РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательная программа общего начального образования УМК «Планета знаний» 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Пахомова Мария Владимировна

Оглавление




Пояснительная записка

Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (2-4 классы)

Содержание учебной программы

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое планирование программы 2  класс «Планета знаний»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература


Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ВОЛХОВА »

«Согласовано»

Руководитель МО

________/Васипова Т.Н../

Протокол № 13

от «28» июня 2012    г.

«Проверено»

Заместитель директора по УВР

________ /Кокарева Е.И./


 «27»  августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ №8 г. Волхова ________/_Романов А.Ю._/                        

Приказ № 275 - ОД

от «07 »  сентября  2012  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физической культуры

Марии Владимировны Пахомовой

(высшая квалификационная категория)

Общеобразовательная программа общего

начального образования

УМК «Планета знаний»

2 «Б», 3 «Б» , 3 «В» класс

                                                                                     Принята на заседании

                                                                                     педагогического совета

                                                                                     от 30.09.2012 г.    

2012 - 2013  учебный год

г. Волхов

Оглавление

Пояснительная записка

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре (2-4 классы)

Содержание учебной программы

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое планирование программы 2-3  класс «Планета знаний»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2-3 классов

       Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2011).

      В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет  и на его преподавание отводится  (102)  часов  в год ( 3 часа в неделю)

       В программе программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана,  региональный компонент (гимнастика заменяется плаванием). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе регби  на основании положения о Программе «Регби в школе 2012 – 2013 »

       Программный материал усложняется по разделам за каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Учащиеся, которые освобождены или имеют, специальную медицинскую  группу здоровья оцениваются, по программе  для освобожденных учащихся и учащихся специальной  медицинской  группы.

     По окончании начальной школы учащиеся должны показать уровень физической подготовленность не ниже результатов, приведённых в разделе «Критерии и нормы оценки Зун», что свидетельствует обязательному минимуму содержания образования.

                                                                                                                                                                                                                                                 

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре (2-3классы)

№ п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

                     II                                     II                                      

1

2

3

4

5

1

Базовая часть

68

68

68

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

 Лёгка атлетика

24

24

24

1.3

Плавание

12

12

12

1.4

Баскетбол

14

14

14

1.5

Лыжная подготовка

18

18

18

2

Вариативная часть

34

34

34

2.1

Регби

34

34

34

Итого

102

102

102

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        

Содержание программы

      1 Основы знаний по физической культуре, умения и навыки приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

1.1. Естественные основы.

2 классы. Здоровья и развития человека. Строения тела человека и его положения в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

3- классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. 

      1.2 Социально-психологические основы.

2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием комплексы упражнений и коррекции осанки и развитие мышц.

3 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движением. Эмоции и их регулирование в процессе занятиями физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений тестирование физических качеств.

      1.3. Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса.  Специальные дыхательные упражнения.

3 классы. Водные процедуры. Водные процедуры. Овладение приёмами  саморегуляции, связанными с умениями расслаблять  и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических возможностей.  

                  1.4 Подвижные игры на основе регби

           2-  классы. Правила по технике безопасности во время занятий тег-регби. Знать регби как вид спорта и дисциплины регби. Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол». Перемещаться с мячом по полю. Выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге, выполнять «ручку». Выполнять командные тактические действия в защите и нападении: в нападении уметь выполнять три-четыре тактические схемы игры;

в защите, уметь формировать линию защиты.

               

              1.5. Легкоатлетическая атлетика

      2-3 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метальных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

               1.6 Плавание                                                                                                                        

        2-3 классы. Техника безопасности и правила поведения  на занятиях в бассейне. Упражнения для освоения с водой. Упражнения на воде. Плавание способом «кроль на груди», «кроль на спине». Старт. Ныряние в глубину.

                                                                                                                                                                                                                                                    

              1.7 Лыжная подготовка

        2-3 классы. Значение проведения уроков на свежем воздухе.  Правила транспортировки лыжного инвентаря. Ступающий ход. Скользящий ход. Попеременный одношажный . Ход. Попеременный Двухшажный ход. Коньковый ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом».

2.Критерии и нормы оценки Зун

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

             2.1 По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

           2.2 По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

                                                                                                                                                                                                                       

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м.высокого старта с опорой на руку, с

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лёжа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000м

Без учёта времени

Координация

Челночный бег 3х10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся  планируется по триместрам по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

  Целью программы является  формирование потребности в здоровом образе жизни; в разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; в использовании средств разделов программы для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.

