Интеллектуальная игра «История Олимпиады».
материал по физкультуре (4 класс) по теме
Главная цель привить интерес к олимпийским видам спорта, а также дать детям узнать нового из истории олимпиады.
Данная программа разработана для учащихся 4-6 классов.
Игра проходит с 3 подгруппами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9610060441.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средней образовательной школы №44
г. Мурманск
Интеллектуальная игра
«История Олимпиады».
Для учащихся 4-5 классов
Учитель физической культуры
Серова Ольга Андреевна
2013
Цели:
-привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-развивать наблюдательность, внимательность;
-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
- привить интерес к Олимпийским видам спорта.
Ход интеллектуальной игры:
Класс делится на 3 подгруппы.
Рассаживаются за рабочее место.
Правила игры
- ответы принимаются по звуковому сигналу
-отвечающие должны меняться
-определение победителей по наибольшему количеству правильных ответов
Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости, участники конкурса.
Мы рады встрече с вами.
Сегодня мы все собрались для интеллектуальной игры по физической культуре, в котором будут принимать участие ребята четвертых .
Перед началом наших соревнований обратим внимание на плакат с правилами соревнований.
А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:
Завуч по нач. школе) считает, что лучший семейный отдых - это спорт.
Зам. директора по воспитательной работе) до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
Зам. директора по воспитательной работе) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Но прежде - слово для представления команд.
Команды готовы?
Приступаем.
1) В каком государстве Древней Греции родились Олимпийские игры?
а) в Македонии;
б) в Аркаиде;
в) в Спарте;
г) в Элиде.
2) Какая российская фигуристка три раза становилась олимпийской чемпионкой в парном катании?
а) Людмила Пахомова;
б) Ирина Роднина;
в) Екатерина Гордеева;
г) Наталья Бестемьянова.
3) Кольцо какого цвета отсутствует на полотнище Олимпийского флага?
а) красного;
б) желтого;
в) зеленого;
г) белого.
4) Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими» играми?
а) по имени горы Олимп;
б) по названию города Олимпии;
в) по женскому имени Олимпиада;
г) в честь бога Зевса Олимпийского.
5) Какой советский фехтовальщик завоевал 4 золотые олимпийские медали?
а) Виктор Сидяк;
б) Эдуард Винокуров;
в) Михаил Бурцев;
г) Виктор Кровопусков.
6) Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу?
а) голубое;
б) красное;
в) зеленое;
г) желтое.
7) Кто из свободнорожденных греков не мог принимать участие в Олимпийских играх?
а) правители;
б) женщины;
в) купцы;
г) военные.
8)Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?
а) Олимпийская деревня;
б)Спортивное село;
в) Городок рекордсменов;
г) Чемпионская столица.
9) Какой дворянский титул был у Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские игры?
а) Барон;
б) Герцог;
в) Князь;
г) Граф.
10) Какую высоту в прыжках с шестом впервые в мире преодолел олимпийский чемпион Сергей Бубка?
а) 4 метра;
б) 5 метров;
в) 6 метров;
г) 7 метров.
11)В какой стране проводились I Зимние Олимпийские игры?
а) Швейцария;
б)Австрия;
в) Франция;
г) Норвегия.
12)Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?
а) городки;
б) перетягивание каната;
в) домино;
г) прятки.
13)В каком из этих городов состоялись игры Олимпиады – 2000?
а) Атланта;
б) Сидней;
в) Афины;
г) Лондон.
14)У подножья какой европейской горы в 1924 году прошли I Зимние Олимпийские игры?
а) Монблан;
б) Олимп;
в) Маттерхорн;
г) Герлаховски – Штит.
15)Какого цвета полотнище Олимпийского флага?
а) зеленое;
б) голубое;
в) белое;
г) желтое.
16)В каком году проводились зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити?
а) в 2000-м;
б) в 2002-м;
в) в 2004-м;
г) в 2006-м.
17)На каких Олимпийских играх появился девиз: «Главное не победа, а участие» ?
а) I в Афинах;
б) II в Париже;
в) III в Сент-Луисе;
г) IV в Лондоне.
- Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?
а) самбо;
б) дзюдо;
в) каратэ;
г) айкидо.
- Какой персонаж мультфильма стал талисманом сборной России на Олимпиаде – 2004?
а) Крокодил Гена;
б) Чебурашка;
в) старуха Шапокляк;
г) Кот Матроскин.
- Где состоялись зимние Олимпийские игры, сценарий открытия которых написал Уолт Дисней?
а) Саппоро;
б) Альбервиль;
в) Лиллехаммер;
г) Скво-Вэлли.
- Какой стиль плавания вошел в олимпийскую программу позже остальных?
а) кроль;
б) брасс;
в) на спине;
г) баттерфляй.
- В какой дисциплине на Олимпиаде 2004 г. Российские спортсмены заняли весь пьедестал почета?
а) тройной прыжок;
б) прыжки в высоту;
в) прыжки в длину;
г) прыжки с шестом.
- Какой из этих видов спорта – олимпийский?
а) регби;
б) керлинг;
в) боулинг;
г) армрестлинг.
- Какой вид спорта входил в программу Олимпийских игр с 1896 по 1924 гг. и вновь вернулся в нее только с 1988 г.?
а)теннис;
б)бокс;
в) фехтование;
г) конный спорт.
- Какой спортсмен может заработать наибольшее количество медалей за одни Олимпийские игры?
а) тяжелоатлет;
б) боксер;
в) теннисист;
г) гимнаст.
- Какой из этих олимпийских видов спорта имеет пляжную разновидность?
а) баскетбол;
б) гандбол;
в) волейбол;
г) футбол.
- Сколько судейских бригад оценивает выступление в художественной гимнастике на Олимпийских играх?
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре.
- В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?
а) в Азии;
б) в Австралии;
в) в Америке;
г) в Африке.
- Кто был капитаном советской сборной по футболу, победившей на Олимпиаде 1956 г?
а) Василий Стрельцов;
б) Всеволод Бобров;
в) Игорь Нетто;
г) Олег Романцев.
- В какой стране прошли зимние Олимпийские игры 2006 г.
а) Франция;
б) Италия;
в) Австрия;
г) Швейцария.
- Какое животное было символом XXII Олимпийских игр?
а) лиса;
б) петух;
в) конь;
г) медведь.
- В какой стране прошли зимние Олимпийские игры в 2010 г.?
а) в Канаде;
б) в Швеции;
в) во Франции;
г) в Австрии.
- В каком виде спорта Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей?
а) спортивная гимнастика;
б) художественная гимнастика;
в) теннис;
г) фигурное катание.
- Где проходили зимние Олимпийские игры, талисманом которых стал Снежок и Кубик льда?
а) Турин;
б) Нагано;
в) Альбервиль;
г) Калгари.
- Как прозвали российскую Олимпийскую чемпионку по скоростному бегу на коньках Лидию Скобликову?
а) русская ракета;
б) уральская молния;
в) ледовая торпеда;
г) серебряная пуля.
- Как называлась песня дуэта Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, ставшая гимном XXV Олимпийских игр?
а) Мельбурн;
б) Барселона;
в) Атланта;
г) Мюнхен.
- В каком виде спорта прославилась четырехкратная олимпийская чемпионка Раиса Сметанина?
а) лыжные гонки;
б) пляжный волейбол;
в) легкая атлетика;
г) художественная гимнастика.
38)Назовите столицу летней Олимпиады в 2008 г.
а) Дели;
б) Ханой;
в) Пекин;
г) Анкара.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Все приглашаются для фото на память в классную летопись.
Ответы: 1-Г, 2-Б, 3-Г, 4-Б, 5-Г, 6-А, 7-Б, 8-А, 9-А, 10-В, 11-В, 12-Б, 13-Б, 14-А, 15-В, 16-Б, 17-Г, 18-Б, 19-Б, 20-Г, 21-Г, 22-В, 23-Б, 24-А, 25-Г, 26-В, 27-В, 28-Г, 29-В, 30-Б, 31-Г, 32-А, 33-А, 34-А, 35-Б, 36-Б, 37-А, 38-В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личностных универсальных учебных действий смыслоообразования в интеллектуальной игре "Космическая олимпиада"
Возраст участников: 2-4 классЦели: Создание ситуации интеллектуального соревнования и эмоционального переживания успеха, способствующей развитию познавательного интереса как основы формирования ...
Интеллектуальная игра : "Знатоки истории Великой Отечественной войны"
Способствовать развитию интереса учащихся к истории, воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны....
Интеллектуальная игра-викторина,посвящённая ВОВ " И помнит мир спасённый..." (из истории Сталинградской битвы)
Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по ...
Интеллектуальная игра «История народа»
Цель: способствовать развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширять кругозор; формировать стремление к новым знаниям....
Олимпиады и интеллектуальные игры в начальной школе как условия социального становления младшего школьника
Влияние олимпиад, интеллектуальных игр на развитие памяти, внимания ,социальной адаптации младшего школьника...
Интеллектуальная игра "История Поволжья"
Данные задания предназначены для обучающихся 1 классов....
Интеллектуальная игра "История Поволжья"
Данные задания предназначены для обучающихся 2 классов....