Урок "Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Горбачёва Ирина Юрьевна

В игровой форме урока-путешествие ребята добывают знания о символах, эмблемах Олимпийских игр. И многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Олимпийские игры

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием Олимпийские игры

Задачи урока:

  1.  Образовательная – создать условия для получения знаний об Олимпийских играх.
  2.   Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  3.  Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
  4.  Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.

Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 скамейки, конверты с заданиями, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 картинки мишеней, волейбольный мяч.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Построение класса. Приветствие.

  1. Разминка.

-бег с изменением направления по сигналу учителя;

-ОРУ в движении:

  1. Руки в замок над головой, рывки руками.
  2. Руки в замок за спиной, рывки руками.
  3. Руки согнуты в локтях, повороты корпуса вправо, влево.
  4. Руки в стороны, круговые вращения руками вперёд, назад.
  5. Ходьба на носочках, руки за головой в замок.
  6. Ходьба на пяточках, руки за головой  в замок.
  7. Ходьба с высоким подъёмом колена.

          - ОРУ на месте. Класс делится на 2 команды (мальчиков и девочек) каждый из команды предлагает классу выполнить своё упражнение.

 

 3. Основная часть.

Построение класса. Расчёт на первый, второй. Разделение класса на две смешанные команды.

-Тема нашего урока Олимпийские игры.  Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры, а  сегодня мы узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ, где будут проходить следующие ОИ и многое другое. Но эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ.

1 задание.

Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ.

-Подтягиваясь на скамейке руками без помощи рук, добежать до  фишки, оббежать её и передать эстафету сл. игроку.

Выигравшая команда получает конверт, в котором слова

Древняя Греция в 776 до н.э.,  Древний Рим,  Россия,  Индия.

Необходимо выбрать нужный листик и один из команды наклеивает его на ватман.

2 задание.

Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ. Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух.

-Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку.

Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает.

3 задание.

Разыгрывается  конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ.

-«Туннель».

Выигравшая команда получает конверт со словами БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ.

4 задание.

Есть у ОИ талисманы.  И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ.

-«Кенгуру».

Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад, и с талисманами будущей Олимпиады. В том числе Олимпийский мишка.

5 задание.

А теперь мы узнаем в каком городе пройдут следующие ОИ.

-Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания.

В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ- НА -ДОНУ.

Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания.

6 задание.

Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают, а  им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ

-допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч в обруче, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде.

Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр.

7 задание.

Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это.

-перетягивание каната.

Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ:

  1. Мир на земле.
  2. Дружба народов.
  3. Выявление сильнейших спортсменов.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Вот мы и познакомились с ОИ. А сейчас я хочу вас познакомить с игрой, в которую играли дети в Древней Греции, чтобы становиться похожими на отцов спортсменов.

Цель игры: развитие выносливости, глазомера, укрепление костно-мышечного аппарата.

Играют, как правило, большой группой. Игроки парами встают в круг. Рассчитываются на первый-второй. Первый номер садится на спину второго. Начинающий игру всадник бросает мяч другому всаднику. Тот бросает третьему и т. д. Передача мяча идет беспрерывно и безо всякой системы.

Правила игры:

  1. игрок, уронивший мяч, в наказание меняется местом с лошадью.

4. Заминка. Упражнения на восстановление дыхания.

5.  Итог  урока.

Построение класса. Предлагаю ребятам, которым понравилось путешествие в историю, хлопнуть в ладоши 3 раза. Выигравшая соревнования команда получает пятёрки. Получившийся проект  показываем гостям урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...