           Задачи физического воспитания учащихся направлены:

-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладений школой движений;

-развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

 - воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и  соревновательной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                    

                                                           Место учебного предмета в учебном плане

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Физическая культура» обучающимися начальной школы должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;

владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:                                                                                                                     8

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;                                                                                                                                                                                                

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;                                                                                                                                                                                    

 - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках,  во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств;

изложение фактов истории развития видов спорта, Олимпийских игр современности, характеристика видов спорта, влияние аэробных занятий на организм человека;

развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

                                                                                                                                                           

            Предполагаемые результаты:

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;                                                                                                    

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;                                                                                                                

-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Принципы реализации программы:

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и его соответствия требованиям подготовки спортивного резерва, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.                                                                                                                                                                    

Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием учебно-тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение педагогических задач в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей обучающего.

В соответствии с Государственным стандартом общего образования программы средней (полной) школы базовый уровень образования ориентирован на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Кроме этого основными задачами базового уровня является активное содействие процессу социализации обучающихся, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Все разделы программы, позволят успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны, создавая предпосылки формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях современного мегаполиса, что подчеркивает ещё и прикладное значение.

Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.

Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению преподавателя физической культуры, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.                                                                                                                                                                                                                                

Основными формами учебных занятий в общеобразовательных учреждениях является урок в виде учебно-тренировочных занятий, участие в спортивных соревнованиях.

Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного                                                                                                                                                                                                      

раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.

Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:

групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;

индивидуальная форма обучения:  обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;

фронтальная форма обучения  позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной                            

Рабочий план составлен с учётом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон о «Физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007г.№ 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);

- Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.  № 751;

- Базисный учебный план общеразвивающих учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 29.03.2010г. №06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.

-  Положение о Программе «Регби в школе 2012 – 2013»  ст. 17 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности         и благотворительных организациях», иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и Уставом Фонда.

Календарно-тематическое планирование

2-3класс



п/п

Тема урока

Тип урока

       Элементы содержания

Требование к уровню подготовки     обучающихся

Вид контроля

Д / з

Дата проведения

План

факт

  1

       2

      3

                    4

                         5

6        

    7

  8

 9

Лёгкая атлетика (12 ч)

1

Основы техники ходьбы и бега(3 ч)

Вводный

1.Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.    

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

Учебник

стр 12-13 Д.с. 4

Комп-

лекс1

03.09

2

Комплексный

2.Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.    

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Учебник

Стр. 16-19

д.с 5-6

Комп-

лекс1

05.09.

3

Комплексный

3.Разновидность ходьбы. Бег с

ускорением. Бег 60 м.  (ОРУ). Ходьба с

высоким подниманием бедра. Подвижная игра

«Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция.

Текущий

Учебник

стр. 20 Комп-

лекс1

06.09

4

Техника прыжков в длину (2 ч)

Изуче-ние нового мате-риала

4.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.

Текущий

Учебник

Стр. 22-27

Комп-

лекс1

10.09

5

Комплексный  

5.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.

Текущий

Комп-

лекс1

12.09

6

Техника метания мяча

( 2 ч)

Изуче-ние нового мате-риала

6.Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «К своим флажкам».ОРУ. развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи  с места из различных положений и расстояний.

Текущий

Учебник

стр.28-29

Комп-

лекс1

13.09

7

Комплексный

7.Метание малого мяча из положения стоя грудь в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра « К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

 Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Учебник

стр.10-11

Комп-

лекс1

17.09

8

Бег по пересечен-

ной местно-

сти (5 ч)

Изуче нового материала

8.Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега

( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.  

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Текущий

д. с 7 Комп-

лекс 1

19.09

9

Комп- лекс-

ный

9.Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега

( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.  

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Текущий

Д.с 8

Комп-

лекс 1

21.09

10

Комп-

лекс-

ный

10.Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.  

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Текущий

Комп-

лекс 1

24.09

11

Совер-

шенст-

вование ЗУН

11.Равномерный бег  5 мин. Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие

Здоровье.  

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Текущий

Комп-

лекс 1

26.09

12

Совер-

шенст-

вование ЗУН

12.Равномерный бег  5 мин. Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие

Здоровье.  

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Текущий

Комп-

лекс 1

27.10

Подвижные игры на основе регби (16 часов)

13

Развитие ловкости (2 ч)

Изуче-ние нового мате-риала

1.Выполнение перемещений субмаксимальной и максимальной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно). Подвижная игра: «Третий лишний».


Уметь перемещаться с различной скоростью, изменением направлений и сигналами.

Текущий

Учебник

стр.30-31

Комп-

лекс 2

01.10

14

Совер-

шенст-

вование ЗУН

2.  Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль поля с малой, умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча правому «крайнему» который выполнял передачу. То же самое с левым «крайним».

Подвижная игра: «Третий лишний».

Уметь перемещаться с различной скоростью, изменением направлений и сигналами. Принимать  и передавать мяч различными способами.

Текущий

д. с. 9

Комп-

лекс 2

03.10

15

Основы техники и тактики регби

(4 ч)

Изуче-ние нового мате-риала

3. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»).

