Внеклассное мероприятие — соревнование
статья по физкультуре на тему
Цели.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
- Развтитие силы воли, творческих способностей.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие — соревнование "Я выбираю здоровье" для 5—6-х классов
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа,
Объявление
Форма проведения
Соревнование (внеклассная работа).
Цели.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
- Развтитие силы воли, творческих способностей.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.
Оборудование.
Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2–3),магнитофон, маркеры двух цветов
Подготовительная работа
Дать ребятам задания –подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню “Не спеши трубить отбой”.
План проведения мероприятия.
1. Беседа о здоровье.
2. Игра “ Я выбираю здоровье”.
3. Итог. Награждение. Песня.
Ход и краткое содержание мероприятия.
1. Беседа о здоровье.
Чтение пословиц:
В здоровом теле – здоровый дух.
Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.
Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содежать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
2. Игра “Я выбираю здоровье”.
Правила игры: две команды – “Крестики” и “Нолики” выполняют задания, а результаты записывают в виде “0” и “Х” в таблицу с номерами заданий (выиграл- ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:
1 6 4 0 0 Х
7 2 9 ХХ Х
5 8 3 0 Х 0
Представление жюри
Деление на 2 команды
Даны две пословицы (В здоровом теле- здоровый дух. Богатство-на месяц, здоровье на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый,собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: “Крестики” или “Нолики”, и ей даётся право выбрать первое задание:
1 6 4 | цифры- номера заданий из таблицы |
7 2 9 | |
5 8 3 |
Задания.
1) Викторина.
- Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс)
- Баскетбольная команда Татарстана? (Уникс)
- Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)
- После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)
- Зимние виды спорта?
- Летние виды спорта?
2) Кто больше скажет слов о здоровье. (Побеждает последний)
3) Спортивно-оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).
Спортивная пауза (аэробика).
Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.
4) Театр-экспромт.
Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.
Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках "Подчёркнутые слова".
(1-команда) Пурга.
Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.
(2-команда) На горке.
Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться-бух-упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.
5) Фотография.
Тема. "Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)".
Спортпауза. Зарядка для пальцев.
Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. (А.Левшинов “12 сторон ладони”, стр. 24–27)
6) Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает)
7) Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)
Спортпауза. Игра “Шайба-гол-ура!”
Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука – первая команда кричит “Шайба!”, другая рука – вторая команда кричит “Гол!”, обе руки – обе команды кричат “Ура!”. Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.
8) Мини-баскетбол.
Попадание теннисного шарика в ведро.
Участники команд забивают по одному шарику в ведро.
Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.
Массаж точек рук помогает укрепить весь организм. (А. Левшинов “12 сторон ладони”, стр. 103–104)
9) Вопрос “Почему я выбираю здоровье?”
Какая команда ответит полнее?
3. Итог.
Жюри подсчитывает количество “крестиков” и “ноликов”.
Награждение.
Песня “Не спеши трубить отбой”.
Приложение.
Песня “Не спеши трубить отбой!”
Не спеши трубить отбой,
Ты дорогу до конца не прошагал!
И уходит из-под ног в небосвод голубой
Самый трудный, самый главный перевал.
Ты часы остановил –
Испугался неизбежности такой.
И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,
Первый шаг бывает сделать нелегко!
Загляни в глаза себе,
Стало стыдно – значит что-то здесь не так.
Нет удач без неудач, нету лёгких побед
Так чего ж ты опечалился, чудак?
Не спеши трубить отбой,
Ты дорогу до конца не прошагал!
И уходит из-под ног в небосвод голубой
Самый трудный, самый главный перевал.
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле — здоровый дух"
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Спорт в школе и здоровье детей
Объявление
Цели:
- Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом.
- Воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
- Плакаты с пословицами.
- Предметы для инсценирования пьесы-сказки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: “В здоровом теле – здоровый дух!”.
А как вы понимаете это выражение?
Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
- Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
- На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)
- Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться.
Действующие лица:
Зайчик.
Зайка.
Ёжик.
Волк.
Грязулька.
Мойдодыр.
Тетка Кашлетка.
Бронхитик.
Туристы.
Хулиган
На сцене появляются два зайца.
Если утренней зарядкой
Ежедневно заниматься,
И упорно закаляться,
И здоровье укрепить,
То пожалуй, то конечно,
То наверно – верно – верно,
То возможно – можно – можно
Самым сильным стать.
Припев:
А-а сильные люди вот такой вышины,
А-а сильные вот такой ширины,
Как Шварцнеггер и Сталлоне,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Ну конечно, ну конечно,
Если ты такой ленивый,
Если дружишь с сигаретой,
Если про спортзал забыл,
Ни к чему тебе здоровье,
Бодрость , ловкость и веселье,
Будешь вечно желтым, хилым,
Как испорченный лимон.
Припев:
Не-е будешь никогда ты вот такой вышины,
Не-е будут твои мускулы вот такой ширины,
Не-е будешь ты здоровым,
Как наш Буре и их Чак Норрис,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Появляются тетка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют. Ведут себя нагловато и вызывающе.
Зайки:
Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали
Веселились всем на диво.
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Тетка Каитетка:
Я немного толстовата,
Я немного кашлевета.
Вы поверьте мне, ребята!
Бронхитик:
Я чихаю, я охрип,
Голова моя болит!
У меня куриный грипп!
Зайки:
А скажите-ка. Друзья,
Чем вы заняты с утра?
Тетка Кашлетка:
Я, ребята долго сплю,
Под одеялом всё лежу,
Я зубами всё стучу
Ой-ой-ой! Очень холодно зимой!
Бронхитик:
Знаю, знаю, что, наверно,
Вам не терпится узнать, что люблю я...
Снег попробовать пушистый
И сосульку полизать! (Обращается к детям.)
Принес я вам подарок
Сосульку не простую,
Чтоб на каждого хватило –
Преогромную такую.
Зайки:
Так. Так, так! Спортом занимаетесь?
Водою закаляетесь?
Посмотрите на себя,
На кого похожи вы?
Тетка Кашлетка:
Закаляться? – Страшно, братцы.
Ведь холодная вода.
Бронхитик:
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Зайки:
Вы компания на славу.
Только скучно что-то стало
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся,
Ну, а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы.
Нам, увы, не по дороге
Уносите, братцы, ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
(Тетка Кашлетка и Бронхитик удаляются.)
Ёж:
Может средство есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?
(Входит Мойдодыр.)
Мойдодыр:
Есть такое средство! Есть!
Надо снега меньше есть!
Утром долго не валяться,
Не курить, а спортом заниматься!
Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
Она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь:
Вы про грязь? И я у вас! (Обращается к детям.)
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это – в луже посидела,
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутину наплетите!
Танец пауков. Моидодыр выметает пауков.
Ёж:
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк:
Я здоров, ещё я сплю
Вставать я рано не люблю.
Еж:
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся
Зубы чистим каждый день
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк:
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Еж: Как же это? Почему?
Волк:
Все меня и так боятся
Стоит только показаться
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду
И ещё часок вздремну.
Волк уходит, тащит за собой одеяло.
( Под разгульную, громкую музыку выходит ватага хулиганов. Среди них – Заиль. Тоже с сигаретой.)
Хулиганы:
Не желаем жить, эх по-другому
Не желаем жить, эх по-другому
Ходим мы по краю
Ходим мы по краю
Родному! (Смотрят на туристов)
– Ой братцы, кто это?
– Никак, туристы?
– Кого мы видим?
– Спортсменчики!
– Чистюлечки!
– Примерненькие!
– Туристы! А вот мы сейчас проверим вашу силу
– Вашу ловкость!
– Вашу быстроту! А ну, убегайте пока не поздно!
Турист:
Ребята, слушай мою команду!
К отпору приготовиться!
Один за всех!
Все: И все за одного!
Турист: Кулаками спор не решить. А ну, давайте соревноваться! Кто победит нашего чемпиона по отжиманию?
( Начинают соревноваться. После двух отжиманий хулиган падает без сил ). Команда кричит: Ура!
Турист: А вот сейчас поборемся!
Хулиган: А не лучше ли нам убраться подобру-поздорову?
( В спешке убегают. Ребята смеются им всле .) На сцене остается только Заиль. Он растерян, понуро склонил голову.
Туристы:
– Как тебя зовут?
– Заиль.
– А ты что же остался?
– Твои друзья уже давно разбежались.
Заиль:
Да они мне не друзья,
И не друг им вовсе я,
Вижу я, что ошибался,
На их удочку попался
Просто хотел быть я
Бодрым и ловким,
Силу иметь и немного сноровки,
Смелым и умным хотел бы я быть,
Даже, ребята, я начал курить.
