Мини-проект. Подвижные игры малых народов Красноярского края.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Цели:
1.Развивать координационные способности детей.
2. Воспитывать сотрудничество и культуру общения учащихся.
3.Расширить знания учащихся о физической культуре малых народов Красноярского края в области подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизова Ирина Петровна ,
учитель физической культуры
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Конспект урока
Тема: Подвижные игры малых народов Красноярского края.
Форма урока: создание мини-проекта.
Цели:
1.Развивать координационные способности детей.
2. Воспитывать сотрудничество и культуру общения учащихся.
3.Расширить знания учащихся о физической культуре малых народов Красноярского края в области подвижных игр.
Задачи:
- Изучить и апробировать в действии игры народов Красноярского края «Хейро» и «На новое стойбище» в форме мини-проекта.
Ход урока:
1.Сегодня у нас урок, на котором мы будем осуществлять создание мини-проекта по теме «Подвижные игры малых народов Красноярского края». Мы познакомимся и разучим новые, до сих пор неизвестные нам игры малых народов края.
2.Вы помните, что в прошлом году у нас проходил референдум по объединению Красноярского края с прилегающими к нему северными территориями? После референдума наш край стал еще больше, богаче, и теперь на его территории проживает более одного десятка народностей. А знаете ли вы, насколько богата культура этих народностей, и особенно физическая? Ведь у представителей каждой национальности есть свои особенные спортивные традиции и очень большое разнообразие всевозможных национальных игр! Ну, а поскольку мы теперь живём в таком тесном содружестве, то самое время познакомиться с некоторыми интересными играми севера.
3.Интересно, где же проживают малые народы на территории нашего края? (показ на карте). Вот, оказывается где: в северных районах. Как вы думаете, какие там погодные условия? А климат? Конечно же, холод, снег, мороз, льды, вечная мерзлота. А в таких условиях и жизнь особенная. Какой же транспорт нужен для того, чтобы было удобно и быстро передвигаться по снегу? Ну, наверное, лыжи, сани, а ещё мы с вами знаем, что очень удобным и мобильным видом транспорта при этом являются ездовые собаки. Но наиболее принятым считается передвижение на оленях. Как вы думаете, какими тогда могут быть игры в таких условиях жизни? Вот сегодня мы и попробуем изучить, создать и проиграть такие игры. Это и будет осуществлением нашего игрового проекта.
4.Вот для вас план предстоящей работы:
1).Физическая разминка (в игре нужны разогретые мышцы, иначе игра не сможет быть эффективной.)
2).Работа в группах. Ознакомление с особенностями проживания малых народностей в условиях сурового морозного климата. Рассказ групп об этих особенностях.
3).Продолжение работы в группах. Ознакомление с играми северных народов. Их изучение, обсуждение правил и процедуры проведения.
4).Выбор ведущего, который распределяет обязанности между играющими, выбирает камуфляж для членов команды для проведения игры и руководит игрой и его участниками.
5).Игры.
5.Будут ли какие-нибудь дополнения к плану?
6.Итак, начнём работу по плану. Разминка.
7.Разбивка на группы. Раздача карточек для ознакомления с особенностями проживания малых народностей в условиях сурового морозного климата. Изучение материала. Рассказ групп об этих особенностях.
8. Продолжение работы в группах. Ознакомление с играми северных народов. Их изучение, обсуждение правил и процедуры проведения.
9. Выбор ведущего, который распределяет обязанности между играющими, выбирает камуфляж для членов команды для проведения игры и руководит игрой и его участниками.
10.Игры.
11.Итоги: ну, вот, мы и осуществили наш мини-проект, и можем и дальше играть в такие игры: познакомились с играми наших теперь близких соседей - северных народов Красноярского края, и не просто познакомились, а ещё и хорошо в них поиграли. Действовали мы строго по плану, что помогло нам работать организованно и эффективно.
