ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. Игра по станциям
"Наше здоровье в наших руках",
для 2–3-х классов
Вводная беседа.
1 станция "Мы - против курения"
Лиса Алиса:
Здравствуй, добренький,хорошенький Буратино! Убежал из дома? Правильно сделал, молодец!
Кот Базилио:
Ни дома, ни родителей - полная свобода! Ты теперь бездомный, как и мы. Вольный бомж, ха-ха!
Лиса Алиса:
Не пугай ребенка, дуралей! Не бойся, Буратино, бомж - хорошее слово. Это значит Богатый, Очень Мудрый Жулик! (Обращается к детям:) Правда, дети?
Дети:
Нет!
Лиса Алиса:
А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький, Буратино, не пошел в школу - так мудро поступил.
Кот Базилио:
Долой школу! Долой учебники!Долой учителей!
Лиса Алиса:
Посмотри, Буратино, какой соблазнительный мир вокруг тебя. Сам себе хозяин:спи, сколько хочется, ешь, что тебе вздумается.Кури, если хочешь. Хочешь? (Дает сигарету.)
Буратино:
Не-е, я не курю.
Кот Базилио:
Попробуй, тебе понравится.Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь,ребята?
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Нет, Базилио, ты не прав. В состав листьев табака входит около 400 различных химических веществ, и одно из них - никотин. В чистом виде это чрезвычайно сильный яд. Как всем известно, капля никотина убивает лошадь, да не одну. Если хотите знать более точные данные -пожалуйста: оказывается, капля никотина способна лишить жизни тройку взрослых лошадей весом по полтонны каждая. Так вот, многоуважаемые, если мы не хотим оказаться в роли подопытных лошадей,если не хотим умирать молодыми от заболеваний сердца, рака легких, то давайте зададим себе вопрос: а стоит ли начинать?
Тем более что привыкание - минутное дело, а отвыкание от дурных привычек - ох, как тяжело дается!
Доктор Айболит:
ребята, расскажите Буратино,почему курить вредно.
(выслушиваются мнения детей)
2 станция "Мы - против употребления спиртных напитков"
Лиса Алиса:
Миленький Буратино! Брось ты эту школу, зачем она тебе нужна?
Кот Базилио:
Действительно! А хочешь почувствовать себя взрослым прямо сейчас?
Лиса Алиса:
Это очень просто. Чем отличается взрослый человек от ребенка? Всего лишь тем, что взрослый постоянно пьет пиво и другие алкогольные напитки. Правильно, детки, только лишь этим?
Дети:
Нет!
Лиса Алиса:
А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький,Буратино, не слушай их.
Кот Базилио:
Зачем терять время, когда можно стать взрослым прямо сейчас!
Лиса Алиса:
Я слышала, что Папа Карло дал тебе несколько золотых монет на учебники. А зачем тебе учебники? Давай лучше на эти золотые купим пива.
Буратино:
Не-е, я не пью.
Кот Базилио:
Попробуй, тебе понравится.Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь,ребята?
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит:
АЛКОГОЛЬ - это вещество,которое содержится в спиртных напитках. Само название "АЛКОГОЛЬ" происходит от арабского"АЛЬ - КОГОЛЬ", что означает "одурманивающий". АЛКОГОЛЬ - это универсальное средство,которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем,происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.
Доктор Айболит:
Буратино, давай послушаем мнение наших ребят. Может быть, они тебя убедят.
(Выслушиваются мнения детей)
3 станция "Мы - против наркотиков"
Лиса Алиса:
Миленький Буратино! Да не слушай ты этого докторишку!
Кот Базилио:
Нечего его слушать! Есть еще один способ очень быстро стать взрослым.
Лиса Алиса:
Предлагаю тебе попробовать еще кое-что интересное: наркотики:
Буратино:
Нет, я не хочу.
Кот Базилио:
Попробуй, тебе понравится.Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь,ребята?
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит:
"Нарке"- (от древнегреческого) означает недвижимость,беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Наркотик убивает самых сильных,умных людей, с ними никто не может справиться. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.
Доктор Айболит:
Ребята, а что вы знаете о вреде наркотиков?
(Выслушиваются мнения детей)
4 станция "Мы - за активный отдых и занятия спортом"
Доктор Айболит:
Молодец, Буратино, что смог отказаться от всего этого. Сейчас мы позовем твоих друзей и покажем ребятам, что такое здоровый образ жизни.
Входят Мальвина и Пьеро
Мальвина:
Ребята, давайте расскажем Буратино,зачем нужно заниматься спортом.
(выслушиваются мнения детей)
Пьеро:
А зачем нужно находиться на свежем воздухе?
(выслушиваются мнения детей)
Игра: "Веселая зарядка" (под музыку Мальвина,Буратино и Пьеро показывают различные движения,участникам команд нужно как можно точнее повторить их)
Дети читают стихи:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
5 станция "Мы - за здоровое питание"
Мальвина:
Что такое "здоровое питание"?
(выслушиваются ответы детей)
Пьеро:
Зачем нужно правильно питаться?
(выслушиваются ответы детей)
Игра: "Полезное меню" (на столы командам выкладываются карточки с названиями блюд,игрокам нужно составить "Полезное меню" на целый день)
Дети читают стихи:
Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я - не птичка-невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружится со мной -
Не простудится зимой!
А я дыня - желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
У меня колючий бок,
На макушке - хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
6 станция "Мы - за соблюдение режима дня"
Мальвина:
Зачем нужно соблюдать режим дня?
(выслушиваются ответы детей)
Пьеро:
расскажите о своем режиме дня
(выслушиваются по одному ответу от команды)
Игра: "Восстанови режим дня!" (детям даются карточки, на которых нарисованы режимные моменты, нужно разложить их по порядку)
Дети читают стихи:
7.30
Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим.
Утром делаем зарядку -
Выполняем свой режим!
Мы постели застелили,
Это каждый сделал сам.
8.15-9.00
Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
9.00-13.00
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
Наступает клубный час,
Очень весело у нас.
15.30-16.30
Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
16.30-18.00
В магазин мы сходим сами,
Пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.
19.00-20.00
Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
20.30-21.00
Ждёт зубная паста и журчит водица:
"Не забудь, мой дружок,
Перед сном умыться!"
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Игра-путешествие "Здоровье в наших руках"
Задачи:-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;-развивать память, внимание, познавательный интерес, применять полученные знания на практике....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...
Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).
Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...
Игра - викторина по ЗОЖ " Наше здоровье в наших руках"
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему: «Наше здоровье - в наших руках!»
Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему:«Наше здоровье - в наших руках!»...