программа
рабочая программа по физкультуре по теме
календарно-тематическое планирование1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1-4kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Равнинная средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
зам.директора по УВР А.П.Кононыхин
«____» __________2010г.
« Физическая культура»
Рабочая программа
1 -4 классы
Составил: учитель физической культуры
Iкатегории: Кривоплясов А.А.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 1-4 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2006)
и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
базовый | авторская | 1-4 | 2 | Лях, В.И. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005 |
В программе В. И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся школы должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов в соответствии обязательного минимума содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1-4 классах составлено в соответствии с программой. При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» - 14 часов в год, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено – 2 часа. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения» увеличено на 4 часа.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре 1-4 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 58 | 58 | 58 | 58 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
1.2 | Подвижные игры | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.4 | Легкая атлетика | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 | 14 | 14 | 14 |
2 | Вариативная часть | 10 | 10 | 10 | 10 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 10 | 10 | 10 | 10 |
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
-о способах и особенностях движений, передвижений;
-о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы учащийся школы должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов в соответствии обязательного минимума содержания образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движении и передвижениях человека.
3-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мыщц.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабление мышц.
Легкоатлетические упражнения
1-2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метальных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3-4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроке.
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, см | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3*10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладений школой движений;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...