Урок с нестандартным оборудованием-газетой
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Данный урок можно провести в любом классе...не только в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с нестандартным оборудованием-газетой | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок проводился в 1 классе.
ТЕМА УРОКА: «ЭТА НЕОБЫЧНАЯ ГАЗЕТА» (раздел «легкая атлетика»)
ЦЕЛЬ:
- формировать навык бега, прыжка, метания
- формировать мотивацию к занятиям.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать умение бегать «змейкой»,
- закрепить умение метать мяч из-за головы в цель,
- совершенствовать умение прыгать на двух ногах через препятствие,
- ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с газетой,
- развивать ловкость, скорость, выносливость,
- развивать творчество, смекалку, мелкую моторику,
- укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, осанку.
ОБОРУДОВАНИЕ: газета.
ХОД УРОКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
- Построение в шеренгу. Приветствие.
- Эмоциональный настрой на урок.
Загадка: «Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей». (газета)
- Объявление темы урока.
«Сегодня «газета» будет нам помогать учиться бегать, прыгать, метать»
- Ходьба и бег в колонне.
Ходьба (И.П.- свернуть газетный лист в трубочку, взять за концы (как палку))
- ходьба на полупальцах, руки над головой,
- ходьба на пятках, «газетная палка» на голове (придерживается за концы),
- ходьба в наклоне вперед, руки внизу (будто несем тяжелую палку),
- ходьба в приседе, руки вытянуть вперед.
Бег (И.П.- газету развернуть в полотно и взять двумя руками за узкую сторону )
- бег, держа газету над головой,
- бег, держа газету сбоку,
- бег «змейкой», выполняя газетой «восьмерку»,
- бег спиной вперед , размахивая газетой перед собой вверх и вниз (выполнять это упражнение по прямой).
- Перестроение в 3-4 линии.
- Общеразвивающие упражнения (выполнять по 4-6 раз).
«Опахало» (газета развернута, взяться за концы короткой стороны)
И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
1-6 - покачиваем прямыми руками на уровне груди вверх, вниз,
7-8 –вернуться в И.П.
Речитатив: «Ветер веет над полями,
Поднимая пыль кругом.
Облако плывет над нами.
А теперь мы отдохнем!»
«Потягушки» (газету свернуть в трубочку)
И.П.- ноги на ширине стопы, руки внизу.
1-4 - поднимаем прямыми руками газету вверх, встать на полупальцы.
5-8 - опустить газету вниз, вернуться в И.П.
Речитатив: «Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем.
Снова тянем их наверх.
Мы не отдыхаем!»
«Эстафетная палочка» (газета свернута в трубочку)
И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке палочка из газеты, которая располагается вертикально и берется за нижнюю часть (верхняя половина «палочки» - свободна).
1-2- соединить прямые руки перед собой и переложить «палочку» в левую руку, взяв «палочку» за свободный конец (верхнюю часть),
3-4– развести прямые руки в стороны как можно шире, «палочка» в левой руке.
5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.
Речитатив: «Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Аккуратно мы несем,
Палочку передаем»
«Дерево» (газета свернута в трубочку)
И.П. –ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
1-2- руки вверх,
3-4–наклон в сторону,
5-6 –руки вверх
7-8-вернуться в И.П.
Речитатив: «Как дерево качаемся.
Вправо-влево наклоняемся»
«Рубка топором» (газета свернута в трубочку)
И.П- ноги чуть шире плеч, руки прямые вверху, взять «палочку» двумя руками за один конец («топор»)
1-2 – резко наклониться вперед-вниз, махнув руками вниз, имитируя «рубку топором»,
3-4- поднять прямые руки вверх («замах»)
Речитатив: «Раз, два; раз, два.
Порубили мы дрова!
Положили в печку,
Варим кашу-гречку»
«Канатаходец» (газета свернута в трубочку)
Положить «палочку» на голову. Медленно передвигаться шагом, не придерживая «палочку» руками. (Зафиксировать положение ровной спины)
«Ванька-встанька» (газета свернута в трубочку)
И.П. –ноги вместе, руки согнуты перед грудью, взять «трубочку» за оба конца.
