полоса препятствия. Развитие физических качеств. Подвижная игра        

3

        Упражнения с баскетбольными мячами: броски мяча снизу из положения стоя и сидя , броски мяча над собой, в стену, ловля мячей. Ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Подвижная игра “Передача мяча в шеренгах”,

4

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Полоса препятствия. Развитие физических качеств.        

5

Упражнения с баскетбольными мячами: броски и ловля мяча двумя руками в парах; передача мяча с отскоком от пола на месте; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом. Броски мяча в корзину. Подвижная игра “Меткий бросок”.

6

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ.         

7

Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча на месте и в движении двумя руками; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом и легким бегом. Отработка игровых приемов при передачах мяча в движении. Подвижная игра – эстафета с ведением мяча и передачей.

8

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки через скакалку. Подвижная игра.        

9

Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча на месте и в движении двумя руками; ведение мяча на месте правой рукой, ведение мяча шагом и легким бегом. Отработка игровых приемов при передачах мяча в движении. Подвижная игра – эстафета с ведением мяча и передачей.

10

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Обучение элементам игры в баскетбол. Эстафеты.        

11

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Обучение элементам техники игры в баскетбол. Подвижная игра. Развитие физических качеств

12

Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча в движении двумя руками; ведение мяча правой рукой шагом и легким бегом. Броски мяча в корзину. Подвижная игра “Меткий бросок”. Игровые правила при выполнении бросков мяча в корзину.

13

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Совершенствование перемещений, ведение мяча на месте, в движении. Прыжки через скалку. Развитие физических качеств. Эстафета.

14

Комплекс ОРУ на развитие гибкости и подвижности в суставах. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча в движении двумя руками; ведение мяча правой рукой шагом и легким бегом. Броски мяча в корзину. Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом.

15

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Совершенствование перемещений, ведение мяча на месте, в движении. Прыжки через скалку. Развитие физических качеств. Эстафета.

16

Беседа: Польза оздоровительной гимнастики. Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи и ловля мячей (перебрасывание мячей друг другу разными способами – снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола). Игровые правила. Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом.

17

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Элементы техники игры в баскетбол. Эстафеты с баскетбольным мячом.        

18

Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения с баскетбольными мячами: передачи мяча в движении двумя руками; ведение мяча правой рукой легким бегом. Броски мяча в корзину. Подвижная игра – эстафета с баскетбольным мячом.

19

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Обучение элементам техники игры в футбол. Развитие ловкости, координации. Подвижная игра.        

20

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Разучивание элементов техники игры в волейбол. Развитие физических качеств. Подвижная игра.        

IV четверть

1

Беседа: Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Прыжки на месте на одной, двух ногах; с поворотом на 90, 100*; прыжки по разметкам. Подвижная игра “Охотники и утки”.

2

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Обучение элементам техники игры в футбол. Развитие физических качеств. Игра.

3

Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Подвижная игра с прыжками через препятствие.

4

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Закрепление элементов техники игры в футбол. Развитие физических качеств. Подвижная игра.

5

Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Быстрый бег парами на скорость. Подвижная игра “Кто дальше бросит

6

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Совершенствование элементов техники игры в футбол. Учебная игра. Развитие физических качеств.

7

Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Метание малого мяча на дальность с места способом “из-за головы”. Быстрый бег парами на скорость. Подвижная игра “Кто дальше бросит”.

8

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Разучивание элементов техники игры в волейбол. Развитие физических качеств. Подвижная игра.

9

Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики без предметов. Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха). Подвижная игра “Кто быстрее”.

10

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Закрепление элементов техники игры в волейбол. Развитие физических качеств. Подвижная игра

11

Спец. беговые и прыжковые упражнения. Отработка футбольных игровых приемов. Игровые правила игры в футбол. Игра в футбол для мальчиков, прыжки через скакалку для девочек.

12

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию. ОРУ. Совершенствование элементов техники игры в волейбол. Развитие физических качеств. Подвижная игра.

13

Спец. беговые и прыжковые упражнения. Отработка футбольных игровых приемов. Игровые правила игры в футбол. Игра в футбол для мальчиков, прыжки через скакалку для девочек. Подвижные игры по выбору учащихся.

14

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Разучивание прыжка в высоту. Способом перешагивания.. Метание теннисного мяча. Развитие физических качеств. Эстафета

15

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Разучивание прыжка в высоту. Эстафетный бег. Подвижная игра.

16

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию . ОРУ. Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие физического качества «быстрота реакции".

Тема урока: развитие физического качества «быстрота реакции". ...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.

Конспект урока физкультуры во 2классе.     Тема урока:      Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие  силы, выносливости, координации....

Презентация на тему"Люди,которые меня поразили своей выносливостью,силой..." Выполнил ученик 3Б класса Козловский Михаил

Презентация на тему"Люди,которые меня поразили своей выносливостью,силой..." Выполнил ученик 3Б класса Козловский Михаил...

Комплексное развитие быстроты и выносливости у учеников 1-4 классов

Развитие двигательных качеств ребенка — одна из центральных задач физического воспи­тания в школе, и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с I класса. Комплексный подход требует от педа...

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации. Урок физкультуры во 2 классе.

Цели урока:  Образовательные  - сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;Оздоровительные - развивать физические качества: силу, выносливость,формировать и укреплять...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...