Уметь принимать  и передавать мяч на месте.


Учебник

Стр. 32-35

Комплекс 2

08.10

16

Комп-

лекс-

ный

4. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»).

Уметь принимать  и передавать мяч на месте.

Комп-

лекс 2

10.10

17









Комп-

лекс-

ный

5. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»).

Уметь  принимать  и передавать мяч на месте.

Текущий

Комп-

лекс 2

15.10

18

Комп-

лекс-

ный

6. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»).

Уметь  Принимать  и передавать мяч на месте.

Текущий

Комп-

лекс 2

17.10

19

Развитие ловкости ( 2 ч)

Изуче-ние нового мате-риала

7. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч. Подвижная игра: «Воробьи и вороны»

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Текущий

Комп-

лекс 2

22.10

20

Комп-

лекс-

ный

8. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч. Подвижная игра: «Воробьи и вороны»

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Текущий

Комп-

лекс 2

24.10

21

Основы техники и тактики регби (5 ч)












Комп-

лекс-

ный

9. Передача мяча в движении способом swing 

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Текущий

Комп-

лекс 2

29.10

22

Комп-

лекс-

ный

10. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»).

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Текущий

Комп-

лекс 2

31.10

23

Комп-

лекс-

ный

11. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»).

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Комп-

лекс 2

12.11

24

Комп-

лекс-

ный

11. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»).

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Комп-

лекс 2

14.11

25

Совер-

шенст-

вование ЗУН

12. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»).

Уметь ориентироваться на площадке,  принимать  и передавать мяч различными способами

Комп-

лекс 2

19.11

26

Развитие выносливости

(3 ч)

Изуче-ние нового мате-риала

13. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.


Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой интенсивностью с длительное время.

Текущий

Комп-

лекс 2

21.11

27

Комплексный

14. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.


Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой интенсивностью с длительное время.

Текущий

Комп-

лекс 2

26.11

28

 

15. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой и разной интенсивностью  длительное время.

Текущий

Учебник

Стр. 36-37

Комп-

лекс2

28.11

29

Совер-

шенст-

вование ЗУН

16. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой и разной интенсивностью  длительное время.

Текущий

Комп-

лекс 2

30.11

Плавание (7 ч)

30

 Обучение техники упражнений для освоения с водой



Комп-

лекс-

ный

1.Различные способы погружения в воду.

Всплывание «поплавком»

Уметь выполнять погружения с задержкой дыхания

Текущий

Комп-

лекс 2

04.10

31

Комп-

лекс-

ный

2.Упражнение «стрелка»

Техника скольжения, дыхания, выдохи вводу  

Уметь выполнять погружения с задержкой дыхания

Текущий

Комп-

лекс 4

11.10

32

Изуче-ние нового мате-риала

3.Упражнение «звёздочка»

Техника скольжения на груди

Обучение работе ног при проплывании отрезков

Прыжки в воду

Уметь выполнять скольжения с задержкой дыхания.

Текущий

Комп-

лекс 4

18.10

33

Комп-

лекс-

ный

4.Упражнения для формирования навыка смотреть в воду.

Скольжение на спине.

Прыжки в воду

Уметь выполнять скольжения с задержкой дыхания.

Текущий

Комп-

лекс 4

25.10

34

Скольжение на груди и спине  в координации с дыханием (3 ч)

Комп-лекс-

ный

5.Упражнение «медуза» Техника всплывания, скольжения, прыжки с бортика

Собирание предметов под водой

Уметь выполнять прыжки в воду с бортика.

Текущий

Комп-

лекс 4

01.11

35

Комп-лекс-

ный

6.Упражнения с сопротивлением воды

Погружение вводу   Прыжки различными способами.

Уметь выполнять прыжки в воду различными способами.

Текущий

Комп-

лекс 4

15.11

36

Совер-

шенст-

вование ЗУН

7.Движение ног сидя, на краю бортика Погружение в  вводу.  Всплывание и лежание, скольжение на воде.

 Игры  на воде

Уметь  выполнять всплывание и лежание на воде.

Текущий

Комп-

лекс 4

22.11

Плавание ( 5 ч)

37

Обучение работы рук кролем на груди и спине

в координации с дыханием

(5 ч)

Комп-лекс-

ный

8.Движение ног лёжа на краю бортика.

 Движение ногами с опорой руками о дно.

