мини-баскетбол.правила игры.
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме

Бачаев Игорь Борисович

МИНИ БАСКЕТБОЛ ПРАВИЛА ИГРЫ (3-5 КЛАСС)

imageОзнакомление с мини-баскетболом обосновано стремлением приблизить игру к младшим школьникам и таким образом решить две задачи: обогатить арсенал средств, используемых в физическом воспитании учащихся, и сократить путь юных баскетболистов к овладению техникой и мастерством.

В основе игры в мини-баскетбол лежит современный баскетбол, приспособленный для детей 8—12 лет. Приступая к ознакомлению учащихся с основами игры в мини-баскетбол, учитель физической культуры Мини баскетбол правила игры (3-5 класс)объясняет, что цель играющих — забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Занимающиеся убеждаются в том, что площадка и разметка поля такие же, как и в баскетболе. На обоих концах площадки параллельно лицевым линиям помещаются подвесные щиты (рис. 1). Нижний край подвесного щита должен быть на высоте 2 м 35 см от уровня площадки. Размеры щитов: высота — 90 см, ширина — 1 м 20 см. К щитам на высоте 2 м 60 см от уровня площадки прикрепляются корзины. Диаметр кольца — 45 см, длина сетки —40 см. Конструкция подвесных щитов не очень сложная, и их можно изготовить своими силами (рис. 2). Мяч должен иметь форму шара, покрышка может быть кожаной, синтетической или резиновой. Длина окружности и вес мяча меньше, чем для игры в «большой» баскетбол.

Мини баскетбол правила игры (3-5 класс)

Состав команды. Каждая команда состоит из десяти игроков — пяти играющих на площадке и пяти запасных (обязательно).

Игра слагается из двух таймов, продолжительность каждого 20 мин., между которыми дается перерыв 10 мин. Каждый тайм делится на два десятиминутных периода с обязательны/и двухминутным перерывом между ними. В коде игры при попадании мяча в корзину команде начисляется 2 очка, а если мяч заброшен со штрафного броска — 1 очко. Игра может; закончиться победой одной из команд, или; ничьей.

Замена игроков. Каждый игрок команды должен участвовать в игре минимум в течение одного десятиминутного периода. В течение первых трех периодов замены могут проводиться только во время перерывов. К концу третьего периода все десять игроков каждой команды должны принять участие в игре в течение одного или двух периодов (но не более двух). В четвертом периоде по просьбе тренеров каждой команде дается один минутный перерыв. Во время этих перерывов оба тренера могут произвести замену игроков.

Что касается непосредственных правил ведения игры в мини-баскетбол, то они ничем не отличаются, от правил игры в баскетбол и поэтому нет необходимости на них останавливаться. Следует лишь определенным образом подчеркнуть, что игра в мини-баскетбол, как и в «большой» баскетбол, будет практически невозможной, если учитель физической культуры кроме включенных в программу упражнений не познакомит занимающихся и с такими техническими приемами, как передвижения в защите, остановка в два шага, не изучит с учащимися технику поворотов.

 

 

Если вам понравилась эта статья сохраните её!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...

Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...