Внеклассное мероприятие по физкультуре
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи мероприятия:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к занятиям, способствующим здоровому образу жизни; командный дух; чувство ответственности за свое поведение; ответственность за самостоятельно принятые решения;
- развивать интерес к участию в коллективных мероприятиях, осознавая свою значимость; выносливость; смекалку, внимание.
Оборудование: мультимедийный проектор, таблица Шульте (электронный вариант), спортивный инвентарь, шары, листочки с режимом дня, вредные и полезные привычки на карточках.
Ход занятия.
Игра организована для учащихся 1-4 классов в форме командного соревнования. Дети предварительно делятся на команды по 10 – 12 человек. Каждая команда представляет на построении название, девиз, эмблему. Одна игра оценивается в 5 баллов. Оценивает жюри.
- Подготовительная часть.
Игра проходит под девизом: «Я играю и шучу – быть здоровым я хочу».
Игра №1 «Пора просыпаться, здоровьем заниматься»
Цели: -обозначить каждого ученика как значимого участника игры;
-создать условия для положительного эмоционального фона мероприятия.
Правила игры:
Все участники стоят в кругу с закрытыми глазами. Один участник, водящий, стоит в центре круга. Он касается любого игрока, который при прикосновении произносит звук, слог, короткое слово. Все открывают глаза и угадывают, чей голос слышали. Те, кто произносил звуки, становятся за круг, образуя внешнее кольцо. Когда количество человек во внутреннем и внешнем кругах совпадет, игра прекращается.
Игра№2 «Побеждает не рвение, а хорошее настроение».
Цели: - раскрепостить детей, снять эмоциональное напряжение;
- создать ситуацию равных возможностей участников игры.
Правила игры:
По окончании первой игры, дети стоят во внешнем и внутреннем кругу. Поворачиваются лицом к лицу, образуя пары. По сигналу водящего, участники внешнего круга показывают движения тем, кто стоит во внутреннем кругу, последние копируют увиденное. Затем наоборот. ( Закрыть левый глаз, подмигнуть правым глазом, показать «обезьянку», изобразить радость…)
2.Основная часть.
Игра№3 «Если в дороге не видно ни зги, скорее включай в работу мозги».
Цель: - развивать внимание, наблюдательность, ответственность, доверительное отношение к людям.
Правила игры: С помощью мультимедийного проектора на экран вынесена таблица Шульте. Каждый член команды проходит испытание. В зачет идет общекомандное время. (Таблица с числами от 1 до 25, периодически меняющими положение на игровом поле. Чем меньше времени было потрачено на задание, тем выше балл за конкурс.)
Игра №4 «Все измерим мы сейчас друга своего «на глаз».
Цель: - подчеркнуть важность хорошего зрения и глазомера;
- уважение к друзьям.
Правила игры: Дети в команде делятся на пары. Один из пары подходит к стене, мелом отмечает примерный рост своего напарника и размах рук. Второй из пары становится к отметкам и проверяет разницу своих параметров, с оставленными товарищем. Чем точнее результаты, тем выше балл.
Игра №5 «Друг в беде. Скорей на помощь! Нужен нам полезный овощ».
Цель: - развивать осознание необходимости правильного питания, обратить внимание на пользу овощей и фруктов.
Правила игры: В ведрах овощи и фрукты по количеству пар участников команды. Водящий загадывает загадки, а игрок, не называя вслух отгадки, бежит за ним к ведру и приносит в корзину. Если принес не то, что нужно, то напарник может исправить ошибку, принеся заданный овощ или фрукт. Если принес тот предмет, который был указан в загадке, получает 1 балл.
1.Очень вкусные плоды
И полезные они.
Много жира, витаминов
Как питательны они!
Ядра ели в шоколаде. (орех)
2.С вирусами очень крут,
Убивает всех вокруг.
Вылечит простуду рад,
Чесноку он старший брат. (лук)
3.Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Увеличивают аппетит.
Боль прогонят, где болит. (петрушка)
4.Бордовый корнеплод
Украшает огород.
Давление понижает
И кровь оздоровляет.
Салат – от ожиренья,
А сок – от воспаленья. (свекла)
5.Форма семян – будто органы тела.
Издавна знахари знали их дело.
Это – источник белка для спортсмена.
Это – лекарство для органов тела.
Лечит и печень, и почки,
Гладкими будут и щечки. (фасоль)
6.Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели.
Есть варенье, сок, пюре.
Растет аптека во дворе. (яблоко)
Игра №6 «В саду и огороде клад найдешь, если вовремя польешь»
Цель: - воспитывать трудолюбие; развивать осознание того, что труд укрепляет мышцы, способствует воспитанию силы воли и выносливости.
Правила игры: Парный конкурс. Первый бежит к указанному месту, собирает кубики в ведро, второй – собирает их и приносит в команду, передает ведро с кубиками следующей паре. Выигрывает тот, кто закончит раньше.
Игра №7 «Пора знать самому время точное всему».
Цель: - напомнить детям режим дня учащегося начальной школы; развивать самостоятельность.
Правила игры: На стене, напротив каждой команды, прикреплены пункты режима дня. Нужно выбить малым мячом все пункты и собрать их в правильной последовательности. Чья команда справилась с заданием раньше и верно, та и победила в игре.
Игра №8 «О здоровье много знаем. Что же для себя мы выбираем?»
Цель: - воспитывать ответственность, осознание необходимости быть здоровым для достижения своих целей; уважительное отношение к окружающим людям.
Правила игры: В зал выносят воздушные шары двух цветов, в которых есть листочки с вредными и полезными привычками людей. Каждый игрок должен лопнуть шар определенного цвета. Если ребенок считает что это вредная привычка, то листочек кладет в урну, которая стоит в центре зала. А если это, по мнению ученика, полезная привычка, оставляет в команде. В конце игры команды зачитывают то, что они выбрали для себя, чтобы быть здоровыми. Количество верных ответов соответствует количеству баллов за игру.
Привычки:
1.Соблюдать режим дня.
2.Ложиться спать после 24 часов.
3.Питаться правильно.
4.Есть, сколько влезет.
5.Есть больше фруктов и овощей.
6.Долго сидеть за компьютером.
7.Трудиться, чтобы быть развитым физически.
8.Проводить большую часть суток на диване.
9.Закаляться.
10.Быть в хорошем настроении.
11. Считать себя полным господином на Земле.
12.Дарить людям добро.
3.Заключительная часть.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: «Жизнь твоя – бесценный дар, как этот вот воздушный шар».
Чтобы сохранить здоровье на долгие годы, заполни свой шарик только добрыми делами и полезными привычками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"
Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....
Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя...
Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"
Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...
Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"
Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"...
внеклассное мероприятие по физкультуре 1-2 классы " Весёлые старты"
На соревнованиях дети активно участвуют, болеют друг за друга." Весёлые старты" формируют правила здорового образа жизни, правильные привычки. Формируется дружный коллектив, дети болеют за свой класс,...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ : «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ».
Знать русские народные игры, применять их во время прогулок....