 Игры  на воде

Уметь  выполнять  проплывание кролем  без  выноса рук

Текущий

Комп-

лекс 4

06.12

38

Комп-лекс-

ный

9.Движение ногами на краю бортика с опорой руками о бортик бассейна. Проплывание кролем  без  выноса рук

Уметь  выполнять  Проплывание кролем  без  выноса рук

Текущий

Комп-

лекс 4

13.12

39

Комп-лекс-

ный

10.Движение ногами сидя на  краю бортика с доской в руках.  Вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движением правой руки

Уметь  выполнять  вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движением правой руки

Текущий

Комп-

лекс 4

20.12

40

Комп-лекс-

ный

11.Движение ногами сидя на краю бортика с доской в руках. Вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движении правой руки

Уметь  выполнять  вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движении правой руки

Текущий

Комп-

лекс 4

27.12

41

12. Проплывание отрезков кролем на груди и спине без учёта времени. Прыжки.

Уметь  проплывать кролем на груди и спине

в координации с дыханием.

Текущий

Комп-

лекс 4

29.12

Подвижные игры на основе регби ( 10 часов)

42

Правила игры в регби (1 ч)

Вводный

1.Выход мяча из игры. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры.

Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры.

Текущий

Комп-

лекс 2

03.12

43

Развитие ловкости (2 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

 2. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями. Подвижная игра:

«Перебежка с выручкой»

Знать как в парах, выполняется  передачи мяча различными способами, из различных положений меняясь местами.

Текущий

Комп-

лекс 2

05.12

44

Совер-

шенст-

вование ЗУН

3. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями Подвижная игра: «Перебежка с выручкой»

В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами

Текущий

Комп-

лекс 2

10.12

45

Совершенствование навыков самостраховки

(1 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

4.Совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке. Подвижная игра: «Перебежка с выручкой»

Уметь безопасно двигаться по площадке

Текущий

Комп-

лекс 2

12.12

46

 Техника передачи мяча в  регби (4 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

5. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.

Уметь выполнять Передача мяча на месте способом spin.

Текущий

Комп-

лекс 2

17.12

47

Комп-лекс-

ный

6. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

Уметь выполнять Передача мяча на месте способом spin.

Текущий

Комп-

лекс 2

24.12

48

Совер-

шенст-

вование ЗУН

7. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

Уметь выполнять Передача мяча на месте способом spin.

Текущий

Комп-

лекс 2

26.12

49

Изуче-

ние нового мате-риала

8. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.

по пять вправо и влево. Подвижная игра:

«Регби на коленях».

Уметь выполнять упражнение с высокой скоростью

Текущий

Учебник

стр 38-39

Ко

мп-

лекс 2

14.01

50

Развитие силы

(3 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

9. Выполнение передач набивного мяча различными способами. 

Подвижная игра:

 «Один за другим».

Уметь выполнять упражнение с высокой скоростью

Текущий

Учебник

стр.42-43

д. с. 10 Комп-

лекс 2

16.01

51

Изуче-

ние нового мате-риала

10. Выполнение силовых упражнений с партнером. Подвижная игра: «Гладиаторы».

Уметь выполнять упражнение с высокой скоростью

Текущий

Учебник

стр.44-49

Комп-

лекс 2

18.01

Лыжная подготовка (18 ч)

52

Техника передвижения ступающим шагом. (3 ч)

















Повороты на месте (3 ч)

Изуче-

ние нового материала

1.Построение с лыжами в руках в шеренгу.

Укладка лыж надевание в крепления. Обучение техники ступающего шага.

Уметь переносить лыжный инвентарь, быстро и качественно одевать лыжи.

Текущий

Учебник

Стр.50-51

Д.с. 11 Комп-

лекс 3

21.01

53

Изуче-

ние нового мате-риала

2.Построение с лыжами в руках в шеренгу.

Укладка лыж надевание креплений

Обучение техники ступающего шага

Навык ступающего шага

Текущий

Учебник

стр.

74-75

Комп-

лекс 3

23.01

54

Изуче-

ние нового мате-риала

3.Подготовка инвентаря для занятий на лыжах. Продолжить обучение ступающим шагом Прохождение дистанции до 1000 метров

Уметь выполнять   подготовку  лыжного инвентаря к уроку

Текущий

Учебник

стр.

76-77

Комп-

лекс 3

25.01

55


Комплекс-

ный

4.Обучение поворотам на месте переступанием. Закрепление техники ступающего шага «Солнышко»  

Уметь перестраиваться и выполнять повороты на месте.

Текущий

Учебник

стр.78-79

Д.с. 22-24 Комп-

лекс 3

28.01

56

Совер-

шенст-

вование ЗУН

5.Прохождение дистанции до 1000 метров ступающим шагом.  Повороты  на месте

Подвести итог техники ступающего шага

Текущий

Учебник

стр.80

д.с.25 Комп-

лекс 3

30.01

57

Совер-

шенст-

вование ЗУН

6.Прохождение дистанции до 1000 метров ступающим шагом









Подвести итог техники поворотов  на месте

Текущий

Учебник

стр.83

Д.с 26-27

Комп-

лекс 3

01.02

58

Обучение  одноопорному попеременному скольжению без палок (2 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

7.Обучение одноопорному скольжению без палок и попеременному скольжению  Прохождение дистанции до 600 метров

 «У кого лучше»

Уметь выполнять одноопорное скольжение без палок.

