Технологическая карта занятия:«Аппликация «Осьминог» в технике пластилинография».
план-конспект урока
Работа в данной технике способствует развитию мелкой моторики рук, творческих способностей учащихся, формирует навыки аккуратности и усидчивости при выполнении работы. Расширение кругозора в познании подводного мира, воспитываетбережное отношение к морским обитателям,что в дальнейшем способствует сохранению живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО ДДЮТ
ПЛАН- КОНСПЕКТ
Занятия в группе _________года обучения
объединения «____________»
педагога дополнительного образования
Ф.И.О. педагога_______________________
Тема занятия:
«Аппликация «Осьминог» в технике пластилинография».
г. Армавир
2024г.
Технологическая карта занятия
1. Ф.И.О. педагога:
2. Группа:
Дата:
Вид деятельности:
Номер занятия по расписанию:
3. Тема занятия:«Аппликация «Осьминог» в технике пластилинография».
4.Место и роль занятия в изучаемой теме:Данное занятиеявляется продолжением изученияраздела ДООП «Чудеса творчества» - «Пластилинография».Работа в данной технике способствует развитию мелкой моторики рук, творческих способностей учащихся, формирует навыки аккуратности и усидчивости при выполнении работы. Расширение кругозора в познании подводного мира, воспитываетбережное отношение к морским обитателям,что в дальнейшем способствует сохранению живой природы.
5. Цель занятия: Изготовить аппликацию «Осьминог» в технике пластилинография.
6. Задачи занятия:
Предметные(обучающие):
- сформировать первичные знания о подводном мире и его обитателе осьминоге;
- научить создавать образ осьминога в технике пластилинография;
-сформировать навыки работы с пластилином: отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Метапредметные (развивающие):
- развить мелкую моторику рук, координировать движения рук;
- развить творческое воображение.
Личностные (воспитывающие):
- воспитать дисциплинированность, усидчивость и аккуратность при выполнении работы;
- воспитать заботливое отношение к природе и её обитателям;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
7. Методы обучения, воспитания и развития:словесный, наглядный, игровой методы,метод практической помощи.
8. Педагогические технологии: информационно – коммуникационная технология, технология развивающего обучения.
9. Дидактические материалы, инструменты, материалы:презентация по теме занятия, цветной картон, пластилин, доска для лепки, стеки, образец аппликации «осьминога».
10. ТСО: компьютер, проектор, флешнакопитель.
11. Планируемые результаты:
Предметные(обучающие):
- сформированы первичные знания о подводном мире и его обитателе осьминоге;
- умеют создавать образ осьминога в технике пластилинография;
- сформированы навыки работы с пластилином: отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Метапредметные (развивающие):
- развиты мелкая моторика рук, координировать движения рук;
- развито творческое воображение.
Личностные (воспитывающие):
- воспитаны дисциплинированность, усидчивость и аккуратность при выполнении работы;
- воспитано заботливое отношение к природе и её обитателям;
- имеют положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Характеристика этапов занятия
Часть занятия/ Этап занятия | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть Организационный этап Этап актуализации знаний | 5 минут | Подготовка учащихся к работе на занятии. Вызвать у учащихся интерес к волшебной коробочке. Отгадать содержимое коробочки. | Организация учащихся на предстоящую деятельность через игровой метод. Приветствие, проверка готовности рабочих мест. Сообщение темы. Проверка соблюдения требований техники безопасности. Перед тем как начать занятие, педагог обращает внимание на коробочку. Педагог прикрепляет образец к доске. | Словесный, наглядный, игровой. | Г | Педагог приветствует учащихся, обращает внимание на готовность рабочих мест учащегося. Мотивирует на предстоящую деятельность. Сообщает тему, занятия. Опрашивает учащихся по знаниям техники безопасности. Педагог загадывает учащимся загадку. При необходимости задает наводящие вопросы. | Учащийся занимает рабочее место (места), совместно с педагогом проверяют готовность рабочегоместа,внимательно слушают педагога. Учащиеся проговаривают правила техники безопасности работы с пластилином и стекой. Слушают загадку и дают ответы. Отгадав её ребята узнают что лежит в коробочке. |
Основная часть Этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение | 30 минут | - Закрепление знаний, способов и их применение. | Закрепление ранее полученных знаний. Формирование навыка работы с пластилином. Смена вида деятельности. | Метод использования фрагментов научно-популярных передач. Метод словесный, наглядный, практической помощи. | И | Педагог демонстрирует учащимся познавательное видео. Задаёт детям вопросы по просмотренному видео. Предоставляет учащимся образец аппликации. Объясняет последовательность выполнения работы поэтапно, Контролирует изготовление деталей. Оказывает практическую помощь (при необходимости). Педагог проводит физкультминутку, включает видео с зарядкой. | Учащийся(еся)смотрят видео и получают новые знания. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют работу поэтапно. Учащиеся повторяют за педагогом движения, делают зарядку. |
Заключительная часть Итоговый этап Рефлексивный этап | 5 минут | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Словесный, наглядный. | Г | Педагог подводит итоги занятия, совместно с детьми оформляет выставку работ учащихся. Проводит анализ работ учащихся. Проводит рефлексию, задает вопросы, контролирует эмоциональный фон при самооценке. | Учащиеся оформляют выставку, прикрепляя свою работу на доску. Анализируютдостижение цели.Учащиеся проводят самооценку своей деятельности на занятии. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
12. Работа обучающихся на занятии (указать активность, меру занятости): активность учащегося(-щихся) на занятии высокая (соответствующая возрастным особенностям), мера занятости учащегося(-ихся) соответствует норме.
13. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
14. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
15. Оценка достижения целей урока:цельзанятия достигнута, педагог научил самостоятельно изготавливать все детали «Осьминога» в технике пластилинография . Учащиеся изготовили «Осьминога» и оформили аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-1442505-1681360291.jpg)
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Пластилинография" Изделие: "Панно «Осенний ветер»". УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение технологии изготовления картин в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1) активизировать познавательный процесс к раб...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1507248-1706551309.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Работа в технике пластилинография» УМК "Перспектива" 2 класс
Тема урока «Работа в технике пластилинография»Изделие: «Пейзаж деревни»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1499339-1703764248.jpg)
Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)
Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1504226-1707063694.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Работа в технике пластилинография». Изделие: Аппликация «В море» (1 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография».Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить с техни...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1503792-1706799918.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Новогодняя кондитерская (объёмная пластилинография)» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии пластилинографии (объёмная) через изготовление модели кондитерского изделия «Новогодняя выпечка».Задачи урока...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1510151-1736749802.png)
Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе».Задачи урокаПланируемые результатыДи...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/30/picture-1555719-1738219112.jpg)
Тема занятия: «Аппликация «Осьминог» в технике пластилинография».
Пластилинография — это вид декоративно-прикладного искусства, который представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизо...
- Мне нравится (1)