День здоровья: игры наших мам и пап
методическая разработка по физкультуре по теме

Шукшина Татьяна Аркадьевна

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Игры наших мам и пап.

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Физическое воспитание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация».

Цели: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместных игр и общения друг с другом; формировать потребность в здоровом образе жизни; активизировать интерес детей к играм, в которые играли их родители.

Задачи: познакомить детей с правилами некоторых игр, в которые играли их родители и поиграть в них самим; развивать желание детей укреплять свое здоровье; формировать интерес к художественной литературе, музыке; воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, совершенствовать ловкость, глазомер, чувство ритма, умение прыгать через препятствие, ловить мяч

Оборудование: скакалки, мяч, резинка для прыгания, проигрыватель.

Содержание совместной деятельности.

Дети входят в зал под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Воспитатель сообщает, что 7-го апреля  в нашей стране проходит День здоровья.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-Что нужно делать, чтобы у нас было крепкое здоровье? (Ответы детей).

-Да, все верно. Повара заботятся о вашем правильном питании, воспитатели помогают соблюдать режим, гуляют с вами, укладывают спать. А как можно укреплять себя физически? (Ответы детей).

-Да, в том числе подвижные игры. И сегодня я расскажу вам, в какие игры играли ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки, а вы попробуете поиграть в них сами.

Посмотрите, что у меня в руках?

-Да, обыкновенная резинка. Но с её помощью можно играть интересную игру, которая так и называется «Резиночки».

Воспитатель объясняет правила. Дети играют.

Игроку необходимо выполнить десять заданий подряд на каждой высоте. Первая высота - резинка на лодыжках, вторая - резинка на голенях, третья - самая трудная - резинка на бедрах.

Итак, задание:

Однёрочки - встать к резинке лицом, прыгнуть внутрь резинки двумя ногами, а потом выпрыгнуть наружу на другую сторону.

Двоечки - наступит сначала одной ногой на одну резинку, потом второй -на вторую и спрыгнуть.

Троечки - встать к резинке боком, прыгнуть и попасть одной ногой внутрь резинки (другая остается снаружи), опять прыгнуть - и попасть другой ногой внутрь резинки, а первую - вынести наружу и потом выпрыгнуть.

Четверочки - прыгнуть и попасть каждой ногой на резиночки, а потом выпрыгнуть на другую сторону.

Пятерочки - прыгнуть внутрь резинок, затем прыгнуть на резинку и выпрыгнуть наружу на другую сторону.

Шестерочки - прыгнуть внутрь, затем - за резинки, потом прыгнуть на резинки и выпрыгнуть наружу.

Семерочки - прыгнуть внутрь, потом - за резинки, в таком положении повернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.

Восьмерочки - встать к резинке лицом и прыгнуть двумя ногами на первую резинку, потом двумя ногами на вторую резинку и выпрыгнуть.

Девяточки - прыгнуть и наступить одной ногой на первую резинку, а другая нога должна оказаться под этой резинкой. В этом положении нужно прыгнуть на вторую резинку и попасть на нее второй ногой. Затем выпрыгнуть.

Десяточки - просто "постучать" одной ногой по обеим резинкам сразу.

Если вы ни разу не ошиблись в выполнении этих заданий, можете переходить на следующую высоту, а если ошиблись - занимайте место игрока, держащего резиночку.

Скоро снова придет ваша очередь, и вы всем покажете свое мастерство.

-А теперь послушайте стихотворение А. Л. Барто и скажите, во что еще играли наши бабушки и мамы?

Агния Барто

ВЕРЕВОЧКА


Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.                  


Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

 Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.


Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

(Хлопки в такт ритма)

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.


Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.


— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...

(Хлопки в такт ритма)


Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки
!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

-Что же  это за веревочка, о которой говорится в стихотворении? (Ответы детей).

И со скакалкой можно играть в разные игры

Описание игры «Часы»
Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

  1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
  2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме
  3. Остальные по очереди прыгают через скакалку
  4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
  5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

-Теперь отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе
.

-А в какие игры с мячом вы умеете играть? (Ответы детей).

Познакомлю вас с еще одной:

«Свечки» (русская  народная  игра)

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

1.  Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

2.  Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Но можно играть и вовсе без предметов: послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и скажите, в какую игру играли дети в Африке?

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-

   В Африку!

   В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.

Фиги-финики срывают,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Оседлали носорога,

Покаталися немного,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

-А давайте и мы поиграем в чехарду!

Правила:

Все играющие встают друг за другом на расстоянии 5 шагов, около 3 м. Голову надо пригнуть и самим согнуться опираясь на согнутую в колене ногу. Играющий, стоящий последним, разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди способом, который называется "ноги врозь", опираясь руками о его спину. Потом он сам становится впереди (шагов за десять).
Играющие постепенно выпрямляются, увеличивя высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры.

-Вам понравились игры, в которые мы сегодня поиграли?

-А можно в них играть на улице?

-Будем играть, когда растает снег?

Вновь звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Здоровье в наших руках"

Задачи:-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;-развивать память, внимание, познавательный интерес, применять полученные знания на практике....

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "Наше здоровье в наших руках"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Игра - викторина по ЗОЖ " Наше здоровье в наших руках"

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему: «Наше здоровье - в наших руках!»

Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему:«Наше здоровье - в наших руках!»...