Текущий

Д.с 28-29

Комп-

лекс 3

04.02

59

Изуче-

ние нового мате-риала

8.Обучение одноопорному скольжению без палок и попеременному скольжению  Прохождение дистанции до 800 метров

 «У кого лучше», «Ветер»

Уметь выполнять одноопорное скольжение без палок.

Текущий

Учебник

стр.28

д.с.30

Комп-

лекс 3

06.02

60

Техника передвижения скользящим шагом (3 ч)























Совер-

шенст-

вование ЗУН

9.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом

Повороты на месте вправо-влево Прохождение дистанции до 1000 метров

Уметь выполнять одноопорное скольжение без палок.

Текущий

Комп-

лекс 3

08.02

61

Совер-

шенст-

вование ЗУН

10.Совершенствовать технику скользящего шага Прохождение дистанции до 1000 метров

 Обучение косому подъему на склон15-20 градусов без палок и спуску в низкой стойке.

Уметь в совершенстве выполнять скользящий шаг без палок

Текущий

Комп-

лекс 3

11.02

62

Совер-

шенст-

вование ЗУН

11.Закрепить технику спусков и подъемов.

Совершенствовать технику низкой стойки в момент спуска с горки. Прохождение дистанции до 1000 метров совершенствуя скольжения с палками в медленном темпе

Уметь выполнять спуски и подъемы в различных стойках.

Текущий

Комп-

лекс 3

13.02

63

Спуски и подъемы (2 ч)













Совер-

шенст-

вование ЗУН

12.Прохождение дистанции до 1000 метров совершенствуя скольжения с палками в среднем темпе

и спусков

Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров

Текущий

Учебник

стр.

81-82

Комп-

лекс 3

15.02

64

Совер-

шенст-

вование ЗУН

13.Совершенствовать технику спусков и подъемов со склона с палками.

  Прохождение дистанции до 1000 метров совершенствуя скольжения с палками в среднем темпе.

Уметь выполнять спуски и подъемы со склона с палками.

Текущий

Учебник

стр.

Комп-

лекс 3

18.02

65


Эстафеты

(5 ч)

Совер-

шенст-

вование ЗУН

14.Прохождение дистанции 500 метров с целью определения первых на финише  Эстафета с этапом до 50 метров с поворотами

Провести учёт умений по технике подъёмов и спусков

Учебник

стр.84

Комп-

лекс 3

20.02

66

Комп-лекс-

ный

15.Повторить эстафету с поворотами.

Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров Провести эстафету со спуском и подъёмом.

Знать как принимать и передавать эстафету

Текущий

22.02

67

Комп-лекс-

ный

16.Повторить эстафету с поворотами.

Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров Провести эстафету со спуском

Уметь передавать эстафету.

Текущий

Учебник

стр.85

Комп-

лекс 3

25.02

68

Комп-лекс-

ный

17.Повторить эстафету с поворотами.

Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров Провести эстафету со спуском

Уметь передавать эстафету.

Текущий

Учебник

стр.86-91

Комп-

лекс 3

22.02

69

Комп-лекс-

ный

18. Провести  встречную эстафету. Подвижные игры «Охотники и олени»

Уметь передавать эстафету.

Текущий

Учебник

стр.92-93

Комп-

лекс 3

25.02

Подвижные игры на основе регби (7 часов)

70

Теория регби.

Расположение игроков при начальном ударе (1 ч)

Вводный

1.Основные содержательные линии.

Ориентироваться  на площадке, выполнять функции игроков по амплуа.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе.

Текущий

Учебник

стр.96-98

д.с.31

Комп-

лекс 2

01.03

71

Организация и проведение занятий по регби.

Подготовка к занятиям выбранным видом регби  (1 ч)

Вводный

2.Основные содержательные линии.

Основные требования к выбору места для проведения  занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.

Текущий

Учебник

стр.98-99

д.с.32

Комп-

лекс 2

04.03

72

Развитие быстроты (2 ч)

Комп-лекс-

ный

3. Бег наперегонки (10-30 м). Подвижная игра:

«Падающая палка»

Уметь развивать скорость в разных направлениях.

Текущий

Учебник

стр.100-101

д.с.33

Комп-

лекс 2

06.03

73

Комп-лекс-

ный

4. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.

Подвижная игра:

 «Наступление».

Уметь развивать скорость в разных направлениях.

Текущий

Учебник

стр.102-103

д.с.34-35

Комп-

лекс 2

11.03

74

Передачи ногой (1 ч)


Изуче-

ние нового мате-риала

5. Ловля мяча после удара ногой 

Уметь передавать и  ловить мяч

Текущий

Учебник

стр.104

д.с 36

Комп-

лекс 2

13.03

75

Развития силы (2 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

6. В парах.

