Внеаудиторное спортивное занятие "Спотрландие" 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Фёдорова Галина Прокопьевна
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные игры, подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneaud_fizra.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                   Согласовано:                                       Утверждаю:                                          

На заседании МО                                     Зам. Директора по УВР                            Директор школы  

Протокол №______                         _____________(__________)      _______________(____________)        

От «_»________2011                               «_»_____________2011                       «_»_____________2011

Календарно-тематическое планирование

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

внеаудиторного занятия

«Спортландия»

                                                           для 1 класса

учителя начальных классов

                                                МОУ-ОСОШ им. Т.И.Петрова

                                          Фёдоровой Галины Прокопьевны

ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

внеаудиторного занятия

«Спортландия»

1 класс.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из   блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные  игры,  подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).

Цель программы спортивно-оздоровительного воспитания

     Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи программы:

1.     Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

2.     Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

3.     Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.

4.     Создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

5.      Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием  спорта.

 

Основные принципы программы:

1.     Сознательности и активности.

2.     Наглядности.

3.      Доступности и индивидуализации.

4.      Динамичности.

 

 

Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного  значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.

1 блок – спортивно-оздоровительная деятельность на уроках физической культуры.

Он включает в себя урочные формы физической подготовки учащихся.

                                    Содержание программы

Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их физическое, эмоциональное   развитие.
Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т. д.
            В основную часть включаются виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся в возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам — задача третьей, заключительной части урока. На этом этапе урока используются ходьба, построения, разнообразные дыхательные упражнения. Урок закапчивается общим построением, подведением итогов.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни.

 Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит учащихся с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости.
Очень полезно постепенно вводить в уроки элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физической культурой. По мере накопления таких сведений можно поручать ребятам подобрать самостоятельно упражнения для укрепления той или иной группы мышц.
Уроки физкультуры в начальных классах отличаются большим разнообразием упражнений и игр.
                             2 блок - массовые спортивные мероприятия.

Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4 классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.

3 блок -  подвижные игры

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся  значительного умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этим  обязательная оздоровительная направленность образовательного  процесса  должна   быть напрямую связана с возможностями игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций.  Игра  для детей  -  важное средство самовыражения, проба  сил. Подвижные  игры – самое лучшее  лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает следующий банк  игр:

- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников;

- игры малой подвижности;

- игры средней подвижности;

- игры большой подвижности;

- народные игры;

4 блок – физкультурная минутка

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических  упражнений и и упражнения составлены так, чтобы  при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физкультурные минутки необходимы, чтобы  поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение застойных участков  в организме ребёнка, снять напряжение. Количество физкультурных минуток  должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывая возрастные  особенности  каждого года жизни.

 

5  блок – «Пальчиковые игры» (1-2 класс)

         «Пальчиковые  игры»   являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей. Игры  эти очень эмоциональные. Они увлекательны  и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями,  концентрировать внимание на одном  виде деятельности.- это инсценировка каких – либо  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они важны для развития творческих способностей  у детей.

                                    Содержание программы

Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса, хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.

Дни здоровья.

Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и педагогов школы.

Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма.

Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних забав и игр.

Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные эстафеты, с участием детей и их родителей.

Лето –Турслёт

Подвижные игры.

Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки в ГПД, в спортивном зале во время проведения   «Весёлых стартов»  и т.д.

Внутришкольные соревнования.

По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным играм.

Участие в школьных и районных соревнованиях,  спортивных эстафетах, лыжных соревнованиях и т.д.

.

1 год обучения – 2  ч.  в неделю, всего 65 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

              2 блок – массовые спортивные мероприятия                  12 ч

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 1

2 блок

Весёлые  старты  1

стадион ( осень)

 1

2 блок

Лыжная эстафета  1.

Лыжная трасса

( весна)

 1

2 блок

Катание  с горки

(Зима-весна)

 4

2 блок

Зимние  весёлые старты    1

(Зима -весна)

 2

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 1

2 блок

Туристический  поход

(май)

 2

                      3 блок – подвижные игры                                           43 ч

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 1:

«На параде», «Подсвечник»,»Маятник» и т.д.

 физзал

 11

3 блок

Игры малой  подвижности: «Схвати», «Верёвочка»,  «Настроение», «Камешки, «Конспираторы» и т.д.

 физзал

 10

3 блок

Игры средней подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…», «Сторож»,  «Называя дни недели» и тд.

 физзал

 10

3блок

Игры большой подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый пёс», и т.д..

 физзал

 11

4 блок – физкультурная минутка                         

4 блок

Физкультминутки – игры

 Класс

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 Класс

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 класс

 

                        5 блок – «Пальчиковые  игры»                   

5  блок

 Пальчиковая гимнастика

 класс

 

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

17  часов

2 четверть

13 часов

3 четверть

20  часов

4 четверть

15 часов

Итого за год:

65  часов

Календарное планирование

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО   внеаудиторного занятия

«Спортландия»

Дата

Тема

Цель занятий

1 четверть

дата

тема

Цель

2.09

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

6.09

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

9.06

Комплекс утренней зарядки. Осенний кросс.

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

13.09

Общеразвивающие физкультминутки

Овладение школой движения.

16.09

Игры малой подвижности

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья

20.09

Весёлые старты. Эстафета.

Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья

22.09

Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима.

Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия.

27.09

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

29.09

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

4.10

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

6.10

Пальчиковая гимнастика

Укрепление здоровья учащихся. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

11.10

Самомассаж

Знакомить с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

13.10

Игры малой подвижности

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.

18.10

Эстафета

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

20.10

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

25.10

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

27.10

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

2 четверть

9.11

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

11.11

Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима.

Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия.

16.11

Игры  средней подвижности

Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности.

18.11

Игры большой подвижности

Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

23.11

Игры средней  подвижности

Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности.

25.11

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

30.11

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

7.12

Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима.

Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия.

9.12

Игры большой подвижности

Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

14.12

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

16.12

Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима.

Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия.

21.12

Игры большой подвижности

Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

23.12

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

3  четверть

11.01

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

13.01

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

17.01

Игры средней  подвижности

Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности.

19.01

Игры малой  подвижности

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.

25.01

Игры большой подвижности

Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

27.01

Игры большой подвижности

Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

1.02

Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима.

Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия.

3.02

Самомассаж

Укрепление здоровья учащихся. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

8.02

Весёлые старты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

10.02

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

15.02

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

17.02

Игры средней  подвижности

Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности.

29.02

Игры малой  подвижности

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.

2.03

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

7.03

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

9.03

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

14.03

Катание с горки

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.  Формирование понятий как техника безопасности.

16.03

Лыжная эстафета

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

20.03

Катание с горки

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.  Формирование понятий как техника безопасности.

23.03

Катание с горки

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.  Формирование понятий как техника безопасности.

4 четверть

4.04

Катание с горки

Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности.  Формирование понятий как техника безопасности.

6.04

Весёлые старты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

11.04

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

13.04

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

18.04

«Мама, папа и  Я - Спортивная семья»

Формирование чувства гордости за свою семью. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

20.04

Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима.

Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия.

25.04

Пальчиковая игра

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

27.04

Игры большой подвижности

Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

2.05

Игры с большим мячом

Выработка представлений об основных видах спорта.

4.05

Игры с маленьким  мячом

Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, формам активного отдыха и досуга.

11.05

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

16.05

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

18.05

Игра на свежем воздухе

Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся.

23.05

Комплекс утренней зарядки

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

25.05

Туристический поход

Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, формам активного отдыха и досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...