тематическое планирование по физкультуре 3 класс по программе В.И.Ляха
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Прокофьева Людмила Евгеньевна

тематическое планирование по физкультуре 3 класс по программе В.И. Ляха 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

 

Утверждаю

                             директор МБОУ гимназии №7

                                                                                  Рубцова Е.Н.

________________________                                      

                                                                 Приказ №___ от ___________

Рабочая программа

по физической культуре

3в класс

Составлена на основе на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич

                                                                                         

Составитель:      

Прокофьева Л.Е.

2012-2013 учебный год

Содержание

Пояснительная записка……………………....................................................................3

Основное  содержание ……………………………………………………………………………………..5

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………………….7

Календарно – тематическое планирование………………………………………………………9

Контрольные материалы……………………..................................................................19

Перечень учебно – методического обеспечения …………………………………………………………20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Лыжная подготовка:

                                             - попеременный двушажный ход без полок и с палками

                                             - подъём «лесенкой»

                                             - спуски в высокой и низкой стойках

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж. Беседа о содержании занятий и требования к уроку. П/И «Салки»

Вводный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Построение в шеренгу по 2,3. Разучивание ОРУ. Техника высокого старта. П/И «Третий лишний»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Повороты на месте. Бег на короткую дистанцию. П/И «Вышибалы»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – бег 30 м. П/И «Ловишки с мячом»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – бег 60м. П/И «Футбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Челночный бег 3х10.П/И «Четыре стихии»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Обучение прыжку с места, с разбега. Стойка Баскетболиста. П/И Жмурки

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с места. Обучение броску в корзину двумя руками. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с разбега. П/И «Через ручеёк»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Обучение метанию малого мяча. Передача мяча в парах в движении. П/И «Охотник и утки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – метание малого мяча. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Метание в цель. Прыжки вокруг себя с поворотом 90, 180, 360. П/И «Успей занять своё место»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы, соскок. Ведение мяча в движении вперёд.

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы. Ведение мяча левой и правой рукой. П/И «Передай мяч»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой на равновесие. Ведение мяча змейкой. П/И «Колдунчики»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Ведение мяча на месте с последующей передачей партнёру (снизу, от груди, из-за головы) Запрыгивание на горку из 3-4 матов, спрыгивание. П/И «Светофорчики»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Ловля мяча в воздухе, от пола разными способами. Метание в цель с расстояния 5-6м. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Передача и ловля большого мяча от груди, снизу, из-за головы. Ведение мяча бегом левой и правой рукой. П/И «Охотники и утки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж.  Повороты на пятке. Разучивание ОРУ сидя на скамейке. Бросок мяча в корзину двумя руками разными способами. П/И «Жмурки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Бросок мяча в корзину одной рукой. Подтягивание на гимнастической скамейке разными способами, согнув ноги. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Бросок мяча в корзину от плеча, кистью вниз перед собой. Прыжки через скакалку на двух ногах. П/И «Переселение лягушек»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Многоскоки. Ползанье по-пластунски под верёвочкой. П/И «Охотники и звери»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Перекат назад – вперёд с  упором в упор – присев. Прыжки через 2 гимнастические скамейки. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки через «ручеёк» шириной 1 м. Кувырок взад – вперёд. П/И «Переселение лягушек»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки с разбега через резинку, согнув ноги. Кувырок вперёд, назад слитно. П/И «Охотники и утки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки с разбегом через резинку «ножницами». «Мост», «берёзка» с полуповоротом назад на колени. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – выполнение акробатического соединения. П/И «Вышибалы»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки через скакалку на двух ногах в разном темпе. Метание большого мяча из разных исходных положений. П/И «Мяч по кругу»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки через скакалку на 2 и 1 ногах разными способами. Подъём туловища из положения лёжа 30 сек. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – подъём туловища из положения лёжа 30 сек. П/И «Салки – выручалки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Наклоны вперёд. Волейбол, правила игры. Верхняя прямая передача мяча. П/И «Картошка»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – наклоны вперёд из положения сидя. Нижняя прямая передача мяча. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Верхняя передача мяча. Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. П/И «Волейбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Ходьба спиной вперёд между предметами. Приём мяча снизу. П/И «Жмурки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Вращение обруча на поясе. Прыжок через длинную скакалку. П/И «Волейбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – подача и приём волейбольного мяча. Вращение обруча. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Прыжки через препятствие шириной 50 см. П/И «Белые медведи»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Бросок теннисного мяча. Прыжки через препятствие шириной 60 – 70 см. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Метание теннисного мяча в цель. Прыжки через препятствие шириной 80 см. П/И «Салки с мячом»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Отжимание от пола, скамейки. Прыжки вверх с места через резиночку. П/И «Охотники и лисы»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Отжимания. Метание мяча в цель с увеличенного расстояния. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – отжимание. Ведение мяча в парах. П/и «Воробьи – вороны»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Круговая тренировка. П/И «Белые медведи»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Тренировка в преодолении полосы препятствий. П/И «Жмурки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. «Весёлые новогодние старты»

Комбинированный

Лыжи

Повторный инструктаж. Первичный инструктаж. Беседа о правилах поведения на уроках по лыжной подготовке.

Вводный

Лыжи

Первичный инструктаж. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. П/И «Лепка из снега»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Закрепление передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. П/И Лыжный поезд»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. П/И «Маршевые салки»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Повороты на месте переступанием вокруг носков лыж. П/И «Кто первый?»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок. П/И «Лыжный поезд»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение скользящему шагу с палками. П/И «Сделай фигуру»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение скользящему шагу, руки за спину. П/И «Кто быстрее?»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение скользящему шагу, палки у коленей. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Передвижение скользящим шагом по извилистой лыжне. П/И «Бег на 1 лыже»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение способам безопасного падания. П/И «Слушай сигнал»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение спуску со склона в низкой стойке и подъёму «наискось» без палок.

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение спуску со склона в низкой стойке с палками. П/И «Маршевые салки»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение спуску со склона в низкой стойке с палками. П/И «Кто дальше?»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Совершенствование техники спуска со склона в низкой стойке с палками. П/И «Кто дальше?»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж.  Обучение выполнения торможения и поворотов во время спуска со склона. П/И «Снежинки»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Обучение подъёму на склон – «ёлочка». П/И «Борьба за флажки»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Совершенствование техники разных видов подъёмов на склон. П.И. «Эстафета»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом с соблюдением дистанции. П/И «Кто лучше?»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Прохождение на лыжах дистанции до 1км. П/И «Попади в цель»

Комбинированный

Лыжи

Первичный инструктаж. Игры – эстафеты, посвящённые проводам  Зимы.

Комбинированный

Повторить ОРУ

Повторный инструктаж. Первичный инструктаж.  ОРУ с мячом. Перекаты назад с подъёмом на ноги. Ходьба по ограниченной поверхности с предметом на голове. П/И « Отбери ленту»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. ОРУ с мячом. Кувырки вперёд слитно. Ходьба боком с предметом на голове. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Кувырок вперёд с прыжка. Ходьба с предметом на спине. П/И «Пионербол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Кувырок вперёд с разбега. Вращение обруча на поясе. П/И «Пробеги в обруч»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Кувырок вперёд и бросок мяча в щит. Вращение обруча. П/И «Эстафеты с обручем»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Акробатическое соединение. Пролезание в двигающийся обруч. П/И «Мышеловка»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Броски мяча в корзину 2 руками. Прыжки через обруч 2 ногами. П/И «Пионербол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Броски мяча в корзину, увеличивая расстояние. Прыжки через обруч меняя ноги. П/И «Мини баскетбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Броски мяча в корзину с ведением мяча. Прыжки через обруч в продвижении. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Передача мяча в парах с ведением мяча шагом и бегом. Полоса препятствий. П/И «Кольцеброс»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Передача мяча по кругу. Полоса препятствий. П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Передача мяча с ведением мяча шагом и бегом. Запрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание с неё. П/И «Белые медведи»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки в высоту с места согнув ноги. Волейбол – подача сверху. П/И «Салки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки в высоту с разбега разными способами. Волейбол – подача  снизу. П/И «Эстафета с мячом»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Круговая тренировка. П/И «Волейбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Подъём туловища из положения лёжа. Пробег под вращающейся скакалкой. П/И «Третий лишний»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Подъём туловища из положения лёжа. Пробег  и прыжок под вращающейся скакалкой. П/И «Эстафета со скакалкой»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – подъём туловища из положения лёжа. П/И «Вышибалы»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Отжимание от пола (скамейки). Прыжки через вращающуюся скакалку. П/И «Посадка картофеля»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Отжимание от пола (скамейки). Прыжки через вращающуюся скакалку на 1 ноге. П/И «Ручейки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – отжимание от пола (скамейки). П/И «Эстафета»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции. П/И  с мячом.

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – бег 30м. П/И «Футбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – 60м. П/И «Вышибалы»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Челночный бег 3х10м. Метание малого мяча. П/И «Салки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – метание малого мяча. П/И «Футбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Метание малого мяча в цель. Прыжки вокруг себя с поворотом на 90, 180, 360 градусов. П/И «Вышибалы»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Обучение прыжку с места. Бросок мяча в корзину в стойке баскетболиста. П/И «Жмурки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с места. Бросок мяча в корзину 2 руками. П/И «Баскетбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжок в длину с разбега. П/И «Футбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с разбега. П/И «Колдунчики»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки через длинную скакалку. П/И по желанию детей.

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Обучение прыжкам через обруч. П/И «Волейбол»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки через скакалку в разном темпе. П/И «Салки – приседалки»

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Прыжки через скакалку разным способом. П/И по желанию детей.

Комбинированный

Повторить ОРУ

Первичный инструктаж. Итоговый урок. Эстафета «Здравствуй, лето!»

Комбинированный

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Рассмотрено                                                                              Согласовано                                            

на заседании ШМО                                                       _____________________                          

протокол № ____ от______                                            заместитель директора по УР                              

руководитель ШМО                                                                          ____________________                                           Федотова И.В.  __________                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...