Программа по хореографии
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
Рассмотрена на заседании МО протокол №___ от___________ | Директор школы Е.М. Русакова . |
ПРОГРАММА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КРУЖКА
рассчитана на 1 год обучения
4а,4б классы
Составитель: Осипкина В.Г.
Учитель 1 квалификационной категории
2013 - 2014
Пояснительная записка
Развитие технического прогресса и тотальная компьютеризация привела к тому, что наши дети просиживают перед мониторами и телевизорами. Дети забывают о радости движения, у них появляются новые заболевания, они не знают «вкуса» спортивных побед.
Назрела необходимость создания целостной системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Одна из проблем педагогики современной школы – создание благоприятных условий для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Добиться положительных результатов можно путем использования новых, нестандартных форм обучения. Одним из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, на наш взгляд, является ритмика.
Древняя индийская мудрость гласит: танец - это искусство, приносящее человеку здоровье.
Данная программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена. Программа даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области танцевального искусства. Доказано, что занятия под музыку для детей имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Ритмика включает в себя упражнения, игры и танцы, которые помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу: одно помогает в усвоении определенного двигательного навыка; другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки, ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности:
- формируется метроритмический слух;
- движения используются согласно построению музыкального произведения (части, фразы, вступления);
- развивается творческая активность ребенка;
- развивается пластичность, свобода движений, улучшается осанка и координация движений.
Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях, накапливается опыт взаимодействия с окружающими, создаются условия для позитивно направленного самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, творческой самореализации.
Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку,- тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.
Актуальность выбранного направления
Младший школьный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Мы не сделаем открытия, утверждая, что двигательная активность, в том числе ритмика, способствуют гармоничному развитию ребёнка. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, но мы выбрали одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На уроках танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу. Но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса в организме.
Цель программы: создание условий для сохранения и укрепления психологического и физического здоровья обучающихся начальной школы средствами ритмики.
Программа рассчитана на 34 часа и реализует следующие задачи:
- развитие у детей коммуникативных умений через индивидуальную и коллективную физкультурно-оздоровительную деятельность;
- развитие художественного и эстетического вкуса средствами музыкального творчества;
- воспитание нравственного и эмоционально-ценностного позитивного отношения к своему здоровью;
- воспитание стремления к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству;
- формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями;
- формирование адекватной самооценки путем вовлечения детей в активную творческую деятельность.
Решая комплекс образовательных и оздоровительных задач необходимо руководствоваться принципами сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуализации и систематичности. Не менее важен принцип последовательности: от этапа начального разучивания – к углубленному познанию, а далее к совершенствованию.
Планируемые результаты реализации программы
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика с элементами народного танца» и рассчитана на 1 год обучения, при нагрузке – 1 час в неделю.
Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся распределяются по двум уровням.
Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий ритмикой; о личной гигиене; о технике безопасности на занятиях физкультурой; о ритмике и использовании ее элементов в режиме дня; о правилах проведения музыкально-ритмических подвижных игр и способах коммуникации со сверстниками.
Формы достижения результатов первого уровня: беседа, игры – путешествия, практические занятия, музыкально-ритмические игры.
Результаты второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью, к родному Отечеству, к другим людям.
Формы достижения результатов второго уровня: практические занятия, конкурсы, соревнования, показательные выступления.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы
Личностные:
- определять смысл влияния занятий ритмикой на здоровье человека;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Регулятивные:
- ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
- составлять план и последовательность действий для достижения результата;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные:
- выполнение ритмических комбинаций;
- развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);
- развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Межпредметные связи
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Каждый танец имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце.
Ресурсы реализации программы
- материально-технические: спортивный зал, оборудованный необходимым инвентарем, медицинская аптечка, аудио- и видеоаппаратура, фонотека музыкальных произведений;
- информационно-методический ресурс: учебно-методическая литература, электронные образовательные ресурсы, сеть Интернет.