1-2- сесть на пятки, оторвав пятки от пола, руки вытянуть вперед
3-4 – вернуться в И.П.
Речитатив: «Как на стульчик мы присядем.
Спинку ровную оставим».
«Циркачи» (газета свернута в трубочку)
Положить «палочку» на сгиб стопы, натянув носок стопы на себя и постараться удержать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
- Беговые и прыжковые упражнения
Сложить газету четыре раза
Перестроение: положить свернутую газету на пол на то место, где выполняли общеразвивающие упражнения. Повернуться направо (налево) и собраться в колонны.
Задания: бег «змейкой»; прыжки на двух ногах, огибая газеты; прыжки с перепрыгиванием через газеты; прыжки с ноги на ногу, перепрыгивая через газеты.
(газета) (учащиеся)
Учитель отмечает стартовую и финишную (на другой стороне зала) линию. По сигналу дети выполняют упражнение от стартовой линии до финишной. После 2-3 раз выполнения задания, учитель дает тоже самое задание, но в форме эстафеты: ребенок добегает до финишной линии и, пересекая ее, поднимает руку вверх, что является сигналом старта для следующего участника команды.
- Упражнения с «мячом»
Смять газету в бумажный мяч.
Перестроение: встать врассыпную по залу.
Задания: подбрасывать «мяч» вверх и ловить двумя руками из различных исходных положений; катать мяч по полу, подталкивая его то одной, то другой рукой; подбросить «мяч» вверх и выполнить 1-2 хлопка, затем сразу поймать, не дав ему коснуться пола; подкидывать мяч ногой вверх.
- Метание в цель.
- Игра «Цирк»
Дети встают в пары. У одного ребенка два мяча, у другого коробка. Расстояние между детьми 3-4 шага. Один ребенок делает бросок «мяча» из-за головы в коробку, другой – помогает «мячу» попасть в коробку. Затем игроки меняются ролями.
- Игра «Метко в цель»
Дети делятся на 2 команды и встают в 2 колонны напротив целей (картинки с изображением цветка, солнышка). Задача команды попасть в середину «цветка» или «солнышка» .Дети по очереди кидают каждый свой бумажный мяч и считают попадания. Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.
- Подвижная игра «Перекидка»
Две команды (те же, что и в предыдущей игре). В одной половине зала -одна команда, в другой – другая. В середине зала – ограждение (это может быть: сетка, маты, поставленные вертикально, стулья и др.). В начале игры у каждого игрока по бумажному мячу. По сигналу игроки начинают перекидывать мячи на поле противника. Задача: перекинуть все «мячи» противнику, чтобы на своем поле не осталось ни одного мяча. (Подсказка для игроков: чем дальше кинешь «мяч», тем вероятнее выиграть). Играть можно на время: через определенное время дается сигнал окончания игры и подсчитывается число мячей на поле (выиграла команда, у которой меньше мячей). Играть можно до выигрыша: чья команда сумела освободить свое поле от мячей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Выполняя фигурную ходьбу по залу в колонне друг за другом, дети по очереди собирают «мячи» (взявший мяч идет в конец колонны).
- Малоподвижная игра «Разорви газету»
Сесть на скамейку. Развернуть газету (аккуратно) и пальцами ног разорвать ее на мелкие кусочки. У кого кусочков будет больше, тот и выиграл.
- Домашнее задание:
Придумать упражнения с газетой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки в нестандартной форме в рамках внедрения ФГОС
отчет об уроках в нестандартной форме...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...
Конспект нестандартного урока по немецкому языку 2-3 класс Тема урока: «Дело о пропавшем алфавите» (Обобщающий урок – повторение)
Форма проведения урока -деловая игра "Детективное агентство"...
«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».
В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....
Понятие "нестандартные уроки" и виды нестандартных уроков по литературному чтению у второклассников
Понятие "нестандартных уроков" и виды нестандартных уроков у второклассников...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...