Путешествие в город Чистюлек
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_chistyulek.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Страну Здоровья»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса.
Тема: «Путешествие в город «Чистюлек»».
Цель: Закрепить теоретические знания о гигиене, ее значении для здоровья.
Подготовка: Зал празднично украшен флажками и шариками. Расставлен картонный город. На полу разметка для разминки и разметка круга для игр.
Инвентарь: Галстуки двух цветов по 6 штук, картонный умывальник, два комплекта предметов гигиены: мыло, мочалки, зубные щетки, ножницы, платяные щетки, носовые платки, расчески. Записи музыкальных произведений: А.Варламов – Кукушка, группа «Старое кафе» - Черный кот.
Ход занятия:
Звучит музыка и в зал заходят дети.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что мы сейчас пожелали здоровья друг другу. Ведь слово «здравствуйте» - это пожелание здравия, то есть здоровья. А вы здоровы?
Дети: Да!
Ведущий: Я рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и трудиться, и отдыхать.
Сегодня я предлагаю вам совершить очередное путешествие в «Страну Здоровья». На этот раз мы посетим город «Чистюлек» и повторим, зачем человеку необходимо соблюдать правила личной гигиены и что бывает с грязнулями.
А сейчас, чтобы быть бодрыми в пути, давайте сделаем небольшую разминку. Встаньте, пожалуйста, на разметки на полу. Приступим…
Звучит музыка и дети, под руководством ведущего, делают разминку.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы оказались в городе «Чистюлек», ведь, стоит только пожелать, можно не только попасть туда на экскурсию, но и поселиться в нем.
Что это за шум? Наверное, это жители города «Чистюлек», узнали о нашем прибытии и хотят нас поприветствовать…
Выходят две «грязнули».
1-я грязнуля: Кто такие? Вы откуда?
Ведущий: Мы первоклассники из школы №36.
2-я грязнуля: А зачем сюда пришли?
Ведущий: Мы пришли посмотреть как живут в городе «Чистюлек». А кто вы?
1-я грязнуля: А мы грязнули! Жителя этого городишки выгнали нас! Они сказали, что мы не можем жить с ними. Только мы не понимаем, почему?
Ведущий: Наверное, вы, грязнули, давно не мылись?
Грязнули: Да.
Ведущий: И зубы не чистили?
Грязнули: Да.
Ведущий: А когда в последний раз вы подстригали ногти, волосы и стирали свою одежду?
Грязнули: Очень давно!
Ведущий: Ребята, так почему грязнуль выгнали из города «Чистюлек»?
Дети отвечают. (Никто не хочет дружить с грязнулями. Грязная кожа плохо дышит. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязные руки – источник болезней. Грязнули плохо пахнут. В грязи живут микробы – они вызывают болезни. и т.д.)
Ведущий: Ну что, ребята, поможем грязнулям понять почему их выгнали?
Дети: Конечно, поможем!
Ведущий: Давайте ребята, посоревнуемся и покажем грязнулям какими предметами нужно пользоваться, чтобы быть чистыми. Давайте разделимся на две команды. Постройтесь в колонны по одному за линиями, ребята с оранжевыми галстуками за оранжевой линией, а с зелеными – за зеленой.
Дети строятся.
Ведущий: Сейчас я буду читать загадку о предмете гигиены первому стоящему в колонне и когда он ее отгадает, то бежит вперед до столика, берет предмет который угадал и возвращается обратно, становится в конец колонны. Тот, кто сделает это быстрее и возьмет правильную отгадку, принесет своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков. И вы, грязнули, становитесь.
Проводится эстафета. В 4-5 метрах от игроков лежат предметы гигиены (полотенце, мыло, мочалка, носовой платок, ножницы, расческа, зубная щетка, платяная щетка).
Загадки:
- Будь аккуратен,
Забудь лень!
Чисть ей зубы
Каждый день. (Зубная щетка)
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
- Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко
Разотру вас, я… (Мочалка)
- Он всегда лежит в кармане
И у Вани, и у Ани.
Если ты испачкал нос,
Ототрет его без слез. (Носовой платок)
- Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа!
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье. (Щетка платяная)
Ведущий: Молодцы ребята! Победила команда в _______ галстуках. А теперь ответьте на мои вопросы.
- Сколько раз в неделю нужно мыться основательно?
Дети отвечают. (Раз в неделю)
- Как часто надо чистить зубы?
Дети отвечают. (Два раза в день, утром и вечером)
- Как часто надо мыть уши?
Дети отвечают. (каждый день)
- Как часто нужно подстригать ногти?
Дети отвечают. (не реже 1 раза в 10 дней)
- Как часто нужно менять нижнее белье?
Дети отвечают. (каждый день)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо запомнили правила личной гигиены. А теперь давайте еще поиграем. Грязнуля встанет в круг, а вы, ребята, за круг. По команде вы должны запрыгнуть в круг к грязнуле, а грязнуля попытается «замарать» - коснуться вас рукой. Ваша задача, как только грязнуля к вам приблизится, выпрыгнуть из круга. Те, кого грязнуля «замарает», выходят из круга, бежит к умывальнику, «моет» руки и возвращается в игру. Победит тот, кого грязнуля ни разу не «замарает».
Приготовились. Начали… Звучит музыка «Черный кот». Дети играют.
Подведение итогов игры.
Грязнули незаметно для детей выходят из зала.
Ведущий: Какие вы, ребята, ловкие и быстрые. Но я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая позволит нам повторить правила личной гигиены.
Все встанут за кругом, а «Затейник» (выбирается из ребят) встанет в середину круга. Мы, двигаясь по кругу, будем произносить слова: Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем… вот так!
Все останавливаются, «Затейник» показывает нам какое-нибудь действие относящееся к личной гигиене, например, умывается, все дружно повторяют и отгадываю, что делают. Затем, мы выберем нового «Затейника».
Ребята играют.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете о правилах личной гигиены. Но… где же наши грязнули?
Появляются грязнули с полотенцами на плечах. Они умылись и привели себя в порядок.
1-я грязнуля: Нам так понравилось играть с вами. Мы очень хотим, чтобы с нами дружили и общались.
2-я грязнуля: Мы не хотим болеть и согласны выполнять правила гигиены. Возьмите нас с собой, пожалуйста!
Ведущий: Ну, что ребята, возьмем бывших грязнуль с собой?
Дети отвечают: Да, возьмем!
Ведущий: Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы возвратились в школу, но давайте никогда не забывать, что чистота – это путь к здоровью и отсутствию болезней. Чистый человек – здоровый человек!
Я прощаюсь с вами до следующего путешествия.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!
До свидания! Будьте здоровы!
Звучит музыка и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Путешествие по городу Здоровейску.
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....
Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый
Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)
Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....