Формы контроля и оценки результатов достижения
поставленных задач:
- проведение открытых уроков для родителей;
- организация танцевальных конкурсов;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение итогового занятия в конце учебного года.
Планируемые результаты по освоению инновационной практики
Разработка и внедрение в практику:
- комплекса танцевально-ритмических упражнений, применяемых в образовательном процессе;
- программа внеурочной деятельности хореографического кружка «Ритм»;
- видеозаписи танцев.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма организации внеурочной деятельности (форма занятия) | Количество часов | |
теория | практика | |||
1. | «Волшебное знакомство» | Игра - путешествие | 1 | 1 |
2. | «Её величество музыка» | Беседа, практическое занятие | 1 | 5 |
3. | «Весёлая разминка» | Практическое занятие | 3 | |
4. | «Танцевальная азбука» | Практическое занятие | 6 | |
5. | «Умные движения» | Практическое занятие | 4 | |
6. | «Радуга русского танца» | Беседа, практическое занятие | 1 | 6 |
7. | «Танцевальная мозаика» | Практическое занятие | 6 | |
3 | 31 | |||
Итого: 34 |
Содержание программы
Тема 1. «Волшебное знакомство»
Задачи:
- Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
- Рассказать о пользе занятий танцами.
Игра-путешествие по станциям «Волшебный экспресс». Просмотр видеоматериалов и их обсуждение, разучивание музыкально-подвижной игры «Найди своё место» и ритмичного танца «Если весело живётся», а также элементов бального, народного и спортивного танцев. Коллективное обсуждение «Что такое танец?».
Тема 2. «Её величество музыка»
(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)
Задачи:
- Воспитывать у детей умение слушать музыку.
- Учить воспринимать и оценивать музыку.
- Развивать умение организовать свои действия под музыку.
Характер музыкального произведения
- Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
- Творческое задание: импровизация под заданные мелодии: веселую и грустную.
- Создание заданного образа: кукла новая, кукла заболела; воробей весело перелетает с ветки на ветку, раненый воробей.
- Игра «Жуки и бабочки».
Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный)
- Слушая музыку, определить ее темп (устно).
- Игра «Зайцы и охотник».
- Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
- Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданным темпом.
Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно)
- Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
- Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).
- Игра «Тихо и громко».
Ритмический рисунок
- Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка стихотворения.
- Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.
Строение музыкального произведения (вступление, часть)
- Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Игра «Ку-чи-чи».
- На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно начинать движение после вступления.
Тема 3. «Весёлая разминка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, координацию движений.
- Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Комплекс движений разминки. Танцевальный этюд на современном материале.
Тема 4. «Танцевальная азбука»
Задачи:
- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.
Шаги:
- бытовой,
- танцевальный легкий шаг с носка,
- на полупальцах,
- легкий бег,
- шаг с подскоком,
- боковой подскок – галоп,
- бег легкий с оттягиванием носков;
Постановка корпуса
Позиции ног: I-я, VI-я
Подготовка к изучению позиций рук
- этюд «Воздушный шар»
Танцевальные положения рук:
- на поясе,
- за юбочку,
- за спиной,
- на поясе в кулачках.
Полуприсядания по VI позиции, I позиции
Выдвижение ноги:
- вперед по VI позиции,
- в сторону по I позиции.
Подъем на полупальцы по VI позиции
Тема 5. «Умные движения»
Задачи:
- Развивать внимание.
- Развивать координацию движений.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Подготовить детей к исполнению более сложных элементов.
Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».
Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»). Игра «Зверушки – навострите ушки». Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».
Тема 6. «Радуга русского танца»
Задачи:
- Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
- Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
- Научить основам русского танца.
Введение в предмет «Русский танец»
Постановка корпуса
Изучение основ русского народного танца:
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», ковырялочка;
- ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
- подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
- удары каблуком;
- хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
Тема 7. «Танцевальная мозаика»
Задачи:
- Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
- Развивать память, актерское мастерство.
