День здоровья: игры наших мам и пап
методическая разработка по физкультуре по теме
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья
Игры наших мам и пап.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое воспитание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация».
Цели: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместных игр и общения друг с другом; формировать потребность в здоровом образе жизни; активизировать интерес детей к играм, в которые играли их родители.
Задачи: познакомить детей с правилами некоторых игр, в которые играли их родители и поиграть в них самим; развивать желание детей укреплять свое здоровье; формировать интерес к художественной литературе, музыке; воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, совершенствовать ловкость, глазомер, чувство ритма, умение прыгать через препятствие, ловить мяч
Оборудование: скакалки, мяч, резинка для прыгания, проигрыватель.
Содержание совместной деятельности.
Дети входят в зал под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Воспитатель сообщает, что 7-го апреля в нашей стране проходит День здоровья.
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы у нас было крепкое здоровье? (Ответы детей).
-Да, все верно. Повара заботятся о вашем правильном питании, воспитатели помогают соблюдать режим, гуляют с вами, укладывают спать. А как можно укреплять себя физически? (Ответы детей).
-Да, в том числе подвижные игры. И сегодня я расскажу вам, в какие игры играли ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки, а вы попробуете поиграть в них сами.
Посмотрите, что у меня в руках?
-Да, обыкновенная резинка. Но с её помощью можно играть интересную игру, которая так и называется «Резиночки».
Воспитатель объясняет правила. Дети играют.
Игроку необходимо выполнить десять заданий подряд на каждой высоте. Первая высота - резинка на лодыжках, вторая - резинка на голенях, третья - самая трудная - резинка на бедрах.
Итак, задание:
Однёрочки - встать к резинке лицом, прыгнуть внутрь резинки двумя ногами, а потом выпрыгнуть наружу на другую сторону.
Двоечки - наступит сначала одной ногой на одну резинку, потом второй -на вторую и спрыгнуть.
Троечки - встать к резинке боком, прыгнуть и попасть одной ногой внутрь резинки (другая остается снаружи), опять прыгнуть - и попасть другой ногой внутрь резинки, а первую - вынести наружу и потом выпрыгнуть.
Четверочки - прыгнуть и попасть каждой ногой на резиночки, а потом выпрыгнуть на другую сторону.
Пятерочки - прыгнуть внутрь резинок, затем прыгнуть на резинку и выпрыгнуть наружу на другую сторону.
Шестерочки - прыгнуть внутрь, затем - за резинки, потом прыгнуть на резинки и выпрыгнуть наружу.
Семерочки - прыгнуть внутрь, потом - за резинки, в таком положении повернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.
Восьмерочки - встать к резинке лицом и прыгнуть двумя ногами на первую резинку, потом двумя ногами на вторую резинку и выпрыгнуть.
Девяточки - прыгнуть и наступить одной ногой на первую резинку, а другая нога должна оказаться под этой резинкой. В этом положении нужно прыгнуть на вторую резинку и попасть на нее второй ногой. Затем выпрыгнуть.
Десяточки - просто "постучать" одной ногой по обеим резинкам сразу.
Если вы ни разу не ошиблись в выполнении этих заданий, можете переходить на следующую высоту, а если ошиблись - занимайте место игрока, держащего резиночку.
Скоро снова придет ваша очередь, и вы всем покажете свое мастерство.
-А теперь послушайте стихотворение А. Л. Барто и скажите, во что еще играли наши бабушки и мамы?
Агния Барто ВЕРЕВОЧКА
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти: Это с нашего двора
(Хлопки в такт ритма)
(Хлопки в такт ритма) |
-Что же это за веревочка, о которой говорится в стихотворении? (Ответы детей).
И со скакалкой можно играть в разные игры
Описание игры «Часы»
Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры
- Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
- Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме
- Остальные по очереди прыгают через скакалку
- Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
- Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
-Теперь отгадайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
-А в какие игры с мячом вы умеете играть? (Ответы детей).
Познакомлю вас с еще одной:
«Свечки» (русская народная игра)
Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.
Правила:
1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.
Но можно играть и вовсе без предметов: послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и скажите, в какую игру играли дети в Африке?
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!
Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
-А давайте и мы поиграем в чехарду!
Правила:
Все играющие встают друг за другом на расстоянии 5 шагов, около 3 м. Голову надо пригнуть и самим согнуться опираясь на согнутую в колене ногу. Играющий, стоящий последним, разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди способом, который называется "ноги врозь", опираясь руками о его спину. Потом он сам становится впереди (шагов за десять).
Играющие постепенно выпрямляются, увеличивя высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры.
-Вам понравились игры, в которые мы сегодня поиграли?
-А можно в них играть на улице?
-Будем играть, когда растает снег?
Вновь звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Здоровье в наших руках"
Задачи:-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;-развивать память, внимание, познавательный интерес, применять полученные знания на практике....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "Наше здоровье в наших руках"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов...
Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).
Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....
Игра - викторина по ЗОЖ " Наше здоровье в наших руках"
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему: «Наше здоровье - в наших руках!»
Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему:«Наше здоровье - в наших руках!»...