Рабочая программа по дополнительному образованию "Мир театра"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по дополнительному образованию для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.78 КБ |
![]() | 76.2 КБ |
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Боханский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Харатиргенская начальная школа - детский сад»
| ||
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Протокол №_5_от «_28_»__мая 2024 г.
| СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ______И.М.Нигаметзянова Протокол №_6_ от «___»______2024 г.
| УТВЕРЖДЕНО Директор школы ______Н.А.Саляхова Приказ № _69\1__ от «_03 » июня 2024_ г
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности
«Мир театра»
Возраст обучающихся: 6,6 – 11 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Автор - составитель: Нигаметзянова И.М,
учитель первой квалификационной категории
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Мир театра» |
Название объединения | « Мир театра» |
Разработчик | Нигаметзянова Ирина Михайловна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория; среднее педагогическое образование |
Год разработки программы | 2024 |
Аннотация программы | Данная программа направлена на стимулирование речи, воображения, фантазии. Предусматривает формирование интереса к театру, приобщение детей к театральной культуре, позволит сформировать умение вести себя на сцене и в жизни непринужденно. |
Направленность | Художественная |
Вид деятельности | Приобщение детей к театральной культуре |
Уровень программы | стартовый |
Возраст учащихся | 6,6 – 11 л. |
Необходимость медицинской справки для занятий | Нет |
Количество учащихся в группе | 7-14 |
Срок реализации программы | 1 год |
Объем программы | 34 часа |
Цель программы | Формирование общей культуры учащихся через театральную деятельность |
Задачи программы | Воспитательные:
Развивающие:
|
| воображение; Образовательные:
|
Планируемые результаты | По окончании обучения учащиеся Будут знать
• как вести себя в театре
• творческая активность, самостоятельность;
В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:
• понимание режиссерского замысла педагога. |
Средства обучения – количество единиц на группу, интенсивность использования по продолжительности программы в процентах на одну единицу | Учебный кабинет, включая типовую мебель – 1 шт., 100 % Музыкальный центр – 1 шт., 50% Теневой театр. 100% Пальчиковый театр. 100% Детские костюмы для спектаклей. 100% Взрослые костюмы для спектаклей. 100% |
| Маски - 100% Ширма для кукольного театра. 100% Декорации к спектаклям 50 % Аудиозаписи, 50 % |
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир театра» имеет художественную направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир театра» разработана в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию:
• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Государственная программа РФ от 26.12.2017 № 1642 «Развитие образования» на 2018-2025 гг.;
• Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного»;
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
• Письмо Министерства просвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Программа разработана с учетом локальных актов МБОУ Харатиргенская НШ-ДС: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности, Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Актуальность программы. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2024–2030 годы, направленных на модернизацию системы образования в регионе, особое значение уделяется обеспечению доступности дополнительных общеобразовательных программ способствующих развитию и социализации детей.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но в то же время они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.
Привлечение детей младшего школьного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувство прекрасного.
Программа работы кружка по дополнительному образованию «Мир театра» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности школьников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир театра» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования направлена на социализацию детей, на включение их в общественную жизнь и формирование позитивного представления о своих способностях и возможностях, личностное, общекультурное и социальное развитие.
Актуальность общеразвивающей программы «Мир театра» направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей младшего школьного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Новизна программы
Новизна Программы заключается в том, что: в Программу включены
здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная
гимнастика, пальчиковые игры со словами, гимнастика для глаз);
-дети знакомятся с новыми видами театральных кукол;
-репертуар театрализованных игр определяется в соответствии с тематическим планированием;
-дети за время посещения кружка показывают два полномасштабных спектакля;
-родители принимают активное участие в организации театральной деятельности детей.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность данной Программы заключается в широкой интеграции театрализованной деятельности с речевым развитием детей.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия. У ребенка развивается умение комбинировать образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, память, воображение, способность к импровизации, самостоятельность в принятии решений.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки.