Туристы:
Что ты, Заиль, брось курить, иначе здоровым тебе не быть!
Ведь это известно даже детям никотин для здоровья очень вреден.
Заиль:
Как же мне теперь быть?
Как здоровье укрепить?
Турист: Веселым быть хочешь?
Заиль: Да, хочу.
Турист: Счастливым быть хочешь?
Заиль: Да, хочу.
Турист: Ловким быть хочешь?
Заиль: Да, хочу.
Турист: Здоровым быть хочешь?
Заиль: Да, хочу.
Бронхитик: И я здоровым быть хочу.
Кашлетка: И я здоровой быть хочу.
Волк: И я!
Хулиганы: И мы!
Туристы:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Заиль:
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть
Только, друзья мои
У меня условие есть.
Дети: Какое?
Заиль:
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе заниматься
Вот мое условие.
Грязнулька: А я чистой быть хочу!
Пауки: И мы!
Мойдодыр:
Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье
Все: Солнце, воздух, мыло и вода.
Пауки:
Смейтесь на здоровье
Будет все у вас в порядке.
Зайки: Кушайте морковку
Туристы: Делайте с утра зарядку.
Грязнулька:
А закончив выступленье,
Нам хотелось бы узнать
Заиль:
Как на ваше настроенье
Мы сумели повлиять
Хулиганы:
Ну а если настроенье
Мы сумели вам поднять,
Дети:
Значит, мы достигли цели
Здоровье будем укреплять.
IV. Итог урока
Учитель:
Какой сегодня был урок?
Он нам так дружно показал
Что здоровье нужно всем
И малышам, и даже тем,
Кто, позабыв свои дела,
Пришел сегодня к нам сюда.
А сейчас – физкультминутка. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.
Бинарный урок "О спорт! Ты - мир!"
Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков, Спорт в школе и здоровье детей
В 7 классе мы провели бинарный урок “О, спорт! Ты – мир!” (спортивные эстафеты и задания на немецком языке). Этот урок в наших учебных планах оказался неслучайно, так как закончено изучение темы “Спорт” на уроках немецкого языка в 7 классе, 2006 год – олимпийский год; в конце учебного года необходимо проверить двигательные умения и навыки, приобретённые учащимися 7 класса; вызвать интерес к физической культуре и немецкому языку. Бинарный урок позволяет показывать связь двух, казалось бы, несовместимых предметов: физической культуры и немецкого языка. Мы считаем, что спорт и иностранный язык тесно связаны, так как спортсмены часто выезжают за границу и знание иностранного языка им необходимо. Если налажен деловой контакт между учителями, если согласованы материалы учебных программ, то работать учителям легче, а ученикам – интереснее заниматься на уроках. На своих уроках мы проверяем точность выполнения заданий эстафет, данных на русском языке, контролируем знание иностранного языка в новой ситуации, учим бережному отношению к спортивному инвентарю. Мы проводим бинарные уроки по темам, которые изучаем на уроках немецкого языка: 6 класс “Школа”, 7 класс “Спорт”, 8 класс “Германия”. В рамках недели немецкого языка проводили внеклассные мероприятия по теме “Мы знатоки немецкого языка” в 9 классе. Один из бинарных уроков “О, спорт! Ты – мир!” (спортивные эстафеты и задания на немецком языке) мы представляем на районный конкурс. Мы считаем, бинарные уроки делают обучение целостным и системным. Общая функция урока – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Следовательно, основная идея урока – единство обучения, воспитания и развития.
Целеполагание
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов:
- познавательного;
- развивающего;
- воспитательного.
Познавательный аспект.
- Формирование у учащихся убеждения в связности предметов немецкого языка и физической культуры.
- Применение знаний и умения в новой учебной ситуации.
Развивающий аспект.
- Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами, усиление коммуникативных свойств речи) и развитие двигательных умений и навыков.
Воспитательный аспект.
- Формирование и воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
- Воспитание чувства прекрасного через музыкальное сопровождение урока.
Сотрудничество педагогов.