12.Рефлексия: ну, как, интересные были игры? Будем в них играть и на следующих уроках? Будем так же знакомиться и с другими северными играми?
Самоанализ
Взяла тему «Подвижные игры» потому, что игры имеют многовековую историю, они всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах физической деятельности. Игра хранит и передает по наследству богатую гамму духовных и эмоциональных ценностей человека.
Проектную деятельность решила использовать в данной теме потому, что она способствует самостоятельности в изучении игр, креативности мышления при создании игровой ситуации, развитию навыков коммуникации и контролю-самоконтролю взаимодействий между детьми. Это все в дополнение к развитию физических способностей детей.
Проектом по теме «Подвижные игры» занимаюсь один год.
Проблема: 1.Недостаточная двигательная активность.
2.Слаборазвитые координационные способности.
3. Низкий уровень внимания, ориентирования в пространстве, быстроты реакции.
4.Отсутствие достаточных знаний подвижных игр.
В подвижных играх с применением проектной деятельности создаются следующие условия для развития детской активности:
- предоставляется возможности выбора;
- возникновение проблемной ситуации и решение с самостоятельным поиском выхода;
- самостоятельное изыскание способа достижения результата;
- обучение осмысливанию, контролю и оцениванию собственных действий и действий своих товарищей;
- развитие учебно-познавательных мотивов;
- укрепление здоровья учащихся.
Ожидаемый результат в ходе осуществления мини-проекта был таков:
- Сформированы морально-волевые качества: внимание, решительность, терпение, целеустремленность, а также организаторские способности. Выработано чувство товарищества, уважения, взаимовыручки, сплоченности.
- Развиты физические способности: смелость, ловкость, выносливость, быстрота реакции, координационные способности.
- Получены теоретические знания по: истории и географии подвижных игр, правилам игр, играм малых народов Красноярского края.
4.Сформированы коммуникативные навыки: осуществлено оздоровление детского организма.
На этом уроке я использовала связь с НРК, также эффективными оказались межпредметные связи (история, география), которые можно с успехом использовать и на уроках физкультуры, казалось бы, несовместимых с другими предметами.
В целом цели достигнуты, задуманный мини-проект осуществлен.
Недостатки: Думаю, что данный урок получился менее активный и эмоциональный. Дети более подвижны, активны и эмоциональны.
На мой взгляд, такие проекты мне помогают в проведении уроков физической культуры, уроки получаются эффективными, яркими, повышается качество образования, у ребенка появляется стремление к результату. Они с удовольствием делают атрибутику к играм.
Подвижными играми занимаюсь не только в урочное время, но и во внеклассной работе.
В школе создан клуб «Росток» и на базе этого клуба веду секцию «Подвижные игры» в занятиях использую проектную деятельность. Где более двадцати учеников изучают не только русские народные игры, но и игры других народов.
Рецензия
на открытый урок учителя
физического воспитания МАОУ СОШ № 12
Сизовой Ирины Петровны, проведенный
г. Шарыпово.
Урок проведен в 3А классе.
Тема: «Спортивное путешествие».
Цели урока:
1. познакомить учащихся с историей возникновения видов спорта;
2. приобщить детей к традициям большого спорта;
3. развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
4. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель
5. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции, двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение;
6. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
Методы, использованные на уроке: групповая самостоятельная работа, проектирование.
Этапы урока:
1. подготовительный;
2. основной (выполнение и защита мини – проектов учащихся);
3. заключительный (анализ и рефлексия проектной деятельности на уроке).
Основные этапы урока были проведены с использованием спортивного инвентаря: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, шнур, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.
Эффективное использование правильно подобранного спортивного инвентаря и необычной, но крайне действенной наглядности (географической карты мира) сопутствовало максимальной организации деятельности всех участников образовательного процесса.
В начале урока учительница дала чёткую установку на построение класса, познакомила
учащихся с основными целями и задачами урока.