Театр – это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 - 11 лет. Основной, ведущей деятельностью учащихся 6 - 11 лет является учение, способность к осмысленному запоминанию. Это период накопления, впитывания знаний, период конкретного мышления, которое ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У школьников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается осознанная связная речь. В этом возрасте подражание является значимым условием интеллектуального развития. Для детей характерны особая внушаемость, впечатлительность, внутреннее принятие, умение сопереживать, формируется умение выполнять задания самостоятельно.
Набор учащихся в объединение осуществляется на добровольной основе. Зачисление в группу производится на основании заполнения родителями заявления о зачислении на обучение по дополнительной образовательной программе " Мир театра"
Состав группы постоянен: 7-14 человек.
Уровень сложности содержания программы. Программа " Мир театра" имеет стартовый уровень сложности содержания, так как предполагает развитие элементарных умений и навыков, формирование общей театральной культуры.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа дополнительного образования «Мир театра» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра» (далее – ФРП «Мир театра»), на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: Формирование общей культуры учащихся через театральную деятельность.
Задачи программы:
Воспитательные:
- активизировать эмоциональную и творческую отзывчивость учащихся;
- формировать у учащихся опыт успешной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми вне семьи
Развивающие:
- формировать интерес к театру;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок.
- развивать диалогическую и монологическую формы речи.
- развивать внимание и память, творческое воображение;
Образовательные:
- расширять кругозор детей через театральную культуру;
- обучение младших школьников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т.п.) .
- совершенствовать навыки речевого общения в процессе театрализованной деятельности.
1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | |||||
Роль театра в культуре. | 2 | Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. | Знакомство детей с театром. История театра. Отличие театра от других видов искусства. Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием «театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах. Знакомство с театрами. (презентация). | https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c | ||
Театрально -исполнительская деятельность | 13 | 5 | На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок». Игры-пантомимы. | Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности. | http://nachalka.edu.ru/ | |
Занятия сценическим искусством. | 11 | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов. | |||
Освоение терминов. | 4 | Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. | На практических занятиях выпол- няются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). | |||
Просмотр профессионального театрального спектакля. | 3 | Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах. | Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. | |||
Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов, показательные выступления. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок | |||
Итого | 34 | 5 | ||||
Общее количество часов | 34 | 5 |
1.3.2 Содержание учебно-тематического плана
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах . Просмотр спектаклей в театрах . Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
1.4. Планируемые результаты
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.
- понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
.
К концу обучения обучающийся научится:
- правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- учить наизусть стихотворения русских авторов.
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
- овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1 Календарный учебный график
Даты начала и окончания учебного года:
Дата начала учебного года - 02 сентября 2024 года.
Дата окончания учебного года:
- для 1 – 4 кл. - 23 мая 2024 года;
Периоды учебных занятий и каникул:
- 1-е классы – 33 учебные недели
- 2- 4 - классы – 34 учебные недели
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях:
| Дата | Продолжительность | ||
Количество учебных недель в четверти | Количество рабочих дней в четверти | |||
I четверть | 02.09.2024 | 25.10.2024 | 8 недель | 40 |
II четверть | 05.11.2024 | 27.12.2024 | 8 недель | 39 |
III четверть | 13.01.2025 | 21.03.2025 | 10 недель | 48 |
IV четверть | 31.03.2025 | 23.05.2025 | 8 недель | 37 |
Итого в 2024/2025 учебном году | 34 недели |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в течение учебного года:
| Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
Осенние каникулы | 28.10.2024 г. | 04.11 2024 г. | 8 |
Зимние каникулы | 30.12.2024 г. | 12.01.2025 г. | 14 |
Весенние каникулы | 24.03.2025 г. | 31.03.2025 г. | 8 |
Летние каникулы | 26.06.2025 г. | 31.08.2025 г. | 100 |
Праздничные дни | 04.11. 2024 г. 23.02.2025 г., 08.03.2025 г., 01.05.2025 г., 09.05.2025 г. Итого – 5 | ||
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы | 17.02.2025 г. | 24.02.2025 г. | 8 |
2.2 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
- наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;
- обеспеченность учащихся необходимыми материалами.