- Готовить к концертной деятельности.
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1. | Волшебное знакомство | 1 | - | 1 |
2. | Ее величество – музыка | 2 | 2 | |
3. | Игровой стретчинг | 4 | 4 | |
4. | Веселая разминка | 2 | 2 | |
5. | Азбука танца | 3 | 3 | |
6. | Рисунок танца | 3 | 3 | |
7. | Русский танец | 7 | 7 | |
8. | Бальный танец | 5 | 5 | |
9. | Танцевальные этюды и танцы | 7 | 7 | |
Итого: | 1 | 33 | 34 |
Учебно–тематический план (2 год обучения)
ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)
Задачи:
- Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
- Рассказать о пользе занятий танцами.
ТЕМА «Ее величество Музыка»
Задачи:
- Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
- Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
Содержание:
- Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
- Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
- Такт.
- Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
- Музыкальный жанр.
- Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
- Игра: «Марш – полька – вальс»
ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)
Задачи:
- Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
- Развивать природные данные детей.
- Исправлять дефекты осанки.
- Укреплять физическое и психическое здоровье.
Содержание:
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
- Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
- Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
- Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».
- Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
- Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».
ТЕМА «Веселая разминка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, координацию движений.
- Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Содержание:
- Комплекс движений разминки.
- Танцевальный этюд на современном материале.
ТЕМА «Азбука классического танца»
Задачи:
- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
- Шаги:
- танцевальный шаг с носка;
- марш;
- на полупальцах;
- подскоки;
- галоп;
- шаг польки
- Бег:
- мелкий на полупальцах;
- с высоко поднятыми коленями;
- с откидыванием ног назад
- Экзерсис на середине зала:
- точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
- позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
- перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
ТЕМА "Рисунок танца"
Задачи:
- Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
- Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
- Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
- Движение по линии танца.
- Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге;
- сплетенный круг (корзиночка);
- лицом в круг, лицом из круга;
- круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
- Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
- Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
- Рисунок танца «Спираль».
- Игра «Клубок ниток».
- Рисунок танца «Змейка»:
- горизонтальная;
- вертикальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
- Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
- Игра – танец «Бесконечный».
ТЕМА «Русский танец»
Задачи:
- Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
- Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
- Научить основам русского танца.
Содержание:
- Введение в предмет «Русский танец»;
- Постановка корпуса;
- Изучение основ русского народного танца:
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка; - ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
- подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
- удары каблуком;
- хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
- Познакомить детей с историей бального танца.
- Научить основам танца «Полька».
- Разучить основные элементы танца «Вальс».
Содержание:
- Введение в предмет
- Изучение основ танца «Полька»:
- подскоки, шаг польки, галоп;
- комбинирование изученных элементов;
- положения в паре:
- «лодочка»,
- руки «крест- накрест»,
- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
- Изучение основ танца «Вальс»:
- основные элементы:
- «качели»,
- «квадрат»,
- «ромб»,
- «вальсовая дорожка»,
- «перемена»;
- работа в паре:
- положение рук в паре,
- «ромб» в паре,
- вращение «звездочка»;
- простые танцевальные комбинации.
ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»
Задачи:
- Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
- Подготовить к показательным выступлениям.
Учебно – тематический план (старшая группа)
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | Музыка в движении | 12 | 1 | 11 |
3 | Танцевальная азбука | 14 | 1 | 12 |
4 | Ритмика: фитнес, партер | 11 | 2 | 10 |
5 | Сценический танец, музыкальные и ритмические игры. | 23 | 23 | |
6 | Организационная работа, отчётный концерт или конкурс | 6 | 6 | |
Итого | 68 | 5 | 63 |
Содержание курса
№ | Программный материал | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Введение |
| Освоение различных танцевальных терминов и правил. |
2 | Музыка в движении | 2.1 Музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. 2.2. Определение ритма и такта. Темп. Начало и конец музыкального отрывка. 2.3 Ритмический рисунок. 2.4. Знакомство с комплексом упражнений, способствующим растяжке и гибкости мышц от линии шеи до стоп. | Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. Упражнения в различных ритмах и темпах на месте, движении по кругу с паузами в различных ритмических рисунках, с постепенным изменением темпа. Прохлопывание разного музыкального ритма, упражнения на развитие чувства ритма. Выучивание основной группы элементов, создание вариативных композиций с музыкальным сопровождением.
