РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательная программа общего начального образования УМК «Планета знаний» 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Оглавление
Пояснительная записка
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (2-4 классы)
Содержание учебной программы
Место учебного предмета в учебном плане
Календарно-тематическое планирование программы 2 класс «Планета знаний»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ВОЛХОВА »
«Согласовано» Руководитель МО ________/Васипова Т.Н../ Протокол № 13 от «28» июня 2012 г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР ________ /Кокарева Е.И./ «27» августа 2012г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ №8 г. Волхова ________/_Романов А.Ю._/ Приказ № 275 - ОД от «07 » сентября 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя физической культуры
Марии Владимировны Пахомовой
(высшая квалификационная категория)
Общеобразовательная программа общего
начального образования
УМК «Планета знаний»
2 «Б», 3 «Б» , 3 «В» класс
Принята на заседании
педагогического совета
от 30.09.2012 г.
2012 - 2013 учебный год
г. Волхов
Оглавление
Пояснительная записка
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (2-4 классы)
Содержание учебной программы
Место учебного предмета в учебном плане
Календарно-тематическое планирование программы 2-3 класс «Планета знаний»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2-3 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится (102) часов в год ( 3 часа в неделю)
В программе программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (гимнастика заменяется плаванием). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе регби на основании положения о Программе «Регби в школе 2012 – 2013 »
Программный материал усложняется по разделам за каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Учащиеся, которые освобождены или имеют, специальную медицинскую группу здоровья оцениваются, по программе для освобожденных учащихся и учащихся специальной медицинской группы.
По окончании начальной школы учащиеся должны показать уровень физической подготовленность не ниже результатов, приведённых в разделе «Критерии и нормы оценки Зун», что свидетельствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (2-3классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
II II |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Базовая часть | 68 | 68 | 68 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Лёгка атлетика | 24 | 24 | 24 |
1.3 | Плавание | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Баскетбол | 14 | 14 | 14 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 34 | 34 | 34 |
2.1 | Регби | 34 | 34 | 34 |
Итого | 102 | 102 | 102 |
Содержание программы
1 Основы знаний по физической культуре, умения и навыки приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
1.1. Естественные основы.
2 классы. Здоровья и развития человека. Строения тела человека и его положения в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
3- классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц.
1.2 Социально-психологические основы.
2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием комплексы упражнений и коррекции осанки и развитие мышц.
3 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движением. Эмоции и их регулирование в процессе занятиями физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений тестирование физических качеств.
1.3. Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3 классы. Водные процедуры. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умениями расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических возможностей.
1.4 Подвижные игры на основе регби
2- классы. Правила по технике безопасности во время занятий тег-регби. Знать регби как вид спорта и дисциплины регби. Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол». Перемещаться с мячом по полю. Выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге, выполнять «ручку». Выполнять командные тактические действия в защите и нападении: в нападении уметь выполнять три-четыре тактические схемы игры;
в защите, уметь формировать линию защиты.
1.5. Легкоатлетическая атлетика
2-3 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метальных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
1.6 Плавание
2-3 классы. Техника безопасности и правила поведения на занятиях в бассейне. Упражнения для освоения с водой. Упражнения на воде. Плавание способом «кроль на груди», «кроль на спине». Старт. Ныряние в глубину.
1.7 Лыжная подготовка
2-3 классы. Значение проведения уроков на свежем воздухе. Правила транспортировки лыжного инвентаря. Ступающий ход. Скользящий ход. Попеременный одношажный . Ход. Попеременный Двухшажный ход. Коньковый ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом».
2.Критерии и нормы оценки Зун
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
2.1 По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
2.2 По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м.высокого старта с опорой на руку, с | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа, количество раз | 5 | 4 |
Выносливость | Бег 1000м | Без учёта времени |
Координация | Челночный бег 3х10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по триместрам по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Целью программы является формирование потребности в здоровом образе жизни; в разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; в использовании средств разделов программы для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладений школой движений;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
- воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающимися начальной школы должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают: 8
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств;
изложение фактов истории развития видов спорта, Олимпийских игр современности, характеристика видов спорта, влияние аэробных занятий на организм человека;
развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Предполагаемые результаты:
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Принципы реализации программы:
Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического контроля).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и его соответствия требованиям подготовки спортивного резерва, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием учебно-тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение педагогических задач в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей обучающего.
В соответствии с Государственным стандартом общего образования программы средней (полной) школы базовый уровень образования ориентирован на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Кроме этого основными задачами базового уровня является активное содействие процессу социализации обучающихся, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Все разделы программы, позволят успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны, создавая предпосылки формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях современного мегаполиса, что подчеркивает ещё и прикладное значение.
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.
Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению преподавателя физической культуры, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Основными формами учебных занятий в общеобразовательных учреждениях является урок в виде учебно-тренировочных занятий, участие в спортивных соревнованиях.
Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного
раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.
Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:
групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;
индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;
фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.
Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной
Рабочий план составлен с учётом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон о «Физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007г.№ 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
- Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751;
- Базисный учебный план общеразвивающих учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 29.03.2010г. №06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.
- Положение о Программе «Регби в школе 2012 – 2013» ст. 17 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и Уставом Фонда.
Календарно-тематическое планирование
2-3класс
№ № п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д / з | Дата проведения |
План | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лёгкая атлетика (12 ч) |
1 | Основы техники ходьбы и бега(3 ч) | Вводный | 1.Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий | Учебник стр 12-13 Д.с. 4 Комп- лекс1 | 03.09 |
2 | Комплексный | 2.Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | Текущий | Учебник Стр. 16-19 д.с 5-6 Комп- лекс1 | 05.09. |
3 | Комплексный | 3.Разновидность ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция. | Текущий | Учебник стр. 20 Комп- лекс1 | 06.09 |
4 | Техника прыжков в длину (2 ч) | Изуче-ние нового мате-риала | 4.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. | Текущий | Учебник Стр. 22-27 Комп- лекс1 | 10.09 |
5 | Комплексный | 5.Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. | Текущий | Комп- лекс1 | 12.09 |
6 | Техника метания мяча ( 2 ч) | Изуче-ние нового мате-риала | 6.Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «К своим флажкам».ОРУ. развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи с места из различных положений и расстояний. | Текущий | Учебник стр.28-29 Комп- лекс1 | 13.09 |
7 | Комплексный | 7.Метание малого мяча из положения стоя грудь в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра « К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Учебник стр.10-11 Комп- лекс1 | 17.09 |
8 | Бег по пересечен- ной местно- сти (5 ч) | Изуче нового материала | 8.Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. | Текущий | д. с 7 Комп- лекс 1 | 19.09 |
9 | Комп- лекс- ный | 9.Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. | Текущий | Д.с 8 Комп- лекс 1 | 21.09 |
10 | Комп- лекс- ный | 10.Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. | Текущий | Комп- лекс 1 | 24.09 |
11 | Совер- шенст- вование ЗУН | 11.Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие Здоровье. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. | Текущий | Комп- лекс 1 | 26.09 |
12 | Совер- шенст- вование ЗУН | 12.Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега ( бег 50 м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие Здоровье. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. | Текущий | Комп- лекс 1 | 27.10 |
Подвижные игры на основе регби (16 часов) |
13 | Развитие ловкости (2 ч) | Изуче-ние нового мате-риала | 1.Выполнение перемещений субмаксимальной и максимальной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно). Подвижная игра: «Третий лишний». | Уметь перемещаться с различной скоростью, изменением направлений и сигналами. | Текущий | Учебник стр.30-31 Комп- лекс 2 | 01.10 |
14 | Совер- шенст- вование ЗУН | 2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль поля с малой, умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча правому «крайнему» который выполнял передачу. То же самое с левым «крайним». Подвижная игра: «Третий лишний». | Уметь перемещаться с различной скоростью, изменением направлений и сигналами. Принимать и передавать мяч различными способами. | Текущий | д. с. 9 Комп- лекс 2 | 03.10 |
15 | Основы техники и тактики регби (4 ч) | Изуче-ние нового мате-риала | 3. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). | Уметь принимать и передавать мяч на месте. | Учебник Стр. 32-35 Комплекс 2 | 08.10 |
16 | Комп- лекс- ный | 4. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). | Уметь принимать и передавать мяч на месте. | Комп- лекс 2 | 10.10 |
17 | Комп- лекс- ный | 5. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). | Уметь принимать и передавать мяч на месте. | Текущий | Комп- лекс 2 | 15.10 |
18 | Комп- лекс- ный | 6. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). | Уметь Принимать и передавать мяч на месте. | Текущий | Комп- лекс 2 | 17.10 |
19 | Развитие ловкости ( 2 ч) | Изуче-ние нового мате-риала | 7. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Текущий | Комп- лекс 2 | 22.10 |
20 | Комп- лекс- ный | 8. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Текущий | Комп- лекс 2 | 24.10 |
21 | Основы техники и тактики регби (5 ч) | Комп- лекс- ный | 9. Передача мяча в движении способом swing | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Текущий | Комп- лекс 2 | 29.10 |
22 | Комп- лекс- ный | 10. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Текущий | Комп- лекс 2 | 31.10 |
23 | Комп- лекс- ный | 11. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Комп- лекс 2 | 12.11 |
24 | Комп- лекс- ный | 11. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Комп- лекс 2 | 14.11 |
25 | Совер- шенст- вование ЗУН | 12. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). | Уметь ориентироваться на площадке, принимать и передавать мяч различными способами | Комп- лекс 2 | 19.11 |
26 | Развитие выносливости (3 ч) | Изуче-ние нового мате-риала | 13. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью. | Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой интенсивностью с длительное время. | Текущий | Комп- лекс 2 | 21.11 |
27 | Комплексный | 14. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью. | Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой интенсивностью с длительное время. | Текущий | Комп- лекс 2 | 26.11 |
28 |
| 15. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью. | Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой и разной интенсивностью длительное время. | Текущий | Учебник Стр. 36-37 Комп- лекс2 | 28.11 |
29 | Совер- шенст- вование ЗУН | 16. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью. | Уметь выполнять двигательное действие с одинаковой и разной интенсивностью длительное время. | Текущий | Комп- лекс 2 | 30.11 |
Плавание (7 ч) |
30 | Обучение техники упражнений для освоения с водой
| Комп- лекс- ный | 1.Различные способы погружения в воду. Всплывание «поплавком» | Уметь выполнять погружения с задержкой дыхания | Текущий | Комп- лекс 2 | 04.10 |
31 | Комп- лекс- ный | 2.Упражнение «стрелка» Техника скольжения, дыхания, выдохи вводу | Уметь выполнять погружения с задержкой дыхания | Текущий | Комп- лекс 4 | 11.10 |
32 | Изуче-ние нового мате-риала | 3.Упражнение «звёздочка» Техника скольжения на груди Обучение работе ног при проплывании отрезков Прыжки в воду | Уметь выполнять скольжения с задержкой дыхания. | Текущий | Комп- лекс 4 | 18.10 |
33 | Комп- лекс- ный | 4.Упражнения для формирования навыка смотреть в воду. Скольжение на спине. Прыжки в воду | Уметь выполнять скольжения с задержкой дыхания. | Текущий | Комп- лекс 4 | 25.10 |
34 | Скольжение на груди и спине в координации с дыханием (3 ч) | Комп-лекс- ный | 5.Упражнение «медуза» Техника всплывания, скольжения, прыжки с бортика Собирание предметов под водой | Уметь выполнять прыжки в воду с бортика. | Текущий | Комп- лекс 4 | 01.11 |
35 | Комп-лекс- ный | 6.Упражнения с сопротивлением воды Погружение вводу Прыжки различными способами. | Уметь выполнять прыжки в воду различными способами. | Текущий | Комп- лекс 4 | 15.11 |
36 | Совер- шенст- вование ЗУН | 7.Движение ног сидя, на краю бортика Погружение в вводу. Всплывание и лежание, скольжение на воде. Игры на воде | Уметь выполнять всплывание и лежание на воде. | Текущий | Комп- лекс 4 | 22.11 |
Плавание ( 5 ч) |
37 | Обучение работы рук кролем на груди и спине в координации с дыханием (5 ч) | Комп-лекс- ный | 8.Движение ног лёжа на краю бортика. Движение ногами с опорой руками о дно. Игры на воде | Уметь выполнять проплывание кролем без выноса рук | Текущий | Комп- лекс 4 | 06.12 |
38 | Комп-лекс- ный | 9.Движение ногами на краю бортика с опорой руками о бортик бассейна. Проплывание кролем без выноса рук | Уметь выполнять Проплывание кролем без выноса рук | Текущий | Комп- лекс 4 | 13.12 |
39 | Комп-лекс- ный | 10.Движение ногами сидя на краю бортика с доской в руках. Вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движением правой руки | Уметь выполнять вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движением правой руки | Текущий | Комп- лекс 4 | 20.12 |
40 | Комп-лекс- ный | 11.Движение ногами сидя на краю бортика с доской в руках. Вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движении правой руки | Уметь выполнять вдох с поворотом головы в право и выдох в воду в сочетании с движении правой руки | Текущий | Комп- лекс 4 | 27.12 |
41 | 12. Проплывание отрезков кролем на груди и спине без учёта времени. Прыжки. | Уметь проплывать кролем на груди и спине в координации с дыханием. | Текущий | Комп- лекс 4 | 29.12 |
Подвижные игры на основе регби ( 10 часов) |
42 | Правила игры в регби (1 ч) | Вводный | 1.Выход мяча из игры. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры. | Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры. | Текущий | Комп- лекс 2 | 03.12 |
43 | Развитие ловкости (2 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 2. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями. Подвижная игра: «Перебежка с выручкой» | Знать как в парах, выполняется передачи мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. | Текущий | Комп- лекс 2 | 05.12 |
44 | Совер- шенст- вование ЗУН | 3. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями Подвижная игра: «Перебежка с выручкой» | В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами | Текущий | Комп- лекс 2 | 10.12 |
45 | Совершенствование навыков самостраховки (1 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 4.Совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке. Подвижная игра: «Перебежка с выручкой» | Уметь безопасно двигаться по площадке | Текущий | Комп- лекс 2 | 12.12 |
46 | Техника передачи мяча в регби (4 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 5. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий. | Уметь выполнять Передача мяча на месте способом spin. | Текущий | Комп- лекс 2 | 17.12 |
47 | Комп-лекс- ный | 6. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий. | Уметь выполнять Передача мяча на месте способом spin. | Текущий | Комп- лекс 2 | 24.12 |
48 | Совер- шенст- вование ЗУН | 7. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий. | Уметь выполнять Передача мяча на месте способом spin. | Текущий | Комп- лекс 2 | 26.12 |
49 | Изуче- ние нового мате-риала | 8. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки. по пять вправо и влево. Подвижная игра: «Регби на коленях». | Уметь выполнять упражнение с высокой скоростью | Текущий | Учебник стр 38-39 Ко мп- лекс 2 | 14.01 |
50 | Развитие силы (3 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 9. Выполнение передач набивного мяча различными способами. Подвижная игра: «Один за другим». | Уметь выполнять упражнение с высокой скоростью | Текущий | Учебник стр.42-43 д. с. 10 Комп- лекс 2 | 16.01 |
51 | Изуче- ние нового мате-риала | 10. Выполнение силовых упражнений с партнером. Подвижная игра: «Гладиаторы». | Уметь выполнять упражнение с высокой скоростью | Текущий | Учебник стр.44-49 Комп- лекс 2 | 18.01 |
Лыжная подготовка (18 ч) |
52 | Техника передвижения ступающим шагом. (3 ч) Повороты на месте (3 ч) | Изуче- ние нового материала | 1.Построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж надевание в крепления. Обучение техники ступающего шага. | Уметь переносить лыжный инвентарь, быстро и качественно одевать лыжи. | Текущий | Учебник Стр.50-51 Д.с. 11 Комп- лекс 3 | 21.01 |
53 | Изуче- ние нового мате-риала | 2.Построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж надевание креплений Обучение техники ступающего шага | Навык ступающего шага | Текущий | Учебник стр. 74-75 Комп- лекс 3 | 23.01 |
54 | Изуче- ние нового мате-риала | 3.Подготовка инвентаря для занятий на лыжах. Продолжить обучение ступающим шагом Прохождение дистанции до 1000 метров | Уметь выполнять подготовку лыжного инвентаря к уроку | Текущий | Учебник стр. 76-77 Комп- лекс 3 | 25.01 |
55 | Комплекс- ный | 4.Обучение поворотам на месте переступанием. Закрепление техники ступающего шага «Солнышко» | Уметь перестраиваться и выполнять повороты на месте. | Текущий | Учебник стр.78-79 Д.с. 22-24 Комп- лекс 3 | 28.01 |
56 | Совер- шенст- вование ЗУН | 5.Прохождение дистанции до 1000 метров ступающим шагом. Повороты на месте | Подвести итог техники ступающего шага | Текущий | Учебник стр.80 д.с.25 Комп- лекс 3 | 30.01 |
57 | Совер- шенст- вование ЗУН | 6.Прохождение дистанции до 1000 метров ступающим шагом | Подвести итог техники поворотов на месте | Текущий | Учебник стр.83 Д.с 26-27 Комп- лекс 3 | 01.02 |
58 | Обучение одноопорному попеременному скольжению без палок (2 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 7.Обучение одноопорному скольжению без палок и попеременному скольжению Прохождение дистанции до 600 метров «У кого лучше» | Уметь выполнять одноопорное скольжение без палок. | Текущий | Д.с 28-29 Комп- лекс 3 | 04.02 |
59 | Изуче- ние нового мате-риала | 8.Обучение одноопорному скольжению без палок и попеременному скольжению Прохождение дистанции до 800 метров «У кого лучше», «Ветер» | Уметь выполнять одноопорное скольжение без палок. | Текущий | Учебник стр.28 д.с.30 Комп- лекс 3 | 06.02 |
60 | Техника передвижения скользящим шагом (3 ч) | Совер- шенст- вование ЗУН | 9.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом Повороты на месте вправо-влево Прохождение дистанции до 1000 метров | Уметь выполнять одноопорное скольжение без палок. | Текущий | Комп- лекс 3 | 08.02 |
61 | Совер- шенст- вование ЗУН | 10.Совершенствовать технику скользящего шага Прохождение дистанции до 1000 метров Обучение косому подъему на склон15-20 градусов без палок и спуску в низкой стойке. | Уметь в совершенстве выполнять скользящий шаг без палок | Текущий | Комп- лекс 3 | 11.02 |
62 | Совер- шенст- вование ЗУН | 11.Закрепить технику спусков и подъемов. Совершенствовать технику низкой стойки в момент спуска с горки. Прохождение дистанции до 1000 метров совершенствуя скольжения с палками в медленном темпе | Уметь выполнять спуски и подъемы в различных стойках. | Текущий | Комп- лекс 3 | 13.02 |
63 | Спуски и подъемы (2 ч) | Совер- шенст- вование ЗУН | 12.Прохождение дистанции до 1000 метров совершенствуя скольжения с палками в среднем темпе и спусков | Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров | Текущий | Учебник стр. 81-82 Комп- лекс 3 | 15.02 |
64 | Совер- шенст- вование ЗУН | 13.Совершенствовать технику спусков и подъемов со склона с палками. Прохождение дистанции до 1000 метров совершенствуя скольжения с палками в среднем темпе. | Уметь выполнять спуски и подъемы со склона с палками. | Текущий | Учебник стр. Комп- лекс 3 | 18.02 |
65 | Эстафеты (5 ч) | Совер- шенст- вование ЗУН | 14.Прохождение дистанции 500 метров с целью определения первых на финише Эстафета с этапом до 50 метров с поворотами | Провести учёт умений по технике подъёмов и спусков | Учебник стр.84 Комп- лекс 3 | 20.02 |
66 | Комп-лекс- ный | 15.Повторить эстафету с поворотами. Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров Провести эстафету со спуском и подъёмом. | Знать как принимать и передавать эстафету | Текущий | 22.02 |
67 | Комп-лекс- ный | 16.Повторить эстафету с поворотами. Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров Провести эстафету со спуском | Уметь передавать эстафету. | Текущий | Учебник стр.85 Комп- лекс 3 | 25.02 |
68 | Комп-лекс- ный | 17.Повторить эстафету с поворотами. Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000 метров Провести эстафету со спуском | Уметь передавать эстафету. | Текущий | Учебник стр.86-91 Комп- лекс 3 | 22.02 |
69 | Комп-лекс- ный | 18. Провести встречную эстафету. Подвижные игры «Охотники и олени» | Уметь передавать эстафету. | Текущий | Учебник стр.92-93 Комп- лекс 3 | 25.02 |
Подвижные игры на основе регби (7 часов) |
70 | Теория регби. Расположение игроков при начальном ударе (1 ч) | Вводный | 1.Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе. | Текущий | Учебник стр.96-98 д.с.31 Комп- лекс 2 | 01.03 |
71 | Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби (1 ч) | Вводный | 2.Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. | Текущий | Учебник стр.98-99 д.с.32 Комп- лекс 2 | 04.03 |
72 | Развитие быстроты (2 ч) | Комп-лекс- ный | 3. Бег наперегонки (10-30 м). Подвижная игра: «Падающая палка» | Уметь развивать скорость в разных направлениях. | Текущий | Учебник стр.100-101 д.с.33 Комп- лекс 2 | 06.03 |
73 | Комп-лекс- ный | 4. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров. Подвижная игра: «Наступление». | Уметь развивать скорость в разных направлениях. | Текущий | Учебник стр.102-103 д.с.34-35 Комп- лекс 2 | 11.03 |
74 | Передачи ногой (1 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 5. Ловля мяча после удара ногой | Уметь передавать и ловить мяч | Текущий | Учебник стр.104 д.с 36 Комп- лекс 2 | 13.03 |
75 | Развития силы (2 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 6. В парах. 3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим». | Уметь противостоять друг- другу. Развивать силу сопротивления. | Текущий | Учебник стр. 105 д.с.37 Комп- лекс 2 | 15.03 |
76 | Комп-лекс- ный | 7. В парах 3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно. «Регби на коленях», «Один за другим». | Уметь противостоять друг- другу. Развивать силу сопротивления. | Текущий | Учебник стр.106-107 д.с.38-39 Комп- лекс 2 | 18.03 |
Баскетбол-(14 ч) |
77 | Техника владение мячом (1 ч) | Изуче- ние нового мате-риала | 1.Техника ведения мяча на месте, правой с переменой рук. Броски и ловля мяча в паре. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение. | Текущий | Учебник стр.108-109 д.с.40-41 Комп- лекс 2 | 20.03 |
78 | Техника ведения мяча (2 ч) | Комп-лекс- ный | 2. Ведение мяча по прямой. Передачи в паре на месте, различными способами. Броски по кольцу. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Учебник стр.110-111 д.с.42-43 Комп- лекс 2 | 22.03 |
79 | Совер- шенст- вование ЗУН | 3.Ведение мяча по прямой с остановкой, поворотами вокруг себя. Ловля и броски мяча в паре в движении. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.112-113 д.с.44-45 Комп- лекс 2 | 01.04 |
80 | Техника передачи и ловли мяча (2 ч) | Комп-лекс- ный | 4. Ведение мяча по прямой двойной шаг бросок по кольцу. Передачи мяча в паре в движении, с последующим броском. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Учебник стр.114-115 | 03.04 |
81 | Совер- шенст- вование ЗУН | 5. Ведение мяча по прямой двойной шаг бросок по кольцу. Передачи мяча в паре в движении, с последующим броском. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.116-117 Комп- Лекс 5 | 05.04 |
82 | Совер- шенст- вование ЗУН | 6. Эстафета с элементами баскетбола. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Сорт. проект: « Спортивные игры» Комп- лекс 5 | 08.04 |
83 | Техника ведения мяча с изменением направления (3 ч) | Совер- шенст- вование ЗУН | 7. Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча в движении в паре. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение. | Текущий | Учебник стр. 118-119 Комп- лекс 5 | 10.04 |
84 | Комп-лекс- ный | 8. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр. 52-53 Комп- лекс 5 | 12.04 |
85 | Совер- шенст- вование ЗУН | 9. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.54 Комп- лекс 5 | 15.04 |
86 | Техника бросков по кольцу (3 ч) | 10. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.55 Комп- лекс 5 | 17.04 |
87 | 11. Ведение с последующей передачей мяча. Броски по кольцу с разных точек. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | Учебник стр.56-57 Комп- лекс 5 | 19.04 |
88 | 12. Передачи в тройках. Броски по кольцу с разных точек. Учебная игра. Прыжки через скакалку. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.58 Комп- лекс 5 | 22.04 |
89 | Технические действия игроков (2 ч) | 13. Технические действия игроков в нападении. Учебная игра | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.59-60 Комп- лекс 5 | 24.04 |
90 | Комп-лекс- ный | 14. Технические действия игроков в защите. Учебная игра. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Учебник стр.61 Комп- лекс 5 | 26.04 |
Лёгкая атлетика (12 ч) |
91 | Ходьба и бег (2 ч) | Комп-лекс- ный | 1.Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | Текущий | Учебник стр.62 Комп- лекс 5 | 29.04 |
92 | Комп-лекс- ный | 2.Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять старт, стартовый разбег, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | Текущий | Учебник стр.63-67 Проект: «Моя фитнес-программа» | 03.05 |
93 | Техника прыжков в высоту способом «Перешагивание» (4 ч) | Комп-лекс- ный | 3.Разновидности прыжковых упражнений. Специальные упражнения для прыжка в высоту способом «Перешагивание». Разбег и переход ч/з планку | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; Правильно выполнять разбег в прыжке высоту способом «Перешагивание» | Текущий | Учебник стр.68-69 Комп- лекс1 | 06.05 |
94 | Комп-лекс- ный | 4. Разновидности прыжковых упражнений. Специальные упражнения для прыжка в высоту способом «Перешагивание». Разбег и переход ч/з планку | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; Правильно переходить через планку в прыжке высоту способом «Перешагивание» | Текущий | Учебник стр.70-71 Комп- лекс1 | 08.05 |
95 | 5. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Текущий | Комп- лекс1 | 10.05 |
96 | 6.Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Текущий | Комп- лекс1 | 13.05 |
97 | Бег по пересеченной местности | Комп-лекс- ный | 7.Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь выполнять приземление на согнутые ноги в прыжке высоту способом «Перешагивание» | Текущий | Комп- лекс1 | 15.05 |
98 | Комп-лекс- ный | 8.Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномер- Ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | Комп- лекс1 | 17.05 |
99 | Комп-лекс- ный | 9.Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномер- Ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 20.05 |
100 | Комп-лекс- ный | 10.Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномер- ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | Комп- лекс 1 | 24.05 |
101 | Комп-лекс- ный | 11.Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье | Уметь бегать в равномер- Ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | Комп- лекс 1 | 27.05 |
102 | Комп-лекс- ный | 12. Развитие выносливости. Кросс 1000 метров | Уметь бегать в равномер- ном темпе до 10 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | Комп- лекс 1 | 29.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание |
1 | Мячи регбийные №3 | 30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
2 | Шлем (защита головы) | 30 |
3 | Жилетки игровые (разные цвета) | 30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
4 | Подставка для мяча | 15 | Наполняемость класса 20-30 человек |
5 | Щиты для контакта | 15 |
6 | Мешки для захвата | 15 |
7 | Пояс для ТЕГ-РЕГБИ | 30 |
8 | Разноцветные фишки (маркера) | 50 | Наполняемость класса 20-30 человек |
9 | Мячи футбольные | 4 |
10 | Мячи баскетбольные | 5 |
11 | Мячи волейбольные | 5 |
12 | Маты гимнастические | 7 |
13 | Лыжи Лыжи (180 см) (190 см) | 5 (пар) 18 (пар) 2 (пары) |
14 | Палки (105 см) (110 см) (115 см) (135 см) | 7 (пар) 5 (пар) 3 (пары) 5 (пар) |
15 | Лыжное крепление | 20 пар |
16 | Сетка волейбольная | 1 |
17 | Стойки для высоты | 2 |
18 | Мячи набивные | 13 |
19 | Мячи резиновые | 8 |
20 | Кегли | 17 |
21 | Ботинки лыжные 36 разм. 37 разм. 38 разм. | 4 7 (пар) 8 (пар) 5 (пар) |
22 | Клюшки хоккейные | 6 |
Перечень учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Название учебника, автор | Библиографические Данные |
1. | Физическая культура, Лисицкая, Т.С. | Лисицкая, Т.С. Физическая культура: 2-й кл.: учебник / Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. – М.: Астель, 2012. – 126 (2) с.: ил..- (Планета знаний) |
2. | Физическая культура Лисицкая, Т.С. | Лисицкая, Т.С. Физическая культура: 2-й кл.: спортивный дневник школьника : К учебнику Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой. «Физическая культура»: 2-й кл. / Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. – М.: Астель, 2012. – 47,(1) с.: ил..- (Планета знаний) |
Приложение № 1
Зачетные требования
Нормативы по технике для обучающихся, возраст 9-10 лет
№ | Амплуа | Передача мяча на месте способом swing | Передача мяча в движении способом swing | Передача мяча на месте способом spin | Передача мяча в движении способом spin | Ловля мяча после удара ногой | Удары ногой по мячу с рук на точность | «Слалом» Секунды |
1 | 1-3 | 4-6 | 3-5 | 4-5 | 3-4 | 5-6 | 4-5 | 30 |
2 | 2 | 5-6 | 3-5 | 4-5 | 3-4 | 5-6 | 4-5 | 25-28 |
3 | 4-5 | 5-6 | 3-5 | 4-5 | 3-4 | 5-6 | 4-5 | 25-28 |
4 | 6-7 | 6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 23-25 |
5 | 8 | 5-6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 23-25 |
6 | 9 | 7-8 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 6-7 | 5-6 | 22-23 |
7 | 10 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-23 |
8 | 12-13 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-23 |
9 | 11-14 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-23 |
10 | 15 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-23 |
Нормативы по технике для обучающихся, возраст 11-12 лет
№ | Амплуа | Передача мяча на месте способом swing | Передача мяча в движении способом swing | Передача мяча на месте способом spin | Передача мяча в движении способом spin | Ловля мяча после удара ногой | Удары ногой по мячу с рук на точность | «Слалом» Секунды |
1 | 1-3 | 4-6 | 3-5 | 4-5 | 3-4 | 5-6 | 4-5 | 28 |
2 | 2 | 5-6 | 3-5 | 4-5 | 3-4 | 5-6 | 4-5 | 24-27 |
3 | 4-5 | 5-6 | 3-5 | 4-5 | 3-4 | 5-6 | 4-5 | 24-27 |
4 | 6-7 | 6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 22-24 |
5 | 8 | 5-6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 5-6 | 4-5 | 21-23 |
6 | 9 | 7-8 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 6-7 | 5-6 | 21-22 |
7 | 10 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 7-8 | 21-22 |
8 | 12-13 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-22 |
9 | 11-14 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-22 |
10 | 15 | 7-8 | 6-7 | 6-7 | 5-6 | 7-8 | 6-7 | 21-22 |
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | Низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11—12 | 9—10 | 7—8 | 9—10 | 7—8 | 5—6 |
Прыжок в длину с места, см | 118—120 | 115—117 | 105—114 | 116—118 | 113—115 | 95—112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,3—6,1 | 6,9—6,5 | 7,2—7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Приложение 2
Средства развития ловкости:
1. Выполнение перемещений субмаксимальной и максимальной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно).
2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль поля с малой, умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча правому «крайнему» который выполнял передачу. То же самое с левым «крайним».
3. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами 5-7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.
4. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями.
5. Многократное выполнение технического элемента.
6. Выполнение нескольких технических элементов подряд.
7. Подвижные игры: «Третий лишний», «Вороны, вороны», «Перебежка с выручкой» «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами» и другие.
Средства развития выносливости.
1. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.
2.Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг).
Рис.1. Схемы расположений занимающихся и траектории их движений в упражнениях с мячом
3. Шести минутный бег.
4. Двенадцати минутный бег.
5. Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью.
6. Учебные игры с большей продолжительностью.
7. Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать».
Средства развития силы.
1. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.
2. Выполнение передач набивного мяча различными способами.
3.Выполнение силовых упражнений с партнером.
В парах.
3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний.
3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно.
4. И.п.: Стоя лицом к скамейке. Шаг правой, ставя правую ногу на скамейку с последующим отталкиванием-прыжком вверх. То же левой ногой. Выполнить 10-15 раз.
5. Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди и другие.
6. И.п.: партнеры, стоя на коленях обхватывают друг друга. По первому сигналу начинают бороться, по второму сигналу прекращают борьбу, быстро принимают положение упора лежа и вновь начинают бороться.
7. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим», «Гладиаторы» и другие.
Средства развития быстроты.
1. Бег наперегонки (10-30 м).
2. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.
3. Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.
4. Повторное пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов.
5. Учебные игры в уменьшенном составе и укороченном временем.
6. Подвижные игры: «Падающая палка», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Вызов номера» и другие.
Литература
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. физическая культура Учебник для начальной школы.Книга 1 (1-2классы).- М.: Баласс, 2011.-80 с., ил. (Образовательная система «Школа2010»).
Физическая культура Входные итоговые проверочные работы:1-4 классы/Авт.-сост. Верхлин В.Н., Воронцов К.А.- М.:ВАКО, 2011.-48с.-(Контрольно измерительные материалы).
Лях В.И.Физическая культура 1-4 класс: учебник для общеобразовательной учереждений/ В.И. Лях. 10-е издание. – М. : просвещение, 2010. -190 с. : ил.-(Школа России)
«Школа пресс» Научнометодический журнал «Физическая культура в школе»1997г. И.И.Должников Планирование лыжной подготовки.
3.А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. ИЗзд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012.-171с.
4. К.Р. Мамедов Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3- часовой программам. 1-11 классы/сост.К.Р.Мамедов -2-е Волгодрад:Учитель,-63 с.
Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.
Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС,1991.
Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. … канд. пед. наук. – М., - 1983.
Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. … д-ра. пед. наук. – М.,1981
Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г.
Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.
Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978.
Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М., Спортакадемпресс, 2000 г.
Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.
Приложение 3
Домашнее задание
Комплекс № 1
Лёгкая атлетика
Ускорения с низкого, высокого старта - 5 раз
Ускорения после лёгкого бега – 5 раз
Бег на скорость 10,20,30 метров – 5 раз
Метание с места в цель – 5 раз
Метание мелких предметов на дальность -20 раз
Прыжки с места в длину
Прыжки с места в высоту
Медленный бег - 6 минут
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом)- 5 раз
Отжимание от скамьи, пола- 10 раз
Комплекс № 2
Регби
Передача и ловля мяча на месте в паре – 20 раз
Передача и ловля мяча в движении – 20 раз
Передача и ловля мяча в тройке – 20 раз
Передачи мяча вокруг головы, ног, туловища из рук в руки – 2 минуты
Отбивание мяча ногой вперёд -20 раз
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом) -5 раз
Пресс – 50 раз
Пресс на время -1 минута
Комплекс № 3
Лыжная подготовка
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом)
Одевать, снимать лыжные ботинки и крепления
Ходьба на лыжах без палок – 10 минут
Передвижение скользящим шагом – 10 минут
Передвижение одношажным шагом- 10 минут
Передвижение двушажным шагом-10 минут
Комплекс №4
Плавание
Выдохи под воду- 10 раз
Погружения под воду -10 раз
Открывание глаз под водой – 10 раз
Собирание предметов с открытыми глазами под водой -10 игрушек
Круговые движения прямых рук
Комплекс №5
Баскетбол
Передача и ловля мяча на месте в паре – 20 раз
Передача и ловля мяча в движении – 20 раз
Передача и ловля мяча в тройке – 20 раз
Передачи мяча вокруг головы, ног, туловища из рук в руки – 2 минуты
Отбивание мяча ногой вперёд -20 раз
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом) -5 раз
Прыжки через скакалку (способом ноги вместе)– 100 раз
Прыжки через скакалку с учётом времени (способом ноги вместе) -1 минута
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса
Программа с УУД 1 класс русский язык Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний"
Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний" по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и технологии....
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета Знаний 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 часа...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с НОДА и УО по предмету "Чтение" 4 класс
Рабочая программа разработана для детей с НОДА и УО на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...