Урок по физической культуре в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
План-конспект урока по физкультуре в 4 классе на тему: "Элементы баскетбола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrurok4.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Вход учащихся в зал. 2. Построение Сообщение целей и задач урока. Здравствуйте, ребята. Вольно Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передачу баскетбольного мяча. в 2012 г. – летняя олимпиада в Лондоне, а вот в 2014 году будет зимняя олимпиада в России, в городе Сочи. Может, мы увидим кого-нибудь из вас на этих спортивных мероприятиях в качестве участников, если нет, то ничего страшного. Но в любом случае мы должны быть сильными, смелыми и ловкими. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности. Класс, равняйся, смирно. 3.Сдача рапорта учеником. 4.Строевые упражнения: перестроение из шеренги в две и наоборот. Повороты. 5. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: Начинаем наш урок с разминки. Повторяйте за мной движения обычная ходьба; ходьба на носках, на пятках, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба правым боком, ноги скрестно; ходьба левым боком, ноги скрестно; обычная ходьба; многоскоки с ноги на ногу; приставной шаг правым боком; ходьба в полуприседе; приставной шаг левым боком; обычная ходьба; ходьба в полном приседе; ходьба в полуприседе; руки вверх – вдох, опустили вниз – выдох; руки в стороны – вращение кистями вперёд назад; руки в стороны – вращение в локтевых суставах вовнутрь и наружу; правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук; правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук; 4. Направляющий на месте, класс стой, направо.Взяли мячи. Перестроение в две колонны за направляющим через центр При выполнении заданий, вас будет сопровождать музыка. 6.ОРУ под музыку, взять мячи каждому 1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 — мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — и. п. На счет «два» — подниматься на носки, вдох; на счет «четыре» — выдох. Упражнение повторить 5 раз. 2. И. п, — стойка ноги врозь, мяч на полу сбоку у правой ноги. 1 — наклон вперед в сторону, взять мяч; 2 — выпрямиться, мяч в прямых руках; 3 — наклон в другую сторону, к левой ноге, положить мяч сбоку; 4 — выпрямиться, и. п. При наклоне делать выдох, выпрямляясь — вдох. Повторить 8 раз. 3. И. п. — сесть на пол, ноги прямые, мяч между ступнями, руки в упоре сзади. 1-2 — ноги согнуть, подтянув к себе; 3-4 — и. п. Повторить 8 раз. 4. И. п. — основная стойка, мяч впереди. 1 — мах правой ногой вперед — вверх, коснуться мячом носка; 2 — и. п. То же другой ногой насчет3-4. Дыхание в произвольном ритме. Повторить махи каждой ногой по 6-8 раз. 5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч вниз. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. Повторить 16 раз. 6. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 — присесть, положить мяч на пол; 2 — встать, руки в стороны; 3 — присесть, взять мяч; 4 — и. п. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 16 приседаний.7. И. п. — основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах, на правой и левой поочередно. Выполнить 32 прыжка с переходом на ходьбу на месте с выполнением дыхательных упражнений. | 7-10 минут 180 метров 5 минут 27-30 минут | |
Фронтальный метод плакаты с названиями физических качеств Групповой метод Обратить внимание на осанку, на движения ног, руки на пояс. Помогать руками. Руки лежат на коленях, смотреть вперёд. Вдох – носом, выдох– ртом. Руки точно в стороны. Одновременно двумя руками. Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе. Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах. Групповой- поточный метод Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения. Музыка останавливается Измеряем пульс. | ||
