Конспект урока по физической культуры
план-конспект урока (физкультура, 2 класс) по теме

Цель урока: совершенствование гимнастических упражнений

Задачи урока:

- научить ценить и принимать базовые ценности: «добро», «природа», «друг».

- формировать навыки движения по сигналу

- формировать умения движения в равновесии, лазание по канату, акробатические упражнения.

- прививать интерес к ЗОЖ

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

направленностью.

Урок проводится в спортивном зале.

Инвентарь: баскетбольные  мячи  (по количеству занимающихся),  гимнастические скамейки (4 шт.),  канат (1), шведская стенка,  маты, набивные мячи, бревно, скакалки, коврики, подкидной мостик для опорного прыжка, ноутбук с колонками, проектор, гимнастические палки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2 класса

Тема урока: « Путешествие в Джунгли»

Цель урока: совершенствование гимнастических упражнений 

Задачи урока:

- научить ценить и принимать базовые ценности: «добро», «природа», «друг».

- формировать навыки движения по сигналу

- формировать умения движения в равновесии, лазание по канату, акробатические упражнения.

- прививать интерес к ЗОЖ

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

направленностью.

Урок проводится в спортивном зале.

Инвентарь: баскетбольные  мячи  (по количеству занимающихся),  гимнастические скамейки (4 шт.),  канат (1), шведская стенка,  маты, набивные мячи, бревно, скакалки, коврики, подкидной мостик для опорного прыжка, ноутбук с колонками, проектор, гимнастические палки.

Начало урока:

Построение класса в шеренгу, приветствие.  Слайд 1

Учитель: Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Джунгли. А вы знаете что такое Джунгли? (ответы детей, рассуждения) Учитель: Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности, и препятствия. Джунгли – это край приключений. Как вы думаете! Какие умения вам пригодятся, чтобы преодолеть все препятствия и справится с трудностями? (ответы детей, перечисление умений, навыков, упражнений). Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то джунгли вас зовут!  Но мы не просто будем путешествовать, нам предстоит пройти все препятствия и спасти животных, которых завалило камнями в пещере.

Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.

Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Форма контроля и оценка результатов

УУД

Подготовительная

1. Построение в шеренгу, проговорить о ТБ на уроке.

2. Повороты на месте

3. Передвижения по залу в колоне по одному.

4. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.

А)1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности.

Б)1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки  на пояс.

В)Три шага вперед, остановка, прыжок ноги врозь с хлопком над головой.

5. Разновидности передвижений

А) бег с перекатом с пятки на носок

Б) бег приставным шагом правым боком с круговыми вращением рук вперед, затем левым боком с вращением рук назад.

В) Бег змейкой, обегая препятствия.

А) По свистку мальчики- принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. девочки- подползают под  ними. И все продолжают движение, по второму свистку наоборот.

 6. Перестроение в колону: девочки и мальчики встают за скамейками.

Упражнения с мячами:

А) ходьба по скамейке, одновременно перекладывая мяч вокруг  пояса  и под ногой. На полу ходьба с одновременным отбивом мяча об пол

Б) Ходьба по скамейке приставным шагом, ударяя мячом об пол, на полу ходьба с одновременным отбивом мяча об пол  правой и левой рукой поочерёдно.

 

10 мин

Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно»,

«Направо, «Налево», «Кругом».

В обход налево по залу «Шагом Марш»

На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет

Руки вверх, следить за правильной осанкой. Отметить лучших, исправить ошибки.

Прыжки выполняются на  месте, постараться не наталкиваться друг на друга, контролировать интервал и дистанцию.

Выпрыгивать как можно выше вверх!

Следить за осанкой, руки в локтях не согнуты, отталкиваться вверх с носков

Бег вокруг скамеек. После бега перейти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Следить за тем, чтобы дети не сталкивались, быстро реагировали на сигналы

учителя. Учитель выполняет показ.

Дети передвигаются в колонне.

Следить за интервалом, после отбива мяч ловить двумя руками

Учитель оценивает деятельность детей, указывает на ошибки, исправляет, дети соотносят свои действия с образцом(показ учителя)

умение

выполнять строевые упражнения разученные ранее

Уметь сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры

Основная часть

 

Заключительная часть 5мин

Учитель

Вот мы и размялись, а теперь начнём наше путешествие. Полоса препятствий:

1 станция (подняться в гору) – подъём по наклонной стенке и прохождение по гимнастической стенке.

2 станция (проплыть реку) – проползти по пластунски на матах.

  3 станция (овраг) – перепрыгнуть через препятствие с помощью  подкидного мостика.

4 станция – выполнить кувырок вперёд

5 станция (болото)– проползти на животе по скамейке подтягиваясь руками.

6 станция (мост) – упражнение в равновесии по бревну, перешагивая мячи.

 7  станция (лиана) – подняться по канату.

8 станция (непроходимые джунгли) – прыжки на двух ногах через барьеры.

(дети, которые выполнили всю полосу препятствия могут выполнять прыжки через скакалку – девочки, ведение мяча – мальчики).

Ну, а теперь, чтобы спасти наших зверей, нам необходимо построить новый мост и вытащить зверюшек (обезьянку и леопардика) из-под «камней» (набивные мячи).

Мы победили! Спасли детёнышей.

А теперь ритуальный танец «Чунга- чанга».

Игра на внимание. «Горы, реки, кочки»

По команде «горы» –

все встают на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» – дети поворачиваются направо и кладут руки друг другу на плечи, по команде «кочки» – все делают упор присев.

Упражнение на релаксацию

Рефлексия

25 мин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8,9,10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Под шведской стенкой разложить маты, обеспечить страховку детей

Дети соблюдают ТБ, каждый выбирает для себя подходящую высоту на которую он будет подниматься по шведской стенке.

Учитель показывает как можно перепрыгнуть Обратить внимание на движение рук, отталкивание одной  ногой и приземление на две ноги. После объяснения дети самостоятельно выполняют задание, можно

назначить старшего.

Дети по очереди проползают по скамейке, подтягиваясь двумя руками.

подняться по канату и погладить обезьянку, у которой украли детёныша или покатать её и развеселить.

Дети делятся на две команды и выполняют эстафету по спасению животных.

Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами и слушают шум моря и пение птиц.

Спросить у детей, где они были и каких животных спасли.  Какие ещё животные живут в джунглях?

Учитель: Вы были сегодня ловкие и смелые, дружные и внимательные и за это вам медали. До свидания, до новых встреч.

Развитие творчества, инициативы в двигательных действиях.

наблюдения и самостоятельные простые выводы

Детям предоставляется право выбора

базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»

Участие  в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...