сценарий ко Дню защитника Отечества
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Разработка материала с включением спортивных конкурсов, загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_malchiki.odt45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на 23 февраля - Рыцарский турнир - сценарий с конкурсами

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. 

Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф"Д'Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим. 

1-я ведущая. 
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен. 
2-я ведущая. 
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл? 

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор. 

1-я ведущая. 
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить? 

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна. 

2-я ведущая. 
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов. 

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия. 

Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан. 

Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. 

Конкурс "Самый выносливый"(магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски"Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца? 

Конкурс "Самый спокойный"(мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса. 

Конкурс "Самый галантный"(магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. 

Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука). 

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос. 
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия? 
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете? 
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить? 
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия? 
Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите! 

Конкурс "Самый знающий"(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. copyright - http://sc-pr.ru Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.). 

Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно? 
Первый конверт 
1. За битого двух небитых дают, 
2. хоть вовсе брось! 
3. Корень учения горек, 
4. товарища нет. 
5. Готовь сани летом, 
6. да не берут. 
7. Авось и небось — 
8. зато плод его сладок. 
9. На вкус, на цвет 
10. а телегу зимой. 
Второй конверт 
1. Беспечный пьет воду, 
2. не поле перейти. 
3. Не изведав горького, 
4. а внимание. 
5. Весна красна цветами, 
6. а заботливый — мед. 
7. Век прожить — 
8. не узнаешь сладкого. 
9. Дорог не подарок, 
10. а осень — снопами. 

Конкурс "Самый удачливый"(ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. 

Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий". 

1-я ведущая. 
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместес "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться! 

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ". 
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ 
Рыцарь 
Закрепляем за тобой звание 
"Самый " 
на веки вечные. 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ. 

1-я ведущая. 
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

№ 2
Действующие лица: 
Ведущий.

Место проведения — актовый зал, спортивный зал. 
Реквизит: 
часть I — плакат с изображением солдатиков, нить с поделками, морковка, апельсин, мармелад, клубок; 
часть II — береты, пилотки, фуражки, стулья, сапоги, плащ-палатки, пилотки, вещмешки, автоматы, портянки, котелки с кашей, ложки, мячи, кегли.

Звучит музыка. Выходит ведущий. 

Ведущий. 
Сегодня все мамы и девочки знают, 
Что пап и мальчишек они поздравляют, 
Ведь праздник февральский всегда для мужчин. 
Для праздника этого много причин. 
Защитникам шлем поздравления свои, 
Пусть гордостью нашей станут они. 
Желаем мужчинам силы во всем, 
Ведь им от всех бед защищать нужно дом. 
Чтоб вырастить смелых, 
надежных бойцов, 
Мы мальчикам ставим в пример 
их отцов. 
От пап мы, конечно, все без ума, 
Хотим им сказать простые слова. 
Дорогие папы! Вы у нас самые-самые... 
А какие? Вы сегодня услышите от своих детей. 

Ведущий предлагает обратить внимание на плакат с оловянными солдатиками. Каждый из них имеет свои отличия в форме и вооружении. Дети рассказывают о каждом солдатике. 

Ведущий. 
Чтоб такими оставались, 
Никогда не изменялись, 
Чтоб детей вы все любили 
И за все всегда хвалили, 
Вам спешим мы подарить 
Интереснейшую нить, 
На которой здесь для вас 
Каждый что-нибудь припас. 

Дети дарят папам свои поделки, скрепленные длинной нитью. 

Ведущий. 
И мальчишек в ЭТОТ день 
Поздравлять нам всем не лень. 
Хоть они и не малышки, 
Но такие шалунишки, 
Озорные сорванцы, 
Как и в детстве, их отцы. 
Все на пап они похожи, 
Хоть намного их моложе. 
Значит, вырастут они, 
На защиту встав страны. 
Чтобы сил им накопить, 
Подарки мы должны вручить. 
Дарим каждому морковку, 
Чтобы прыгали вы ловко, 
Бегали, как зайчики. 
Угощайтесь, мальчики! 

Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой. 

Ведущий. 
Вот на всех вам апельсин, 
Чтоб за всех стоял один, 
Ну а все за одного, 
Чтоб не бояться никого! 

Угощают апельсином. 

Ведущий. 
Чтоб с девчонками дружить, 
Защищать их и любить, 
Съешьте вы по мармеладке, 
Будет все у вас в порядке. 

Угощают всех мармеладом. 

Ведущий. 
Мамам мы сказать хотим, 
Что скоро слово им дадим. 
Для каждой мамы свой сыночек, 
Словно маленький клубочек, — 
Нежный, мягкий и живой, 
Одним словом — золотой. 
Пусть же каждая из мам 
Пожелает сыновьям 
То, что им сейчас важнее. 
Будьте, мамы, посмелее! 
Передавайте клубок друг другу, 
Обойдет он всех по кругу. 

Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям. 

Ведущий. 
Не зря сегодня в этом зале 
Поздравления прозвучали. 
Давайте все дружно скажем: «Ура!» 
Праздник начать пришла уж пора. 
Все. 
Ура! 

Дети переходят в спортивный зал. 

Ведущий. 
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки. Давайте поприветствуем их! 

Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты. 

Ведущий. 
Учитывая то, что в армии служат женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами! 

Под аплодисменты девчонкам выдаются пилотки. 

Ведущий. 
За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из 
них был когда-то солдатом. Аплодисменты нашему жюри! 

Папы надевают фуражки. 

Ведущий. 
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 6 человек из каждой команды. 

Конкурс «Подъем» 
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место. 

Ведущий. 
Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем. 

Конкурс «Военная форма солдата» 
Участвуют 2 команды по 6 человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды- Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат. 

Ведущий. 
Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится? 

Конкурс «Портянки» 
В конкурсе участвуют 2 человека. При проверке задания правильное наматывание портянок показывают папы. 

Ведущий. 
Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку. 

Конкурс «Отжимание» 
Участвуют по 4 человека от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются. 

Ведущий. 
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака. 

Конкурс «Солдатская каша» 
Участвуют 2 команды по 5 человек. Им предлагают 2 котелка с солдатской кашей и 10 ложек. Надеемся, что дети на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса. Вместо каши можно положить йогурт или фруктовое пюре. 

Ведущий. 
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат. 

Конкурс «Проползи по-пластунски» 
Участники — 4 человека от каждой команды по очереди проползают установленную дистанцию. 

Конкурс «Порази цель» 
Участники — 5 человек от каждой команды мячом сбивают кегли. 

Конкурс «Строевая подготовка» 
Участвуют 2 команды в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу. 

Ведущий. 
Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги. 

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители. 

Ведущий. 
Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки — достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем на чаепитие. 

На известный мотив звучит текст переделанной песни. 

Аты-баты, шли солдаты 
С песней на парад, 
Чтобы в этот день поздравить 
Пап и всех ребят. 
Левой, правой, 
Левой, правой, 
Мальчики идут, 
Свою службу непростую 
В армии несут. 

Все гости строевым маршем проходят круг почета и идут в классы на чаепитие.

 №3

Забавы богатырские - сценарий к 23 февраля для 1-4 классов

Подготовительная работа.
Все девочки класса готовятся к празднику как минимум за 2—3 недели. Готовят подарки — плакаты с изображением культуристов, на которые приклеивают лица своих одноклассников. Девочки готовят угощение для общего стола. Угощение состоит только из блюд, которые ели и пили в Древней Руси. Это винегрет, редька, салаты из моркови, печеная картошка, квас, морс, пироги и кулебяки, блины со сметаной и маслом, может быть кисель молочный или клюквенный. Девочки готовят концертную программу, которая должна быть небольшой, но веселой и оригинальной.
Начинается поздравление с конкурсов для мальчиков.

