Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации. Урок физкультуры во 2 классе.
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс) на тему

Цели урока:

 

 Образовательные  - сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;


Оздоровительные - развивать физические качества: силу, выносливость,
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;


Воспитательные -  воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития; пропаганда самостоятельных занятий физической культурой; формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на частоту пульса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок физкультуры во 2 классе. 22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физкультуры во 2 классе.


Тема урока: Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.


Цели урока:

 Образовательные  - сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;


Оздоровительные - развивать физические качества: силу, выносливость,
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;


Воспитательные -  воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития; пропаганда самостоятельных занятий физической культурой; формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на частоту пульса.

Ход урока:
1. Сообщение темы и задач урока. 1 мин

  • Мы узнаем, как сохранить правильную осанку
  • Станем сильнее, выносливее, укрепим здоровье
  • Научимся  контролировать объем физической нагрузки

2. Учитель  предлагает  начать  урок  с  «тропы здоровья».

Учитель ведёт детей за собой.

«Тропа здоровья»


Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял
И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал
И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочкам побежим. (бег на носочках)
Упражнения на восстановление дыхания

3. Комплекс разминки на ковриках
1. Кошечка
2. Змейка
3. Лягушка
4. Тростник на ветру
5. Лодочка
6. Пловец
7. Рыбка
8. Березка
9. Качалка
10. Бабочка
11. Собачка
Упражнения на восстановление дыхания  
4. Комплекс разминки с мячом в парах. 
1. Бросок партнеру от груди
2. Бросок партнеру из-за головы
3. Бросок партнеру об пол
4. Бросок партнеру одной рукой с плеча
5. Бросок партнеру снизу двумя руками

5. Учитель:

Ребята, наша «тропа здоровья» привела нас к основной части нашего урока. Надеюсь, вы хорошо запомнили то, что мы сейчас делали. Если эти упражнения повторять много раз, то вы никогда не будете болеть и вырастите сильными, стройными, красивыми и здоровыми.

     Позвоночник и стопа – это основа опорно-двигательного аппарата человека. Позвоночник позволяет нам двигаться легко во всех направлениях и держаться прямо. На стопу мы опираемся при движении всей массой тела. Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова – это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и хорошего настроения. Итак, что мы должны делать, чтобы иметь правильную осанку? (Дети отвечают)

Нам необходимо запомнить несколько правил:

  • стоять и сидеть за рабочим столом нужно как можно ровнее;
  • ходить прямо, не сгибая спины и расправив плечи;
  • не носить слишком большие тяжести, распределять их на обе руки;
  • выполнять утреннюю зарядку;
  • заниматься физкультурой и спортом.

5. Подвижные игры 
Шишки, желуди, орехи.
Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Правила игры
1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Белый медведь
Описание игры

Дети разбегаются по залу. Водящий находится в «своей берлоге», а затем начинает ловить игроков, после этого они берутся за руки и ловят  остальных ребят. Игра заканчивается, когда на поле остается один ребенок (победитель).

Путаница
Описание игры
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Правила игры
1. Дети встают вкруг и берутся за руки.
2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.
3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. 15 мин
6 Итог урока 1 мин

Итоги урока.

  1. Оценки за работу на уроке.
  2. Проведение рефлексии. Выявление эмоционального настроя учащихся после урока.

я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
было непросто ...

я попробую ...

  1. А теперь я попрошу вас надуть воздушные шарики, чтобы показать с каким настроением вы уйдете с урока:

Красный – отличное

Желтый – хорошее

Синий – плохое

  1. Тот, кто с солнышком встаёт,
    Делает зарядку,
    Чистит зубы по утрам
    И играет в прятки, —
    Тот спортивный человек,
    И вполне весёлый.
    Постарайся быть таким
    В школе или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание новых подвижных игр.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого...

Подвижные игры на уроке физкультуре 2 класс

открытый урок во 2 классе (ЗПР). Подвижные игры....

Способы, направленные на развитие орфографической зоркости и речи учащихся начальных классов

Упражнения, используемые на уроках русского языка и литературного чтения для развития орфографической зоркости и речи учащихся начальных классов....

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.

Конспект урока физкультуры во 2классе.     Тема урока:      Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие  силы, выносливости, координации....

Подвижные игры, направленные на развитие творческого воображения.

Сборник родвижных игр, развивающих творческое воображение, сообразительности, творческий подход к выполнению заданий....

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на уроках физкультуры в начальных классах

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на уроках физкультуры в начальных классах...

Технологическая карта урока физкультуры 1 класс (УМК Школа России) "Подвижные игры"

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр. Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт Лично...