НОД "Акробаты - веселые ребята"
методическая разработка по физкультуре по теме
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (физическое развитие)
Задачи:
Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.
Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Сивинского района Пермского края
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Северокоммунарский детский сад»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«АКРОБАТЫ – ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель: Чадова
Олеся Александровна
п. Северный Коммунар, 2013 г.
Тема: «Акробаты – веселые ребята»
Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.
Задачи:
Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.
Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.
Оборудование: обручи, картинки с акробатическими упражнениями, подбор мелодий для игр и упражнений, мягкая игрушка - медведь.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Построение в одну шеренгу.
- Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята, Мишка тоже наш гость, помашите ему, он будет очень рад.
- Ребята, Мишка к вам не просто так пришел. Вы же знаете, какой у нас Мишка: неуклюжий, косолапый. А он мечтает выступать на арене цирка. И наше занятие называется «Акробаты – веселые ребята». А кто такие акробаты? (Рассматриваем картинки). Мишка очень хочет, чтобы вы научили его правильно выполнять различные физические упражнения. Научим Мишку?
- Отлично, группа, равняйсь – смирно, напра-во, раз, два. В обход налево за направляющим шагом марш.
- Ходьба.
- Обычная
- На носках, руки вверху
- На пятках, руки за спиной
- С высоким подниманием колена, руки на поясе
- Бег.
- Обычный в среднем темпе
- С захлестыванием голени назад
- С высоким подниманием бедра
- Лезгинка
- Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
- И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
- И. п. - стойка широкая, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз):
- И. п. - стойка широкая, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. - стойка широкая, обруч на плечах - «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
- И. п. – лежа на спине, обруч хватом с боков на груди. Кто раньше сядет из положения лежа.
- И. п. – стоя в обруче, по команде педагога начать перепрыгивать из обруча в обруч.
Упражнение на восстановление дыхания «Ветер» (по Б.Толкачеву)
Вдох – плечи поднять,
Выдох, поворот головы вправо, подуть на правое плечо;
Вдох – плечи поднять,
Выдох – поворот головы влево, подуть на левое плечо.
- Молодцы, у вас все очень здорово получается!
- Повторение изученных упражнений.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные упражнения выполняют эти детки. А вы так умеете?
- Давайте покажем Мишутке, как здорово у вас получается выполнять эти упражнения.
Каждое упражнение демонстрируется ребенком, а затем выполняют все дети.
«Цапля» - Андрей;
«Лягушка» - Лилия;
«Лодочка» - Лена;
«Корзиночка» - Влада;
«Березка» - Слава;
Следить за правильностью выполнения упражнений, помогать, если не получается достичь нужного результата.
Упражнение на восстановление дыхания «Надуем шар» (по Б. Толкачеву)
Дети складывают ладошки, надувают шарики, делают короткий вдох и длинный выдох.
- Подвижная игра «Море волнуется…».
Дидактическая задача: отработать правильное самостоятельное выполнение изученных упражнений; развивать воображение, гибкость; воспитывать умение выполнять поставленные команды.
Игровая задача: кто правильно выполнит упражнение, тот и ведущий.
Правила: Выбирается ведущий, остальные дети расходятся по залу. Все игроки внимательно слушают команды ведущего и выполняют их. Кто выполнит правильно акробатическое упражнение, тот и будет ведущим.
Содержание игры: Дети вместе с ведущим проговаривают слова. После слов: акробатическая фигура на месте замри, дети выполняют любое акробатическое упражнение. Ведущий рассматривает все фигуры. Выбирает одного ребенка, у которого упражнение выполнено правильно. Игра продолжается.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Акробатическая фигура на месте замри
Повторить 3 – 4 раза.
Результат: стремление детей выполнять четко и правильно акробатические упражнения.
- Итог занятия.
- Молодцы, ребята, Мишке очень понравились ваши упражнения. Он уже умеет некоторые из них выполнять. Значит, наш Мишутка обязательно выступит под куполом цирка.
Хвалю каждого ребенка.
- Релаксация.
Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху).
Благодарю за занятие. Дети возвращаются в группу.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Воспитатель: Чадова Олеся Александровна
Тема: «Акробаты – веселые ребята»
Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.
Задачи:
Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.
Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Воспитатель: Чадова Олеся Александровна
Тема: «Акробаты – веселые ребята»
Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.
Задачи:
Образовательные: определить степень владения техникой выполнения упражнений с обручем; продолжать совершенствовать акробатические упражнения: лодочка, лягушка, корзиночка, цапля, березка; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплению мышц дыхательной мускулатуры; совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений.
Развивающие: развивать ловкость, глазомер и быстроту реакции, пластичность, гибкость, воображение.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе двигательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
программа летней оздоровительной площадки "Веселые ребята"
данный материал можно использовать при планировании летнего отдыха....
Рабочая программа курса «Веселые ребята». для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Веселые ребята».для учащихся 1-4 классов...
Спортивный праздник "Веселые старты - спортивные ребята".
Методическая разработка спортивного праздника "Веселые старты - спортивные ребята" для учащихся 3-х классов....
Спортивное мероприятие в начальной школе «Веселые ребята».
Целью спортивного мероприятия является, вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья....
конспект досугового материала "Веселые ребята"
Конспект досугового мероприятия "Веселые ребята"...
Тренинг "Мы веселые ребята"
Групповая работа психолога в летнем оздоровительном лагере. Цель: игры на знакомство и сплочение....