Ведущая.
Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные: пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
Вот потому сегодня, через много лет и веков, в 
праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!
Для начала предлагаем мы вам забавы богатырские, а потом начнем награждения с 
поздравлениями да подарками.
Итак, первая- забава богатырская — состязание Кроссвордное. Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
Вопросы по горизонтали:
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3. Тара для чудес. (Решето).
4. Кто в поле не воин? (Один).
5. Царское головное отличие. (Корона).
6. Богатырская цифра. (Три).
7. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8. Не один в поле. (Воин).
Вопросы по вертикали:
1. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
2. Разбойничья цифра. (Сорок).
3. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
4. Ведьмолет. (Помело).
5. Змей по батюшке. (Горыныч).

Ведущая.
А теперь вторая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные.
Загадки.
1. Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. 
(Стрела).
2. Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3. Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка).
6. Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7. Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9. Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10. Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11. Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12. Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.
(Карман).
14. 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. 
(Сапоги).
15. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16. В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17. Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18. Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19. Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20. Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).

Затем идет поздравление мальчиков. Хорошо, если кто-нибудь из родителей напишет поздравления в былинном духе. Если нет, то просто вручают подарки и произносят обычные поздравления.
Далее можно провести музыкальный турнир, танцевальный конкурс и предложить на суд зрителей сценку из жизни современных «богатырей».
Праздник завершают чаепитие и дискотека

 №4

ценарии 23 Февраля в школе

Оформление. 
В зале можно развесить стенгазеты с фотографиями юношей, сегодняшними и детскими, а также фотографиями выпускников школы, которые уже служат в армии. 

Ведущая. 
Здравствуйте, дорогие друзья, дорогие будущие воины! В этот торжественный день вместе с вами сегодня те, кто уже отдал долг Родине, получил солдатскую закалку. Нам хотелось бы поговорить с вами, узнать, чем вы увлекаетесь, есть ли у вас заветная мечта? 

Юноши рассказывают о своих планах, увлечениях. 

Ведущая. 
Теперь мы знаем, что некоторые ребята уже приобрели нужные и полезные профессии, пробовали поработать. Какие вы разные! Но сегодня, как никогда, вы все должны понять, что вас объединяет: вы родились и выросли в одной стране, и у вас одна Родина, и очень скоро вы станете ее защитниками. Большинство из вас уйдет служить в армию из родительского дома. Ваши родители заботились о вас, переживают и сейчас, где вам доведется служить, хватит ли у вас опыта, сил и сноровки. И самые большие волнения выпадают на долю мам. Ведь они помнят вас еще совсем крошечными, помнят ваше первое слово, первые шажки. И так всю жизнь они верят, что сын останется самым сильным, честным и самым счастливым, что у него хватит сил и решимости выполнить все, что будет поручено, и что сила характера и физическая сила понадобятся ему только для защиты слабых. 

На фоне популярных песен организаторы вечера дарят юношам памятные значки "Держи марку (с названием город/села)", "Выше голову, будущий солдат". На эстраду выходит чтец. 

Чтец. 
Что с собой возьму я? 
И расческу частую, 
Сборы в пять минут! 
Мелочь на трамвай. 
Мама поцелует, 
Карточку невесты. 
Скажет: "В добрый путь!" 
Все — обут, одет. 
Ручку, щетку, пасту, 
И в руках повестка, 
Хлеба каравай. 
Воинский билет. 
Ведущая. 
И, конечно, фотографию невесты. А если невесты пока нет, именно сегодня, на нашем вечере вы и познакомитесь с самой замечательной девушкой на свете. А сейчас мы проведем очень полезное для будущего солдата соревнование. На сцену приглашаются две команды юношей. В строевой песне композитора В. Соловьева есть такие слова: 
Пускай ты нынче не в строю, 
Но под одеждой штатскою 
Везде и всюду узнаю 
Я выправку солдатскую. 
И пусть не носишь ты давно 
Армейский свой наряд, 
Но люди все же говорят: 
"Солдат — всегда солдат". 
Итак, все участники конкурса призваны на небольшой срок для прохождения службы в качестве рядовых. Для проверки знаний по строевой подготовке сюда прибыл участник 
боевых действий _____________, который и будет судить этот конкурс. 
Судья. 
Здравия желаю, товарищи солдаты! Чтобы вы были больше похожи на солдат, вам сейчас выдадут солдатские пилотки. 
Первое отделение, становись! Равняйсь! Смирно! Команды по построению: "По порядку номеров рассчитайся! Кругом! Построится в колонну по два! Шагом марш! Стой! Вольно! Разойдись! По местам становись!" 

После выступления команд судья присуждает очки. 

Ведущая. 
Второй конкурс очень серьезный — разборка и сборка автомата. 

Ассистенты выносят на сцену 2 столика, 2 учебных автомата и 2 противогаза. Судья приводит соревнования по разборке и сборке автомата и по умению пользоваться противогазом. 

Ведущая. 
Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определенными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Следующий конкурс выявит, кто из представителей двух команд больше в этом преуспел. 
Вопросы конкурса 
1. Кто первым был удостоен высокого звания Герой Советского Союза за совершение геройского подвига? (Первыми этого высокого звания были удостоены летчики, спасшие челюскинцев: М. В. Водопьянов, И. В. Доронин, Н. П. Каманин, С. А. Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков, М. Т. Слепнев). 
2. Кто первым получил орден Боевого Красного Знамени? (Маршал Блюхер). 
3. Назовите первого героя в Великой Отечественной войне. (Н. Ф. Гастелло). 
4. В каком году, и по какому поводу в нашей столице Москве был дан первый салют? (В августе 1943 года в честь освобождения советскими войсками от фашистских захватчиков городов Орел и Белгород). 
5.Кто является создателем первого в мире самолета? (А Ф. Можайский). 
6. Когда и где был произведен первый советский танк? (В 1920 году на Сормовском заводе). 

Судья присуждает очки. 

Ведущая. 
В конкурсе смекалки будут даны четыре задания решить задачу с цифрами "Магический квадрат", решить головоломку со стаканами, арифметическая угадай-ка, "Музей редкостей". Участников игры "Магический квадрат" прошу подойти к стойке с квадратами и разместить цифры от 1 до 9 так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали была одинакова. Время — 2 минуты. 

Цифры нужно расставить 618 в квадрате 753 в следующем порядке: 294. 

Ведущая. 
Участников игры "Стаканы" прошу подойти к столику. Вы видите, что на столе стоят 3 наполненных водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Время на решение: 50 секунд. Брать в руки разрешается только один стакан. Победителю будут засчитаны очки. 

Решение. Нужно из второго стакана перелить в пятый и поставить на место. 

Ведущая. 
Ну, а теперь "Арифметическая угадай-ка". Перед вами арифметический не очень сложный пример на вычитание: действия с целыми двузначными числами. Его не назовешь и простым, потому что все цифры, как вы видите, играют в прятки: на 3 четверти они скрыты за черными плашками. copyright - http://sc-pr.ru В правой части примера, тоже заключенной в скобки, видны лишь оконечности цифр, и тут картина столь же запутана: цифры могут оказаться тройками, пятерками, шестерками, восьмерками и нолями. Единственное, что имеется, конечный результат всех действий над числами — 34. Остается выяснить, какие числа прячутся в скобках? Каждый решает задачу самостоятельно, советоваться, разговаривать не разрешается, вам дается 3 минуты. 

Решение. (99 - 32) - (86 - 53) = 34. 

Ведущая. 
Следующий конкурс — "Музей редкостей". Юмор и остроумие ценились во все времена. Вот и сейчас вы видите участников конкурса, которых мне хочется отрекомендовать вам как людей жизнерадостных и веселых. Позвольте мне от вашего имени пожелать им успеха в предстоящем состязании. Как видите, мы открываем здесь "Музей редкостей", и все эти юноши выступят перед вами поставщиками экспонатов для нашего музея. Так как у меня нет сведений о том, что за вещи принесли они с собой, то к сказанному мне добавить больше нечего. Я могу лишь вместе с вами выразить надежду, что вещи эти, как и подобает экспонатам "Музея редкостей", окажутся действительно уникальными. Итак, пожалуйста, начинайте. 

Экспонат конкурсанты показывают только после хвалебной речи, жюри зачитывает итоги конкурса. 

Пример экспоната: Карандаш — безотказный самопишущий прибор системы К-Ш, блестяще выдержавший испытание временем. В отличие от авторучек, он не требует заправки чернилами, не пачкает рук, не оставляет клякс на бумаге... 

Подводятся общие итоги конкурса смекалки. 

Ведущая. 
А теперь конкурс "Назови себя". Вам дают рисунок с изображением воина в военной форме того или иного рода войск нашей армии. Рисунок вы не увидите, так как будете его держать обратной стороной к себе, вставляя свое лицо в прорезь на бумаге. Можете задавать наводящие вопросы, а я постараюсь приблизить вас к правильному ответу. Разрешается задать пять вопросов. 

После конкурса музыкальная пауза. 

Ведущая. 
На нашу встречу пришли спортсмены, и мы предлагаем вам принять участие в силовом конкурсе. (Один из спортсменов измеряет пульс у призывников). 
Спортсмен (объявляет). 
Ну, что же, все могут принять участие в этом конкурсе. Я должен предупредить — победителя ждет особый приз. 

Проводится конкурс на поднятие гири. Возможен вариант рукопашного боя, его показывают ребята, которые уже отслужили. На сцене девушки накрывают стол, раскладывают пироги, вязание, вышивки. Жюри выбирает победительницу. 

Ведущая. 
Лучшим признается пирог, приготовленный _____________________. Мы надеемся, что он достанется победителю конкурса силачей. 
Девушка. 
Я с удовольствием отдам его всем! Ешьте на здоровье. 

Звучат мелодии эстрадных песен. Девушки угощают гостей. 

Ведущая. 
Итак, судя по лицам будущих воинов, у них хорошее настроение. А сейчас ребятам особенно будет приятно получить памятные сувениры, сделанные руками девушек, тем более среди них могут быть невесты и жены будущих солдат. 
Мы поздравляем всех мужчин 
С таким прекрасным днем мужчинным! 
Богатых жизненных картин! 
Дорог счастливых, сложных, длинных! 
Не поля брани — поля пашни, 
Не свиста пуль — а свиста птиц! 
Пусть не вернется день вчерашний, 
Земля пусть будет — без границ! 

Вручаются сувениры. Звучит песня Н. Добронравова "Наука побеждать" или "Солдатами не рождаются, солдатами становятся".


№5

День защитника отечества. Сценарий игры на 23 февраля для младших школьников

Действующие лица:
Ведущий
Участники игры — мальчики одного класса, разделенные на 2 команды
Жюри — мамы девочек и девочки класса.

Место проведения игры: класс или малый спортивный зал.
Ведущий — учитель.
Время проведения: накануне или 
23 февраля.

Ведущий.
Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

Конкурс 1.
Обеим командам задается вопрос: Без чего солдат не солдат?
Примечание: за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс 2.
Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Конкурс 3.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Ведущий.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Конкурс 4.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Ведущий.
А сейчас я предлагаю вам стать командирами. На карте нужно отметить донесения разведчиков.

Конкурс 5.
Каждой команде раздаются карты. На карту должны быть нанесены следующие условные обозначения: населенный пункт, река, мост, лес, овраг, горы. Точно отметить на карте то, что сказано в донесении.
Без ошибок — 25 баллов,
1 ошибка — 4 балла,
2 ошибки — 2 балла.

Конкурс 6.
Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) какой-либо военной песни. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда поет 
под фонограмму эту песню (не сбиваясь, соблюдая ритм и т. д.). Кто лучше споет. copyright - http://sc-pr.ru (Какие могут быть песни? «Солдатушки, браво, ребятушки», «Три танкиста», «Катюша» и др.)

Конкурс 7.
Раздается иллюстрированный кроссворд. За отведенное время вписать в клеточку название оружия или военной техники (5-6 штук). Кроссворд представляет собой картинку с таким количеством клеточек, сколько букв в данном слове.

Конкурс 8.
Надо пройти минное поле. Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой — ранен, если задел второй раз или туловищем — убит, если есть убитые в команде — очки не засчитываются).

Конкурс 9.
Пройти болото. Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.

Конкурс 10.
Тоннель. Проползти под стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев. 

Все участники выстраиваются на сцене. Объявляются победители, идет награждение. А затем девочки поздравляют мальчиков с праздником. Праздник можно завершить чаепитием с танцами и играми, в которых принимают участие все дети.


№6

Сценарий конкурса - А ну-ка,парни!

А ну-ка, парни! 
Во время наступления праздников устраиваются спортивные состязания и соревнования, мы предоставляем вашему вниманиюконкурс "А ну-ка, парни!". Конкурс "А ну-ка, парни!" можно провести ко дню Победы или к Празднику 23 февраля. Принять участие в конкурсе могут учащиеся двух классов или учащиеся нескольких классов школы, можно провести конкурс с родителями, а можно при желании провести конкурс между учащимися соседних школ.
Конечно все стараются подобрать в команду участников занимающихся спортом и нацеленных на спортивные победы, но среди тех кого вы выберите должны быть и учащиеся способные быстро сообразить и ответить на вопросы интеллектуального конкурса.
Оптимальное количество участников 8-10, один из участников конкурса выбирается капитаном.
Команда болельщиков должна заранее подготовить плакаты и можно так же провести конкурс кричалок среди болельщиков.

Итак, собственно сами конкурсы. Конкурсы придумывать можно самим в добавок к тем, что написаны здесь - все зависит от того каким инвентарем богата ваша школа, если есть мячи то, можно сделать больше конкурсов с мячами, с лавочками и другим оборудованием можно также провести конкурсы используя их в качестве препятствий. Конкурсы должны направлены на выявление сильнейших в спортивных соревновательных эстафетах и интеллектуальных... возможно вы во время отдыха команд захотите провести отдельные мини игры с болельщиками. 

Ведущий конкурса приглашает капитанов команд построиться в середине зала.
Капитаны представляют свои команды. Обязательно название и девиз команды.
После представления команд, ведущий представляет жюри конкурса "А ну-ка, парни!"

Эстафеты конкурса:
1 - Участник ведет мяч, одной рукой, добегает до баскетбольного кольца и забивает гол(попытки не ограничены), время конкурса засекается секундомером, как и все последующие. 
2 - Участник ведет два мяча, двумя руками. 
3 Бег в мешках - забавнейший конкурс, одновременно прост и стар. Участники по очереди припрыгивают в мешках до противоположной стены, команда, которая придёт к финишу первой - победит. (Можно заменить на конкурс со скакалкой или обручем - участник бежит перепрыгивая через обруч или скакалку).
4  Упражнение на ловкость. До начала конкурса к потолку вешается связка бананов (кеглей), к которой ведёт канат. Задача участников - залезть по канату и принести банан в команду. Команда что завершит первой этот конкурс - победитель. (Конкурс можно заменить на конкурс с шаром и ракеткой - довести шар до контрольной точки и вернуться.)
5 Участникам предстоит надеть на себя противогаз с первой попытки. Из команды вызывается трое ребят, и та троица, что наденет противогазы первой, объявляется победителем. 
6 Предварительно составляется список вопросов, по истории, спортивным состязаниям и безопасности жизнедеятельности, на которые команда должна дать ответы. Та команда, что наберёт более число правильных ответов выигрывает конкурс. 
(В последнее время очень большое внимание уделяется ПДД - можно сделать конкурс с решением конкретных ситуация - правила движения пешехода.)
7 Конкурс с ложкой - частник должен донести на ложке (держа зубами её за ручку) яйцо куриное и не разбить его
8 Самый уморительный конкурс. Участника подхватывают за ноги и он на руках доходит до финишного участка,
последний участок - забивание гола в спортивное кольцо(участник подбегает в баскетбольному щиту, ловит мяч и забрасывает, попытка одна). 

Система оценки – за победу в конкурсе команде присуждается один балл, за проигрыш – ноль. 
Жюри определяет и поздравляет победителей и участников конкурса "А ну-ка, Парни!". 

№7


Сценарий на 23 февраля - "Спортивные состязания"

Сценарий для детей к Дню Защитника Отечества

День защитника Отечества как нельзя лучше подходит для демонстрации силы, ловкости, выносливости. Поэтому для детей можно устроить спортивные состязания. Лучше всего если в соревнованиях примет участие несколько команд.

Действующие лица

Ведущий
Команды участников соревнований
Судьи
Болельщики

Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня вам предстоит стать свидетелями захватывающего поединка между 2 командами сильных и ловких молодых людей. Давайте же поприветствуем наших участников.

В зал по очереди входят команды. Ведущий произносит название команды, представляет ее капитана. Команда выкрикивает свою речевку.

Ведущий. Команды готовы к состязаниям. И я объявляю начало поединка. Первое задание, которое надо выполнить командам, называется "Скачки на мячах".

СКАЧКИ НА МЯЧАХ

Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.

Игроки проходят дистанцию. Судьи отмечают победившую команду.

Ведущий. Слелуюшая эстафета называется "Землемеры".

ЗЕМЛЕМЕРЫ

Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока — измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды. Итак, начали!

После эстафеты судьи отмечают победившую команду.

Ведущий. Следующее испытание для участников — это эстафета с мячом.

Команды получают мячи. Игрокам необходимо, ведя мяч рукой, добежать до поворотного флажка, забросить мяч в кольцо и, ведя мяч, вернуться к команде.

Ведущий. Наши участники немного устали, и я объявляю музыкальную паузу.

Ведущий. Игроки немного отдохнули, и мы продолжаем состязания. "Переправа" — так называется следующее испытание.

ПЕРЕПРАВА

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

Проходит соревнование, подводятся итоги.

Ведущий. И финальная эстафета наших состязаний. Каждая команда получает скейтборд, а каждый игрок в команде — теннисный мяч. По моему сигналу вы садитесь на скейтборд и начинаете передвижение по дистанции. Доехав таким образом до поворотного флажка, вам необходимо забросить мяч в корзину, затем таким же способом вернуться за линию финиша, забраться по шведской стенке и позвонить в колокольчик. Как только игрок выполнит все указанные действия, следующий участник начинает движение по дистанции.

Подводятся итоги игры, победителей награждают.

В процессе проведения соревнований можно устроить и интеллектуальные соревнования для болельщиков, а очки, заработанные болельщиками, прибавить команде. Так, например, можно предложить ребятам поиграть в анаграммы.

АНАГРАММЫ

Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.

Укор — урок.
Клоун — уклон.
Кобура — уборка.
Удар — руда.
Терка — актер.
Банка — кабан.
Слово — волос.
Вес — сев.
Подвода — водопад.
Сачок — часок.
Машинка — манишка.
Магуба — бумага.
Чснибук — учебник.
Арьволс — словарь.
Тредать — тетрадь.
Внедкин — дневник.
Тарек — катер.
Вакерев — веревка.
Кубал — булка.

Источник: "Большая книга праздников для малышей" Н.В. Гришечкина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Сценарий праздника День защитника Отечества

Сценарий содержит стихи, конкурсы, поздравления к 23 февраля...

Сценарий праздника "День Защитника Отечества" (праздничный турнир рыцарей)

Конкурсная программа для мальчиков, посвящённая 23 февраля....

Сценарий праздника «День защитника Отечества»

Это праздничное мероприятие можно провести для учащихся 1 класса. Удачное сочетание конкурсной программы и номеров художественной самодеятельности сделает праздник незабываемым....

Сценарий праздника "День защитника отечества"

Праздник разрабатывала сама, позже его и проводила.Праздник очень всем понравился. я даже благодарность получила....

Сценарии, посвященный "Дню Защитника Отечества"

В сценарии подобран материал, который можно провести в начальных классах с 1 по 4класс. Интересные увлекательные спортивные состязания, которые не оставят никого равнодушными. При подведении итогов, м...