Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей.
статья по физкультуре по теме

В статье поднимается проблема организации третьего урока физической культуры. Предлагается один из вариантов решения – обучение технике игры в настольный теннис. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реформирование системы образования направлено на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание. Высокий уровень патологии свидетельствует о кризисном положении здоровья нации.

Это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, монотонность, статичные формы организации, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей, на гармонизацию каждого ребёнка с самим собой и окружающим миром. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального.

Для решения важнейшей государственной задачи - заботы о здоровье детей и подростков, развитию их личностных качеств и формированию у обучающихся универсальных компетенций - в сетку расписания учебных занятий с 1 по 11 класс был включен третий урок физической культуры.

В связи с тем, что планирование, организация и проведение уроков с младшими школьниками очень часто связаны с игрой, соревнованиями и с командным взаимодействием, учителю физической культуры необходимо активно использовать инновационные методики и технологии в своей работе из различных областей знаний.

На методическом  объединении мы приняли решение использовать каждый третий час физкультуры для обучения детей технике игры в настольный теннис

В рамках спортивного клуба (при Гимназии) открыто направление «Настольный теннис», т.е. есть материально – техническое оснащение.

Заинтересовавшиеся дети могут  совершенствовать свои навыки  в спортивном клубе, а также участвовать в районных соревнованиях.

При получении положительных результатов  на следующий год мы примем  программу Барчукова Г.В., Журавлева А.Ю. Физическая культура. Настольный  теннис. Рабочая программа (для учителей общеобразовательных школ) / Барчукова Г.В., М. 2013. – 87 с.

Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС);

Целью программы является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по настольному теннису для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:

  1. Формирование здорового образа жизни средствами настольного тенниса.
  2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  3. Укрепление и сохранение здоровья, развитие специальных психофизических качеств (реакция, внимание, мышление), воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
  4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Для занятий  по предлагаемой программе  не требуются специализированные залы – подходят любые ровные поверхности, такие как школьный двор, игровая площадка или спортивный зал. Можно играть пластмассовыми или деревянными ракетками. Вместо сетки может использоваться веревка или лента. В качестве стола может быть использован стол любого размера с ровной поверхностью. Можно использовать специальные  детские столы настольного тенниса размером 1/4 и 1/3 от стандартного стола настольного тенниса, выпускаемые  спортивной промышленностью.

 Таким образом, данная программа может являться эффективным способом решения проблемы организации третьего урока физической культуры, несложным в применении, обеспечивающим максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающим учебного процесса в школе.

Мы предполагаем, что полное или частичное внедрение данной программы в образовательный процесс будет способствовать его оптимизации, решению задач сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Литература

  1. Маханева М.Д Воспитание здорового ребенка.- М.: Аркти, 1999.- 87с.
  2. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.-М.:Просвещение.-1999.-221с
  3. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.- 400с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.

В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...

Консультация "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"

       Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусмат...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Сохранение и укрепление здоровья детей

Здоровьесберегающие технологии на уроках.Здоровье во время внеклассной работы....