Структура урока отражает логику процесса обучения. Тип данного урока: контроль и коррекция знаний. Дидактическая цель: создать новые условия для проверки знаний по тем “Спорт” на немецком языке и проверить двигательные умения и навыки 7 класса, полученные на уроках физкультуры. Методы: репродуктивный и частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная. Средства обучения: магнитофон, табло для подведения итогов, карточки с описанием эстафет, фотоаппарат, грамоты, медали, спортивный инвентарь: элементы единой спортивной формы (6 синих и 6 красных футболок), 2 поворотных флажка, 2 теннисных мяча, 2 теннисных ракетки, 10 кеглей, гимнастическая скамейка, 4 обруча, 2 футбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 красных хоккейных мяча, 2 пёстрых резиновых мяча, секундомер, 2 комплект чисел от 1 до 12, 2 воздушных шарика.
Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова) 5-ое издание – Москва “Просвещение”, 1998 год, стр. 182, 208 тема “Спорт”, газета “Аргументы и факты”; карточки с заданиями на немецком языке.
Ход урока
Для более эффективного проведения урока необходима подготовка. До урока необходимо разделить класс на две команды, равные по силам и по немецкому языку, и по физической культуре, выдать футболки синего и красного цвета, дать название командам на немецком языке “blaues Meer”, “Rote Sonne”, оформить зал, приготовить инвентарь, приготовить двух судей из числа освобождённых от физкультуры учащихся.
| Структура урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть | 1.Организационный момент | 2 | Учитель немецкого языка называет тему урока, учитель физической культуры строит команды, приветствует учащихся, объясняет правила игры в команде | Команды в колоннах входят в зал под звуки спортивного марша, строятся, приветствуют учителя; слушают правила игры в командах |
2. Целеполагание и мотивация | 10 | Учитель немецкого языка формулирует цель урока, поясняя, что ребята научатся работать с табло, с карточками на немецком языке в новых условиях и проверят свою ловкость, точность, быстроту, работая в командах. Учителя формулируют цель для себя: осуществить контроль знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках немецкого языка и физической культуры. Учитель немецкого языка проводит разминку на немецком языке | Определяют для себя объём работы, цель: знать, уметь, применять в новых условиях. Учащиеся вместе с учителем проговаривают текст зарядки на немецком языке вслух и выполняют движения | |
Основная часть | 3. Актуализация знаний и умений | 3 | Учитель физкультуры даёт сведения о 20-х зимних Олимпийский играх, о российских спортсменах и спортсменах-земляках. Учит работать с табло. | Внимательно слушают данную информацию. Учатся работать с табло |
4. Проверка уровня знаний и умений и самостоятельности учащихся | 25 | Учитель немецкого языка объясняет языковые задания к эстафетам, учитель физической культуры на русском языке объясняет правильный ход эстафеты с элементами показа. Учителя организуют и контролируют правильный ход эстафеты. Учителя дают информацию об итогах эстафет помощникам | Соревнуются в двух командах, помогают друг другу, задания выполняют быстро и чётко. Помощники учителя заносят информацию на табло. Дети в течение урока наглядно видят на табло информацию об итогах эстафеты
| |
Заключительная часть | 5. Рефлексия и поведение итогов | 5 | Строит команды для подведения итогов и награждения, подводит итоги уровня знаний по немецкому языку и уровня физической подготовленности. Выясняет, какие затруднения испытывали школьники при выполнении работы, высказывает свои замечания. Награждает команды грамотами и медалями. | Команды строятся для подведения итогов урока, оценивают свои успехи, используя табло. Команды приветствуют друг друга. Получают грамоты и медали. Команда-победительница первой под аплодисменты и музыкальное сопровождение выходит из зала. |
Витаминная семья
Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей
ЦЕЛЬ:
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
- воспитание способности к согласованному взаимодействию;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки, муляжи овощей и фруктов, овощи и фрукты, свежие и вареные для салата, кухонный инвентарь.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
- Сюрпризный момент; Осень приносит корзину с овощами и письмо от больного товарища.
- Вопросы.
- Беседа.
- Приготовление салата и винегрета.
- Стихи об овощах, о закаливании.
- Иллюстрации.
- Знакомство с народными приметами.
- Игра «Помоги себе сам».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащение словаря – минеральные вещества, терка, рацион питания, кухонный инвентарь, муляжи овощей и фруктов, витамины, народные приметы, здоровый ребенок и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста. А это к нам пришла Осень.
Здравствуй, Осень!
Здравствуйте, дети!
