Урок по физической культуре в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Нагорнова Инна Борисовна

План-конспект урока по физкультуре в 4 классе на тему: "Элементы баскетбола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrurok4.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания


1. Вход учащихся в зал.        

2. Построение Сообщение целей и задач урока.

Здравствуйте, ребята. Вольно Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передачу баскетбольного мяча. в 2012 г. – летняя олимпиада в Лондоне, а вот в 2014 году будет зимняя олимпиада в России, в городе Сочи. Может, мы увидим кого-нибудь из вас на этих спортивных мероприятиях в качестве участников, если нет, то ничего страшного. Но в любом случае мы должны быть сильными, смелыми и ловкими. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности.        

Класс, равняйся, смирно.

3.Сдача рапорта учеником.

4.Строевые упражнения: перестроение из шеренги в две  и наоборот. Повороты.

5. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: Начинаем наш урок с разминки. Повторяйте за мной движения

обычная ходьба;

ходьба на носках,

на пятках, руки на пояс;

обычная ходьба;

ходьба правым боком, ноги скрестно;

ходьба левым боком, ноги скрестно;

обычная ходьба;

многоскоки с ноги на ногу;

приставной шаг правым боком;

ходьба в полуприседе;

приставной шаг левым боком;

обычная ходьба;

ходьба в полном приседе;

 ходьба в полуприседе;

руки вверх – вдох,

опустили вниз – выдох;

 руки в стороны – вращение кистями вперёд назад;

 руки в стороны – вращение в локтевых суставах вовнутрь и наружу;

 правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук;

 правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук;

 4. Направляющий на месте, класс стой, направо.Взяли мячи. Перестроение в две колонны за направляющим через центр        При выполнении заданий, вас будет сопровождать музыка.

6.ОРУ под музыку, взять мячи каждому

1.  И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 — мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — и. п. На счет «два» — подниматься на носки, вдох; на счет «четыре» — выдох. Упражнение повторить 5 раз.

2.  И. п, — стойка ноги врозь, мяч на полу сбоку у правой ноги. 1 — наклон вперед в сторону, взять мяч; 2 — выпрямиться, мяч в прямых руках; 3 — наклон в другую сторону, к левой ноге, положить мяч сбоку; 4 — выпрямиться, и. п. При наклоне делать выдох, выпрямляясь — вдох. Повторить 8 раз.

3. И. п. — сесть на пол, ноги прямые, мяч между ступнями, руки в упоре сзади. 1-2 — ноги согнуть, подтянув к себе; 3-4 — и. п. Повторить 8 раз.

4. И. п. — основная стойка, мяч впереди. 1 — мах правой ногой вперед — вверх, коснуться мячом носка; 2 — и. п. То же другой ногой насчет3-4. Дыхание в произвольном ритме. Повторить махи каждой ногой по 6-8 раз.

5.  И. п. — стойка ноги врозь, мяч вниз. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. Повторить 16 раз.

6. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 — присесть, положить мяч на пол; 2 — встать, руки в стороны; 3 — присесть, взять мяч; 4 — и. п. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 16 приседаний.7.  И. п. — основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах, на правой и левой поочередно. Выполнить 32 прыжка с переходом на ходьбу на месте с выполнением дыхательных упражнений.


7-10 минут        









180 метров


































































5 минут



































27-30 минут


Фронтальный метод

плакаты с названиями физических качеств

































Групповой метод


Обратить внимание на осанку, на движения ног, руки на пояс.


Помогать руками.

 Руки лежат на

коленях, смотреть вперёд. Вдох – носом, выдох– ртом.












Руки точно в стороны.

Одновременно двумя руками. Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе. Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах.
















Групповой- поточный метод






Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения.













Музыка останавливается

Измеряем пульс.


7.ОСНОВНАЯ часть

Первое задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в беге по прямой правой и левой руками, до кольца-бросок , возвращаемся и передаем мяч из рук в руки и встаёте на его место, а он начинает выполнять задание.

Приготовились, начали.


Второе задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. Хочу обратить ваше внимание на то, что мяч иногда может быть не послушным и капризным Поэтому посмотрите внимательно, как работать с мячом. Мячи у вторых номеров. Первые номера встали напротив вторых.

