Путешествие в город Чистюлек
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

Закрепление теоретических знаний о гигиене, ее значении для здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_chistyulek.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Страну Здоровья»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса.

Тема: «Путешествие в город «Чистюлек»».

Цель: Закрепить теоретические знания о гигиене, ее значении для здоровья.

Подготовка: Зал празднично украшен флажками и шариками. Расставлен картонный город. На полу разметка для разминки и разметка круга для игр.

Инвентарь: Галстуки двух цветов по 6 штук, картонный умывальник, два комплекта предметов гигиены: мыло, мочалки, зубные щетки, ножницы, платяные щетки, носовые платки, расчески. Записи музыкальных произведений: А.Варламов – Кукушка, группа «Старое кафе» - Черный кот.

Ход занятия:

Звучит музыка и в зал заходят дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что мы сейчас пожелали здоровья друг другу. Ведь слово «здравствуйте» - это пожелание здравия, то есть здоровья. А вы здоровы?

Дети: Да!

Ведущий: Я рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и трудиться, и отдыхать.

Сегодня я предлагаю вам совершить очередное путешествие в «Страну Здоровья». На этот раз мы посетим город «Чистюлек» и повторим, зачем человеку необходимо соблюдать правила личной гигиены и что бывает с грязнулями.

А сейчас, чтобы быть бодрыми в пути, давайте сделаем небольшую разминку. Встаньте, пожалуйста, на разметки на полу. Приступим…

Звучит музыка и дети, под руководством ведущего, делают разминку.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы оказались в городе «Чистюлек», ведь, стоит только пожелать, можно не только попасть туда на экскурсию, но и поселиться в нем.

Что это за шум? Наверное, это жители города «Чистюлек», узнали о нашем прибытии и хотят нас поприветствовать…

Выходят две «грязнули».

1-я грязнуля: Кто такие? Вы откуда?

Ведущий: Мы первоклассники из школы №36.

2-я грязнуля: А зачем сюда пришли?

Ведущий: Мы пришли посмотреть как живут в городе «Чистюлек». А кто вы?

1-я грязнуля: А мы грязнули! Жителя этого городишки выгнали нас! Они сказали, что мы не можем жить с ними. Только мы не понимаем, почему?

Ведущий: Наверное, вы, грязнули, давно не мылись?

Грязнули: Да.

Ведущий: И зубы не чистили?

Грязнули: Да.

Ведущий: А когда в последний раз вы подстригали ногти, волосы и стирали свою одежду?

Грязнули: Очень давно!
Ведущий: Ребята, так почему грязнуль выгнали из города «Чистюлек»?

Дети отвечают. (Никто не хочет дружить с грязнулями. Грязная кожа плохо дышит. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязные руки – источник болезней. Грязнули плохо пахнут. В грязи живут микробы – они вызывают болезни.  и т.д.)

Ведущий: Ну что, ребята, поможем грязнулям понять почему их выгнали?

Дети: Конечно, поможем!

Ведущий: Давайте ребята, посоревнуемся и покажем грязнулям какими предметами нужно пользоваться, чтобы быть чистыми.  Давайте разделимся на две команды. Постройтесь в колонны по одному за линиями, ребята с оранжевыми галстуками за оранжевой линией, а с зелеными – за зеленой.

Дети строятся.

Ведущий: Сейчас я буду читать загадку  о предмете гигиены первому стоящему в колонне и когда он ее отгадает, то бежит вперед до столика, берет предмет который угадал и возвращается обратно, становится в конец колонны. Тот, кто сделает это быстрее и возьмет правильную отгадку, принесет своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков. И вы, грязнули, становитесь.

Проводится эстафета. В 4-5 метрах от игроков лежат предметы гигиены (полотенце, мыло, мочалка, носовой платок, ножницы, расческа, зубная щетка, платяная щетка).

Загадки:

  1. Будь аккуратен,

Забудь лень!

Чисть ей зубы

Каждый день. (Зубная щетка)

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

  1. Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

  1. Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко

Разотру вас, я… (Мочалка)

  1. Он всегда лежит в кармане

И у Вани, и у Ани.

Если ты испачкал нос,

Ототрет его без слез. (Носовой платок)

  1. Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа!

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье. (Щетка платяная)

Ведущий: Молодцы ребята! Победила команда в _______ галстуках. А теперь ответьте на мои вопросы.

- Сколько раз в неделю нужно мыться основательно?

Дети отвечают. (Раз в неделю)

- Как часто надо чистить зубы?

Дети отвечают. (Два раза в день, утром и вечером)

- Как часто надо мыть уши?

Дети отвечают. (каждый день)

- Как часто нужно подстригать ногти?

Дети отвечают. (не реже 1 раза в 10 дней)

- Как часто нужно менять нижнее белье?

Дети отвечают. (каждый день)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо запомнили правила личной гигиены. А теперь давайте еще поиграем. Грязнуля встанет в круг, а вы, ребята, за круг. По команде вы должны запрыгнуть в круг к грязнуле, а грязнуля попытается «замарать» - коснуться вас рукой. Ваша задача, как только грязнуля к вам приблизится, выпрыгнуть из круга. Те, кого грязнуля «замарает», выходят из круга, бежит к умывальнику, «моет» руки и возвращается в игру. Победит тот, кого грязнуля ни разу не «замарает».

Приготовились. Начали… Звучит музыка «Черный кот». Дети играют.

Подведение итогов игры.

Грязнули незаметно для детей выходят из зала.

Ведущий: Какие вы, ребята, ловкие и быстрые. Но я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая позволит нам повторить правила личной гигиены.

Все встанут за кругом, а «Затейник» (выбирается из ребят) встанет в середину круга. Мы, двигаясь по кругу, будем произносить слова:         Ровным кругом,

                                                        Друг за другом,

                                                        Мы идем за шагом шаг,

                                                        Стой на месте,

                                                        Дружно вместе

Сделаем… вот так!

Все останавливаются, «Затейник» показывает нам какое-нибудь действие относящееся к личной гигиене, например, умывается, все дружно повторяют и отгадываю, что делают. Затем, мы выберем нового «Затейника».

Ребята играют.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете о правилах личной гигиены. Но… где же наши грязнули?

Появляются грязнули с полотенцами на плечах. Они умылись и привели себя в порядок.

1-я грязнуля: Нам так понравилось играть с вами. Мы очень хотим, чтобы с нами дружили и общались.

2-я грязнуля: Мы не хотим болеть и согласны выполнять правила гигиены. Возьмите нас с собой, пожалуйста!

Ведущий: Ну, что ребята, возьмем бывших грязнуль с собой?

Дети отвечают: Да, возьмем!

Ведущий: Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы возвратились в школу, но давайте никогда не забывать, что чистота – это путь к здоровью и отсутствию болезней. Чистый человек – здоровый человек!

Я прощаюсь с вами до следующего путешествия.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

До свидания! Будьте здоровы!

Звучит музыка и дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Путешествие по городу Здоровейску.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....