Внеаудиторное спортивное занятие "Спотрландие" 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneaud_fizra.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО Зам. Директора по УВР Директор школы
Протокол №______ _____________(__________) _______________(____________)
От «_»________2011 «_»_____________2011 «_»_____________2011
Календарно-тематическое планирование
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
внеаудиторного занятия
«Спортландия»
для 1 класса
учителя начальных классов
МОУ-ОСОШ им. Т.И.Петрова
Фёдоровой Галины Прокопьевны
ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
внеаудиторного занятия
«Спортландия»
1 класс.
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные игры, подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).
Цель программы спортивно-оздоровительного воспитания
Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи программы:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.
2. Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
3. Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.
4. Создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.
5. Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта.
Основные принципы программы:
1. Сознательности и активности.
2. Наглядности.
3. Доступности и индивидуализации.
4. Динамичности.
Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.
1 блок – спортивно-оздоровительная деятельность на уроках физической культуры.
Он включает в себя урочные формы физической подготовки учащихся.
Содержание программы
Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их физическое, эмоциональное развитие.
Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т. д.
В основную часть включаются виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся в возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам — задача третьей, заключительной части урока. На этом этапе урока используются ходьба, построения, разнообразные дыхательные упражнения. Урок закапчивается общим построением, подведением итогов.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни.
Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.
Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит учащихся с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости.
Очень полезно постепенно вводить в уроки элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физической культурой. По мере накопления таких сведений можно поручать ребятам подобрать самостоятельно упражнения для укрепления той или иной группы мышц.
Уроки физкультуры в начальных классах отличаются большим разнообразием упражнений и игр.
2 блок - массовые спортивные мероприятия.
Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4 классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.
3 блок - подвижные игры
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся значительного умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает следующий банк игр:
- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников;
- игры малой подвижности;
- игры средней подвижности;
- игры большой подвижности;
- народные игры;
4 блок – физкультурная минутка
Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений и и упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физкультурные минутки необходимы, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение застойных участков в организме ребёнка, снять напряжение. Количество физкультурных минуток должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывая возрастные особенности каждого года жизни.
5 блок – «Пальчиковые игры» (1-2 класс)
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей. Игры эти очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.- это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они важны для развития творческих способностей у детей.
Содержание программы
Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса, хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.
Дни здоровья.
Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и педагогов школы.
Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма.
Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних забав и игр.
Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные эстафеты, с участием детей и их родителей.
Лето –Турслёт
Подвижные игры.
Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки в ГПД, в спортивном зале во время проведения «Весёлых стартов» и т.д.
Внутришкольные соревнования.
По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным играм.
Участие в школьных и районных соревнованиях, спортивных эстафетах, лыжных соревнованиях и т.д.
.
1 год обучения – 2 ч. в неделю, всего 65 часа.
№ блока | Название игрового упражнения | Место (время) проведения | Кол.ч. |
2 блок – массовые спортивные мероприятия 12 ч | |||
2 блок | Осенний кросс | стадион(сентябрь) | 1 |
2 блок | Весёлые старты 1 | стадион ( осень) | 1 |
2 блок | Лыжная эстафета 1. | Лыжная трасса ( весна) | 1 |
2 блок | Катание с горки | (Зима-весна) | 4 |
2 блок | Зимние весёлые старты 1 | (Зима -весна) | 2 |
2 блок | «Мама, папа и я – спортивная семья» | (весна) | 1 |
2 блок | Туристический поход | (май) | 2 |
3 блок – подвижные игры 43 ч | |||
3 блок | Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников комплекс 1: «На параде», «Подсвечник»,»Маятник» и т.д. | физзал | 11 |
3 блок | Игры малой подвижности: «Схвати», «Верёвочка», «Настроение», «Камешки, «Конспираторы» и т.д. | физзал | 10 |
3 блок | Игры средней подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…», «Сторож», «Называя дни недели» и тд. | физзал | 10 |
3блок | Игры большой подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый пёс», и т.д.. | физзал | 11 |
4 блок – физкультурная минутка | |||
4 блок | Физкультминутки – игры | Класс |
|
4 блок | Общеразвивающие физкультминутки | Класс |
|
4 блок | Тематические физкультминутки | класс |
|
5 блок – «Пальчиковые игры» | |||
5 блок | Пальчиковая гимнастика | класс |
|
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 17 часов |
2 четверть | 13 часов |
3 четверть | 20 часов |
4 четверть | 15 часов |
Итого за год: | 65 часов |
Календарное планирование
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО внеаудиторного занятия
«Спортландия»
Дата | Тема | Цель занятий | |||||
1 четверть | |||||||
дата | тема | Цель | |||||
2.09 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
6.09 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
9.06 | Комплекс утренней зарядки. Осенний кросс. | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
13.09 | Общеразвивающие физкультминутки | Овладение школой движения. | |||||
16.09 | Игры малой подвижности | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | |||||
20.09 | Весёлые старты. Эстафета. | Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья | |||||
22.09 | Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима. | Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия. | |||||
27.09 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
29.09 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
4.10 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
6.10 | Пальчиковая гимнастика | Укрепление здоровья учащихся. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. | |||||
11.10 | Самомассаж | Знакомить с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. | |||||
13.10 | Игры малой подвижности | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. | |||||
18.10 | Эстафета | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | |||||
20.10 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
25.10 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
27.10 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
2 четверть | |||||||
9.11 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
11.11 | Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима. | Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия. | |||||
16.11 | Игры средней подвижности | Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности. | |||||
18.11 | Игры большой подвижности | Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. | |||||
23.11 | Игры средней подвижности | Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности. | |||||
25.11 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
30.11 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
7.12 | Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима. | Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия. | |||||
9.12 | Игры большой подвижности | Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. | |||||
14.12 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
16.12 | Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима. | Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия. | |||||
21.12 | Игры большой подвижности | Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. | |||||
23.12 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
3 четверть | |||||||
11.01 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
13.01 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
17.01 | Игры средней подвижности | Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности. | |||||
19.01 | Игры малой подвижности | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. | |||||
25.01 | Игры большой подвижности | Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. | |||||
27.01 | Игры большой подвижности | Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. | |||||
1.02 | Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима. | Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия. | |||||
3.02 | Самомассаж | Укрепление здоровья учащихся. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. | |||||
8.02 | Весёлые старты | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |||||
10.02 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
15.02 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
17.02 | Игры средней подвижности | Воспитание положительных качеств личности в процессе игровой деятельности. | |||||
29.02 | Игры малой подвижности | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. | |||||
2.03 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
7.03 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
9.03 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
14.03 | Катание с горки | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. Формирование понятий как техника безопасности. | |||||
16.03 | Лыжная эстафета | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | |||||
20.03 | Катание с горки | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. Формирование понятий как техника безопасности. | |||||
23.03 | Катание с горки | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. Формирование понятий как техника безопасности. | |||||
4 четверть | |||||||
4.04 | Катание с горки | Формирование таких качеств как соблюдение дисциплины и чётко взаимодействовать с товарищами в процессе игровой деятельности. Формирование понятий как техника безопасности. | |||||
6.04 | Весёлые старты | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |||||
11.04 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
13.04 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
18.04 | «Мама, папа и Я - Спортивная семья» | Формирование чувства гордости за свою семью. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
20.04 | Игры ориентированные на оптимизацию двигательного режима. | Развитие координационных способностей. Улучшение осанки, профилактику плоскостопия. | |||||
25.04 | Пальчиковая игра | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||
27.04 | Игры большой подвижности | Формирование доброжелательности, сдержанности и уважения к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. | |||||
2.05 | Игры с большим мячом | Выработка представлений об основных видах спорта. | |||||
4.05 | Игры с маленьким мячом | Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, формам активного отдыха и досуга. | |||||
11.05 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
16.05 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
18.05 | Игра на свежем воздухе | Формирование классного коллектива. Укрепление здоровья учащихся. | |||||
23.05 | Комплекс утренней зарядки | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей. | |||||
25.05 | Туристический поход | Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, формам активного отдыха и досуга. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...