Творческая группа школы
методическая разработка по физкультуре на тему
Тематическое планирование работы творческой группы на год. Творческая группа в составе 3 учителей ( 2 физрука и психолог ) во внеурочное время проводят занятия по созданию мативационного отношения к спорту детей ОВЗ (ЗПР), с использованием комьютерных технологий, психологических тестов, театрализованных и спортивных игр, а также занятия аэробикой и обучение свободно двигаться и выражать эмоциии телом под музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa_uchiteley_fizicheskoy_kultury_shkoly_663.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая группа учителей физической культуры школы 663…..
Состав группы Забелина М.Е. руководитель группы, учитель фк, Шанцева Г.Л. учитель фк, Щеголева С.В. психолог
Тема, над которой работают педагоги группы, - «Формирование мотивационной ценности к здоровому образу жизни. Формирование знаний о физической культуре, как о культуре в целом».
Содержание работы
творческой группы учителей физической культуры
Содержание работы творческой группы учителей физической культуры основывается на следующих концептуальных требованиях:
- Оптимизация, театрализация и ритмизация процесса физического воспитания;
- Комплексный подход к решению задач физического воспитания;
- Психологическое обеспечение физического воспитания.
Учебно-методическая деятельность
творческой группы учителей физической культуры
Учебно-методическая деятельность ставит следующие цели:
Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин; совершенствование технологии обучения.
Учителя творческой группы используют в своей работе, наряду с традиционными, современные педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- игровые технологии;
- компьютерные технологии;
- личностно-ориентированное обучение.
Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность творческой группы
Формы научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов творческой группы учителей физической культуры:
1. Организация и проведение исследовательской работы:
- Разработка и апробация авторских программ;
- Изучение теоретического материала;
- Участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;
2. Разработка методической документации:
- Работа по составлению учебных планов и программ;
- Разработка положений о конкурсах, спартакиадах;
- Разработка методик диагностики учащихся,
3. Повышение квалификации:
- Учёба на курсах повышения квалификации;
- Работа с научно-методической литературой;
- Проведение открытых уроков;
4. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта:
- Обобщение педагогического опыта: обмен опытом;
- Оформление результатов исследования в виде доклада, статьи;
- Презентация и распространение инновационных наработок в образовательный процесс;
- Выступление на МО и педагогических советах
Цели
- формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту;
формировать установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий;
проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья
Задачи
Образовательные
- Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья
- Выработка представлений об основных видах спорта
- Приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой, умение организовывать подвижные игры
- Формирование интереса к определенным видам двигательной активности
Воспитательные
- Формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убеждённости и мотивов деятельности, согласующихся с нормами высокой морали;
- Формирование нравственных чувств (гуманизма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм);
- Формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважение к результатам труда и предметам духовной и материальной культуры, уважение к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности и др.)
- Воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).
Коррекционные
- содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных
- Содействовать развитию формирования двигательных навыков и координационных способностей
Планирование учебного материала 1 раз в неделю 34 часа
Теоретические знания | 10 часов |
Психология | 6 часов |
Ритмика | 9 часов |
Викторины | 3 часа |
Квест игры | 2 часа |
Повторение пойденного материала | 2 часа |
Контрольное занятие | 3 часа |
Поурочное планирование
№ | Тема занятий | Средства, методы | Дата проведения |
1 | Вводное занятие , техника безопастности, олимпиады, культ тела, ЗОЖ | Беседа, презентация | |
2 | Тело, органы, летние виды спорта | Презентация, видео материал | |
3 | Психологические тесты, | ||
4 | Флеш моб, подвижные игры | ||
5 | Скелет, мышцы, зимние виды спорта | Презентация, видео материал | |
6 | Викторина | Беседа, тест | |
7 | Подвижные игры, физкульт минутки | ||
8 | Сердце, кровь, водные виды спорта | Презентация, видео материал | |
9 | Психология | ||
10 | Аэробика | ||
11 | Дыхание, вредные привычки | Презентация, видео материал | |
12 | Квест игра | Прохождение станций, решение задач | |
13 | Аэробика, физкульт минутки | ||
14 | Мозг, нервная система, игровые виды спорта | Презентация, видео материал | |
15 | Психология | ||
16 | Ритмическая гимнастика, физкульт минутки | ||
17 | Питание, вода, гимнастика и единоборства виды спорта | Презентация, видео материал | |
18 | Викторина | Беседа, тест, рисунок | |
19 | Импровизация, танцы | ||
20 | Первая помощь, травмы, нетрадиционные виды спорта | Презентация, видео материал | |
21 | Психология | ||
22 | Импровизация, танцы | ||
23 | Влияние физ упражнений на организм человека, современные виды спорта | Презентация, видео материал | |
24 | Квест игра | ||
25 | Психология | ||
26 | Составление комплексов под музыку 8 и 16 счетов | ||
27 | Режим дня, туризм | Презентация, видео материал | |
28 | Импровизация, составление комплексов | ||
29 | Психология | ||
30 | Повторение пройденного материала, викторина | ||
31 | Повторение пройденного материала, стен газета | ||
32 | Контрольное занятие на пройденный теоретический материал | ||
33 | Контрольное психологическое занятие | ||
34 | Контрольное двигательное занятие |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного материала творческой группы
По окончанию учебного года должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– формирование представлений об основных видах спорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
Участие составе творческой группы в рамках городской экспериментальной площадки по теме "Шестилетняя начальная школа" Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс".
Данная презентация подготовлена для выступления в Институте качества образования как промежуточный отчет об участии в проекте "Шестилетняя начальная школа - приоритетная модель решения организаци...
Педагогический проект творческой группы учителей начальных классов (Маликова С.В., Григорьева С.М., Тотыкаева Е. А.) "С улыбкой в школу"
Цель проекта: Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптац...
Разработка внеклассного мероприятия в рамках творческой группы «Школа +…здоровье»
ЦЕЛЬ: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни....
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ОС «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе...