Седова Ирина Николаевна

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого

Есть цель-добейся ее!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология, интегрированный урок, нетрадиционный урок

Увлечения: легкая атлетика, плавание, фитнес

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: Майкоп

Место работы: МБОУ СОШ № 23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina5
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
Анатолий Васильевич Луначарский

 

 

 

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура? Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Суть моей педагогической философии в том, что на уроках я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человекческой личности. Постоянная борьба мотивов, преодоление внутренних и внешних, субъективных и объективных препятствий дает возможность каждому ученику на себе ощутить необходимость посильных нагрузок. Я стремлюсь, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа от души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Работаю учителем 9 лет и ни разу не пожалела, что посвятила себя этой деятельности! Работа-это наслаждение, с удовольствием посвящаю себя работе с детьми, в каждый урок стараюсь добавить какую-нибудь изюминку, чтобы урок прошел интересно и позитивно! Занимаюсь спортом, участвую в соревнованиях, а это наглядный пример для детей, дети интересуются, консультируются, для девушек разрабатываю  упражнения по фитнесу как для проблемных зон, так и для гармончного развития телосложени в целом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Матвеев Л.П. - Теория и методика физической культуры 

100 великих спортивных достижений

Физиология человека

История России

Искусство воспитывать

Мои достижения

Моё портфолио

 

Фамилия: Седова

Имя: Ирина

Отчество: Николаевна

Дата рождения: 19 мая 1984 г.

Место рождения: р. Адыгея, г.Майкоп

Образование: средне-специальное, Майкопский государственный гуманитарно-педагогическмй колледж 2003, высшее Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса 2009

Педагогический стаж: 9 лет

  • в данном образовательном учреждении: 9 лет

Квалификационная категория, год присвоения: вторая, 2007 г.

Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности»

Должность: учитель физкультуры, классный руководитель 6 гкласса,

руководитель методического объединения с 2010 года.

Вид спорта: легкая атлетика

E-mail: irinasedva1062@rambler.ru

Сайт: http://nsportal.ru/irina5

Раздел I. Моя педагогичекая философия

Девять лет я работаю учителем физкультуры, являюсь классным руковдителем и руководителем учителей физкультуры МБОУ СОШ № 23. Вся моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве. Избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура? Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Суть моей педагогической философии в том, что на уроках я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человекческой личности. Постоянная борьба мотивов, преодоление внутренних и внешних, субъективных и объективных препятствий дает возможность каждому ученику на себе ощутить необходимость посильных нагрузок. Я стремлюсь, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа от души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Методическая деятельность

 

п/п

Название используемой технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат.

  1.  

ИКТ-технологии

5 - 11

Повышение мотивации; развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода

Способствовать социализации личности

  1.  

Здоровьесберегающие технологии

5-11 классы

Сохранение здоровья обучающихся в период обучения

Уменьшение заболеваемости учащихся в период обучения

 

В своей работе широко применяю проблемно-поисковый метод, исследовательский, познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки. Цель применения этих методических подходов – это воспитание у учащихся стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Также применяю в своей деятельности методические приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство.

Применение метода круговой тренировки уже в течение нескольких лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики: является универсальной и эффективной для разных видов программы; позволяет включить в деятельность максимальное количество учащихся; повышает динамику и плотность занятий; позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет переключения с одного вида упражнений на другой;

Для отслеживания результативности используемой системы провожу два раза в год контрольное выполнение нормативных требований, которые отражают разносторонность подготовленности учащихся по каждой конкретной группе физических упражнений. Критерием характеристики уровня физической подготовленности наряду с выполнением программных требований являются и личные достижения ребёнка, основанные на сравнении с предыдущими результатами. Это дает возможность даже слабому в физическом плане, но старательному и трудолюбивому ученику оценить собственные успехи и стимулировать к дальнейшему самосовершенствованию.

Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.

Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения.

Ежегодно увеличиваю количество уроков с применением ИКТ.

Применяю персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"; http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"; http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах), http://www.it-n.ru/ - сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физической культуры; имею свой мини-сайт на http://nsportal.ru/ - использую различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п - ищу новые формы поурочных и тематических календарных планов, разработок уроков, сценарии, правила и другие.

 

Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету

 

В нашей школе стало тардицией проводить спортивно-массовую работу, она ведется как в начальном, так и в старшем звене, в начальных классах проводятся «Веселые старты», «Дни здоровья», «Мама, папа, я-спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», в старшем звене проводятся соревнования по всем видам спорта нп школьном и городском уровне, традицией стало участвововать в Олимпиаде по физической культуре, так, как и в начальной школе проводятся соревнования ко Дню защитника Отечества (« А ну-ка, мальчики!»), к международному женскому дню 8 марта(« А ну-ка, девочки!»), в весенний период проводятся «Малые Олимпийские игры», военно-патриотическая игра «Зарница», по итоггам школьных соревнований победители участвуют на городских соревнованиях, по некоторым видам спорта учащиеся занимают призовые места.Для мотивации обучающихся по итогам школьных соревнований обязательно подвожу итоги с вручением грамот, что позволяет ребятам формировать личное портфолио и отслеживать свои спортивные достижения. В классных уголках размещается информация о классных достижениях в спортивной жизни, а на общем спортивном стенде подводятся итоги школьных и районных соревнований и обязательно озвучиваются на общешкольных линейках. Подтверждением позитивных результатов внеурочной деятельности по предмету являются спортивные достижения.

Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.

Метод круговой тренировки активно использую и во внеурочных формах занятий физической культурой. Это дает возможность более эмоционально и интересно организовать внеклассные мероприятия. На основе этого метода разрабатываю игровые эстафеты к спортивно-массовым мероприятиям.

Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали Дни Здоровья, которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях, состязаниях.

 

Результаты спортивных достижений на городских соревнованиях

в 2011-2012 учебном году

Соревнования

 

Призеры

Достижения

 

Волейбол

 

 

 

 

 

Волейбол

 

 

 

 

 

 

 

Легкоатлетический кросс

 

 

 

Легкоатлетический кросс

Команда юношей

Романов Александр

Полуэктов Никита

Лезжов Константин

Чеботков Сергей

Семчин Влад

 

команда девушек

Мондраимова Юлия

Баранова Анна

Переходько Алина

Розенцвай Сарит

Артемова Юлия

 

 

Сборная команда

Иушина Юлия

Зубков Алексей

Глыга Александр

Иушина Юлия

Общекомандное II место

 

 

 

 

 

 

Общекомандное II место

 

 

 

 

 

 

 

Общекомандное IIIместо

 

 

 

IIIместо

Пулевая стрельба

Сборная команда

II место

Предметная олимпиада по физической культуре в разделе « Теоретическая подготовка»

 

Филимонова Алина

III место

 

Я так же принимаю участие в соревнованиях, в кросссе Нации заняла призовое II место, была награжена медалью, кубком и грамотой.

Добавить грамоту в портфолио