- Техническое обеспечение: • Музыкальный центр
- Теневой театр.
- Пальчиковый театр.
- Детские костюмы для спектаклей.
- Взрослые костюмы для спектаклей.
- Маски
- Ширма для кукольного театра. • Декорации к спектаклям
- Аудиозаписи, .
- Информационное обеспечение:
- методические пособия;
- дидактический материал (наглядные пособия); • литература
- Кадровое обеспечение: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
2.3 Формы аттестации / контроля
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Важнейшим звеном образовательной деятельности учащихся является контроль усвоения программы, который осуществляется в соответствии с Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся МБОУ Харатиргенская НШ-ДС Используются итоговый и текущий контроль. Текущий контроль – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащихся на каждом занятии, за качеством выполнения практических работ и пр.
Итоговый контроль включает вводную, промежуточную, итоговую диагностику:
- вводная диагностика – определение начального уровня подготовки учащихся, имеющихся у них знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью;
- итоговая диагностика – форма проведения итоговой диагностики – отчетный спектакль.
При подведении итогов реализации программы заполняется индивидуальная диагностическая карта, в которой отслеживается качество освоения программы каждым учащимся.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- наблюдение;
- игра;
• спектакль.
2.4 Оценочные материалы
Оценивание творческих работ происходит посредством наблюдения, контроля за самостоятельной работой. Пакет диагностических методик с указанием критериев и показателей по задачам программы представлен в оценочных материалах (Приложение 2).
2.5 Методические материалы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир театра» практико-ориентирована, построена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на активность и любознательность учащихся, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Программа «Волшебный мир театра» опирается на принципы построения общей дидактики:
- Принцип систематичности и последовательности: от простого к сложному, от неизвестного к известному.
- Принцип развивающего характера обучения, опоры на зону ближайшего развития.
- Принцип опоры на возраст и уровень развития ребенка: постановка задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
- Принцип опоры на интерес, поддержание и создание мотивации.
- Принцип активного привлечения к участию в программе ближайшего социального окружения – родителей, других родственников, педагогов.
- Принцип программированного обучения, предполагающий включение в программу операций, первоначально выполняемых совместно с педагогом, а в дальнейшем, по мере формирования соответствующих умений, ребенком самостоятельно.
- Принцип учета оптимальной эмоциональной сложности материала, позволяющий создать благоприятный эмоциональный фон, как в процесс работы, так и при ее окончании.
Очень важно установить эффективное взаимодействие с учащимся, создать благоприятные условия, обеспечить ребенку чувство безопасности, стимулировать его инициативу, способствовать установлению со взрослым позитивных отношений, основанных на взаимном уважении прав личности.
При реализации программы используются следующие методы обучения: По источникам передачи и характеру восприятия информации:
- словесные методы (рассказ, беседа);
- наглядные (показ, демонстрация и пр.);
- практические (самостоятельная творческая деятельность).
Формы организации проведения занятий
Основной формой организации проведения занятий с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, целей и задач программы является практическое занятие.
Формы работы при реализации программы
Индивидуальная: предполагает работу педагога с отдельным учащимся индивидуально.
Подгрупповая и групповая: групповая работа может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны педагога; четкий инструктаж; владение педагогом приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.
Педагогические технологии, используемые при реализации программы
В музыкальном развитии детей особенно плодотворным признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах .
Основные принципы обучения:
- Обучение нужно для развития.
- Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны, и только потом постепенно разделяются.
- Процесс важнее результата.
- Практика важнее теории.
В процессе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технология коллективного творчества, что способствует лучшему освоению материала программы, развитию творческих способностей учащихся, метапредметных компетенций и личностных качеств учащихся.
Алгоритм учебного занятия
- организационный момент (актуализация знаний);
- знакомство учащихся с новыми видами театра, куклами; • выполнение практического задания;
- рефлексия, подведение итогов.
Подведение итогов проходит в таких формах, как игра; спектакль.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
1-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
4-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
Портал "Начальная школа"
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок https://infourok.ru/
сценарии для кукольного театра, музыка для спектаклей
картотека игр-пантомим
(Приложение 1).