|
3 | Танцевальная азбука | 3.1. Позиции ног и рук в классическом танце. Положения и движения ног. 3.2. Понятие – «исходное положение» и «основная стойка». 3.3. Упражнения для снятия психической и физической заторможенности «зажимов» у детей. 3.4. Упражнения для развития «мышечного чувства». 3.5.Перенос тяжести тела с каблуков на всю ступню и обратно, перенос тяжести тела с одной ноги на другую. 3.6. Композиции со слитной координацией движений. | Упражнения на выучивание позиции ног и рук. Понятие опорной и свободной ноге. Полупальцы. Учить детей принимать исходное положение и правильно стоять в основной стойке. Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом. Умение различать напряженное и не напряженное состояние мышц, учить напрягать и расслаблять мышцы отдельных частей тела. Упражнения для ног с различной работой ступни. Упражнения для координации тела. |
4 | Ритмика: фитнес, партер | 4.1. Фитнес 4.2. Партер | Разминка (элементы аэробики, классики, джаза). Комплекс упражнений на все группы мышц. Разминка. Комплекс упражнений на растяжку и гибкость на полу. |
5 | Сценический танец, музыкальные и ритмические игры. | 3.1. Знакомство с разновидностями сценического танца: народный, бальный, джаз-танец, диско-танец и т.д. 3.2 Танцевальные упражнения. 3.3 Лексика и партитура танца, их характерные черты, обусловленные эстетическими или этническими признаками. 3.4. Разучивание танцев: «Вальс» «Полька произвольной композиции» (редакция педагога) «Джайв» «Снежинки» «Танец с предметом» (редакция педагога) Эстрадный танец (редакция педагога) 3.5. Музыкальные и ритмические игры: «Части тела» «Червячки» «Автобус» «Самолётики» «Паровоз» «Восток» «Зоопарк» «Передвижение в пространстве» «Игра на концентрацию внимания» «Узнай себя» | Разучивание основных шагов. Этюды, упражнения с предметами. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Освоение правил игр. |
6 | Организационная работа, отчётный концерт или конкурс | . Подготовка отчётного концерта или конкура. | Подготовка музыкального материала. . |
Список литературы:
- Руднева С, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1972.
- Развитие пластики в современных танцевальных ритмах: Учебно-методическое пособие / Авт.-составитель: Лисенкова И.Н., Меньшова В.Н.; под ред. Крылова О.Б. – М.:1989.
- Программа «Ритмика» хореографического отделения Тарской детской школы искусств / Авт.-составитель: Савченко Т.М. – Т.: 2011.
- «ТанцкейС» танцы для праздника: Электронное периодическое издание / под ред. Хаустова В.В. – К.: 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по хореографии
Рабочая программа по хореографии для 1 класса...
Рабочая программа кружка "Хореография и ритмика"
Данная программа и тематическое планирование предназначены для кружковых занятий "Хореография и ритмика" в 1 классе....
ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
Данная программа составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального обра...
Программа уроков хореографии
Уроки хореографии в начальной школе...
программа по хореографии 1-4 классы
Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородств...
Гендерные отличия детей, определяющие эффективность работы в классах начальной школы по программе «Бальная хореография»
Данная статья призвана помочь учителям ритмики и хореографии в работе с классами начальной школы по программам "Баьная хореография"...
рабочая программа по хореографии "Чувство ритма"
Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстет...