Игровые минутки.
материал по физкультуре по теме

Потапенко Елена Витальевна

Материал может пригодиться для педагогов, которые постоянно следят за здоровьем своих воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_minutki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ МИНУТКИ.

        Польза игровых минуток очевидна – после небольшого перерыва дети смогут активизировать своё внимание и продуктивно работать.

        Для импульсивных, эмоциональных, гиперактивных детей такие отвлечения от основных занятий необходимы как воздух. Без движений у них возникают мышечные зажимы и непроизвольные, навязчивые движения. Это иногда даже приводит к психосоматическим проблемам у ребёнка.

        Поэтому потребность младших школьников в движении лучше реализовывать организованно. Игровой минуткой можно начать урок, если дети перевозбудились на перемене или пришли с урока физкультуры. И конечно, в данной ситуации она должна быть спокойной. Если идёт урок с повышенной интеллектуальной нагрузкой (например, контрольная работа), то можно выбрать комбинированный вариант (подвижная и спокойная игра) в середине урока или при возникновении первых признаков усталости у детей.

«По канату вверх».

Ребятки, давайте выйдем из-за столов. Каждый встаёт сбоку от своего стула, в проходе. Теперь представим, что мы впервые вошли в новый школьный спортивный зал … Ого! (Учитель широко раскрывает глаза, показывая удивление и восторг, дети все движения, в том числе мимические, повторяют за ним.) сколько тут всего! Батут! Попробуем - ка попрыгать на нём, сначала потихонечку, медленно, потом быстрее … топаем громче! Стоп! Спрыгиваем с батута, вертим головой по сторонам – что тут ещё есть? (Учитель показывает вытянутой рукой что-то перед собой, потом делает рукой призывающее движение.) ребята, вот там канаты висят! Кто быстрее залезет вверх? Лезем, взбираемся по канату вверх: зажимаем кулачки очень крепко, чтобы не сорваться, переставляем руки - вверх, вверх, держитесь крепче … теперь вниз, кулачки в напряжении … всё! Спрыгнули на землю, расслабили руки …

«По звону колокольчика».

Эта игра, развивающая слуховое восприятие, представляет собой вариант «собачки», только с колокольчиком. Среди детей выбирается водящий, все остальные садятся в круг. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу НЕЛЬЗЯ!

«Упражнения».

Стоим на месте неподвижно, вращаем плечами;

Стоим неподвижно, работают плечи (поднимаем вверх и опускаем вниз), поднимаем локти, сжимаем и разжимаем пальцы;

Плечи, локти и пальцы работают  медленнее, успокаиваются; начинаем приподнимать и опускать пятки, шевелим пальцами ног, сгибаем и расправляем колени;

Переходим опять к неподвижности; работает только пресс: напрягается и расслабляется;

Плечи снова поднимаются, резко, высоко, затем тише, тише, затем опять замираем;

Теперь работают только мышцы лица: двигаем носом, щеками, поднимаем и опускаем брови, сводим их к переносице, вытягиваем губы «трубочкой»;

Расслабляемся и стоим неподвижно.

«Громко – тише – молча».

Эта игра регулирует поведение возбуждённых детей, успокаивает их. Развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция.

        Содержание игры.

        Когда взрослый поднимает красную ладонь – «громко», можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтую ладонь – «тише», можно передвигаться и шептаться; зелёную ладонь – «молча», дети должны замереть на месте или сесть на стулья и не шевелиться.

        Заканчивать игру следует «молча». После того как дети в конце игры сядут на стулья, можно включить спокойную музыку.

«Деревья на ветру».

Поднять руки над головой (кисти расслаблены), на «раз» махнуть руками вправо, на «два» - влево. Дыхание спокойное, издаём звук «Ш – Ш», опускаем руки. Для выполнения этого же движения, но с напряжением кисти, можно использовать образ «сосульки»: из положения сидя «растём вверх», вытягиваемся в струнку, как сосулька, кисти напряжены, руки направлены вверх; на счёт «раз – два» делаем лёгкие наклоны (корпус и руки сохраняют линию) вправо и влево. Затем сосулька начинает таять под солнцем: медленно опускаем руки, расслабляя все тело, опускаемся вниз, в исходное положение. Обратите внимание детей на приятное ощущение расслабления.

«Давайте поздороваемся»

(Работа с гиперактивными детьми.)

        Эта игра даёт возможность подвижному ребёнку почувствовать своё тело и снять мышечное напряжение. Смена партнёров помогает преодолевать отчужденность.

        Содержание игры. Дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом:

- один хлопок – здороваемся за руку;

- два хлопка – здороваемся плечиками;

- три хлопка – здороваемся спинками.

        Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

«Полощем бельё»

Наклониться вперёд, опустить руки. Руки должны полностью расслабиться. На счёт «раз - два» начинаем плавно раскачивать корпус – расслабленные руки тоже приходят в движение.

«Маятник»

Вариант 1. переносим тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперёд – назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперёд, на переднюю часть ступни, пятки от пола не открываются. Всё тело слегка наклоняется вперёд. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Вариант 2. одна рука за спиной, другая в расслабленном состоянии. Выполняем  так же, как и упражнение «Полощем бельё», но движения маятника повторяет лишь одна – расслабленная – рука. Меняем положение рук и повторяем ещё раз.

«Моряцкая походочка»

Раскачивая корпус из стороны в сторону (на море качка), переступаем с одной ступни на другую. Корпус расслаблен. Повторить несколько раз.

Литература.

Т. Б. Анисимова, Л. П. Дьяченко. «Продлёнка, игры и занятия для школьников». Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д: Феникс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки безопасности по ПДД

Материал для учителя. В нашей школе вперед уходом первоклассников домой, учитель ежедневно проводит "Минутку безопасности". ...

Физкультурные минутки в начальной школе

В материале представлено описание различных видов физкультурных минуток и примеры каждого вида. Материалы могут быть использованы учителями начальных классов в практике организации здоровьесберегающих...

Физические минутки на уроках

Актуальным в настоящее время является здоровьесбережение школьников. Одно из направлений - физические минутки на уроках. Для веселой разрядки   предлагаю подборку физминуток. Не придумывала - соб...

Игровые минутки для школьников

Игровые минутки для школьников - это на просто игры в обычном понимании, это профилактика стрессовых ситуаций в игровой форме...

Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности

Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...

ИГРОВЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Гиперактивные школьники испытывают дефицит двигательной самореализации. Школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А дома — вновь замечания, огр...