Осень, что ты нам принесла?
Я вам принесла «Письмо» и свои дары, но сначала отгадайте, пожалуйста, мои загадки (прилагается).
Осень уходит, оставляет свои овощи и фрукты.
Воспитатель прощается с осенью и говорит, что осень принесла нам для чего-то овощи, фрукты и письмо.
Давайте, дети прочитаем его и читает ребенок (Настя или Дима).
ПИСЬМО.
Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!»
Беседа о том, как плохо быть больным? Почему? Как выздороветь? Игровое действие. Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает: « Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?»
Дети: Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!
Дети (поочередно)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
Воспитатель: Проверим! Значит, возьмем за правило:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать,
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
Как следует поучиться -
И так всему научиться.
Мы предлагаем всем: Владе, Семену, Диане, Ире, которые часто болеют, начинать день с зарядки. Дети, еще, что мы делаем, чтоб поддержать наш организм всегда крепким и здоровым?
Ответы детей: занимаемся физкультурой и спортом, оздоровительным бегом, посещаем бассейн, ходим босиком, загораем. Употребляем в пищу овощи и фрукты, свежими принимаем витамины, чеснок, лук, пьем отвары трав и плодов.
Воспитатель: Несмотря на это, некоторые дети осенью склонны к болезням. Почему?
-Потому что, не все люди закаленные, одеваются не по сезону, постоянные дожди, холодные ветра, липкий снег. Осенью начинается грипп. Это инфекционное заболевание, которое сопровождается высокой температурой.
Еще какие признаки гриппа вы знаете?
Ответы детей (чихание, кашель, боль в суставах, головная боль).
Можно ли при гриппе ходить в садик?
Почему? (можно заразить других, могут быть осложнения, если не прививаться от гриппа) А вот наши ребята не болеют!
Как уберечь себя от болезней? День особенный у нас! День здоровья без прикрас! Будем многому учиться: как здоровыми нам быть, фрукты овощи, как мыть. . .
Помогает ли нам «зеленый огород» на окне? Да!
Как?
Ответы детей (зеленый лук, чеснок круглый год).
Есть ли витамины в них?
Конечно!
А что такое витамины и минеральные вещества?
Витамины – это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. (С.И. Ожегов)
Витамины могут ли принести вред?
Ответы детей (нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться).
Могут принести вред, если увеличить дозу?
А как природа помогает поддерживать наше здоровье в порядке?
Ответы детей.
Воспитатель ( стоит перед детьми у стенда)
Детский сад, где наши дети
Очень весело живут,
Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости фрукты и овощи идут.
Осень нам принесла овощи, фрукты. А мы про них чуть не забыли. Что же мы будем делать с ними? Почему?
Воспитатель: дети, а хотите приготовить витаминный завтрак, используя лук, чеснок со своего огорода. Зеленая аптека помогает поддерживать наше здоровье, а наши любимые цветы, выделяют нам кислород, который так необходим нашему организму. Итак, цветы, зеленая аптека, закаливающие процедуры улучшают наше настроение, мы становимся ДОБРЫМИ.
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
А теперь, давайте дружно, за работу. Приготовим витаминный салат из свежих овощей и фруктов; винегрет из вареных овощей.
Назовите, пожалуйста, какие продукты нужны для салата «Витаминный».
Какие продукты нужны для винегрета?
Итак, дети приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами.
Давайте коротко вспомним правила на всю жизнь.
С чего нужно начать?
Помыть руки, надеть фартуки, приготовить рабочий инвентарь и т.д. – ответы детей.
Правила безопасности при работе с острыми предметами – дети называют.
А теперь за работу!
Ребята по выбору, распределяют работу. Начинается дружная работа. Дети охотно помогают друг другу (резать, крошить, складывать и т.д.)
Попутно вспоминают загадки об овощах, пословицы, поговорки о труде.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки – не знают скуки.
- Делу время – потехе час.
- Кто трудится, у того все сбудется.
- Без труда и рыбку не вытащишь из пруда.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Кто не работает, тот не ест.
- Работа не волк – в лес не убежит.
- Один за всех, все за одного.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои. Например, нехватка витамина «Е», что наблюдается у большинства людей нашего региона, приводит к нарушению роста, к снижению умственных способностей. Поэтому используют морскую капусту и йодированную соль, которую мы припасли для нашего салата. Несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища – залог того, что организм получит необходимые вещества.
Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.
Интересно послушать сообщение, как сделать запасы витаминов на зиму?
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом…
Снег для ягод – не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом…
Воспитатель помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами:
Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!
Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива!
И клубника есть на льду,
И смородина в меду…
Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь!..
Пусть зима идет сюда
Белыми снегами,
Наши ягоды всегда дружат с малышами.
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли, содержащиеся в квашеной капусте, витамины.
ИГРА «РОМАШКА»
- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.
- Что и сколько можно есть?
Чемпион среди низкокалорийных продуктов – огурец. Он содержит меньше 12 калорий на 100 грамм. Регулярно включайте его в свое меню.
- Лук репчатый – от всяких болезней.
- Посмотрите, какие витамины находятся в тех овощах, из которых мы приготовили свой салат и винегрет. Они входят в наш рацион, нас лечат и помогают остаться молодыми, здоровыми, крепкими и красивыми.
А теперь приглашаем всех на дегустацию нашего фирменного блюда.
Воспитатель :
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест моркови,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Далее обращается к детям.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест моркови…
Дети: Станет сильным, крепким, ловким!
Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…
Дети: Вырастает быстро вдруг!
Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит…
Дети: Тот всегда здоровым будет!
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила!
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительная игра "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
Алексеев Сергей Иванович, учитель физкультуры
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
Цель:
- Развитие у ребят ловкости, смелости, целеустремленности, воли к победе.
- Воспитание духа товарищества, сплоченности, коллективизма, взаимопомощи под девизом «Один за всех и все за одного».
- Зарождение дружбы у ребят Орининской и Моргаушской школы.
Материалы и оборудование:
- эстафетные палочки;
- баскетбольные мячи;
- хоккейная клюшка и маленькие мячи;
- обручи;
- гимнастические маты;
- ворота;
- полоса препятствий из кубиков;
- кроссворды на спортивную тему;
- музыкальная аппаратура, плакаты.
- мультимедиапроектор и презентация «ГордостьЧувашии» (см. Приложение 1)
Призы:
- дипломы I и II степени.
- кубок на звание «Лучший спортивный, дружный класс»
Ход мероприятия
1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята!
1-й ведущий. Сегодня у нас не только спортивный праздник, но и праздник дружбы.
2-й ведущий. Ведь еще в Древней Греции на период Олимпийских игр по всей земле Эллады объявлялось перемирие, везде царили мир и дружба.
1-й ведущий.Вот и сегодня у нас праздник спорта и дружбы между учащимися Орининской и Моргаушской СОШ.
2-й ведущий. Итак, здесь и сейчас встречаются две команды в спортивной игре. «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!»
1-й ведущий.
Чтоб в игре победить,
Ловким, смелым надо быть.
За щитами не скрываться,
Наших конкурсов не бояться.
2-й ведущий.
Все законы невезенья изучить
И друг другу руку помощи протянуть.
1-й ведущий.
Победить в игре очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко!
2-й ведущий.
Начинается сраженье,
По законам уваженья.
1-й ведущий. Так пусть, ребята, в нашей игре царит уважение друг другу, дух товарищества и взаимопомощи.
2-й ведущий. Девиз нашей игры «Один за всех и все за одного!»
1 -и ведущий. Капитанов приглашаем к нам, для обмена памятными призами (обмен призами).
2-й ведущий. Ну вот, есть у нас и главные лица - игроки, ведущие, да и зрители на месте.
Не хватает только нашего жюри. В состав жюри входят:
1-й ведущий. Все готово, можно и начать. 1-й конкурс у нас разминочный - бег с эстафетными палочками. По свистку начинаем конкурс.
Конкурс « Разминка»
2-й ведущий. Ай, да молодцы, наши команды! Сразу чувствуется их спортивная закалка! Аж, самой захотелось с ними побегать
1-й ведущий. Ребята, вы знаете барона Мюнгхаузена? Он летал на ядре, а вы же будете летать на баскетбольных мячах. Объявляется второй конкурс - конкурс с мячом.
Конкурс «Полет Мюнгхаузена»
2-й ведущий. Пусть пока наши команды отдохнут, наберутся силами для следующего конкурса. А у нас сейчас музыкальная пауза.
