Внеклассное мероприятие по физкультуре
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи мероприятия:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к занятиям, способствующим здоровому образу жизни; командный дух; чувство ответственности за свое поведение; ответственность за самостоятельно принятые решения;
- развивать интерес к участию в коллективных мероприятиях, осознавая свою значимость; выносливость; смекалку, внимание.
Оборудование: мультимедийный проектор, таблица Шульте (электронный вариант), спортивный инвентарь, шары, листочки с режимом дня, вредные и полезные привычки на карточках.
Ход занятия.
Игра организована для учащихся 1-4 классов в форме командного соревнования. Дети предварительно делятся на команды по 10 – 12 человек. Каждая команда представляет на построении название, девиз, эмблему. Одна игра оценивается в 5 баллов. Оценивает жюри.
- Подготовительная часть.
Игра проходит под девизом: «Я играю и шучу – быть здоровым я хочу».
Игра №1 «Пора просыпаться, здоровьем заниматься»
Цели: -обозначить каждого ученика как значимого участника игры;
-создать условия для положительного эмоционального фона мероприятия.
Правила игры:
Все участники стоят в кругу с закрытыми глазами. Один участник, водящий, стоит в центре круга. Он касается любого игрока, который при прикосновении произносит звук, слог, короткое слово. Все открывают глаза и угадывают, чей голос слышали. Те, кто произносил звуки, становятся за круг, образуя внешнее кольцо. Когда количество человек во внутреннем и внешнем кругах совпадет, игра прекращается.
Игра№2 «Побеждает не рвение, а хорошее настроение».
Цели: - раскрепостить детей, снять эмоциональное напряжение;
- создать ситуацию равных возможностей участников игры.
Правила игры:
По окончании первой игры, дети стоят во внешнем и внутреннем кругу. Поворачиваются лицом к лицу, образуя пары. По сигналу водящего, участники внешнего круга показывают движения тем, кто стоит во внутреннем кругу, последние копируют увиденное. Затем наоборот. ( Закрыть левый глаз, подмигнуть правым глазом, показать «обезьянку», изобразить радость…)
2.Основная часть.
Игра№3 «Если в дороге не видно ни зги, скорее включай в работу мозги».
Цель: - развивать внимание, наблюдательность, ответственность, доверительное отношение к людям.
Правила игры: С помощью мультимедийного проектора на экран вынесена таблица Шульте. Каждый член команды проходит испытание. В зачет идет общекомандное время. (Таблица с числами от 1 до 25, периодически меняющими положение на игровом поле. Чем меньше времени было потрачено на задание, тем выше балл за конкурс.)
Игра №4 «Все измерим мы сейчас друга своего «на глаз».
Цель: - подчеркнуть важность хорошего зрения и глазомера;
- уважение к друзьям.
Правила игры: Дети в команде делятся на пары. Один из пары подходит к стене, мелом отмечает примерный рост своего напарника и размах рук. Второй из пары становится к отметкам и проверяет разницу своих параметров, с оставленными товарищем. Чем точнее результаты, тем выше балл.
Игра №5 «Друг в беде. Скорей на помощь! Нужен нам полезный овощ».
Цель: - развивать осознание необходимости правильного питания, обратить внимание на пользу овощей и фруктов.
Правила игры: В ведрах овощи и фрукты по количеству пар участников команды. Водящий загадывает загадки, а игрок, не называя вслух отгадки, бежит за ним к ведру и приносит в корзину. Если принес не то, что нужно, то напарник может исправить ошибку, принеся заданный овощ или фрукт. Если принес тот предмет, который был указан в загадке, получает 1 балл.
1.Очень вкусные плоды
И полезные они.
Много жира, витаминов
Как питательны они!
Ядра ели в шоколаде. (орех)
2.С вирусами очень крут,
Убивает всех вокруг.
Вылечит простуду рад,
Чесноку он старший брат. (лук)
3.Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Увеличивают аппетит.
Боль прогонят, где болит. (петрушка)
4.Бордовый корнеплод
Украшает огород.
Давление понижает
И кровь оздоровляет.
Салат – от ожиренья,
А сок – от воспаленья. (свекла)
5.Форма семян – будто органы тела.
Издавна знахари знали их дело.
Это – источник белка для спортсмена.
Это – лекарство для органов тела.
Лечит и печень, и почки,
Гладкими будут и щечки. (фасоль)
6.Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели.
Есть варенье, сок, пюре.
Растет аптека во дворе. (яблоко)
Игра №6 «В саду и огороде клад найдешь, если вовремя польешь»
Цель: - воспитывать трудолюбие; развивать осознание того, что труд укрепляет мышцы, способствует воспитанию силы воли и выносливости.
Правила игры: Парный конкурс. Первый бежит к указанному месту, собирает кубики в ведро, второй – собирает их и приносит в команду, передает ведро с кубиками следующей паре. Выигрывает тот, кто закончит раньше.
Игра №7 «Пора знать самому время точное всему».
Цель: - напомнить детям режим дня учащегося начальной школы; развивать самостоятельность.
Правила игры: На стене, напротив каждой команды, прикреплены пункты режима дня. Нужно выбить малым мячом все пункты и собрать их в правильной последовательности. Чья команда справилась с заданием раньше и верно, та и победила в игре.
Игра №8 «О здоровье много знаем. Что же для себя мы выбираем?»
Цель: - воспитывать ответственность, осознание необходимости быть здоровым для достижения своих целей; уважительное отношение к окружающим людям.
Правила игры: В зал выносят воздушные шары двух цветов, в которых есть листочки с вредными и полезными привычками людей. Каждый игрок должен лопнуть шар определенного цвета. Если ребенок считает что это вредная привычка, то листочек кладет в урну, которая стоит в центре зала. А если это, по мнению ученика, полезная привычка, оставляет в команде. В конце игры команды зачитывают то, что они выбрали для себя, чтобы быть здоровыми. Количество верных ответов соответствует количеству баллов за игру.
Привычки:
1.Соблюдать режим дня.
2.Ложиться спать после 24 часов.
3.Питаться правильно.
4.Есть, сколько влезет.
5.Есть больше фруктов и овощей.
6.Долго сидеть за компьютером.
7.Трудиться, чтобы быть развитым физически.
8.Проводить большую часть суток на диване.
9.Закаляться.
10.Быть в хорошем настроении.
11. Считать себя полным господином на Земле.
12.Дарить людям добро.
3.Заключительная часть.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: «Жизнь твоя – бесценный дар, как этот вот воздушный шар».
Чтобы сохранить здоровье на долгие годы, заполни свой шарик только добрыми делами и полезными привычками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-23463-1589979256.jpg)
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"
Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя...
Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"
Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...
Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"
Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-393759-1485421884.jpg)
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"...
внеклассное мероприятие по физкультуре 1-2 классы " Весёлые старты"
На соревнованиях дети активно участвуют, болеют друг за друга." Весёлые старты" формируют правила здорового образа жизни, правильные привычки. Формируется дружный коллектив, дети болеют за свой класс,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-976753-1516027267.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ : «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ».
Знать русские народные игры, применять их во время прогулок....