ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Казанская Татьяна Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zaryadka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Игра по станциям  

"Наше здоровье в наших руках",

                                          для 2–3-х классов

Вводная беседа.

1 станция "Мы - против курения"

Лиса Алиса:

Здравствуй, добренький,хорошенький Буратино! Убежал из дома? Правильно сделал, молодец!

Кот Базилио:

Ни дома, ни родителей - полная свобода! Ты теперь бездомный, как и мы. Вольный бомж, ха-ха!

Лиса Алиса:

Не пугай ребенка, дуралей! Не бойся, Буратино, бомж - хорошее слово. Это значит Богатый, Очень Мудрый Жулик! (Обращается к детям:) Правда, дети?

Дети:

Нет!

Лиса Алиса:

А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький, Буратино, не пошел в школу - так мудро поступил.

Кот Базилио:

Долой школу! Долой учебники!Долой учителей!

Лиса Алиса:

Посмотри, Буратино, какой соблазнительный мир вокруг тебя. Сам себе хозяин:спи, сколько хочется, ешь, что тебе вздумается.Кури, если хочешь. Хочешь? (Дает сигарету.)

Буратино:

Не-е, я не курю.

Кот Базилио:

Попробуй, тебе понравится.Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь,ребята?

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Нет, Базилио, ты не прав. В состав листьев табака входит около 400 различных химических веществ, и одно из них - никотин. В чистом виде это чрезвычайно сильный яд. Как всем известно, капля никотина убивает лошадь, да не одну. Если хотите знать более точные данные -пожалуйста: оказывается, капля никотина способна лишить жизни тройку взрослых лошадей весом по полтонны каждая. Так вот, многоуважаемые, если мы не хотим оказаться в роли подопытных лошадей,если не хотим умирать молодыми от заболеваний сердца, рака легких, то давайте зададим себе вопрос: а стоит ли начинать?

Тем более что привыкание - минутное дело, а отвыкание от дурных привычек - ох, как тяжело дается!

Доктор Айболит:

ребята, расскажите Буратино,почему курить вредно.

(выслушиваются мнения детей)

2 станция "Мы - против употребления спиртных напитков"

Лиса Алиса:

Миленький Буратино! Брось ты эту школу, зачем она тебе нужна?

Кот Базилио:

Действительно! А хочешь почувствовать себя взрослым прямо сейчас?

Лиса Алиса:

Это очень просто. Чем отличается взрослый человек от ребенка? Всего лишь тем, что взрослый постоянно пьет пиво и другие алкогольные напитки. Правильно, детки, только лишь этим?

Дети:

Нет!

Лиса Алиса:

А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький,Буратино, не слушай их.

Кот Базилио:

Зачем терять время, когда можно стать взрослым прямо сейчас!

Лиса Алиса:

Я слышала, что Папа Карло дал тебе несколько золотых монет на учебники. А зачем тебе учебники? Давай лучше на эти золотые купим пива.

Буратино:

Не-е, я не пью.

Кот Базилио:

Попробуй, тебе понравится.Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь,ребята?

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит:

АЛКОГОЛЬ - это вещество,которое содержится в спиртных напитках. Само название "АЛКОГОЛЬ" происходит от арабского"АЛЬ - КОГОЛЬ", что означает "одурманивающий". АЛКОГОЛЬ - это универсальное средство,которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем,происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.

Доктор Айболит:

Буратино, давай послушаем мнение наших ребят. Может быть, они тебя убедят.

(Выслушиваются мнения детей)

3 станция "Мы - против наркотиков"

Лиса Алиса:

Миленький Буратино! Да не слушай ты этого докторишку!

Кот Базилио:

Нечего его слушать! Есть еще один способ очень быстро стать взрослым.

Лиса Алиса:

Предлагаю тебе попробовать еще кое-что интересное: наркотики:

Буратино:

Нет, я не хочу.

Кот Базилио:

Попробуй, тебе понравится.Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь,ребята?

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит:

"Нарке"- (от древнегреческого) означает недвижимость,беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Наркотик убивает самых сильных,умных людей, с ними никто не может справиться. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.

Доктор Айболит:

Ребята, а что вы знаете о вреде наркотиков?

(Выслушиваются мнения детей)

4 станция "Мы - за активный отдых и занятия спортом"

Доктор Айболит:

Молодец, Буратино, что смог отказаться от всего этого. Сейчас мы позовем твоих друзей и покажем ребятам, что такое здоровый образ жизни.

Входят Мальвина и Пьеро

Мальвина:

Ребята, давайте расскажем Буратино,зачем нужно заниматься спортом.

(выслушиваются мнения детей)

Пьеро:

А зачем нужно находиться на свежем воздухе?

(выслушиваются мнения детей)

Игра: "Веселая зарядка" (под музыку Мальвина,Буратино и Пьеро показывают различные движения,участникам команд нужно как можно точнее повторить их)

Дети читают стихи:

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.

5 станция "Мы - за здоровое питание"

Мальвина:

Что такое "здоровое питание"?

(выслушиваются ответы детей)

Пьеро:

Зачем нужно правильно питаться?

(выслушиваются ответы детей)

Игра: "Полезное меню" (на столы командам выкладываются карточки с названиями блюд,игрокам нужно составить "Полезное меню" на целый день)

Дети читают стихи:

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я - не птичка-невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружится со мной -
Не простудится зимой!
А я дыня - желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
У меня колючий бок,
На макушке - хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

6 станция "Мы - за соблюдение режима дня"

Мальвина:

Зачем нужно соблюдать режим дня?

(выслушиваются ответы детей)

Пьеро:

расскажите о своем режиме дня

(выслушиваются по одному ответу от команды)

Игра: "Восстанови режим дня!" (детям даются карточки, на которых нарисованы режимные моменты, нужно разложить их по порядку)

Дети читают стихи:

7.30

Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим.
Утром делаем зарядку -
Выполняем свой режим!
Мы постели застелили,
Это каждый сделал сам.

8.15-9.00

Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.

9.00-13.00

За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
Наступает клубный час,
Очень весело у нас.

15.30-16.30

Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.

16.30-18.00

В магазин мы сходим сами,
Пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.

19.00-20.00

Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.

20.30-21.00

Ждёт зубная паста и журчит водица:
"Не забудь, мой дружок,
Перед сном умыться!"
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Игра-путешествие "Здоровье в наших руках"

Задачи:-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;-развивать память, внимание, познавательный интерес, применять полученные знания на практике....

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...

Игра - викторина по ЗОЖ " Наше здоровье в наших руках"

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему: «Наше здоровье - в наших руках!»

Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему:«Наше здоровье - в наших руках!»...