( В это время готовится трасса для следующего конкурса)
Конкурс «Мы играем в хоккей»
1 -и ведущий. Ребята, вы любите играть в хоккей? Сейчас у нас следующий конкурс «Мы играем в хоккей».
2-й ведущий. Вы должны будете пройти дистанцию. Обвести кегли. Возвращаемся бегом.
И передаете клюшку и мяч. (Свисток, конкурс)
1-й «ведущий. После такого конкурса нужно перевести дух! Давайте посмотрим на танец наших девушек. (Современный танец)
Конкурс «Попади в цель»
2-й ведущий. Объявляется конкурс «Попади в цель» (Объяснение учителя - введение баскетбольного мяча, бросок в корзину и передача мяча между ног) (Свисток, конкурс.)
1-й ведущий. Уважаемые зрители! Вы не устали только болеть, хлопать, да кричать? Давайте и мы поработаем, решим наши кроссворды. Кто первым решит эти кроссворды, тот получит в конце игры специальный приз. Одновременно вы можете посмотреть презентацию об участии чувашских спортсменов на олимпиадах.
2-й ведущий. Вы знаете кто такой каракатица? Нет, это паучок, который так быстро бегает (конкурс «каракатица». Объяснение учителя) (Свисток, конкурс.)
Конкурс «Каракатица»
1-й ведущий. Сейчас мы проверим, кто из вас дружнее и сплоченнее. Конкурс «Не бросай меня» ( Объяснение учителя: «На первом этапе с обручем один бежит дистанцию, на втором этапе - вдвоем и т.д.»)
Конкурс «Не бросай меня»
2-й ведущий Объявляется большая, заключительная эстафета (Объяснение учителя: кувырок вперед, бег по скамейке, метание маленького мяча в цель из положения с колена.) Жюри учитывает все ошибки и заброшенные мячи. (Свисток, конкурс)
Заключительная эстафета
1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем песню про дружбу «Если с другом вышел в путь»
2-й ведущий. Слово предоставляется жюри. Награждение.
1-й ведущий. Вот настала пора расставаться. Но дружба наша с нами остается.
2-й ведущий. До свидания, до следующих встреч!
Кроссворд «Знаменитые спортсмены Чувашии»
1.Победитель кубка Европы по спортивной ходьбе, наша землячка
2. Дважды покорил Эверест
3.Чемпион мира по боксу
4. Лучшая спортсменка России 2001 года
5. Министр спорта Чувашии
6. Пятикратная чемпионка мира, парашютистка
7. Олимпийская чемпионка по спортивной ходьбе
8. Бронзовый призер олимпийских игр по спортивной ходьбе
9. Двухкратная чемпионка Европы по биатлону среди юниорок
10. Олимпийский Чемпион по тяжелой атлетике
11. Олимпийская чемпионка среди ветеранов в лыжных гонках
12. Олимпийский чемпион по боксу
13. Олимпийский чемпион по велоспорту
14. Чемпион мира по кингбоксингу
15 Серебренный призер олимпийских игр по спортивной ходьбе
16 Олимпийская чемпионка по фехтованию
По вертикали прочитаете имя олимпийской чемпионки по марафонскому бегу, нашей землячки
( 1 –Соколова, 2 – Башкиров, 3 –Львов, 4 –Егорова, 5 –Николаев, 6 - Костина, 7 – Николаева, 8 – Андреев, 9 – Моисеева, 10 – Колесников, 11 – Григорьева, 12 – Соколов, 13 – Ярды, 14 – Соловьев, 15 – Иванова, 16 – Чиркова; по вертикали – Валентина Егорова )
Песня о дружбе
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Дорожный марафон" (внеклассное мероприятие)
Данное мероприятие было проведено в рамках муниципального конкурса "Самый классный классный"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "Intellectual Marathon" ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ (игра-соревнование)
В процессе творческой, индивидуальной, самостоятельной и групповой работы с дидактическим материалом, ребята четвероклассники закрепляют знания по изученным темам: "Животные", "Числительные", "Магазин...
внеклассное мероприятие (игра-соревнование) , посвященное празднику 8 марта
Внеклассное мероприятие " Мисс Очарование"....
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"
Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге ст...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-соревнования «Азбука безопасности»
Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматиз...
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие военно-спортивная игра-соревнование «Зарничка» 4 класс
Внеклассное мероприятие представлено в виде игры. Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащих...