Интеллектуальная игра «История Олимпиады».
материал по физкультуре (4 класс) по теме

Серова Ольга Андреевна

 

Главная цель привить интерес к олимпийским видам спорта, а также дать детям узнать нового из истории олимпиады.
Данная программа разработана для учащихся 4-6 классов.
Игра проходит с 3 подгруппами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9610060441.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средней образовательной школы №44

г. Мурманск

Интеллектуальная игра

 «История Олимпиады».

Для учащихся 4-5 классов

Учитель физической культуры 

                              Серова Ольга Андреевна

2013

           Цели: 

-привить детям интерес к регулярным занятиям физической       культурой и спортом;

-развивать наблюдательность, внимательность;

-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;

- привить интерес к Олимпийским видам спорта.

Ход интеллектуальной игры:

Класс делится на 3 подгруппы.

Рассаживаются за рабочее место.

Правила игры

- ответы принимаются по звуковому сигналу

-отвечающие должны меняться

-определение победителей по наибольшему количеству правильных ответов

Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости, участники конкурса.

 Мы рады встрече с вами.

 Сегодня мы все собрались для интеллектуальной игры по физической культуре, в котором будут принимать участие ребята четвертых .

Перед началом наших соревнований обратим внимание на плакат с правилами соревнований.

А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

 Завуч по нач. школе) считает, что лучший семейный отдых - это спорт.

Зам. директора по воспитательной работе) до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Зам. директора по воспитательной работе) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Но прежде - слово для представления команд.

Команды готовы?

Приступаем.

1) В каком государстве  Древней Греции родились Олимпийские  игры?

а) в Македонии;

б) в Аркаиде;

в) в Спарте;

г) в Элиде.

2) Какая российская фигуристка три раза становилась олимпийской чемпионкой в парном катании?

а) Людмила Пахомова;

б) Ирина Роднина;

в) Екатерина Гордеева;

г) Наталья Бестемьянова.

3) Кольцо какого цвета отсутствует на полотнище Олимпийского флага?

а) красного;

б) желтого;

в) зеленого;

г) белого.

4) Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими»  играми?

а) по имени горы Олимп;

б) по названию города Олимпии;

в) по женскому имени Олимпиада;

г) в честь бога Зевса Олимпийского.

5) Какой советский фехтовальщик завоевал 4 золотые олимпийские медали?

а) Виктор Сидяк;

б) Эдуард Винокуров;

в) Михаил Бурцев;

г) Виктор Кровопусков.

6) Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу?

а) голубое;

б) красное;

в) зеленое;

г) желтое.

7) Кто из свободнорожденных греков не мог принимать участие в Олимпийских играх?

а) правители;

б) женщины;

в) купцы;

г) военные.

8)Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня;

б)Спортивное село;

в) Городок рекордсменов;

г) Чемпионская столица.

9) Какой дворянский титул был у Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские игры?

а) Барон;

б) Герцог;

в) Князь;

г) Граф.

10) Какую высоту в прыжках с шестом впервые в мире преодолел олимпийский чемпион Сергей Бубка?

а) 4 метра;

б) 5 метров;

в) 6 метров;

г) 7 метров.

11)В какой стране проводились I  Зимние Олимпийские игры?

а) Швейцария;

б)Австрия;

в) Франция;

г) Норвегия.

12)Что из перечисленного  входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) городки;

б) перетягивание каната;

в) домино;

г) прятки.

13)В каком из этих городов состоялись игры Олимпиады – 2000?

а) Атланта;

б) Сидней;

в) Афины;

г) Лондон.

14)У подножья какой европейской горы в 1924 году прошли I  Зимние Олимпийские игры?

а) Монблан;

б) Олимп;

в) Маттерхорн;

г) Герлаховски – Штит.

15)Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

а) зеленое;

б) голубое;

в) белое;

г) желтое.

16)В каком году проводились зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити?

а) в 2000-м;

б) в 2002-м;

в) в 2004-м;

г) в 2006-м.

17)На каких Олимпийских играх появился девиз: «Главное не победа, а участие» ?

а)  I в Афинах;

б) II  в Париже;

в) III в Сент-Луисе;

г) IV в Лондоне.

  1. Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) самбо;

б) дзюдо;

в) каратэ;

г) айкидо.

  1. Какой персонаж мультфильма стал талисманом сборной России на Олимпиаде – 2004?

а) Крокодил Гена;

б) Чебурашка;

в) старуха Шапокляк;

г) Кот Матроскин.

  1. Где состоялись зимние Олимпийские игры, сценарий открытия которых написал Уолт Дисней?

а) Саппоро;

б) Альбервиль;

в) Лиллехаммер;

г) Скво-Вэлли.

  1. Какой стиль плавания вошел в олимпийскую программу позже остальных?

а) кроль;

б) брасс;

в) на спине;

г) баттерфляй.

  1. В какой дисциплине на Олимпиаде  2004 г. Российские спортсмены заняли весь пьедестал почета?

а) тройной прыжок;

б) прыжки в высоту;

в) прыжки в длину;

г) прыжки с шестом.

  1. Какой из этих видов спорта – олимпийский?

а) регби;

б) керлинг;

в) боулинг;

г) армрестлинг.

  1. Какой вид спорта входил в программу Олимпийских игр с 1896 по 1924 гг. и вновь вернулся в нее только с 1988 г.?

а)теннис;

б)бокс;

в) фехтование;

г) конный спорт.

  1. Какой спортсмен может заработать наибольшее количество медалей за одни Олимпийские игры?

а) тяжелоатлет;

б) боксер;

в) теннисист;

г) гимнаст.

  1. Какой из этих олимпийских видов спорта имеет пляжную разновидность?

а) баскетбол;

б) гандбол;

в) волейбол;

г) футбол.

  1. Сколько судейских бригад оценивает выступление в художественной гимнастике на Олимпийских играх?

а) одна;

б) две;

в) три;

г) четыре.

  1. В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) в Азии;

б) в Австралии;

в) в Америке;

г) в Африке.

  1. Кто был капитаном советской сборной по футболу, победившей на Олимпиаде 1956 г?

а) Василий Стрельцов;

б) Всеволод Бобров;

в) Игорь Нетто;

г) Олег Романцев.

  1. В какой стране прошли зимние Олимпийские игры 2006 г.

а) Франция;

б) Италия;

в) Австрия;

г) Швейцария.

  1. Какое животное было символом XXII  Олимпийских игр?

а) лиса;

б) петух;

в) конь;

г) медведь.

  1. В какой стране прошли зимние Олимпийские игры в 2010 г.?

а) в Канаде;

б) в Швеции;

в) во Франции;

г) в Австрии.

  1. В каком виде спорта Лариса Латынина завоевала  18 олимпийских медалей?

а) спортивная гимнастика;

б) художественная гимнастика;

в) теннис;

г) фигурное катание.

  1. Где проходили зимние Олимпийские игры, талисманом которых стал Снежок и Кубик льда?

а) Турин;

б) Нагано;

в) Альбервиль;

г) Калгари.

  1. Как прозвали российскую Олимпийскую чемпионку по скоростному бегу на коньках Лидию Скобликову?

а) русская ракета;

б) уральская молния;

в) ледовая торпеда;

г) серебряная пуля.

  1. Как называлась песня дуэта Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, ставшая гимном  XXV Олимпийских игр?

а) Мельбурн;

б) Барселона;

в) Атланта;

г) Мюнхен.

  1. В каком виде спорта прославилась четырехкратная  олимпийская чемпионка Раиса Сметанина?

а) лыжные гонки;

б) пляжный волейбол;

в) легкая атлетика;

г) художественная гимнастика.

38)Назовите столицу летней Олимпиады в 2008 г.

а) Дели;

б) Ханой;

в) Пекин;

г) Анкара.

Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Все приглашаются для фото на память в классную летопись.

Ответы: 1-Г, 2-Б, 3-Г, 4-Б, 5-Г, 6-А, 7-Б, 8-А, 9-А, 10-В, 11-В, 12-Б, 13-Б, 14-А, 15-В, 16-Б, 17-Г, 18-Б, 19-Б, 20-Г, 21-Г, 22-В, 23-Б, 24-А, 25-Г, 26-В, 27-В, 28-Г, 29-В, 30-Б, 31-Г, 32-А, 33-А, 34-А, 35-Б, 36-Б, 37-А, 38-В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностных универсальных учебных действий смыслоообразования в интеллектуальной игре "Космическая олимпиада"

Возраст участников: 2-4 классЦели: Создание ситуации интеллектуального соревнования и эмоционального переживания успеха, способствующей  развитию познавательного интереса как основы формирования ...

Интеллектуальная игра : "Знатоки истории Великой Отечественной войны"

Способствовать развитию интереса учащихся к истории, воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны....

Интеллектуальная игра-викторина,посвящённая ВОВ " И помнит мир спасённый..." (из истории Сталинградской битвы)

Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по ...

Интеллектуальная игра «История народа»

Цель: способствовать развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширять кругозор; формировать стремление к новым знаниям....

Олимпиады и интеллектуальные игры в начальной школе как условия социального становления младшего школьника

Влияние олимпиад, интеллектуальных игр на развитие памяти, внимания ,социальной адаптации младшего школьника...

Интеллектуальная игра "История Поволжья"

Данные задания предназначены для обучающихся 1 классов....

Интеллектуальная игра "История Поволжья"

Данные задания предназначены для обучающихся 2 классов....