3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим».

Уметь противостоять друг- другу. Развивать силу сопротивления.

Текущий

Учебник

стр. 105

д.с.37

Комп-

лекс 2

15.03

76

Комп-лекс-

ный

7. В парах

3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно. «Регби на коленях», «Один за другим».


Уметь противостоять друг- другу. Развивать силу сопротивления.

Текущий

Учебник

стр.106-107

д.с.38-39

Комп-

лекс 2

18.03

Баскетбол-(14 ч)

77

Техника владение мячом (1 ч)

Изуче-

ние нового мате-риала

1.Техника ведения мяча на месте,  правой с переменой рук.

Броски и ловля мяча в паре.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

Учебник

стр.108-109

д.с.40-41

Комп-

лекс 2

20.03

78

Техника ведения мяча (2 ч)

Комп-лекс-

ный

2. Ведение мяча по прямой.    Передачи в паре на месте, различными способами.  Броски по кольцу.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Учебник

стр.110-111

д.с.42-43

Комп-

лекс 2

22.03

79

Совер-

шенст-

вование

ЗУН

3.Ведение мяча по прямой с остановкой,  поворотами вокруг себя. Ловля и броски мяча в паре в движении. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.112-113

д.с.44-45

Комп-

лекс 2

01.04

80

Техника передачи и ловли мяча (2 ч)

Комп-лекс-

ный

4. Ведение мяча по прямой двойной шаг бросок по кольцу. Передачи мяча в паре  в движении, с последующим броском.

Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Учебник

стр.114-115

03.04

81

Совер-

шенст-

вование

ЗУН

5. Ведение мяча по прямой двойной шаг бросок по кольцу. Передачи мяча в паре  в движении, с последующим броском.

Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.116-117

Комп-

Лекс 5

05.04

82

Совер-

шенст-

вование

ЗУН

6. Эстафета с элементами баскетбола.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Сорт. проект: « Спортивные игры»

Комп-

лекс 5

08.04

83

Техника ведения мяча с

изменением направления

(3 ч)

Совер-

шенст-

вование

ЗУН

7. Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча в движении в паре. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

Учебник

стр. 118-119

Комп-

лекс 5

10.04

84

Комп-лекс-

ный

8. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр. 52-53 Комп-

лекс 5

12.04

85

Совер-

шенст-

вование

ЗУН

9. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.54

Комп-

лекс 5

15.04

86

Техника бросков по кольцу (3 ч)

10. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.55

Комп-

лекс 5

17.04

87

11. Ведение с последующей передачей мяча. Броски по кольцу с разных точек. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Учебник

стр.56-57

Комп-

лекс 5

19.04

88

12. Передачи в тройках. Броски по кольцу с разных точек.  Учебная игра.

Прыжки через скакалку.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.58

Комп-

лекс 5

22.04

89

Технические действия игроков (2 ч)

13. Технические действия игроков в нападении.

Учебная игра

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.59-60

Комп-

лекс 5

24.04

90

Комп-лекс-

ный

14. Технические действия игроков в защите. Учебная игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Учебник

стр.61

Комп-

лекс 5

26.04

Лёгкая атлетика (12 ч)

91

Ходьба и бег

(2 ч)

Комп-лекс-

ный

1.Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей  

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики  

Текущий

Учебник

стр.62

Комп-

лекс 5

29.04

92

Комп-лекс-

ный

2.Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей  

Уметь правильно выполнять старт, стартовый разбег, бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Учебник

стр.63-67

Проект: «Моя фитнес-программа»

03.05

93

Техника прыжков в высоту способом «Перешагивание» (4 ч)

Комп-лекс-

ный

3.Разновидности прыжковых упражнений. Специальные упражнения для прыжка в высоту   способом «Перешагивание».

Разбег и переход ч/з планку

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;

Правильно выполнять разбег в прыжке высоту   способом «Перешагивание»

Текущий

Учебник

стр.68-69

Комп-

лекс1

06.05

94

Комп-лекс-

ный

4. Разновидности прыжковых упражнений. Специальные упражнения для прыжка в высоту   способом «Перешагивание».

Разбег и переход ч/з планку

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;

Правильно переходить через планку в прыжке высоту   способом «Перешагивание»

Текущий

Учебник

стр.70-71

Комп-

лекс1

08.05

95

5. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ.  Прыжок  в высоту   способом «Перешагивание». Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Текущий

Комп-

лекс1

10.05

96

6.Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Текущий

Комп-

лекс1

13.05

97

Бег по пересеченной местности

Комп-лекс-

ный

7.Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега

(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь выполнять приземление на согнутые ноги  в прыжке высоту   способом «Перешагивание»

Текущий

Комп-

лекс1

15.05

98

Комп-лекс-

ный

8.Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега

(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномер-

Ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комп-

лекс1

17.05

99

Комп-лекс-

ный

9.Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега

(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномер-

Ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

20.05

100

Комп-лекс-

ный

10.Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега

(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномер-

ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комп-

лекс 1

24.05

101

Комп-лекс-

ный

11.Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега

(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

Уметь бегать в равномер-

Ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комп-

лекс 1

27.05

102

Комп-лекс-

ный

12. Развитие выносливости.