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. | 1 | |
2 | Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание | 1 | |
3 | Театральные профессии | 1 | |
4 | Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма | 1 | |
5 | Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная | 1 | |
6 | Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская | 1 | |
7 | Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
8 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит» | 1 | |
9 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра | 1 | 1 |
10 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит» | 1 | |
11 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. | 1 | |
12 | Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка) | 1 | |
14 | Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра | 1 | 1 |
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки» | 1 | |
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |
17 | Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты» | 1 | |
19 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра | 1 | 1 |
20 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты» | 1 | |
21 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |
22 | Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
23 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса» | 1 | |
24 | Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра | 1 | 1 |
25 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса» | 1 | |
26 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |
27 | Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |
28 | Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память» | 1 | |
29 | Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра | 1 | 1 |
30 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память» | 1 | |
31 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |
32 | Подготовка к заключительному концерту | 1 | |
33 | Заключительный концерт | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
Приложение 2.
Оценочные материалы Диагностическая карта
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося | Основные навыки и умения | Общий уровень освоения программы | |||||||||||
Основы театральной культуры | Речевая культура | Основы актерского мастерства | Основы коллективной творческой деятельности | |||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В – высокий уровень освоения программы
С – средний уровень освоения программы
Н – низкий уровень освоения программы
Уровень развития определяется при наблюдении за текущей деятельностью на занятии, выполнении контрольных игр и упражнений, в беседах на темы занятий.
Критерии оценки уровня освоения программы
- Основы театральной культуры:
Высокий уровень – проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
Низкий уровень – не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
- Речевая культура.
Высокий уровень – понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
- Основы актерского мастерства:
Высокий уровень – Интуитивно распознает атмосферу события, места, времени года, дня и умеет вживаться в эту атмосферу, творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности, импровизацию.
Средний уровень – владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
- Основы коллективной творческой деятельности:
Высокий уровень – проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Харатиргенская начальная школа - детский сад
Модель реализации инновационного проекта
« Огородные дела – к агробизнесу тропа »
Харатирген
2023 г.
Паспорт проекта
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1 | Уровень инновационной деятельности | Региональная пилотная площадка агробизнес-образования |
2 | Тема инновационного проекта | «Огородные дела – к агробизнесу тропа» |
3 | Разработчики проекта | Саляхова Н.А директор школы МБОУ «Харатиргенская НШ-Д/С», Нигаметзянова И.М. учитель начальных классов, Дальжинова С.М.- учитель начальных классов, руководитель учебно- опытного участка |
4 | Сроки реализации проекта | 2023–2027 г. |
5 | Цель проекта | Создание условий для формирования у учащихся интереса к исследовательской, лабораторно-опытнической деятельности в условиях реализации Концепции непрерывного агробизнес-образования, развитие инновационного мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству |
6 | Задачи проекта | 1. Разработка модуля программы, ориентированного на формирование исследовательской деятельности учащихся; 2. Создание условий развития личностного потенциала учащихся путем вовлечения их в лабораторно-опытническую деятельность; 3. Организация деятельности, направленной на самореализацию и развитие талантов учащихся в учебно-воспитательном процессе в рамках агробизнес образования; 4. Создание целостного образовательного пространства и обеспечение его стабильного функционирования (непрерывность и преемственность дошкольного и начального образования, взаимодействие общеобразовательного учреждения с социальными партнерами в сфере сельского хозяйства) 5. Организация исследовательской деятельности воспитанников и учащихся на пришкольном учебно-опытном участке |
7 | Механизм реализации Проекта
| Основные направления деятельности включают: -Внеурочную деятельность -Тематические школьные мероприятия - Социальные проекты и акции - Исследовательская и проектная деятельность - Творческие конкурсы Заключение соглашений с соц.партнерами, приобретение оборудования, кадровое обеспечение, участие учащихся в НПК и т.д. Обеспечение взаимодействия и согласованности действий в профориентационной работе с соц партнерами. |
8 | Направления проекта | - уровень дошкольного образования -уровень начального общего образования |
9 | Участники проекта | Воспитанники и обучающиеся МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С; МБОУ «Хохорская СОШ»; ГБПОУ Иркутской области «Боханский аграрный техникум»; КФХ Далбаевой Р.И.. |
10 | Источники финансирования | Средства муниципального бюджета, внебюджетные и оказание спонсорской помощи. |
11 | Ожидаемые конечные результаты |
|
Актуальность проекта
Сегодня агробизнес является одной из наиболее перспективных и рентабельных отраслей в России. Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума. Школа в селе – это не только центр образования и воспитания подрастающего поколения. Школа – это особое место, где проходит немалая часть жизни человека, где учатся общаться, любить, доверять, приобретают новые знания и навыки.
Важнейшей задачей сельской школы является формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружение тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, которые им дадут возможность реализовать себя как будущего хозяина земли. Одним из направлений системы непрерывного агробизнес-образования является организация исследовательской, лабораторно-опытнической деятельности обучающихся на пришкольном учебно – опытном участке. При организации исследовательской, опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять кругозор.
Актуальным становится разработка и запуск проекта «Огородные дела – к агробизнесу тропа». Как показывает анализ, обучающиеся имеют низкий уровень мотивации к труду на селе, выбору профессий сельскохозяйственной направленности, возвращению на малую родину, закреплению на селе и развитию в сельской территории эффективного агропроизводства. Интеграция усилий общественности, возможностей государства и бизнеса на основе межведомственного, межобщественного взаимодействия позволит, с нашей точки зрения, обеспечить решение данной проблемы. Таким образом, цель это создать модель агробизнес-образования в условиях сельской школы, основанную на имеющемся опыте и традициях сельских тружеников, ориентированную на создание благоприятных условий для воспитания инициативных, трудолюбивых, любящих родное село, готовых к осознанному выбору сельского образа жизни обучающихся, направленную на создание воспитательной среды, ориентированной на формирование базовых ценностей рачительного хозяина земли
Содержание образовательной деятельности
Уровень дошкольного и начального общего образования
С целью оказания помощи семье в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста, выравнивания стартовых возможностей перед поступлением в первый класс, на базе школы организована группа предшкольной подготовки для детей в возрасте от 6 до 7 лет. Реализация аграрной направленности будет осуществляться через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, познание окружающего мира, формирование первичных представлений о сельскохозяйственном труде
Дошкольное образование
На уровне начального общего образования образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес – направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология». Определяющей формой учебной деятельности является познавательно – поисковая, исследовательская деятельность детей. Основными методами и формами обучения являются ситуативно – ролевое обучение и деловые игры; проектная деятельность, использование средств сетевой коммуникации. Формирование навыков исследовательской деятельности осуществляются в ходе практических занятий во время урочной и внеурочной деятельности, а так же в период летней трудовой практики на пришкольном участке.
Начальное общее образование
Воспитательная работа
Реализация агротехнического профиля во внеурочное время осуществляется в процессе:
-проектной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
-участия в работе школьных обществ и других объединений обучающихся;
- участия в массовых и конкурсных мероприятиях различного уровня;
- работа в летнем лагере дневного пребывания и работа на пришкольных участках.
Механизмы реализации проекта
Уровень дошкольного образования | Уровень начального общего образования |
Реализация аграрной направленности осуществляться через организацию различных видов детской деятельности | Система занятий через учебную деятельность, формируемую участниками образовательного процесса |
Внеурочная деятельность | |
Летняя трудовая практика на пришкольном участке |
Результат :
1. Формирование основ исследовательской и проектной деятельности.
2.Формирование функциональной и финансовой грамотности (первичного экономического мышления и критического мышления)
3. Формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских
компетенций в сфере АПК, способностей в сфере разработки и реализации проектов, новых социальных инициатив.
4. Обеспечение устойчивой мотивации школьников на самореализацию в условиях
сельского социума, закрепление молодежи на селе
5. Подготовка воспитанников и обучающихся к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Система мер по внедрению инновационных процессов | Ответственные |
I этап подготовительный (сентябрь 2022 – март 2023 гг.) | Организационно правовой, кадровый, ресурсно- методический | 1. Разработка проекта 2. Проведение теоретического семинара «Инновации в образовании - «Агробизнес-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» 3. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Подбор и изучение методической литературы. Поиск методов, приемов, технологий по данному направлению. Изучение опыта работы других ОУ по теме инновационной работы. Организация и проведение методических мероприятий по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов. Сбор информации, накопление опыта, материалов. Создание условий развивающей предметно-пространственной среды в группах для получения знаний по агробизнесу, экологии. | Директор, учителя начальных классов, воспитатель ДОУ |
II этап практический (март 2023 октябрь - 2024 гг.) | Инновационно экспериментальный | Повышение профессиональной компетенции педагогов ОУ (проведение семинаров, консультаций, круглых столов, практикумов, творческой лаборатории). Повышение уровня планирования, грамотное определение целей, задач, средств реализации. Посещение методических мероприятий района с целью обмена опытом. Разработка проектов по направлению агробизнес-образование. Проведение презентаций. Использование современных образовательных технологий Разработка и проведение комплекса мероприятий в работе с детьми Проведение мастер-классов и отчетных мероприятий с детьми и родителями. | Директор, учителя начальных классов, воспитатель ДОУ |
III этап- завершающий (октябрь -декабрь 2027 г.) | Оценочно- обобщающий | - мониторинг реализации проекта, - прогнозирование дальнейшей работы, - отчет о проделанной работе и ее результатах. | Директор, учителя начальных классов, воспитатель ДОУ |
Планируемые результаты
Интеграция в рамках учебных дисциплин в рабочие программы по предметам темы, разделы, модули, способствующие воспитанию рачительного хозяина земли на всех уровнях обучения.
Активное участие воспитанников и обучающихся школы в реализации агробизнес-проектной деятельности на учебно-опытном участке, в разработке агробизнес-проектов, исследовательской деятельности.
Подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.
Ожидаемый результат.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта огромна. Мы считаем, что результаты работы по агробизнес – проектной деятельности могут быть использованы для решения следующих задач: овладения первоначальными навыками с\х трудовой деятельности и профессиональной ориентации школьников в современном обществе.; воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности с/х труду ; привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру; .
В результате работы над проектом будет повышение социальной активности, нравственности и ответственности воспитанников и младших школьников
Данная работа имеет благоприятные перспективы, связанные с опмпобролю
Ожидаемые конечные результаты проекта:
Воспитание бережного отношения к земле, уважение к профессиям
сельскохозяйственной направленности.
Формирование у обучающихся навыков профессиональных компетенций в сфере
АПК, способностей в сфере разработки и реализации проектов, новых социальных
инициатив.
Обеспечение устойчивой мотивации школьников на самореализацию в условиях
сельского социума, создание ситуации успеха для каждого ребенка
В результате реализации Проекта будет создана система профориентации обучающихся на профессии агропромышленной направленности, повысится уровень мотивации детей на получение профессий для агропромышленной сферы региона, воспитание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Харатиргенская начальная школа – детский сад»
669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49
e-mail: haratirgen.nhds@mail.ru
Методическая разработка квест-игры
для обучающихся 1-2 классов и воспитанников детского сада.
Творческая группа:
МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С
. Саляхова Н.А.
Наерханова Е.А
Нигаметзянова И.М.,
2023 г.
Квест - игра
«Путешествие в город Профессий»
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, развитие функциональной грамотности, формирование коммуникативной компетентности обучающихся и воспитанников.
Задачи:
образовательные: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий.
развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей; расширение кругозора младших школьников и воспитанников;
воспитательные: воспитывать бережное и чуткое отношение к различным профессиям жителей села, воспитывать профессиональные умения и навыки у ребят, слушать и слышать друг друга, уметь работать в команде.
Ожидаемые результаты: активизация процесса профессионального самоопределения, улучшения качества знаний детей младшего школьного и дошкольного возраста; развитие интереса к обучающему и воспитательному процессу; развитие функциональной грамотности.
Актуальность: квест - технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе совместных действий со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Подготовительная работа: формирование команд учащихся; подбор вопросов для квест-игры, составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся и воспитанников, оформление станций.
Сюжет игры: сквозной - участвует несколько команд/игроков и каждая команда начинает маршрут согласно дорожной карте мероприятия.
Оборудование: рабочие листы - задания для учащихся и воспитанников, билеты для каждой команды, дорожные карты, цветные опознавательные эмблемы, сертификаты, наградные листы для победителей.
Описание игры: команды передвигаются по станциям в соответствии с дорожной картой. (Приложение 1). На станциях учащиеся решают предложенные задания, связанные с определённой профессией. В дорожной карте выставляются баллы, которые получает команда на каждой станции.
Состав команд – обучающиеся 1- 2 классов, воспитанники ДОУ. На каждой станции детей встречает учитель - куратор, который дает задания. Работу оценивают независимые эксперты - учителя. Для выполнения заданий на каждой станции отводится 10 минут. После окончания выделенного времени по звонку, команды переходят на следующую станцию.
Ход игры:
1. Общая часть
Участники собираются в фойе школы .
Ведущий: Здравствуйте! Уважаемые участники мероприятия, вам предстоит сегодня пройти увлекательный квест-игру, отправится в путешествии в город Профессий. Город этот уникальный. Его нет на картах. В этом городе есть станции, на которых вы сегодня побываете, они так и называются «Супермаркет», «Пожарная часть», «Полицейский участок», «Больница», «Школа». Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий.
Знакомство с Правилами квест-игры
- Каждая команда передвигается по станциям в соответствии с дорожной картой.
- Условия: посетить все станции, отлично справиться с поставленными задачами, выполнить все задания и получить высшие баллы.
- На каждой станции находится учитель - куратор, который будет давать Вам различные задания, оценивать вашу работу будет жюри, из присутствующих учителей. За каждый верный ответ команда получает баллы.
- Время работы на каждой станции – 10 минут. По истечении времени по звонку команды переходят на следующую станцию.
- Проводить движение от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой. Активность должен проявлять каждый участник квест-игры. Движение команд осуществляется согласно дорожной карте. Куда идти, написано в маршрутном листе. Будьте внимательны, не нарушайте правила игры!
- Призёром квест- игры будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов. Удачи вам!
2. Командная часть
Все участники команды определяют свои места по цветам. Команды отправляются на 1-ю станцию согласно дорожной карте. Кураторы по сигналу одновременно начинают работу с группами. Время выполнения заданий на каждой станции – 10 минут. По завершению работы на станции, жюри заполняет дорожную карту, команда отправляется на следующую станцию.
Инструктаж кураторам
На каждой станции командам предлагается 5 типов заданий. Участники за строго ограниченный промежуток времени читают задания, записывают на специальных бланках относящиеся к данной сфере профессии ответы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Подведение итогов. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.
Объявляются победители.
Идет церемония награждения.
Закрытие мероприятия.
Задания для станций в Приложении
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дорожная карта
№ | Название задания | Количество баллов | |
1 | Станция «Пожарная часть» | ||
2 | Станция «Больница» | ||
3 | Станция «Полицейский участок» | ||
4 | Станция «Школа» | ||
5 | Станция «Супермаркет» | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139553-1352548228.jpg)
Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"
В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма курса "Театр" рассчитана для обучающихся 1-4 классов. Приложение можно скачать на с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-424896-1395764118.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр сказки».
Программа театральной студии «Театр «Каруселька» разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школы. Автор И.А. Генералова (Образовательная сис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-571543-1422386117.jpg)
Рабочая программа театрального кружка "Мир театра".
Театральный кружок в школе предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей начальных классов. Расчитана на 4 года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611570-1427014069.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611570-1427014069.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-643833-1434566314.jpg)
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367497-1638098115.jpg)
Коррекционно-развивающая программа студии дополнительного образования «Театр-игра»
Праграмма для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....