7.ОСНОВНАЯ часть Первое задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в беге по прямой правой и левой руками, до кольца-бросок , возвращаемся и передаем мяч из рук в руки и встаёте на его место, а он начинает выполнять задание. Приготовились, начали. Второе задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. Хочу обратить ваше внимание на то, что мяч иногда может быть не послушным и капризным Поэтому посмотрите внимательно, как работать с мячом. Мячи у вторых номеров. Первые номера встали напротив вторых. Приготовились, начали. Положили мячи на место. И так , чтобы выполнять все упражнения какими физическими качествами надо обладать Повторим их ещё раз хором: - сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость. Нам сейчас предстоят испытания – это эстафеты. Разделимся на две команды. 8. Мини соревнования Первая эстафета: Болото. Преодолевая препятствия в маленькие обручи на полу необходимо ударить мяч , на обратном пути бег с мячом. Вторая эстафета: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же. Нужно пронести мяч в паре приставным шагом, не уронив обруч. Первые двое встают в обруч, держат мяч руками, а обруч – спиной. Передвигаются приставным шагом до конуса и обратно. Первым меняется капитан. Каждый игрок должен пройти в обруче два раза, поэтому, когда эстафета дойдёт опять до капитана, он ещё раз должен сделать это упражнение. Третья эстафета: последнее испытание посвящено вам. Хочется посмотреть, как вы преуспели в совершенствовании навыков владения баскетбольным мячом. Нужно выполнить ведение баскетбольного мяча до стойки, также вернуться выполнить передачу двумя руками от груди ударом об пол .Передать мяч следующему игроку и встать в конец колонны. Подводим итоги. Молодцы. Похлопали. 9.Игра. Десять передач. Играют две команды. Отличительные знаки- косынки на шее разного цвета. задача каждой команды передать мяч только члену своей команды, передвижение-ведение мяча одной рукой. задача противников перехватить мяч и передать своей команде. 10.Челночный бег для мальчиков в одну сторону по 5 человек, а девочки в другую сторону. 11.Работа с пословицами. прислали вам телеграмму, но при передаче телеграммы в ней произошли опечатки. Постарайтесь их исправить. Это пословицы, которые вам могут пригодиться в жизни. Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Один в золе не воин. Трус кормит, а лень портит. Терпение и пруд всё перетрут. В здоровом теле здоровый пух | Поточно-групповой метод Мяч толкаем от себя. Рука накладывается на мяч сверху, от себя. Бег должен быть обычным. Выполнять ведение без зрительного контроля. Ноги на ширине плеч. Мяч должен удариться в пол на расстоянии приблизительно одного метра от партнера. Идет перечисление разных качеств. Надо выделить только физические качества. Подготовить инвентарь к эстафетам. Во всех эстафетах побеждает тот, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. За ошибки начисляются штрафные очки Соревновательный метод Обруч не должен падать. Обратить внимание на передвижение приставным шагом. Итоговое совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча. При ведении мяча нужно его толкать, а не бить Измеряем пульс Игровой метод. мяч не должен находиться долго у нескольких игроков в руках, за поле не выходит игрок. Поточно-групповой метод Переключить внимание детей. Дать каждой команде по 3 телеграммы. В это время можно убрать инвентарь. По окончании каждая команда называет правильный вариант. (Два сапога – пара. Один в поле не воин. Ум хорошо, а два лучше. Труд кормит, а лень портит. В здоровом теле здоровый дух.) Измеряем пульс | |
12.Заключительная часть урока Упражнения на релаксацию 13.Построение. Подведение итогов Домашнее задание: учимся ведению мяча в движении. Молодцы!. Наш урок подходит к концу. Класс, в одну шеренгу стройся. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. Желаю вам во всём успехов. «Работайте над собой всегда: сегодня, завтра и каждый день». Вы все сегодня хорошо поработали На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш. | 5-6 минут | Фронтальный метод Выставление оценок |
Открытый урок
по физической культуре
в 4-А классе
тема «Элементы баскетбола»
учитель Нагорнова Инна Борисовна
I квалификационной категории
2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре 1 класс "Путешествие по городу Физкультурный"
Урок по физической культуре для 1 класса. На уроке использован не традиционный инвентарь - степ - скамейки....
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Разработка урока по физической культуре 3 класс Развитие координации движений
Разработка урока для 3 класса : Тема урока: Развитие координации движений Цель урока:Развитие координационных способностей...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс
Ознакомление с техникой метания мяча...