конспект урока 4 класс баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Конспект урока по физической культуре
из раздела "Баскетбол"
Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»
Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ведения мяча правой и левой рукой в движении.
- совершенствовать игровые способности.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.
Время проведения: 45 мин
Класс: 4
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть
| 1.Организационный момент. Цель:
Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
| 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..
2.Инструктаж по технике безопасности.
3.Строевые приемы и повороты на месте. |
| Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». |
| 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения:одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
| 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс, в стороны; - ходьба на пятках руки за голову;
5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой; -приставными шагами правым и левым боком; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. |
| Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию.
|
| Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения:одновременный. | 6. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 1.Полуприседания И.п. – О.с. 1-полуприсед, руки вверх, палка горизонтально; 2- И.п. 3- полуприсед, руки вперед, палка горизонтально; 4- И.п.
2. И.п. – О.с. 1- левая нога назад, руки вверх, прогнуться; 2- И.п. 3-4- то же с правой ноги.
3.Повороты И.п.- стойка ноги врозь, руки с палкой на груди. 1- полуприсед, поворот влево, руки влево; 2- И.п. 3-4 то же; 5-8 то же в другую сторону.
4.Наклоны. И.п. – О.с.- руки с палкой за головой, на плечах; 1- шаг левой, наклон влево, руки вверх- вправо; 2- приставить правую, полуприсед, И.п. 3-4 то же; 5-8- то же в другую сторону
5.Повороты И.п. – О.с.- руки с палкой за головой, на плечах; 1- поворот влево, левая рука влево; 2 – И.п., полуприсед; 3-4- то же в другую сторону.
6.Махи И.п. – О.с. 1- левую согнуть в колене вправо, палка вправо. 2- то же с другой ноги; 3- мах левой вправо; 4- то же с другой ноги;
7.И. п. — о. с., палку вперед. 1—2—3—4 — прыжки через палку вперед и назад.
|
|
Спина прямая, голову не опускать, палку вовремя возвращать в и.п.
Нога назад на носок прямая, прогиб больше, палка точно горизонтально, руки прямые.
Поворот глубже, посмотреть назад, пятки от пола не отрывать.
Спина прямая , прогнуться, наклон глубже, ноги во время наклона прямые
Пятки от пола не отрывать, поворот глубже.
Нога прямая, мах выше.
|
Основная часть | Цель: совершенствование навыков ведения мяча в движении.
Способ выполнения:одновременный.
| Ведение мяча правой и левой рукой в движении в разных стойках. (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).
|
| В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Рукой он показывает направление движения: вверх - ведение на месте, вперёд - ведение назад, назад- ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
| Цели и задачи:
· Развитие двигательных качеств, координации движения. · Научить различным способам передачи и ловли мяча. Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения:одновременный. Объяснение способов ловли и передачи баскетбольного мяча.
Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. | 1.Инструктаж по технике безопасности
2. Объяснение способов ловли мяча: - двумя рукам. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу.
|
| - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.
В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. |
|
| Передача баскетбольного мяча в парах на месте: 1. Передача мяча двумя руками от груди.
2. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
3. Передача мяча двумя руками один ученик выполняет передачу мяча от груди-другой передачу мяча двумя руками с отскоком от пола.
4. Передача мяча двумя руками от груди с передвижением приставными шагами.
5. Ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч от груди.
|
| Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Следить за точностью передачи и передвижением, сделать два шага и выполнить передачу.
Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи, сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча от груди. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. |
|
| II. Эстафеты 1. «Передал – садись»
2.«Гонка мячей в колоннах”
3.Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».
4. Ведение мяча «Змейкой».
5."Мяч среднему”
6."Охотники и утки”
|
| Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.
Обучающиеся стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д.
Команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
Одна команда "утки” другая "охотники”. "Утки” располагаются внутри круга, а "Охотники” – за кругом. "Охотники” получают мяч, по сигналу начинают мячом выбивать "уток”. "Утки” в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до 2 мин. Подсчитываются выбитые "утки”, команды меняются ролями. Выигрывает команда выбившая наибольшее число "уток”. |
Заключительная часть.
| Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов.
| Игра "Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. Прощание с классом: - Спасибо за урок, до свиданья! |
| Движения менять в течение игры.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по баскетболу для 3 класса "Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча".
Это план-конспект по разделу "Баскетбол" для 3 класса....
Конспект урока по баскетболу
Конспект урока по баскетболу...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока по баскетболу 4 класс
Конспект урока по баскетболу 4 класс....
конспект урока по баскетболу для 4 класс
Конспект урока по баскетболу для 4 класса с указанием педагогических технологий...
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...