Следом была проведена разминка с активными физическими упражнениями, включающими максимальную амплитуду движений в ходьбе и беге. Затем была организована работа с географической картой мира, по которой состоялась проверка домашнего задания (учащиеся представили подготовленные краткие сообщения о видах спорта, которые были распространены у разных народов на том или ином континенте земного шара), что позволило учащимся пополнить свой кругозор в области развития спорта в разных странах мира.
Данное собеседование с учащимися позволило ещё раз чётко определить тематику работы на уроке, а именно: знакомство с историей возникновения различных видов спорта и спортивных игр.
Учащиеся смогли сделать соответствующий вывод о том, что в любом виде спорта спортсменов объединяет наличие выработанных физических и психологических качеств: смелость, сила, выносливость, быстрота и гибкость. На основе этих выводов учитель логически обоснованно предложил отработку этих навыков в форме ритмической гимнастики, сочетающей в себе многие элементы отрабатываемых физических умений из перечисленных выше.
В основной части урока была проведена работа по мини - проектированию, в котором была осуществлена реализация заранее спланированной групповой работы детей по представлению каждой группой определённой спортивной игры и отработкой навыков в данной игре непосредственно в практической деятельности тут же на уроке, организованной группой для всего класса.
Закрепление отработки навыков в спортивной деятельности в форме мини-проекта, предполагавшего наличие составленного комплекса упражнений с использованием уже знакомых и новых элементов, позволило учителю максимально повысить интерес учащихся к спортивным играм и видам спорта мирового стандарта с использованием именно новой формы деятельности на уроках физкультуры – проектирования. Для качественного выполнения проектного задания каждая группа была снабжена детальным индивидуальным инструктажем. В группах были выбраны консультанты – координаторы, руководившие выполнением проектного задания и координированием проектной деятельности участников мини – проектов. Выполнение физических упражнений в группах осуществлялась под аудитивную музыкальную запись, что способствовало положительному эмоциональному настрою учащихся на выполнение проектного задания. Ирина Петровна следовала при этом соблюдению здоровьесберегающего фактора, напомнив проектантам о подстраховке друг друга при выполнении и отработке гимнастических упражнений.
На этапе защиты и презентации мини – проектов группы очень внимательно отслеживали вербальные и физические выступления друг друга. После представленных проектов на этапе рефлексии состоялось обсуждение выступлений групп, в котором проектанты дали взаимооценку представленных комплексов физических упражнений для развития навыков гимнастики. Кроме того, каждая группа отметила положительный потенциал и отрицательные моменты собственных выступлений и представленных комплексов упражнений, имеющих дальнейшее практическое применение как на уроках физического воспитания в других классах, так и для самих проектантов лично. Тем самым Ирина Петровна развивает у детей не только физические данные, но и навыки самооценивания проектной деятельности, умения культурного взаимодействия, уважительного и дружелюбного отношения учащихся друг к другу, формирует навыки коммуникации.
Использование мини – проектов позволило провести урок эффективнее, интереснее,
мотивировало учащихся на активное слушание, участие в обсуждении. Применение проектной
деятельности уместно в уроке Ирины Петровны, так как даёт возможность работать
комплексно, то есть с использованием вербальных и невербальных форм взаимодействия
учащихся одновременно. Цели урока достигнуты. После занятия учительница провела самоанализ,
который ещё раз подчеркнул целесообразность использования на уроке выбранных приёмов и
методов.
Руководитель проблемной группы по учебной проектной деятельности ___________ /Юдина Т.Ф./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры народов России"
Дано описание подвижных игр с учениками начальных классов, тематическое планирование с 1 по 4 класс, обозначены цели и задачи курса....
Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.
Зеленый, красный, желтыйДети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Уча...
Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"
Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...
Игра-викторина « Природа Красноярского края»
Природа Красноярского края – это удивительный мир, со своими законами, обитателями, со своими тайнами....
Конструкт. Классный час: "Народы Урала". (Мини проект)
Мини прект. Продукт копилка игр народов Урала....