Приготовились, начали.

Положили мячи на место. И так , чтобы выполнять все упражнения какими физическими качествами надо обладать Повторим их ещё раз хором: - сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость.

Нам сейчас предстоят испытания – это эстафеты. Разделимся на две команды.

8. Мини соревнования

Первая эстафета: Болото.

Преодолевая препятствия в маленькие обручи на полу необходимо ударить мяч , на обратном пути бег с мячом.

Вторая эстафета: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же. Нужно пронести мяч в паре приставным шагом, не уронив обруч. Первые двое встают в обруч, держат мяч руками, а обруч – спиной. Передвигаются приставным шагом до конуса и обратно. Первым меняется капитан. Каждый игрок должен пройти в обруче два раза, поэтому, когда эстафета дойдёт опять до капитана, он ещё раз должен сделать это упражнение.

Третья эстафета: последнее испытание посвящено вам. Хочется посмотреть, как вы преуспели в совершенствовании навыков владения баскетбольным мячом. Нужно выполнить ведение баскетбольного мяча до стойки, также вернуться выполнить передачу двумя руками от груди ударом об пол .Передать мяч следующему игроку и встать в конец колонны. Подводим итоги. Молодцы. Похлопали.

9.Игра. Десять передач.

Играют две команды. Отличительные знаки- косынки на шее разного цвета. задача каждой команды передать мяч только члену своей команды, передвижение-ведение мяча одной рукой. задача противников перехватить мяч и передать своей команде.

10.Челночный бег для мальчиков в одну сторону по 5 человек, а девочки в другую сторону.


11.Работа с пословицами.

прислали вам телеграмму, но при передаче телеграммы в ней произошли опечатки. Постарайтесь их исправить. Это пословицы, которые вам могут пригодиться в жизни.

Два сапога – тара.

Ус хорошо, а два лучше.

Один в золе не воин.

Трус кормит, а лень портит.

Терпение и пруд всё перетрут.

В здоровом теле здоровый пух

Поточно-групповой метод

Мяч толкаем от себя. Рука накладывается на мяч сверху, от себя. Бег должен быть обычным. Выполнять ведение без зрительного контроля.






Ноги на ширине плеч. Мяч должен удариться в пол на расстоянии приблизительно одного метра от партнера.





Идет перечисление разных качеств. Надо выделить только физические качества.



Подготовить инвентарь к эстафетам.


 Во всех эстафетах побеждает тот, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. За ошибки начисляются штрафные очки


Соревновательный метод

Обруч не должен падать. Обратить внимание на передвижение приставным шагом.

Итоговое совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.


При ведении мяча нужно его толкать, а не бить

















Измеряем пульс


Игровой метод.

 

мяч не должен находиться долго у нескольких игроков в руках, за поле не выходит игрок.



Поточно-групповой метод




Переключить внимание детей. Дать каждой команде по 3 телеграммы. В это время можно убрать инвентарь. По окончании каждая команда называет правильный вариант.

 (Два сапога – пара.

Один в поле не воин.

 Ум хорошо, а два лучше. Труд кормит, а лень портит. В здоровом теле здоровый дух.)

Измеряем пульс





12.Заключительная часть урока

Упражнения на релаксацию

13.Построение. Подведение итогов

Домашнее задание: учимся ведению мяча в движении.

Молодцы!. Наш урок подходит к концу. Класс, в одну шеренгу стройся. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. Желаю вам во всём успехов. «Работайте над собой всегда: сегодня, завтра и каждый день». Вы все сегодня хорошо поработали На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш.


5-6 минут


Фронтальный метод









Выставление оценок

Открытый урок

по физической культуре

в 4-А классе

тема «Элементы баскетбола»

учитель  Нагорнова Инна Борисовна

I квалификационной категории

2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре 1 класс "Путешествие по городу Физкультурный"

Урок по физической культуре для 1 класса. На уроке использован не традиционный инвентарь - степ - скамейки....

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Разработка урока по физической культуре 3 класс Развитие координации движений

Разработка урока для 3 класса :  Тема  урока: Развитие координации движений   Цель урока:Развитие координационных способностей...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...