Кросс 1000 метров

Уметь бегать в равномер-

ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комп-

лекс 1

29.05

                                                             Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

1

Мячи регбийные №3

30

Наполняемость класса 20-30 человек

2

Шлем (защита головы)

30

3

Жилетки игровые (разные цвета)

30

Наполняемость класса 20-30 человек

4

Подставка для мяча

15

Наполняемость класса 20-30 человек

5

Щиты для контакта

15

6

Мешки для захвата

15

7

Пояс для ТЕГ-РЕГБИ

30

8

Разноцветные фишки (маркера)

50

Наполняемость класса 20-30 человек

9

Мячи футбольные

4

10

Мячи баскетбольные

5

11

Мячи волейбольные

5

12

Маты гимнастические

7

13

Лыжи

Лыжи  (180 см)

             (190 см)

5  (пар)

18 (пар)

2 (пары)

14

Палки (105 см)

            (110 см)

            (115 см)

            (135 см)

7 (пар)

5 (пар)

3 (пары)

5 (пар)

15

Лыжное крепление

20 пар

16

Сетка волейбольная

1

17

Стойки для высоты

2

18

Мячи набивные

13

19

Мячи резиновые

8

20

Кегли

17

21

Ботинки лыжные

                                  36 разм.

                                  37 разм.

                                  38 разм.

4

7 (пар)

8 (пар)

5 (пар)

22

Клюшки хоккейные

6

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                             

Перечень учебно-методическое обеспечение

№ п/п


Название учебника, автор

Библиографические

Данные

1.

Физическая культура, Лисицкая, Т.С.

Лисицкая, Т.С. Физическая культура: 2-й кл.: учебник / Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. – М.: Астель, 2012. – 126 (2) с.: ил..- (Планета знаний)

2.

Физическая культура Лисицкая, Т.С.

Лисицкая, Т.С. Физическая культура: 2-й кл.: спортивный дневник школьника  : К учебнику Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой. «Физическая культура»: 2-й кл. /  Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. – М.: Астель, 2012. – 47,(1) с.: ил..- (Планета знаний)

Приложение № 1

Зачетные требования

Нормативы по технике для обучающихся, возраст 9-10 лет

Амплуа

Передача мяча на месте способом swing

Передача мяча в движении способом swing

Передача мяча на месте способом spin

Передача мяча в движении способом spin

Ловля мяча после удара ногой

Удары ногой по мячу с рук на точность

«Слалом»

Секунды

1

1-3

4-6

3-5

4-5

3-4

5-6

4-5

30

2

2

5-6

3-5

4-5

3-4

5-6

4-5

25-28

3

4-5

5-6

3-5

4-5

3-4

5-6

4-5

25-28

4

6-7

6

4-5

5-6

4-5

5-6

4-5

23-25

5

8

5-6

4-5

5-6

4-5

5-6

4-5

23-25

6

9

7-8

5-6

5-6

5-6

6-7

5-6

22-23

7

10

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-23

8

12-13

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-23

9

11-14

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-23

10

15

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-23

Нормативы по технике для обучающихся, возраст 11-12 лет

Амплуа

Передача мяча на месте способом swing

Передача мяча в движении способом swing

Передача мяча на месте способом spin

Передача мяча в движении способом spin

Ловля мяча после удара ногой

Удары ногой по мячу с рук на точность

«Слалом»


Секунды

1

1-3

4-6

3-5

4-5

3-4

5-6

4-5

28

2

2

5-6

3-5

4-5

3-4

5-6

4-5

24-27

3

4-5

5-6

3-5

4-5

3-4

5-6

4-5

24-27

4

6-7

6

4-5

5-6

4-5

5-6

4-5

22-24

5

8

5-6

4-5

5-6

4-5

5-6

4-5

21-23

6

9

7-8

5-6

5-6

5-6

6-7

5-6

21-22

7

10

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

7-8

21-22

8

12-13

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-22

9

11-14

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-22

10

15

7-8

6-7

6-7

5-6

7-8

6-7

21-22

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места, см

118—120

115—117

105—114

116—118

113—115

95—112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Приложение  2

Средства развития ловкости:

1. Выполнение перемещений субмаксимальной и максимальной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно).

2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль поля с малой, умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча правому «крайнему» который выполнял передачу. То же самое с левым «крайним».

3. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.

4. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями.

5. Многократное выполнение технического элемента.

