В поход? Зачем мне это нужно, или Почему это интересно?
статья (физкультура) по теме
Назовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведенный ребенком среди рощ и полей... стоит многих недель, проведенных на учебной скамье.
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokhoda_zachem_mne_eto_nuzhno.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В поход? Зачем мне это нужно, или Почему это интересно?
Дети просятся в поход...
У педагога же возникает много вопросов. По какому маршруту пойти? Как не заблудиться? Будет ли класс вести себя дисциплинированно? Как обеспечить безопасность детей на транспорте и в лесу? Но, пожалуй, главный вопрос: «А зачем мне это нужно?!»
Педагогов-новичков на туристской ниве, как правило, пугают типичные походные трудности. Возможно, что их собственный неудачный опыт лесных вылазок препятствует решению сделать первые шаги по туристской тропе.
Попробуем выделить несколько мотивов, делающих туристско-краеведческую деятельность привлекательной для учителя.
Во-первых, туризм — это возможность оздоровления за счет повышения двигательной активности. Причем самым простым, физиологически доступным любому из нас способом — ходьбой.
Во-вторых, во время похода группа и ее руководитель находятся вне криминализированной городской среды, влияния неблагоприятных факторов, вызванных техногенным характером города (дорожно-транспортные происшествия, концентрация токсических веществ, пыль, шум, стрессы и др.).
Кроме того, это не просто нахождение в экологически чистой, природной среде, а возможность выполнять свои трудовые обязанности в экологически чистых условиях — в лесу.
В-третьих, туристские традиции, основанные на взаимопомощи, взаимовыручке, духе коллективизма и товарищества, создают комфортность социально-психологического климата коллектива туристской группы, построенного на внимании к возможностям и потребностям каждого члена коллектива. Многих привлекают неформальные условия для общения с коллегами и учениками.
В-четвертых, поход — активная совместная деятельность, создающая возможности для завоевания учителем авторитета у учеников и его укрепления. Туризм может стать для учителя школой педагогического мастерства.
Преодолевая с учащимися трудности походной жизни, он вырастает из официального руководителя группы, уполномоченного директором, в признанного классом авторитетного лидера. Возможность решения кроме учебных и задач по воспитанию и оздоровлению расширяет сферу его влияния на учеников. Грамотно организованные туристские походы разрешают потребности учителя в общественном признании и стремлении к самореализации. Учитель повышает свой социальный статус и в глазах родителей.
В-пятых, правомерно говорить, что в туристском походе происходит рост собственного достоинства педагога-руководителя. Преодоление естественных препятствий и трудностей походной полевой жизни требует от него проявления смелости, ограничения привычных бытовых потребностей, более объективной самооценки личности, осознания роста собственного духовного потенциала, веры в свои силы.
Туристские походы — эффективная форма тренинга личностного роста.
И наконец, поход — это способ удовлетворения духовных потребностей при посещении памятных мест, природных, исторических, архитектурных достопримечательностей, возможность повысить свой образовательный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
«Где, что, как и почему».. Рассказы – загадки обо всем на свете. Д.Родари «Почему, отчего, зачем», детские справочники и энциклопедии.
- Почему сегодня на уроке мы вдруг заговорили именно о Джанни Родари? Дело в том, что именно он написал сказку о самом неугомонном и непоседливом слове на всем белом свете.- Кто догадался, о каком сло...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ Светская этика. (4-й класс) Урок по теме: «Зачем в школе нужны особые правила поведения?»
Это 1-ый урок в системе уроков по теме: Глава 3: «Какие правила морали особенно важны в школе?» Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей шк...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности
Урок окружающего мира в 1 классе...