6. Выполнение нескольких технических элементов подряд.

7. Подвижные игры: «Третий лишний», «Вороны, вороны», «Перебежка с выручкой» «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами» и другие.

Средства развития выносливости.

1. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

2.Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг).

Рис.1. Схемы расположений занимающихся и траектории их движений в упражнениях с мячом        

3. Шести минутный бег.

4. Двенадцати минутный бег.

5. Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью.

6. Учебные игры с большей продолжительностью.

7. Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать».

Средства развития силы.

1. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.

2. Выполнение передач набивного мяча различными способами.

3.Выполнение силовых упражнений с партнером.

В парах.

3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний.

3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно.

4. И.п.: Стоя лицом к скамейке. Шаг правой, ставя правую ногу на скамейку с последующим отталкиванием-прыжком вверх. То же левой ногой. Выполнить 10-15 раз.

5. Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди и другие.

6. И.п.: партнеры, стоя на коленях обхватывают друг друга. По первому сигналу начинают бороться, по второму сигналу прекращают борьбу, быстро принимают положение упора лежа и вновь начинают бороться.

7. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим», «Гладиаторы» и другие.

Средства развития быстроты.

1. Бег наперегонки (10-30 м).

2. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.

3. Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.

4. Повторное пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов.

5. Учебные игры в уменьшенном составе и укороченном временем.

6. Подвижные игры: «Падающая палка», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Вызов номера» и другие.

Литература

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. физическая культура Учебник для начальной школы.Книга 1 (1-2классы).- М.: Баласс, 2011.-80 с., ил. (Образовательная система «Школа2010»).

Физическая культура Входные итоговые проверочные работы:1-4 классы/Авт.-сост. Верхлин В.Н., Воронцов К.А.- М.:ВАКО, 2011.-48с.-(Контрольно измерительные материалы).

Лях В.И.Физическая культура 1-4 класс: учебник для общеобразовательной учереждений/ В.И. Лях. 10-е издание. – М. : просвещение, 2010. -190  с. : ил.-(Школа России)

«Школа пресс» Научнометодический журнал «Физическая культура в школе»1997г. И.И.Должников Планирование лыжной подготовки.

3.А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. ИЗзд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012.-171с.

4. К.Р. Мамедов Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3- часовой программам. 1-11 классы/сост.К.Р.Мамедов -2-е Волгодрад:Учитель,-63 с.

Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.

Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС,1991.

Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. … канд. пед. наук. – М., - 1983.

Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. … д-ра. пед. наук. – М.,1981

Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г.

Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.

Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978.

Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М., Спортакадемпресс, 2000 г.

Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.

                                                                                                                       Приложение 3

Домашнее задание                                                    

Комплекс  № 1

Лёгкая атлетика

Ускорения с низкого, высокого старта - 5 раз

Ускорения после лёгкого бега – 5 раз

Бег на скорость 10,20,30 метров – 5 раз

Метание с места в цель – 5 раз

Метание мелких предметов на дальность -20 раз

Прыжки с места в длину

Прыжки с места в высоту

Медленный бег  - 6 минут

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом)- 5 раз

Отжимание от скамьи, пола- 10 раз

Комплекс № 2

Регби

Передача  и ловля мяча на месте в паре – 20 раз

Передача и ловля мяча в движении – 20 раз

Передача и ловля мяча в тройке – 20 раз

Передачи мяча  вокруг головы, ног, туловища из рук в руки – 2 минуты

Отбивание мяча ногой вперёд -20 раз

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом) -5 раз

Пресс – 50 раз

Пресс на время -1 минута

Комплекс № 3

Лыжная подготовка

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом)

Одевать, снимать лыжные  ботинки и крепления

Ходьба на лыжах без палок  – 10 минут

Передвижение скользящим шагом – 10 минут

Передвижение одношажным шагом- 10 минут

Передвижение двушажным шагом-10 минут

Комплекс №4

Плавание

Выдохи под воду- 10 раз

Погружения под воду -10 раз

Открывание глаз под водой – 10 раз

Собирание предметов с открытыми глазами под водой -10 игрушек

Круговые движения прямых рук

Комплекс №5

Баскетбол

Передача  и ловля мяча на месте в паре – 20 раз

Передача и ловля мяча в движении – 20 раз

Передача и ловля мяча в тройке – 20 раз

Передачи мяча  вокруг головы, ног, туловища из рук в руки – 2 минуты

Отбивание мяча ногой вперёд -20 раз

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом) -5 раз

Прыжки через скакалку (способом ноги вместе)– 100 раз

Прыжки через скакалку с учётом времени (способом ноги вместе)  -1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...

Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса

Программа  с УУД 1 класс русский язык  Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний"

Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний" по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и технологии....

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с НОДА и УО по предмету "Чтение" 4 класс

     Рабочая программа разработана для детей с НОДА и УО на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...